Настольная игра от человека-рукожопа
Всем привет :)
В посте я рассказывала, что подруге на день рождения смастерила игрушку. Несколько моментов итога после того, как мы порубились.
1. Игра ОЧЕНЬ долгая. Действительно, очень. Мы играли один заход три вечера часа по четыре, еле-еле доходя до финиша.
2. Нет никакого азарта. Вапще никакого. Идешь друг за другом, иногда вырываясь вперед на шаг-другой.
3. Оказалось, что показать словосочетания без слов довольно сложно. Мы понимали друг друга только после допинга в виде рюмки чая. И то не сразу :D
4. Слова, казалось бы, обыденные и простые, сразу становятся понятиями из заумного словаря. Ощущаешь себя умственно отсталым немножечко :D
В целом, очень весело. Но компания, с которой играешь, должна быть близкая, в которой не будет ни зажатости, ни стеснения. Иначе процентов 89 заданий можно выкидывать сразу.
Поэтому мне было дана задача: сделать что-то попроще и поазартнее.
Так появилось вот это :)
Добро пожаловать в неизведанный мир путешествия за сокровищами! Азарт, споры и красивая легенда перед началом. Что может быть лучше для двух давно совершеннолетних дам после трудных рабочих будней? :)
Как и в прошлый раз, все началось с поля. И тут произошел первый затык. Сколько я не рыскала в интернете, ничего подходящего мне не попалось. Что-то нравилось там, что-то там, но чтобы взять и влюбиться - такого не было.
А потом я бездельничала на работе (а что еще делать, пока начальство греет бока в Тунисе :D) и читала всякие статейки на Яндекс.Дзене (не реклама, просто все заблочено, даже Пикабу!). Мне попалась статья об Атлантиде с новой теорией, где мифический город мог находиться. И я подумала: а почему бы и да?
В ход снова пошли поисковики, и вот нужное изображение найдено.
Это лучшее изображение сверху. Остальные отобранные варианты обрисовывали Атлантиду не под тем углом. Получалось, что дальние точки были бы очень маленькими и накладывались друг на друга, в то время как ближние крупные и с большим пространством между ними.
Поскольку кусок сверху и снизу обрезан, плюс размер оставляет желать лучшего, в фш определяем размер холста, дорисовываем обрезанные места, море-океян, немного играем с резкостью и доводим фоновую картинку до ума.
Поскольку самого поля подходящего не найдено, открываем фотошопные кисти, которыми запаслись заранее, подбираем нужный размер и - вперед рисовать путь игры!
После того, как нужные точки нарисованы, разбавляем траурный черный разными заданиями под цвет определенного пункта. Получилось:
черные точки - не требуют никакого действия;
красные точки - ход назад;
желтые точки - пропуск хода;
зеленые точки - ход вперед;
фиолетовые (малиновые) точки - направление обхода;
синие точки - ход назад, пропуск хода, ход вперед в зависимости от попавшейся карточки;
белые точки - получение жизни после выполнения задания.
Между ними рисуем направление ходов, чтобы не запутаться хотя это ни черта не помогло в итоге :D
Половина из того, что получилось в итоге, придумывалось по ходу. Ведь это не интересно - продумать все сразу и идти по плану, верно? :D После парочки бесед ВК в виде "-У меня ничего не получается! -А ты подумай лучше!" (вот она, дружеская поддержка) появились синие, фиолетовые и белые точки с заданиями. Иначе совсем скучно.
Смотрим, примеряемся. Если все нравится - сохраняем, желательно на несколько хранилищ или облако, потом топаем к другу/брату/свату/фотосалон для распечатки. Попутно решаем, что нам нужны жизни, которые также рисуем в фш в виде сердечек и сохраняем.
Чтобы как-то логично все увязать, придумываем легенду или эксплуатируем друга с хорошей фантазией. Ворд - наше все, после нескольких бокалов вина получаем красивую историю:
Придумываем и описываем правила. Приведу тут укороченный вариант.
Целью игры служит достижение финиша.
Игроки выбирают, кто ходит первый. Затем поочередно кидают кубик и делают соответственное выпавшему число ходов.
При попадании на красную точку, кидают кубик и на столько ходов двигаются назад. На зеленую - вперед. На желтой пропускают ход.
Если попадают на фиолетовую, то идут по направлению.
Если попадают на синюю, то тянут карту и действуют согласно заданию.
