Skelarion

Skelarion

пикабушник
поставил 6484 плюса и 1627 минусов
проголосовал за 4 редактирования
4550 рейтинг 2 подписчика 1121 комментарий 3 поста 1 в горячем
2 награды
Ловец цикад 5 лет на Пикабу
10

Как Сбер украл мой Новый год

История о том, что случается, когда крупный банк начинает заниматься не своим делом.

Как Сбер украл мой Новый год Новый Год, Сбербанк, Негатив, DPD, Яндекс Маркет, Доставка, Почта России, Открытка, Подарки, Проблема, Длиннопост

В сентябре Сбербанк расширил свои сервисы (и переименовался) и стал предлагать отправить посылки через Сберлогистику, причём первая доставка через их сервис стоит 99р.
Декабрь, предпраздничный месяц, приготовил небольшие подарки для своих друзей в соседних городах. Думал, через отделение почты РФ будет долго и дорого, решил воспользоваться услугами Сбера.

Кратко: Отправил посылку 24 декабря, обещали привезти до 28 декабря, в итоге сегодня, 5 января, доставки нет по причине неисправного пункта выдачи в другом городе, который мне предлагают отремонтировать самостоятельно.
Дальше идут подробности на много символов.

Всё начиналось просто замечательно. 23 декабря оплатил через приложение доставку, 24 декабря без очереди быстро отправил посылку через отделение, причём коробка уже была включена в стоимость. Вот сами подарки (пупырку взял из дома): две кружки и открытки (изготавливал и печатал сам). Был присвоен трек-код RP16487163.

Как Сбер украл мой Новый год Новый Год, Сбербанк, Негатив, DPD, Яндекс Маркет, Доставка, Почта России, Открытка, Подарки, Проблема, Длиннопост
Как Сбер украл мой Новый год Новый Год, Сбербанк, Негатив, DPD, Яндекс Маркет, Доставка, Почта России, Открытка, Подарки, Проблема, Длиннопост
Как Сбер украл мой Новый год Новый Год, Сбербанк, Негатив, DPD, Яндекс Маркет, Доставка, Почта России, Открытка, Подарки, Проблема, Длиннопост
Как Сбер украл мой Новый год Новый Год, Сбербанк, Негатив, DPD, Яндекс Маркет, Доставка, Почта России, Открытка, Подарки, Проблема, Длиннопост

Доставить обещали до двух рабочих дней в пункт выдачи постамат. Крайний срок 28 декабря. Ну, думал, ударили холода, новогодняя суета, четыре дня в запасе есть, главное чтобы до 31 декабря было доставлено.

Как Сбер украл мой Новый год Новый Год, Сбербанк, Негатив, DPD, Яндекс Маркет, Доставка, Почта России, Открытка, Подарки, Проблема, Длиннопост

А дальше начинается трэш. 30 декабря посылка не доставлена. Написал в поддержку Сберлогистики, создали запрос (но отказались давать номер заявки) и пообещали доставить в ближайшее время.
Узнал, что Сберлогистика пользуется услугами DPD и там посылка отслеживается по трек-коду 78230012138. Курьеры уже дважды пытались доставить посылку в постамат, но так и не смогли этого сделать. По горячей линии мне сказали, что постамат сломан, можно через чат написать и доставить человеку до дома. Написал в чат - сказал, что я не отправитель, отправителем является ООО "Сеть автоматизированных пунктов выдачи" и должны обращаться именно они на фирменном бланке или на электронную почту с корпоративной почты. Снова обратился в Сберлогистику и мы договорились, что сейчас данные передадут в DPD и посылку доставят 30 вечером или 31 декабря утром.
И... Чуда не случилось, 31 декабря посылка не доставлена, DPD говорит про срок доставки 4 января.
Настаёт 4 января, по трек-коду видно отправку в сломанный постамат и возврат посылки на склад. Сберлогистика отвечает, что обращений по моему заказу нет, поэтому они не связывались ни со мной ни с DPD, а DPD говорит, что отправитель с ними не связывался и доставка будет до постамата. На мой ответ, что постамат сломан, мне предложили обратиться к производителю постамата по горячей линии или самостоятельно отремонтировать постамат. А дальше вроде как приняли заявку на изменение адреса и получателя.

