Pulkinsad

На Пикабу
поставил 100 плюсов и 19 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
685 рейтинг 0 подписчиков 7 подписок 4 поста 1 в горячем

Очередная подстава от Яндекс.Такси при оплате картой.

И опять манагеры от Яндекса своими нововведениями сталкивают лбами водителей и пассажиров такси!
Так раньше, если пассажир при заказе ставит "оплата по карте", а денег на карте не хвало, то водителю деньги таки начислялись, а за пассажиром возникал долг. Этот долг потом списывался при пополнении карты. Ну, нормальная практика. Я тоже так пару раз попадал, проблем не возникало: кинул на следующий день деньги на карту и пользуйся такси дальше.
Но на днях тут, как обычно, вызываю такси. Сажусь, едем. По ходу, примерно на полпути, смартфон водителя произносит: "Оплата изменена на наличные". Проверяю свой телефон - так и есть, изменено. Мол, денег на карте не хватает, поэтому извольте оплатить налом.
Удивилсо я. Спрашиваю водителя, мол как так? Я, конечно, оплачу налом, но если бы у меня не было? И вообще, как вам поступать-то в таких случаях, пассажиры-то всякие бывают, и бухие, и неадекватные? Хз, говорит, недавно ввели эту тему, Яндексу пофиг.

Вот что написано по этому поводу на сайте Яндекс для водителей в разделе «оплата банковской картой»:

Очередная подстава от Яндекс.Такси при оплате картой. Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры

 

Вопрос только в том, что «неладное» система начинает подозревать не перед поездкой, а уже в процессе.

Поскольку сам работаю в такси, мне вот интересно, как мне поступать в подобном случае, ну, если пассажир не может налом оплатить? Высаживать его посреди дороги? Брать в заложники? Пытаться договориться? Как? В любом случае, это – очередной гемор!

Интересно мнение коллег-водителей. Ну и, уважаемые пассажиры, какой вариант предпочли бы вы?

Блин, бесит.

Показать полностью 1

Про вежливость в такси

Поскольку сегодня, как написали, все таксисты не работают, а бастуют, то и я валяюсь весь день и читаю посты на Пикабу. И уж очень зацепила тема про вежливость.
Тема, безусловно, животрепещущая и эмоционально ёмкая. И, уверен, у каждого найдется пара десятков историй.
И я расскажу. Две. Не самые крутые и остросюжетные, просто, первые, что вспомнилось, но, кмк, по теме.

История 1. Принимаю заказ по Уберу. Подача короткая, коэффициент 1,3. Подъезжаю, встаю на точку, жду. Через пару минут звонок:
П: - Ну и скоро приедем?
Я: - Здравствуйте, стою у въезда на стоянку на указанной точке.
Чую, что утро перестает быть томным.
П: - Подъезжай давай, видишь, коричневые ворота, второй бокс? 
И вот я понимаю, что поездка не состоялась и нифига я никуда не поеду. Чувака я вижу, конечно, но тон его не оставляем моим тупым  таксишным мозгам и прочим конечностям варианта предпринять действия, чтобы сдать, объехать, проехать и усадить в свое авто эту хаммкую задницу.
Чувак на секунду пропал, и вот со стоянки с визгом покрышек вырывается дорогущий огромный Ауди. Седан какой-то, не помню. Встав вплотную ко мне, опустив окно:
П: - Я чо, не по-русски сказал?
В задумчивости чешу бороду, думаю чего бы такого ответить хаму этому непорядочному, но чтоб и вежливо (профдеформация, да?)
П: - Всё, не будет заказа, отменяй, - и с визгом срывается.
Фиг тебе, думаю, сам отменяй. И, в ожидании, пока он скроется за горизонтом, проверяю блокировку дверей и возможные пути улепетывания. Фиг знает, может он психанет, что с него 49 рублей за отмену сняли, да и вернётся меня расстреливать. Ну его нафиг.
Выводы:
а) за отмену начислено 49 рублей. Поездка (после отмены видно пункт назначения) должна была стоить [гусары стоять] 94 рубля - профит.
б) Парень на Ауди, если читаешь... Будь вежлив даже с такими водятлами и таксилами, как я. Это всегда - профит.