Любую из выпавших точек можно нейтрализовать, использовав жизнь. На каждого игрока изначально дается 3 жизни.
Жизни можно заработать на белой точке, выполнив указанное задание.
Затем по проторенной дорожке создаем экселевский документ для наглядности и против забывчивости, куда вписываем задания. Я хотела еще придумать что-то для красных, желтых и зеленых точек, но как описать все так, чтобы подходило по ситуации, не допетрила. Поэтому карточек всего ничего (слева для синих, справа - для белых):
После всего этого остается только красивенько оформить карточки, прописать правила и все совместить в реальном мире, доставая идеи из головы.
Картинки к синим карточкам рисовала почти самостоятельно с помощью кистей в фш, рисунков в интернете и немного исконно русского мата. Сохраняла в .jpg и распечатывала на работе (тут стоит поздравить Юльку с днем свадьбы! :D) Не забываем распечатать правила в виде книжки, чтобы было красивше и вовремя спрятать от любопытных взглядов коллег.
Получаем примерно десяток листов А4 с распечаткой. Покупаем картон, при необходимости ватман, собираем ручки, линейки, клей и прочий инструмент и воплощаем в жизнь.
Наклеиваем листы с распечаткой на нужного цвета картон и на +- сутки под пресс. Прессом выступают несколько потрепанных жизнью и переездами книг.
После того, как все высохло и более-менее расправилось вырезаем карточки. Сердечки-жизни разрисовываем маркерами, мысленно благодаря себя за толстый черный контур, на котором не видно, что вы заехали за край. Затем их тоже разрезаем (правда, у меня был иной порядок :D)
Я лохонулась. Когда рисовала карточки, не обратила внимания, что нет контура по краю, чтобы удобнее было вырезать. Поэтому линейку в зубы - и вымерять на карточках контуры, по которым потом вырезать. Наверное, это была самая нудная часть всей работы.
Карточки готовы.Можно немного полюбоваться результатом, погладить себя по головке, потереть след от ножниц на пальцах и приступать дальше.
Быть евреем не всегда плюс. Я решила сэкономить и сделала распечатку на обычном листе А3. Как потом оказалось, он довольно тонкий. Это не круто, пока довезешь до дома, он тридцать три раза помнется. Но у меня остался неиспользованный ватман формата А2 с маминого подарка, поэтому обрезаем нужный кусок, клеим распечатку на него - и под пресс!
Пока поле склеивается, делаем фишки. Две десятикопеечные монетки, два куска разноцветного картона и небольшой кусок белой бумаги. Из картона вырезаем два кругляшка по размеру монетки, небольшой прямоугольник, который складываем в три раза. В прямоугольнике на сгибе вырезаем дырку. Из белой бумаги вырезаем треугольник. Склеиваем прямоугольник, треугольник, кругляшки и монетки в фигурку, которая в дальнейшем станет нашей фишкой.
Распечатываем правила книжкой. Как это сделать правильно, читаем в интернете. Затем книжку прошиваем. Поскольку у меня всего два листа, то тонкой иголкой и тонкими нитками аккуратно в трех местах. Концы внутри завязываем узлом.
Все компануем и предлагаем в ближайшую встречу сыграть. Получилось здорово :)
Кубики с Али дойти не успели, пользовались онлайн. Да, оказывается такое существует, это же интернет :D
Кусок кальяна и подушки влез по чистой случайности :D
Немного статистической информации.
Потрачено: 185,20 руб. Из них 100 рублей распечатка картинки, 30 рублей пачка белого картона из 7 листов, 20 копеек на фишки. 55 рублей на игральный кубик с АлиЭкспресс. Траты маленькие за счет того, что почти все было дома.Материалы: картон, ватман, бумага с распечаткой, монетки, бумага, книги.
Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, клей, кисточка, белая нитка, тонкая иголка.
Время: все про все занимает примерно полторы-две недели.
Сегодня опробовали. Надо сказать, что игра вообще не напряжная, но довольно быстрая. Боюсь, в дальнейшем потеряем интерес. Но зато есть опыт - продолжим создавать какие-нибудь игрушки ради развлечения :)
В пятничное "моё" слегка не успела. Но ведь если я еще не сплю, значит, еще пятница! :DСпасибо за внимание :) сорян за фотки, чучка не фотограф.












