Как Сбер украл мой Новый год Новый Год, Сбербанк, Негатив, DPD, Яндекс Маркет, Доставка, Почта России, Открытка, Подарки, Проблема, Длиннопост
Как Сбер украл мой Новый год Новый Год, Сбербанк, Негатив, DPD, Яндекс Маркет, Доставка, Почта России, Открытка, Подарки, Проблема, Длиннопост
Как Сбер украл мой Новый год Новый Год, Сбербанк, Негатив, DPD, Яндекс Маркет, Доставка, Почта России, Открытка, Подарки, Проблема, Длиннопост
Как Сбер украл мой Новый год Новый Год, Сбербанк, Негатив, DPD, Яндекс Маркет, Доставка, Почта России, Открытка, Подарки, Проблема, Длиннопост

Понимаю, были предпраздничные дни, а потом праздничные плюс сибирский холод.
Но ведь можно было передать информацию отправителю (Сберлогистика), он связывается со мной и мы решаем куда отвезти посылку (рядом стоят ещё два постамата). Либо экспедиторы звонят получателю и договариваются о передаче (он живёт в пяти домах от постамата). Либо сообщить мне, как заказчику о проблемах и назвать крайний срок доставки, например 6 января, чтобы я не дёргался и просто извинился перед друзьями за задержку подарков. Но было сделано ровно ничего. Со мной ни разу никто не связался по принятым заявкам. Потратил кучу времени на разговор с двумя службами, кучу нервов своих и друзей.

P.S. 29 декабря отправил в Омск Почтой РФ подарки, так как в любом случае забрать могут после 15 января посылку. И они доставили до отделения за два дня, 31 января утром уже можно было забрать посылку. Трек-код: 63012445020450. Отправка заняла час времени (проблема с оплатой, сломалась касса) и дорого (вышло 521 рублей) и исковеркали мою фамилию, но доставили до Нового года, чего я не ожидал. Новосибирск-Омск 640км, Новосибирск-Новокузнецк 370км.
Также мне была осуществлена доставка подарка DPD от Яндекс-Маркета, трек-код D0005636633, не могли привезти в срок и не могли сообщить о переносах доставки.

1. Сбер: быстрое принятие посылки, вежливый персонал отделения Сбера, вежливый персонал поддержки Сберлогистики. Полная импотенция в решении проблем, невозможность повлиять и связаться со своими подрядчиками для решения проблемных ситуаций.
2. DPD: нет связи между поддержкой, экспедиторами и заказчиками. Экспедиторы три раза везли до сломанного постамата и три раза не могли туда загрузить посылку, но не передали никуда эту информацию, ни отправителю, ни получателю, ни поддержке для дальнейшего решения проблем.

Пользоваться или нет услугами Сберлогистики и компании DPD решать вам, но надеяться, что кто-то из них будет заинтересован в выполнении своих обязательств не стоит.
Понимаю, что тут не место для плача и в свободное время буду решать письменно это ситуацию. Но деньги мне никто не вернёт, а новогоднее настроение и подавно.

По состоянию на 5 января со мной никто не связался со дня возникновения проблемы и, видимо, не собираются. Даты доставки нет.

Как Сбер украл мой Новый год Новый Год, Сбербанк, Негатив, DPD, Яндекс Маркет, Доставка, Почта России, Открытка, Подарки, Проблема, Длиннопост
Как Сбер украл мой Новый год Новый Год, Сбербанк, Негатив, DPD, Яндекс Маркет, Доставка, Почта России, Открытка, Подарки, Проблема, Длиннопост
Показать полностью 10
-1

Пару слов о МТС

В последнее время вылилось на сайт очень много историй и жалоб о работе МТС. И если в постах о местных провокационных новостей расположены доказательства, либо в комментариях требуют оные, то в постах об операторах размещают очень редко. Также не совсем понятно, зачем люди пишут такую информацию на пикабу, а не разбираются в досудебном, а затем и судебном порядке со своим оператором.


