ProxyDad

ProxyDad

пикабушник
поставил 939 плюсов и 187 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 2 редактирования
17К рейтинг 1428 подписчиков 753 комментария 38 постов 11 в горячем
1 награда
более 1000 подписчиков
752

Обратная сторона кассы 2. Почему у товара цена не соответствует ценнику, и что делать?

Вот это вы выдали, друзья! Вот это да! Никогда не думал что увижу такие цифры рейтинга на своем профиле!
Собственно: сказано - сделано! Отдача от вас получена - пилю пост про ценники. Сначала начнем с теории и небольших советов.

Например, вы хотите купить сырок. Почему бы нет? Вкусно и не дорого. Но видите вот такую картину:

Обратная сторона кассы 2. Почему у товара цена не соответствует ценнику, и что делать? Касса, Кассир, Супермаркет, Покупатель, Длиннопост

Ценники лежак как попало, внахлест, им тесно, а вы не понимаете какой ценник соответствует сырку, который вы хотите купить. Ситуация так себе, кота в мешке брать не хочется, по названию они все почти одинаковы, и что же делать? Все просто. Берем нужный вам сырок и смотрим на заднюю сторону этикетки:

Обратная сторона кассы 2. Почему у товара цена не соответствует ценнику, и что делать? Касса, Кассир, Супермаркет, Покупатель, Длиннопост

Знакомьтесь - штрих-код. Тот самый, который и помогают кассиру быстро и точно пробить вам покупку. В теорию сильно не будет тикать, если просто - практически у любого товара в супермаркете есть два идентификатора в базе - штрих-код и артикул (да, да, запомнил я, АРТИКУЛ). О втором чуть позже, сейчас же о первом.

Взглянув на штрих-код можете просто запомнить последние его цифры и внимательно посмотреть на ценники:

Обратная сторона кассы 2. Почему у товара цена не соответствует ценнику, и что делать? Касса, Кассир, Супермаркет, Покупатель, Длиннопост

В левом нижнем углу мы видим штрих-код, совершенно идентичный тому что на сырке. Вы нашли цену товара, поздравляем!)

Но, что же на ценнике есть еще? Кроме названия, цены и штрих-кода на ценнике так же есть дата распечатки ценника (левый верхний угол), который поможет вам понять когда была переоценка этого товара; страна производитель (верхний правый) и артикул под датой. У каждой сети свой уникальный дизайн ценника, из-за чего все может поменяться местами, но суть ясна.


Артикул - это второй идентификатор в базе, порядковый номер в магазине. Если штрих-код - это код заводской, и он совпадет в любом магазине (берем этот сырок в пятерочке и в дикси - штрих-код одинаковый) - артикулы же никогда, это код который товару присвоил сам магазин, и именно этим кодом он числится в базе супермаркета. Имя и фамилия товара, так сказать.

Кстати, если пробить сырок - мы увидим на мониторе тот самый артикул, что и на ценнике: (на фото слева)

Обратная сторона кассы 2. Почему у товара цена не соответствует ценнику, и что делать? Касса, Кассир, Супермаркет, Покупатель, Длиннопост

Тут закончим с теорией и поиском цены.

Итак! Вы выбрали сырок, нашли его ценник, на кассе цена совпала, вы ушли довольные!
Но, что если цена не совпала? На ценнике одна цена, ценник ТОЧНО от этого товара (определили про штрих-коду), а на мониторе, что, соответственно, и в чеке, цена выше рублей на пять.


Нет! Это не означает что магазин умышленно пытается вас обмануть. Нет! Это не расчет что вы не заметите разницы. Нет! В этом виноват ни кассир, ни директора в офисе! Виной простой человеческий фактор.

В разных сетях по разному, но у нас переоценка, обычно, раз в неделю. В офисе решают какой товар встанет на акцию, какой с акции уйдет, ну и какой товар просто подешевеет или подорожает. Раз в неделю они посылают список товаров, у которых изменилась цена, на магазины, зам. директора их распечатывает, нарезает и раздает сотрудникам отделов.

