Knock

пикабушник
Просто предприниматель. https://t.me/development_strategy
997 рейтинг 8 подписчиков 23 комментария 13 постов 2 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
5

Лаборатория Касперского против Apple

Федеральная антимонопольная служба в августе возбудила дело против Apple в связи с ее действиями на рынке приложений для iOS. Дело возбуждено по заявлению "Лаборатории Касперского" из-за необоснованного отклонения версий программы родительского контроля Kaspersky Safe Kids (KSK) со стороны Apple, в результате чего "очередная версия KSK лишилась существенной части функционала". В то же время Apple ввела на рынок в iOS версии 12 собственное приложение Screen Time, которое по своим возможностям совпадает с приложениями для родительского контроля.

https://fas.gov.ru/publications/19293

_____________________________________


Но это только верхушка айсберга. Начало дискриминации российских разработчиков (зарубежных тоже) берет в процессе формирования корпорациями Apple, Google, Microsoft пакета базовых приложений в своих устройствах и в операционных системах.


Так, согласно докладу ФАС России «о состоянии конкуренции в российской федерации за 2018 год», предустановка мобильных приложений является самым эффективным каналом «доведения» приложений до конечного потребителя, о чем заявляют сами владельцы операционных систем.


Действительно, наиболее распространённые версии операционных систем, они же и считаются базовыми для большинства пользователей, принадлежат иностранным компаниям (Apple, Google, Microsoft), которыми, имея такое преимущество на рынке, была реализована практика приручения пользователей к своим приложениям.

Сами пользователи в силу сформировавшихся привычек не склонны устанавливать приложения, сходные по функционалу с предустановленными на устройства приложения, самостоятельно – подавляющее большинство пользуются теми приложениями, которые были предустановлены производителями мобильных устройств на стадии производства мобильных устройств.

Как указывает ФАС России, в ходе рассмотрения дела в отношении Google было установлено, что антиконкурентные практики Google направлены исключительно на продвижение собственных продуктов по самому выгодному для распространения каналу (предустановка приложений) и одновременно на препятствование продвижению продуктов конкурентов.


Есть определенная аналогия с приложением Лаборатории Касперского, Apple не заинтересована в конкуренции и делает все, чтобы потребители продуктов Apple пользовались их собственной разработкой.


Решением проблемы предустановленных приложений, по мнению ФАС, является установление требований (видимо, законодательных) по предустановке российских приложений на стадии производства на разумных условиях. Но ФАС на данный момент не раскрывает «разумные условия» предустановки приложений. Возможно, это будет предустановка приложений российских гигантов, таких как Yandex, Mail. Получается, к приложениям от иностранных крупнейших компаний добавятся приложения крупных российских компаний. Но почему-то ФАС не задумывается о начинающих IT-предпринимателях, стартаперах, ведь порой их программное обеспечение может превзойти аналоги от крупных собратьев. Почему нужно заставлять предустанавливать российские приложения, а не просто давать пользователю самому выбирать, что ему больше нужно? Ведь покупая устройство только с единственным приложением – магазином приложений – пользователю дадут выбор самому решить, что устанавливать. Но тут возникнет другая сторона проблемы. Есть пользователи, которым нужно, чтобы при покупке устройства все уже было установлено и есть те пользователи, которые не имеют опыта в работе с приложениями, устройствами.


Не буду скрывать, сам, как пользователь устройств Apple, привык работать с браузером Safari, хотя на Windows устройствах использую Chrome. Что касается текстовых редакторов, на Apple я установил Microsoft Office, так как не смог себя убедить работать с iWork (Pages, Numbers). Дело привычки.


Что сами думаете? Права ли ФАС в борьбе с иностранными компаниями?
Показать полностью
5

Принято решение о проведении эксперимента по маркировке велосипедов и велосипедных рам в РФ (на добровольной основе)

Принято решение о проведении эксперимента по маркировке велосипедов и велосипедных рам в РФ (на добровольной основе) Борьба со злом, Борьба с ворами

Правительство РФ постановило провести с 16 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г. на территорииРоссийской Федерации эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации и мониторингу оборота данной продукции.


Цель эксперимента – утверждение механизмов функционирования системы прослеживаемости оборота велосипедов и велосипедных рам в России, создание условий для защиты интересов производителей и потребителей такой продукции.


Установлено, что участие в эксперименте будет добровольным.


Участниками эксперимента являются:

а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на обеспечение проведения эксперимента;

б) производители, импортеры велосипедов и велосипедных рам, организации оптовой и розничной торговли;

в) оператор информационной системы, создаваемой обществом с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" на безвозмездной основе и используемой при проведении эксперимента в целях автоматизации задач мониторинга движения товаров и апробации маркировки средствами идентификации товаров (товарных групп), не подлежащих обязательной маркировке, выбранных для проведения эксперимента (далее - информационная система).