Грубо говоря, ваша сим-карта, оформленная на вас, является финансовым инструментом и нужно уметь с ним пользоваться. Можно даже провести аналогию с банковским вкладом - вы зачисляете денежные средства, а затем банк снимает часть за обслуживание. Мысль о том, что также за сим-картами нужно следить и управлять.


Немного о том, как можно себя обезопасить от излишне снимаемых средств.


1. Пройдитесь по всем операторам и уточните наличие у них сим-карт, оформленных на вас. Даже если вы уверены, что не оформляли, это может быть не так. Оформляли родственнику/знакомому; покупали телефоны в крупных магазинах электроники и попали под акцию «Сим-карта в подарок/вторая сим-карта в подарок»; ваши паспортные данные могли быть выданы третьим лицам при оформлении страховки/кредита/вклада/нпф и многие другие случаи. Можно узнать о таких номерах как по телефону, так и в офисе оператора, причём советую написать заявление обо всех выданных сим-картах, а не просто узнать номера, т.к может быть такое, что номер на вас уже не оформлен, а лицевой счёт до сих пор открыт и он с отрицательным балансом.

Если нашлись такие номера - просто закройте их, если они с положительным балансом. Если же с отрицательным - то вы можете написать заявление о непричастности к договору, где указываете номера, которые вы признаёте за собой и которые не признаёте. Будут сравниваться номера телефонов, кому вы звонили и телефоны, в которых была в последний раз сим-карта (да, у операторов есть такая возможность, но такую услугу они не предоставляют). Примерно через месяц будет известен результат и договор либо не будет за вами числиться, либо придётся всё-таки заплатить. Вот так выглядит бланк заявления у МТС (приложение 1 не выкладываю, но заполнять обязательно).

Пару слов о МТС Сотовые операторы, МТС, Длиннопост

2. Убедитесь, что сим-карта, которой вы пользуетесь, оформлена на вас. Когда спросил у друзей о таком вопросе, удивлялся, что у половины до сих пор договоры оформлены на родственников. А это значит, чтобы получить какую-либо информацию и провести какие-то действия с сим-картой лично вы не можете. Самый неприятный вариант, когда родственник заболел, а вам нужно поменять сим-карту (потеряли, испортилась, сменили телефон), но вы не сможете это сделать.

Чтобы переоформить на другого человека договор, нужно чтобы старый и новый владельцы подошли в салон с паспортами и написали заявление.


Не знаю, как у других операторов, но у МТС можно заменить и даже переоформить на себя сим-карту без старого владельца. Операция называется "Замена сим пользователю с последующим переоформлением". Вы отвечаете на пять обязательных вопросов сотруднику ГОСЗ по телефону в офисе (точные вопросы не помню, но: на кого оформлена сим-карта, какой баланс на сим-карте, какой тариф на сим-карте, на какие номера звонили и когда). После этого вы заполняете заявление и выдают новую сим-карту, обычно через сутки она начинает работать. Для переоформления старому владельцу отправляется бумажное письмо, не будет ли он против, чтобы его номер переоформили. И через полгода, если не будет ответа, либо старый владелец не будет против - номер переоформится на вас.


Также, если владелец находится в больнице, то для восстановления сим-карты МТС достаточно доверенности, заверенную глав.врачом этого учреждения [актуально на 2015 год, уточняйте у оператора].


В случае, если старый владелец не хочет переоформлять на вас сим-карту, то он может в офисе МТС написать на вас доверенность МТС. Сим-карта по прежнему будет оформлена на старого владельца, но вы можете её заменять, менять тарифы, заказывать детализацию и прочее. Носить с собой не нужно, она будет видна в программе сотрудника.