Вот на этих сотрудниках, всуе, и лежит вина за неправильный ценник, но - это никогда не умышленно! Недосмотрел, перепутал, забыл, заленился - разные случаи, может быть любой вариант. Однако, факт остается фактом. Ценник отображает старую цену товара, вы переплатили. Что же делать? Какие варианты развития событий тут есть?


Вариант 1 - оставить все как есть и уйти. "Ну переплатили, ну с кем не бывает! Подумаешь - копейки. Время еще тратить, пока они там Халю позовут..." - это плохой вариант! Как для вас, так и для магазина. Если вы, действительно, не хотите тратить время на разбирательства или очень любите эту сеть или конкретно супермаркет, да, вы можете ничего не требовать и уйти, но сообщите об ошибке кассиру или другому работнику торгового зала(лучше даже второму, ибо кассиры встать с кассы могут не часто). Вы - человек спокойный. А за вами может стоять дикий истерик или человек с проверкой из офиса. Он уже на неправильную цену отреагирует по другому.


Вариант 2 - возврат средств. Во многих сетях это может сделать сам кассир, без вызова зам. директора. Просто подойдите к тому кассиру, у которого вы пробивали товар, дождитесь когда он закончит чек, объясните ситуацию, отдайте ему товар - он вернет деньги и сообщит об ошибке в ценнике. Бартера не было, деньги при вас, товар в магазине! Можете еще (да простят меня коллеги!) оставить запись в жалобной книге, так, как отзыв и спокойно уйти.


Вариант 3 - требовать пробить вам товар по цене, указанной на ценнике.. Я сейчас машинально стиснул зубы, ей богу! Ибо ни разу, за все мои пол года работы, не было АДЕКВАТНОГО покупателя, который выбрал этот вариант. Всегда это сопровождается криками, истериками, матами, проклятьями, обвинениями, слезами и черт знает еще чем! Можно СПОКОЙНО попросить кассира вызвать зам.директора, СПОКОЙНО объяснить заму ситуацию и что вы хотите именно этот товар именно по указанной цене, ПОЧТИ СПОКОЙНО объяснить ему что, нет, возврат делать вы не хотите (да, тут можно немного повысить тон, замы бывают разные), и вы спокойно получите разницу между старой и новой ценой наличкой. У магазина останется небольшой убыток, велика вероятность что сотрудника отдела, где был неправильный ценник, немного вздрючнут (не финансово, скорее всего), а вы получите товар по указанной цене.

Эх.. Ну и в концовке закончу просьбой) Если что-то пошло не так, где-то ошибки, не те цены, не те яблоки вам пробили - не кричите и не накидывайтесь с обвинениями на "лицо магазина". Вы можете! Вы способны! Вам за это ничего не будет, и кассир, конечно же, знал на что шел, когда встал к кассе, да. Но можно все сделать и спокойнее, так, чтоб все остались довольны.


Надеюсь и этот пост вам зайдет, и вы теперь станете лучше ориентироваться в магазинах!)

Если захотите, серию постов продолжу вести и дальше, есть еще много тем которые услышать вам, думаю, будет интересно, а порой и полезно!)


Чукча не охранник, фотал на пакетик, баянометр причал!

Показать полностью 3
8541

Обратная сторона кассы

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

"Галя! Дай ключ!"

Знакомо многим, да?)

И чувства в этот момент разные: злоба, печаль, безысходность, и точно нет чувства любопытства: а что же это за ключ и как он работает?

@Lelik54, я утоляю твое любопытство!

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

Итак, как же выглядит касса со стороны кассира? Да вот примерно вот так:

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

Монитор, два сканера (один из них ручной), клавиатура, пакетик с пакетиками, слева лента, справа лоток для покупок. (последние два пункта меняются местами порой, ага) Ну еще за пакетами есть листочки с артиклями на всяческие булочки, а слева от клавы лист с артиклями ФРОВ (Фрукты И Овощи), но это к делу не относится, хоть и бывает порой что-то такое: 

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

*все мемасики взяты с гугла*
Сейчас же поговорим про ключ. Итак, нам нужна клавиатура.

