Сервисные центры, большая зарплата, и "набор по объявлению"
Привет всем.
Будучи в поисках работы, я принял звонок на номер своего телефона, говорят, мол, нужен человек, занимающимся ремонтом стиральных машин, холодильников, посудомоек, и прочего, всему обучим, научим, зарплата хорошая (от 40-60 тысяч р в месяц).
На вопрос "что это и откуда", скажу только, что такую зарплату называли не в Питере и не в Москве.
Кратко:
Имеется:
1) крупная компания, с кучей филиалов по всей стране
2) "набор по объявлению"
3) зачастую "мастера" либо ничерта не знают, либо знают, но по-страшному наёбывают
4) "Мастер" вообще никак не защищен, поскольку люди разные бывают, и где-то, даже если всё сделаешь по честному, могут просто послать или голову проломить, но это по сути, единичные ситуации, но они есть
5) Опять же, весь инструмент должен быть свой. За три-пять тысяч рублей может быть, и можно купить, набор ключей, отверток, но это больше на папье-маше похоже по своей прочности, чем на реально дорогой и качественный набор, куда надо вложить тысяч 20
Длинно и подробно:
Я "Окей, приду". Прихожу, встречает довольно презентабельный мужик, и говорит о том, какая мы крупная фирма, у нас по всей России филиалы, от заявок нет отбоя, всё в шоколаде, а он самый крутой и до его прихода, рабочие ("мастера") в филиале такого-то города вообще все нищие ходили, он им объяснил как надо с клиентом работать и всё стало отлично.
После чего следуют ключевые моменты:
1) Форма любая, хоть в адидасе, хоть в чем, лишь бы клиент не погнал ссаной метлой
2) Весь инструмент - мастера, ничего не выдают
3) Никаких договоров, никаких записей в труд. книге
Итак, первое:
Я такой, ну, давай попробую; прихожу в понедельник на "обучение", после чего мне начинают объяснять устройство стир. машин, показали внутренности, что-то рассказали, причины поломки основные и небольшие нюансы. Затем настал черед посудомоек.
Хрен с ними, на самом деле, потому что, во первых, это обучением я назвать никак не могу, поскольку конкретно я бы считал себя более-менее знающим человеком, если бы штук пять хотя бы собрал-разобрал их, не говоря уже про ремонт. То есть никаких практических знаний не дают. Хотя сами "да ладно, ты уже всё знаешь, иди работать", как я понял, доходит до того, что приходит опездол и в ютубе начинает при клиенте смотреть, как ремонтируется техника.
Хотя фирма говорит "мастерам", преподносить себя, как грамотных специалистов, мол, "я учился пять лет на эту должность, к нам представители многих фирм-производителей техники приезжали, проводили обучение" и всё в таком же духе.
Во вторых
На третий день начался разговор о том, что, как бы ты можешь придти к клиенту, но у него может техника не быть включенной в розетку, мол, забыл, старый человек или в делах весь и тупит просто. Или просто тупит по жизни. Не суть.
Просишь такого человека сходить за стаканом воды, к примеру, а сам как в Матрице, успеваешь включить в розетку, увидеть, что типа всё работает, выключаешь, а сам говоришь клиенту "да у вас тут модуль [плата, как в компьютере материнка, или где угодно еще] управления глючит, надо в ремонт, с вас десять тысяч".
Или же из кармана достаешь какую-нибудь стружку, монетки ржавые, клок волос, кидаешь в барабан, пока клиент не видит, и говоришь ему, вынимая своё дерьмо из барабана его машинки - "ооо, да у вас тут подшипники посыпались, полбарабана развалилось, вот что я достал, надо ремонтировать".
Можно еще снять исправный двигатель, тэн, сделав "замеры" параметров, и тупо взять, снять, и поменять рабочее на рабочее, взяв с клиента денег.
И прочая такая струйня.
То есть по сути, откровенный обман клиентов.
Третья
Часть этого балета состоит в том, что запчасти для клиентов и мастеров стоят абсолютно разные деньги, вплоть до десятка раз, и то, что преподносишь клиенту, говоришь как "это самая оригинальная запчасть всех оригинальных запчастей, движок для стир. машинки стоит три-четыре-десять тысяч, ваши денюжки за запчасть и деньги, будьте добры пожалуйста".
Хотя по факту покупается то же китайское говно до тысячи-двух рублей в ближайшем магазине.
Четвертое
То, что ты можешь, допустим, подшипник в барабане менять, хоть у клиента дома, хоть у друга на даче, хоть у себя на лестничной клетке, или на кухне. Либо в подвале, где и "обучение", и ремонт иногда одновременно проходили (с соответствующими звуками, что ничерта не слышно). По-умному бы, по городу несколько "точек" сделать, куда бы "мастера" бы приходили и делали свои дела, а не ездить со всего города в одно-единственное место.
Однако этого нет и не будет.
Пятое
Целый брифинг по тому, как разводить клиента на деньги, помимо всего того, что я написал выше. Очень нередко ставят человека перед фактом, что, мол, с вас семь-десять-двадцать тысяч, будьте добры пожалуйста. То есть о цене как можно более уклончиво говорить либо вообще про неё молчать и "по-факту" уже предъявлять. И прочие такие моменты, как развести человека на деньги.
Я думаю, что, не все из людей, кто работает в таких шарашкиных конторах, такие прям ублюдки и уроды, которые обманывают людей, но то, что их там много, это факт, и от этого потом не отмоешься. Из серии "один раз не пи***ас".
Так что, одна из тысяч подобных рекомендаций, но еще раз - читайте отзывы от фирмах, которые вы находите по-объявлениям.
p.s. я отказался от этой работы, так как даже если не взирать на противное вообще, обдуривание людей, у меня просто навыков нужных для ремонта нет. А зашквариваться в первые желания мало. Как сказано, земля круглая, и я не хочу, чтобы пальцами в спину тыкали.