OldSchool

OldSchool

пикабушник
пол: мужской
поставил 13148 плюсов и 559 минусов
745 рейтинг 291 комментарий 24 поста 1 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
318

Как я на самолете учился летать (часть 2 и последняя)

Краткое содержание первой части:

http://pikabu.ru/story/kak_ya_na_samolete_uchilsya_letat_480...


17 лет назад, мы с моим знакомым по имени Саша взяли напрокат самолет Сессна 172, чтобы пролететь из Ванкувера (Канада) до Лос Анжелеса и обратно. Саша только что получил лицензию авиа любителя (private pilot license), и пообещал научить меня летать в обмен на то, чтобы я принял на себя половину расходов экспедиции.



Мы летели с севера на юг вдоль побережья Тихого океана , а за нами по пятам мчался шторм, который по нашим расчетам не должен был нас нагнать. На пол дороги до Сан Франциско мы приземлись до заправиться в маленьком городе со славным названием Флоренция, где мы познакомились с директором аэропорта: летчицей матершинницей и ее подручным - алкоголиком Джонии.



Продолжение…



Мы выехали на взлетную полосу, разогнались до взлетной скорости, я чуть потянул штурвал на себя и вот свершилось: Я первый раз в жизни поднял в воздух самолет.



“Поднимись на 2,000 футов”, скомандовал Саша.



Я потянул штурвал сильнее на себя. Пришлось приложить усилие и держать его. “Отработай правильно триммер!” - сказал Саша.



Триммер это управляемая плоскость на руле высоты. Такой рудиментарный механический автопилот. При наборе высоты или спуске, триммер позволяет отрегулировать угол атаки, помогая лететь, не прилагая мышечных усилий на штурвал.



Поднимаемся. Небо начинает затягиваться с севера серым, и барашков вроде стало чуть побольше на океане. Казалось бы вылетели рано из Сиэтла, а уже на часах около двух. Очевидно, что в Сан Франциско прилетим после захода солнца. Летим. Когда заходим в зону аэропортов, что находятся по курсу, Саша контактирует с ними и они “ведут” нас. Поочередно несем вахту за штурвалом.



Сначала было ощущение чего то необычайного, но потом оно сменилось ощущениями от затекшего тела, от сидячего положения и усталостью от нервного напряжения.



А погода все хуже и хуже. Полностью затянулось небо. Пошел дождь. Интересно, что пропеллер разбивает капли дождя и они не достигают стекла кабины. Мы уже снизились до 1000 футов. Слегка потряхивает



Судя по карте до Сан Франциско еще какой час полтора. Пришлось еще снизится. Уже уже отчетливо видно океанский прибой. Саша взял контроль и пилотирует прикусив нижнюю губу. Тогда я еще не знал, что когда он так делает, то это означает, что надо волноваться и причем нехуево.



“Серега”, спокойно говорит он, “посмотри по карте, на всякий случай, где можно приземлится, если нам придется вынужденную посадку делать”



Я глянул мельком на альтиметр - 300 футов. 100 метров по нашему. Ни хуя не много. Не в кассу вспомнилась дурацкая детская песенка:




“Летим над морем - красота


5 миллиметров высота,


17 тонн опасный груз,


И мы летим кормить медуз!”



Я уже с фонариком согнувшись, чтобы не ослепить Сашу, изучаю карту.



“На востоке по траверзу есть аэродром, примерно 20 миль. До Сан Франциско где то 50 осталось. Саш, мы на берегу сможем сесть?”



“Опасно Серег, если там камни, пиздец самолету, и нам вероятно тоже, а страховка вряд ли покроет такое дело. Ладно, летим до Сан Франциско, немного осталось.”



“Там говорят туманы бывают часто”, сказал я, и почувствовал, что во рту пересохло.



Саша не ответил, потому что мы вошли в облако. Просто ничего не стало видно. Самолет начал трястись. Я тогда не догадывался насколько близко мы были к пиздецу.



“Продолжай вести прокладку!”: скомандовал Саша, “просто рассчитывай примерно по курсу и скорости где мы!”



Этот метод по русски называется ‘счислением’, а по английски более пессимистично: ’dead reckoning’ (рассчитывание в мертвую) но тогда я не знал, как это называется и вряд ли знание терминологии помогло бы мне тогда себя чувствовать лучше.



Мы летели в облаке около 15 минут, в опасности обледенения, статического электричества и гнева богов за разпиздяйство.



Саша рискнул и взял еще ниже и таки мы вынырнули из облака на высоте около 100 футов. И было тревожно смотреть вниз, но..но вдали открылось небо. Он было чистое и пол горизонта заливалось бордовым светом: это были огни Сан Франциско!