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

Да, на ней очень много разных кнопочек, и об этом как нибудь потом, если вам будет интересно, сейчас же гляньте в правый верхний угол.

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

А у нас тут разъем для ключа, как раз. Ключ выглядит вот так

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

Сейчас листаните чуть выше, к фотке разъема, и поймете как ключ туда входит-выходит.
ИТАК!
Есть 6 позиций ключа, но нас интересуют только первые три. LOCK, OP и X. Обратите внимание на вырезы рядом с первыми двумя позициями - это не красоты ради. Только на первых двух позициях ключ можно вытащить из кассы!


LOCK - закрытое положение. Ключ вытащить можно. Закрывают кассу, в идеале, когда прекращается работа с ней, что-бы ничьи ушлые ручки не натыкали там всякие кнопочки. Когда ключ на этой позиции нажатие любой кнопки, или попытка пробить товар даст отказ.


OP - обычное рабочее положение. Ключ, так же, вытащить можно. В этом положение разрешены все базовые, рабочие действия. Пробитие товара, смена кассира, и т. д.


X - назовем это "администраторским" положением ключа.

Обратная сторона кассы Касса, Кассир, Супермаркет, Мемы, Покупатель, Длиннопост

Разрешено все то, что нельзя делать простому кассиру: открывать денежный ящик, снимать отчеты, и, да, делать возврат товара.


Тут небольшое уточнение. В той сети, в которой работаю я, на положение X находится действительно только самое запретное. В других же сетях, очень часто, кассирам не доверяют намного сильнее чем в нашей. Ибо это человек который, действительно, имеет полный доступ к деньгам и чеку. Очень частый способ воровства - пробить товары в чек, удалить из чека пару позиций, а взять деньги за всё. Покупатель платит за купленный товар, разницу кассир кладет в карман, все счастливы! А то что на ревизии не хватает продуктов, так то ворують, ироды, ага.


Так вот, из рабочего положения OP во многих сетях убирают возможность удалять товары из чека или аннулировать его. То бишь, вам кассир случайно пробил одну шоколадку два раза, или вам не хватило денег и вы хотите удалить из чека сок - тут то и нужен ключ. Который находится либо у самого старшего кассира (ХАЛЯЯЯ!), либо у охранника который сидит неподалеку. В самых маразматичных ситуациях он вообще есть только у зам. директора, и нужно ему звонить, чтоб просто поправить чек, а они вообще всегда предельно заняты.


Морали нет, просто немного информации вам. Прошлый пост с историей с кассы вроде зашел, если зайдет этот - могу много чего рассказать еще. Про то, почему ценник не совпадает и что при этом делать; про артикли и чем они отличаются от штрих-кода; про то, какие самые большие ошибки совершают покупатели и как пробить товар быстрее.
Вы пишите, если интересно. Расскажу)
Чукча кассир, фотал на сдачу, баянометр кончал.

