Около года назад наша с супругой мастерская изготовила реплику настольного терминала из Fallout 4. Процесс с описанием всех нюансов изготовления был оформлен мною в отдельную статью.
Этот терминал по задумке должен был быть частью детективного агентства Ника Валентайна. Каждый желающий пройти квест связанный со вселенной Fallout должен был взломать терминал и прочитать некий документ. Мы даже реализовали "чтение" голодиска. Короче агрегат получился потрясающим!
После мероприятия терминал занял своё место на хранении ожидая нового фестиваля. Мною был снят небольшой демонстрационный ролик .
И через несколько месяцев стали поступать предложения о покупке. Я не был уверен что мы ещё раз будем выгуливать стенд по Fallout, и принял решение продать девайс. Со мной связался один из покупателей из США который готов был заплатить буквально "прямо сейчас". Цена устройства его полностью устроила. Также он попросил узнать цену доставки чтобы включить её в общую стоимость.
Девушка в отделении почты сообщила что отправка груза с такими габаритами (50х50х50 см) и весом (14 кг) выйдет в районе 7000 рублей. Также в эту стоимость входила пометка о том что груз является хрупким. К слову, была ещё и доставка за 1800 р, но на почте сказали что посылка будет очень долго идти. Я решил не мелочиться и выбрал доставку подороже.
Покупателя не смутила столь высокая цена пересылки и после перевода денег я занялся упаковкой груза:
Несколько слоёв картона проложенных мятой бумагой и затянутых в стретч-плёнку дополнительно были обшиты толстой мешковиной:
На почте нас заставили обшить посылку ещё одним мешком, для того чтобы можно было её запломбировать. Оказывается должен остаться "хвостик" который затем опечатывается. На сайте Почты России, правда, об этом нет ни слова. Поэтому прямо с почты супруга помчалась в магазин тканей, где купила ткань и швейные принадлежности. По прошествии часа посылка была упакована должным образом и подписана. На всякий случай я ещё пару раз упомянул о пометке "хрупкое" и попросил обозначить верх посылки. Безразлично кивнув, работница почты оттащила терминал за "хвостик" в ближайший угол с криком "Следующий!"
По дороге домой я вспомнил что во всей этой суматохе с "хвостиками" я абсолютно забыл указать объявленную ценность. Ударив себя по лбу, я понадеялся что выбранная мною авиадоставка отправлений будет аккуратна с грузом, а наклейка "хрупкое" добавит +100 к целостности посылки.
Приблизительно через неделю груз уже покинул страну после чего дальнейшее отслеживание прекратилось. Через месяц мне написал покупатель с жалобой на то что не может отследить отправление, т.к. после новый номер ему не присвоился. В ответном письме я просил его подождать ещё 1-2 недели и если терминал так и не придёт, написать заявление на розыск посылки.
По прошествии трёх недель мне приходит следующее сообщение от покупателя:
И приложенные к письму фотографии:
Полное отчаяние. Не повторяйте моей ошибки. Указывайте объявленную ценность! Просто сейчас я даже не знаю возможно ли как-то компенсировать этот трэш.