Маркировке в рамках эксперимента будут подлежать:

- Велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них;

- Велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя;

- Рамы велосипедов;

- Трехколесные велосипеды.


http://government.ru/docs/37860/

850

Оскорбление совершенное должностным лицом

Оскорбление совершенное должностным лицом Госдума, Законопроект

В Госдуму внесен проект ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительной ответственности должностных лиц, лиц занимающих государственные должности Российской Федерации или государственные должности субъекта Российской Федерации, а равно главы органа местного самоуправления».


Данным проектом в УК РФ дополняется статья 286.2. «Оскорбление совершенное должностным лицом»


Так, согласно проекту ФЗ Оскорбление, совершенное должностным лицом, при исполнении им своих служебных обязанностей, в отношении другого лица будет наказываться штрафом от 500 000 руб. до 800 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев;


- То же деяние совершенное в ходе публичного выступления, публично демонстрирующегося произведения или в средствах массовой информации,  Наказывается штрафом в размере от 1 млн.руб. до 2 млн.руб или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до одного года;


- Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -

Наказывается штрафом в размере от 2 млн. руб. до 3 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет;


- Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:

а) с приминением насилия или с угрозой его применения; 

б) с причинением тяжких последствий, - наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.


https://sozd.duma.gov.ru/bill/792837-7

2

О требовании СРО в области инженерных изысканий при проведении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ

О требовании СРО в области инженерных изысканий при проведении закупки на выполнение проектно-изыскательских работ 44-Фз, Госзакупки, ФАС, Длиннопост

19 Августа 2019 Крымское УФАС России вынесла решение № 06/2182-19 о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе, выразившимся в установлении требований к участнику о наличии СРО в области инженерных изысканий.


Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru было размещена закупка № 0175200000419000294 на выполнение проектно-изыскательских работ.


Согласно условиям закупки, Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

- наличие свидетельства саморегулируемой организации (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования;

- наличие свидетельства саморегулируемой организации (СРО) в области инженерных изысканий;


ООО «Чистая вода» посчитала требования о наличие СРО в области инженерных изысканий незаконными и подала жалобу.


Крымское УФАС признало жалобу обоснованной и выдало предписание об отмене протоколов и внесении изменений в документацию.

_____________________________________


Теперь к нудной, но занимательной (по моему мнению) части поста.


Данное решение, полагаю, будет иметь прецедентное  важное значение (привет Единообразию применения норм антимонопольного законодательства ФАС России) в Крыму и занимательно оно тем, что ранее Крымское УФАС аналогичные жалобы признавало необоснованными.


Так вот, если обратить внимание на Заказчика (ГКУ «ИНВЕСТСТРОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»), с 27 марта 2019 по 09 сентября он разыграл 34 закупки на выполнение проектно-изыскательских работ (14 конкурсов и 20 аукционов), из них на 8 закупок были поданы жалобы в Крымское УФАС с различными доводами, но был один довод, который объединял все жалобы — это установление требования о членстве в СРО в области инженерных изысканий.

Все 8 жалоб в отношении установления требования СРО были признаны необоснованными.


Но так было до момента подачи жалобы на закупку 0175200000419000294 и вынесения решения № 06/2182-19, о котором я указал в самом начале поста.


Что касается решения № 06/2182-19, то Заявителю пришлось биться за него.


1 этап. Отрицание Заказчика.

08 мая 2019 ООО «Чистая вода» подало жалобу на закупку № 0175200000419000127 с аналогичными доводами (требование СРО на изыскания), но Крымское УФАС признало жалобу необоснованной, более того, Крымское УФАС указало - «Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Согласно реестру членов саморегулируемых организаций, ООО «Чистая вода» (ИНН 0570009291) исключен из саморегулируемой организации Союз «Строительное региональное объединение» Приказом Ростехнадзора от 20.06.2018 №СП-75. В связи с вышеизложенным, Заявитель (ООО «Чистая вода») не соответствует требованиям Заказчика, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и, как следствие, участником Закупки являться не может.» 

Довольно странная аргументация Крымского ФАС о необоснованности, так как согласно реестра национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), ООО «Чистая вода» не была исключена из реестра проектировщиков. ООО«Чистая вода» Приказом Ростехнадзора от 20.06.2018 №СП-75 была исключена из реестра строительного СРО. Все мы люди, ошибаемся.


2 этап. Гнев Заявителя (Жалоба в ФАС РФ на Крымское УФАС).

Не согласившись с решением Крымского УФАС по закупке № 0175200000419000127, ООО «Чистая вода» подало жалобу (обращение) в ФАС России.