Показать полностью 6
1560

Доброта для мудака

Продолжу негласную серию постов про свою работу (хоть и судя по предыдущему посту - не стоило бы).
Случай на неделе был, щас вспомнил.
Все же знают цены в супермаркете? Все эти 99 копеек. Так вот, когда идёт оплата наличными копейки в чеке округляются либо до нуля, если в чеке вышло 54.42, например, либо до 50 копеек. Если больше 50 копеек там (логично!). Например было 54.97 - стало 54.50
Не знаю как в другие сети, но в нашу 50 копеечные монеты не завозят, хз почему. Большая часть кассиров их недодает, от чего временами бывают скандалы, но редко. Я же, по доброте душевной и просто во избежание конфликтов (очень их не люблю) даю больше, то бишь добавляя 50 копеек. Была сдача 12.50 я отдал 13. Да, в кассе порой копится небольшой долг (рублей 50) но директор знает про то как они появляются и закрывает глаза, плюсы с других касс распределяются все равно.
Так вот, к делу.
Были покупатели, женщина и мужик, небрежные и хамоватые. Из корзины продукты не доставали, поставили ее прям на ленту, в пакет не складывали, отвечали на вопросы с вызывающей интонацией. Ну, это не то что бы редкость, многие считают кассира никем,(а судя по коментам предыдущего поста, таких и немало) а их начальство - бандитами. Я, как всегда, дал сдачу округлив в пользу покупателя, отдал чек и услышал их диалог, когда они отошли на пару шагов и начали проверять чек.
-О, мальчик нам денег больше дал.
-Ну, заплатит из своих, лошара, пошли.
И под тихий смешок удалились.
Я не то что бы, конечно, творю добро, плачу эти долги не сам, и не ранимый, но как то растроило. Задумался, а все ли покупатели, которым я дал сдачи больше на 50 сраных копеек думали так же?
Обидно. Но округлять я так и продолжаю. Хотя, может и не стоило.
Тучка не сосатель, все дела.

217

Не грузите мне мозг!

Есть на кассе такая каста покупателей, с которыми не успеваешь поздороваться как они на тебя выливают "Пакет не нужен, ваша карта есть, бонусы копим, оплата безналом, наклейки не собираю". И хуже такого покупателя только тот, который совсем молчит.
Вот вам кажется "ебать я умный! Быстрый! Образцовый!", а кассир будет загружен дохуя большим количеством несвоевременной инфы, и пробивая покупки ( что делается не бездумно) обязательно что нибудь забудет из вами сказанного, в итоге переспросит вас, а вы такие "ох, ебать, ну что у вас за память, повторяю КАР-ТА ЕСТЬ, КО-ПИМ..." за что вас хочется уебать и продать по частям в мясном отделе, со скидкой как некачественное.
Кассир работает по скрипту. Действие- следующее действие и т д. Не ломайте нас, и так нервы на пределе.

42

Ищу тебя!

Листаю тут местный паблик по поиску объектов любви с первого взгляда (естественно только за тем, чтоб найти там себя), как вдруг обычные ванильные посты прерывает официальный и строгий тон!

Ищу тебя! Подслушано, Иркутск, Любовь, Длиннопост, ФССП

Антоха, во ты попал! Хотя мадам там симпатичная...

Ищу тебя! Подслушано, Иркутск, Любовь, Длиннопост, ФССП

Будем надеяться что это любовь, просто Екатерина так общаться, ну, бывает же!
хотя одна вещь все ещё смущает...

Ищу тебя! Подслушано, Иркутск, Любовь, Длиннопост, ФССП
Показать полностью 3
130

Не всегда прав

Работаю кассиром пол года. Ко многим фейспалмовым поступкам покупателей уже привык. Но тут прям вау.
Только что девушка положила на кассовую ленту банковскую карту. И эта самая банковская карта благополучно улетела под ленту.
Крики, обвинения меня, кассира, жалобная книга и так далее.
Люди, плиз, не ложите на ленту ничего кроме продуктов. Касса разбирается только специально обученными людьми со специальным оборудованием, график работы этих людей точно не до самого вечера и приедут они спасать вашу пропажу в лучшем случае на следующий день.
Вообще, покупатели часто тупят на кассе, много чего делая не в угоду скорости, но это тема отдельного поста, который я так и не собрался написать.
Будьте умнее и добрее.
Чукча не тапок, баянометр работает.

10

Uspeli забанен.

Хотелось бы узнать его нарушения, но чую ответы будут мало походить на адекватные.

Uspeli забанен. Uspeli, Прощание, Бан, Скриншот

Всем пока! Пользуясь случаем напоминаю что беженцы с пикабу уже осваивают редит, всех ждем.

Отличная работа, все прочитано!