3. Следите за расходами. Можно сделать просто - раз в месяц вам будет приходить на электронную почту счёт, где будут перечислены все услуги, за которые были сняты денежные средства (без детализации, там не будет номеров телефонов).

Подключение бесплатно, путь: «Личный кабинет - Счёт - Ежемесячный счёт - Вы можете сделать разовый заказ ежемесячного счета за последние 6 месяцев или настроить "автоматическую доставку счета"» (в кавычках в личном кабинете будет кликабельным текст). Выглядит сам счёт так:

Пару слов о МТС Сотовые операторы, МТС, Длиннопост

Примерно с осени убрали колонку "руб. с НДС", приходится считать самому.

По такому счёту сразу видно, на что ушли деньги. Если там будут пункты, которые вас смущают - можете обратиться по телефону и затем написать претензию о возврате средств.

Слежу за тремя номерами семьи и уже четвёртый год мне приходят такие письма. Ещё ни разу не подключали что-то лишнее, из-за чего нужно было разбираться (и обычно на все посты о лишних списаниях на пикабу смотрю вот так о.о), причём все пользуются смартфонами. Чисто для себя ещё считаю сколько денег уходит на коммуникационные услуги:

Пару слов о МТС Сотовые операторы, МТС, Длиннопост

4. Общайтесь с оператором письменно. Списали лишние деньги, сменили тариф и т.д. - пишите претензию в свободной форме. Для себя требуйте копию заявления с печастью и подписью сотрудника офиса. Если хотите, чтобы быстрее рассмотрели ваше заявление - требуйте дополнительно номер сервисного запроса вашей претензии, в противном случае передадут её либо вечером, либо в течении недели.

Не нужно кричать, требовать что-то от самих сотрудников офиса. При всём желании мгновенно не решат вашу проблему. Если вы пришли поругаться - кричите, ругайтесь; если пришли вернуть деньги - пишите претензии.

По контент-подпискам есть эффективный способ - просите вернуть деньги и выражайте свою готовность отстаивать правоту в судебном порядке. Таким образом на моей памяти несколько раз возвращали деньги за несколько месяцев или лет по 3-10 тысяч рублей.

Не лишним будет позвонить через день-два на горячую линию, либо опять обратиться в салон с вопросом, находится ли ваше заявление в работе.


Таким образом вы будете уверены, что на вас не висят сим-карты с долгом, будете оперативно узнавать о списании средств и получать денежные средства обратно, в случае ошибочных списаний.

Показать полностью 3
610

Мой урок правил дорожного движения в школе

По мотивам истории http://pikabu.ru/story/moy_urok_bezopasnosti_v_shkole_444759...


Был тогда школьником, учился в шестом классе. На первых уроках предупредили, что придёт инспектор из местого отделения ГИБДД (возможно, как-то по другому должность и отдел называются, не суть важно).

И вот вот шесть уроков пройдено, слушаем нашего инспектора в кабинете. О том, что детям-школьникам нужно переходить только на зелёный свет светофора, смотреть по сторонам при переходе и обязательно по зебре, не играть и не бегать на проезжей части.


Я вспомнил как сам хожу в школу и путь на соседний стадион, где проходят часто уроки физкультуры у нашей школы. Вот нарисовал примерный план:

Мой урок правил дорожного движения в школе Урок, Школа, Школьники, Учитель, Инспектор, Текст, Картинки

Но никаких зебр на проезжей части нет!


И вот, после небольшой лекции у нас спрашивают, остались ли вопросы. Я осторожно тяну руку вверх


- У меня есть вопрос!

- Задавай.

- Вот вы говорите, что нужно переходить только по пешеходным переходам нам, но возле школы нет ни светофора, ни зебры. Как так?


На этом моменте классный руководитель, присутствовавший на занятии, выпучила глаза и стала страшно на меня смотреть и жестикулировать.

Инспектор подошла ко мне, и спросила:


- Как тебя зовут?

- Алёша.

- Видишь ли, Алёша, это не твоё дело спрашивать такое у меня.


Морали нет. Только через три года после окончания школы появились первые зебры.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!