Саша решил приземлиться в аэропорту с программистким кодом SQL - San Carlos. Найти его было не сложно. У меня уже появился опыт ориентирования, а в Сан Франциско сравнительно легко ориентироваться по титаническим мостам и границам заливов.



Запросили диспетчера по рации и получили разрешение на посадку. Прошлись по требованиям посадочного чеклиста. Садились при сильном боковом ветре. Саша опять прикусил губу. На посадке машина подпрыгнула слегка.



Охуевшие, но счастливые мы пошли регистрироваться, где и сходу получили пиздюлей, потому что заходя на посадку Саша забыл включить посадочную фару.



Нам дали бесплатную комнату, а за аренду автомобиля взяли около 25 долларов, причем, что смешно: авто пришлось зарегистрировать на меня, так как тем кому не исполнилось 25 лет машины не давали в аренду. Сашка все возмущался: “Бля, пипец, самолет могу взять напрокат, а тачку, нет!”.



Было около 6 часов вечера. Мы поехали в центр. Счастья были полные штаны, хотя совсем недавно штаны готовы были заполнится чем то совсем непохожим на счастье. Но на то и дается человекам молодость, чтобы насовершать глупостей. Время разбрасывать камни и время их собирать.



Но в тот вечер мы ликовали! И знаете где мы провели большую часть времени? В музее игровых автоматов. В Сан Франциско в старом порту, есть музей старинных и действующих игровых автоматов, некоторые из которых были произведены в 19 веке. Некоторые автоматы просто технические шедевры инженерной мысли.



Потом мы бухнули по старой русской традиции, взахлеб осуждая наше приключение, смакуя детали и повторяя одно и тоже по много раз. Потом вернулись в SQL.



Утром нас вежливого, но с англо саксонской настойчивостью, попросили из комнаты, так как ее бесплатно давали только на одну ночь. Аэропорт был переполнен людьми и (авиа) машинами. Погода бушевала и те у кого не было квалификации и техники пилотировать по приборам были вынуждены ждать ясного неба. Но на следующий распогодилось и мы полетели в Лос Анжелес.



Я уже чуть чуть освоился в роли штурмана и второго пилота. Паническая неуверенность исчезла. Мы летели на высоте около 6000 футов. Вдруг Сашка, как закричит неожиданно:


“Серега! Мессер на хвосте!!! Уходим!” и на этих словах он ввел машину в спираль (spin).Я сначала прихуел маленько и ощутил тяжесть в теле и тошноту, но потом принял игру и тоже, что то начал кричать в духе советских фильмов про Великую Отечественную. Мы подурачились так немного и продолжили путь. Как это ни странно, я думаю, что именно в то момент мы и подружились по настоящему.



Не судите строго нам ведь тогда еще и 30 не было. Мне кажется, что я полностью вырос только годам к 40, а до этого во мне время от времени бушевал школьник и сука подставлял меня неоднократно. А чего уж там говорить про Сашу из Одессы в его 24?



Я не помню как назывался аэропорт в Лос Анжелесе куда мы приземлились, но помню, что там были самолеты похожие на космические корабли. Наша Сессна по сравнению с ними реально выглядела как горбатый Запорожец на фоне Мерседеса С класса. Мы запарковались рядом с каким то джетом, к которому подъехал лимузин. С передней пассажирской двери вышел горилообразный мужик и услужливо открыл заднюю дверь. Чуть наклонясь и прикрывая лицо накидкой оттуда вышла женщина. Охранник заслоняя ее собой провел женщину до трапа ее джета, где ее встречал другой охранник. Лица ее мы так не увидели.



Надо признаться мы почувствовали себя не совсем в своей тарелке. Когда мы вытащили из самолета наши спортивные сумки и пошли в здание аэропорта, Сашка, изрек фразу, что вошла в историю:


“Серега, я реально комплексую, что у нас с тобой лоховской самолет!”


Тут я не смог не удержаться от смеха!


“Сашок! Ну ты послушай себя! Нет таких вещей, как лоховской самолет… Умора. Самолет у нас лоховской…”


До Саши тоже дошла абсурдность его фразы и мы смеясь зашли в здание аэропорта.



Но как пел В. Высоцкий: “Встретил летчика сухо, райский аэродром…”



В аэропорту нам сразу дали понять, что нам тут не рады. Бесплатной комнаты для нас не нашлось, причем когда мы спросили про бесплатную комнату, породистая блондинка приемной презрительно скривилась. Молодой мексиканец, что вытирал полы посмотрел на нас с жалостью. Машину напрокат нам тоже отказались дать. Предложили вызвать такси, чтобы довез нас до офиса проката автомобилей. Делать нечего и мы уже собрались согласиться, как мексиканец вдруг обратился к нам на чистом русском языке:



“Парни вы из России?”



Мы оторопели, ну реальный такой мексиканец, маленького роста, руки в татуировках до локтей, смуглый; ну мекс мексом.