История 2.
Питер. Утро. Час пик. В городе, как понимаете, ахтунг. И вот кому-то приспичело перевезти стиральную машинку. Имеют право, да. 
Заказ капец неудобный: подача 12-15 минут, сама поездка минут 15, цена 250 руб. Но! Есть условие: если стиралка не влезет в багажник (фольксваген.поло), то кладем в салон и цена уже 400.
Еду на заказ, и уже думаю, что по-любому машинка в багажник влезть никак не должна. Приезжаю и... влезает. Ну блин.
Вёз я ребят (муж с женой) по пробкам минут сорок. Ещё во дворах КамАЗ-аварийка раскорячился, объезжали. Приехали, выгрузил (всегда сам делаю, чтоб машину не поцарапали ироды, пассажиры они такие)). Гляжу тоскливо уже так на пятиэтажку без лифта: этаж какой у вас? Четвертый. Подняли.
П: -Давайте оплатим, как бы в салоне машника ехала?
Я: -Ваше право. Спасибо, удачи.

Выводы:
В первом случае я был вежлив, потенциальный пассажир - нет. В итоге ни он ни я не получили поездку. Во втором случае я был вежлив и пассажир, получили каждый чего ожидал. Да, я тоже бываю невежлив. Но это другая история.

Показать полностью

Родителям - пассажирам такси. #1

Сегодня. Приехал на заказ. Точка указана с другой стороны дома, но встал там, где парадные. Утро, хорошее, снежное, народу немного. Жду.
Через пару минут звонок от клиента:
- Вы где?
- У седьмой парадной.
- Надо у шестой.
Ну блин ядрёнбатон, думаю.
- Там девочка должна быть в цветной куртке, - говорит.
- Вижу, - машу рукой девочке лет тринадцати.
- Только езжайте поаккуратнее, - грозно так просит мамочка.
- Хорошо, всегда так езжу.
Сели. Отвёз. Но!

Дорогие родители, что я имею вам сказать... 
Во-первых, ставьте точку именно там, где хотите сесть в авто. Хотя, это относится ко всем.
Второе. С ребенком, каким бы он ни казался вам взрослым уже, лучше таки съездить самому. Ну так, на всякий.
И третье. Вместо того, чтобы звонить и давать ЦУ водителю, ну не поленитесь, выйдите с дитём на улицу, найдите машину, усадите, да помашите ручкой. Нет, ну серьёзно.

P.S. Девочка, кстати, хорошая оказалась, вежливая такая:
- У следующего подъезда, пожалуйста.
- Пожалуйста! -остановился.
- Ещё у следующего.
Хммм... Ок, остановился.
- И ещё. У следующего.
Нуууу... Девочка такая девочка.

Показать полностью

Таксист-новичок

Вызвали сегодня Яндекс.Такси, стоим на улице, ждём. Машинке до нас 2 минуты ехать. Смотрю на карте - этот чудик ррраз и проскакивает нужный поворот. Ну что ж, заходит на второй круг... Время, соответственно, увеличивается. До 8 минут. Ну ок, уже интересно. Стоим, ждем, наблюдаем как он петляет, периодически останавливается и думает. Косячок, конечно. Ну, бывает, чего уж...

Подъезжает. Садимся, поехали. Замечаю, что поездку водитель не начал. Фиг знает, чем это чревато для меня, но, возможно, оплатой времени ожидания. А я не хочу так, поэтому напоминаю водителю. Благодарит и открывает поездку. Косячок... Ну ок, тоже бывает, сам знаю.

Подъезжаем к дому, к нужному отвороту, а товарищ по левому ряду как летел, так и летит. Не успеет, думаю, перестроиться. Так и есть. Ой, говорит) Да ничего, отвечаю, вон там остановитесь, нам нормально. Косячок. Бывает, чо.

Выходим. Спасибо, всего доброго! А у вас по безналу? Спрашивает уже совсем упавшим голосом. Понимает, что многовато косяков за поездку. Да, говорю, безнал. Нормально, прошла оплата?

И что-то так жалко его стало! Новичок, видимо. Сразу себя вспомнил. Нормальный, вроде, парень, вежливый такой, но потерялся чего-то, засуетился.  Накинул ему чаевых и подумал, а вот если бы был какой пассажир упертый да сволочной, он же ему весь мозг бы выел. Да так и будет, сто процентов. Да и правильно. И лучше, чтоб побыстрее это произошло. Дальше будет полегче. Немного. Возможно. Когда-нибудь.

Отличная работа, все прочитано!