“Ну родом да, а так из Канады, а ты?


“Я из Москвы.Мои предки 10 лет назад сюда приехали, у меня мама москвичка, а папа Кубинец”. Ему видно было не привыкать объяснять свою родословную русскоязычным комрадам.



“Пацаны, если подождете часик, я смену закончу и на своей машине отвезу вас куда надо”



Мы переглянусь с Сашей и не обсуждая приняли его предложение.



Михаил, или как он представился Майк, повез нас поесть в Тако Белл и по дороге рассказал, что он студент, вечерами подрабатывает в аэропорту и что мечтает поводить самолет. Пареньку было где то лет 20 всего и он смотрел на нас, как на богов сошедших с небес, все расспрашивал Сашу про авиацию, а меня про взрослую жизнь после универа :):):)



От него мы узнали, что он все еще живет с родителями. Отец его кубинец, в юности приехал учиться в Москву, женился и осел в России, а в 1990 году семья с 10 летним Мишей уехала жить в США.



Узнав о наших планах заночевать в Лос Анжелесе и лететь обратно в Ванкувер, наш новый друг неожиданно предложил: “Парни, а добросьте меня до Лас Вегаса? Вам же все равно крюк небольшой, а остановиться на ночь у меня наверно можно, я только сейчас маме позвоню на всякий случай?”



“А удобно будет?” спросили мы?


“Да, да конечно, у нас дом, там место найдется. А порулить самолетом дадите?”


“Звони маме”, снисходительно сказал Саша, “конечно дадим”



Ужинали мы в гостеприимной семье Михаила-Майка-Мигеля Гонзалеса. Причем, что прикольно: отец воспитывая Мшиу говорил с ним по испански, мать общалась с сыном по русски, а все вместе говорили на тоже русском с богатой примесью английских слов. Вот такой мултикультуаризм. Михаил, кстати говорил на всех трех языках без акцента.



“Взрослые” нас долго расспрашивали, что и как. Видно было, что они волновались отпускать Мишу с нами, но Саша своим обаянием растопил все их страхи.



Нам постелили в подвале дома (в американских частных домах подвал (basement) это не “подвал” как в хрущевке, а скорее отдельная квартира в подвальном помещении.



До Лас Вегаса мы долетели "почти" без приключений, если не считать того, что пролетая на ветряными генераторами, что сотнями расположены рядом с горами нам едва хватило мощности движка преодолеть нисходящие потоки, что чуть не засосали нас прямо в лопасти. Саша тогда опять прикусил губу и побелел. Вот тогда было очень страшно. Было ощущение, что машина повисла в воздухе медленно, верно опускается прямо в жернова. Но ничего пронесло, раз я это пишу.



Потом мы приземлись, поели, прошлись по знаменитому "стрипу", попрощались и полетели обратно в Ванкувер, так как время поджимало и каждому из нас надо было возвращаться к повседневным делам. Миша вернулся домой на автобусе.



Тогда я еще не знал, что в конце года у меня родится сын, я не знал, что разведусь, я не знал, что вернусь обратно на Родину, но я четко знал, что Саша станет настоящим Капитаном.

Показать полностью
0

Тестирую BBcode. Прошу не минусить

[b]полужирный текст[/b]
[i]наклонный текст[/i]
[u]подчёркнутый текст[/u]
[s]зачёркнутый текст[/s]
[img]http://s.pikabu.ru/images/logo2013.png[/img]

[url=http://http://pikabu.ru/]Пикабу[/url] или [url]http://pikabu.ru/[/url]

Цитата:[quote]цитируемый текст[/quote]

[code]моноширинный текст[/code]

[size=18]Ваш текст[/size]

[color=red]Цветной текст[/color]
[color="#FFF000"]Цветной текст[/color]
-9

Моё помешательство...

В последние несколько месяцев, я все думаю только о ней. Просыпаюсь по ночам с мыслью, что что-то не успел. Планирую как я буду проводить время с ней. Хожу к специалистам, чтобы помогли мне понять её. Моя дипломная работа...

Тест-опрос: какая судьба ждет киберспорт под вашим чутким руководством

Привет!


Хотим провести опрос на серьезную тему — «Есть ли будущее у киберспорта?». И для этого нам, конечно же, понадобится ваша помощь. Нужны ли уроки киберспорта в школе и какая оптимальная зарплата должна быть у киберспортсмена? Опрос получился коротким, но интересным (мы правда старались). Результаты опроса не пропадут: мы поделимся ими с вами в формате инфографики в следующем посте.


Почему киберспорт? Потому что недавно запустилась новая киберспортивная площадка WASD.TV — с регулярными турнирами, соревнованиями между стримерами и даже с собственной киберспортивной Лигой. Подробнее о WASD вы можете прочитать в другом посте.

Отличная работа, все прочитано!