ФАС России провела проверку и в письме от 02.08.2019 ДФ/67066/19 указала, что установление в документации о закупке требований к участникам закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий может привести к ограничению количества закупки. Таким образом, в случае, если объектом закупки будут являться работы по разработке проектной документации и, в том числе, выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требования к участнику закупки о наличии членства СРО в области архитектурно-строительного проектирования.


Отлично, теперь у ООО «Чистая вода» есть мнение ФАСа, которое подтверждает его изначальные доводы.


3 Этап. Принятие (итог).

ООО «Чистая вода», имея все козыри, подало жалобу на закупку № 0175200000419000294, но уже с приложением к жалобе Письма ФАС РФ от 02.08.2019 ДФ/67066/19.


Крымское УФАС рассмотрело жалобу и признало ее обоснованной, и вынесло решение № 06/2182-19, указав следующее:


Согласно письму ФАС России от 02.08.2019 ДФ/67066/19 в случае, если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные лицензии, свидетельства или СРО, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии, свидетельства или СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии всех указанных документов у участника закупки, поскольку, установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки. Установление в документации о закупке требований к участникам закупки о наличии членства в СРО области архитектурно-строительного проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий может привести к ограничению количества участников закупки. В случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требования к участнику закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.


Таким образом, действия Заказчика, установившего в конкурсной документации требование к участнику Закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации в области инженерных изысканий в открытом конкурсе, содержат признаки нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.


Аналогичное решение приняло и Смоленское УФАС по жалобе на закупку № 0163300033019000007.

_____________________________________



Больше правовой информации в телеграмм канале - https://t.me/development_strategy

Показать полностью
16

ФАС России возвратила мою жалобу, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

ФАС России возвратила мою жалобу, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 44-Фз, Госзакупки, ФАС, Длиннопост

Честно говоря, для меня это был позор. При подготовке жалобы казалось, что я все учел, и ст. 105 Закона о контрактной системе, как мне казалось, я знал.


Так вот, Заказчиком на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки на выполнение строительно-монтажных работ.


Посчитав, что размещенная Заказчиком аукционная документация содержит нарушения Закона о контрактной системе, 3 апреля 2019 г. в 22 час. 59 мин, посредством электронной почты в адрес Заказчика я направил жалобу (подписанную ЭП) на действия государственного заказчика. Срок окончания подач заявки на участие в аукционе – 04.04.2019 08 час. 00 мин.

То есть, жалобу я подал до окончания подачи заявки.


ФАС России была возвращена жалоба без рассмотрения со ссылкой на п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, как поданная по истечении срока, предусмотренного данной статьей.


Так вот, при вынесении данного решения ФАС России забила на следующее.


Закон о контрактной системе не устанавливает правила в отношении порядка исчисления предусмотренных в нем сроков, что означает, что сроки определяются в соответствии с правилами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В то же время пунктом 1 статьи 2 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях ГК РФ.


О необходимости применения антимонопольными органами при поступлении жалобы, наряду с положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), положений ГК РФ указано и в письме ФАС России от 29 декабря 2015 года № ИА/76070/15.


Письмо ФАС России от 29.12.2015 N ИА/76070/15 «По вопросам исчисления сроков обжалования действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки» указывает на различие таких понятий, как «подача жалобы» и «поступление жалобы в контрольный орган», отмечая, что они не идентичны, в связи с чем, если жалоба подана в орган связи до окончания срока подачи заявок, то такая жалоба считается поданной в срок и подлежит принятию к рассмотрению (пункт 2.14).


В соответствии со статьей 190 ГК РФ Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.


Статья 194 ГК РФ устанавливает, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.


В этой связи в письме ФАС России от 29 декабря 2015 года № ИА/76070/15 указано, что контрольному органу в сфере закупок необходимо при получении жалобы учитывать указанные положения Гражданского кодекса.


Указанная норма (п. 2.14) Административного регламента о дате поступления жалобы определяет момент начала течения срока исключительно для целей рассмотрения антимонопольным органом поступившей жалобы по существу, в то время как в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе речь идет о сроках подачи участником закупки жалобы.


Поскольку я направил жалобу в антимонопольный орган посредством электронной почты 3 апреля 2019 г. в 22 час. 59 мин. до истечения установленного срока на подачу жалобы (04.04.2019 08 час. 00 мин.), жалоба должна считаться поданной надлежащим образом, поэтому ФАС РФ не вправе была возвращать такую жалобу без рассмотрения по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.


Таким образом, при таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании возврат жалобы ввиду подачи жалобы на положения аукционной документации в установленный Законом N 44-ФЗ срок, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Гражданского законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя как участника закупки.


Немного сумбурно вышло, т.к. брал выдержки из искового заявления. Да, я готовил иск к подаче, но затем мне внезапно стало лень.

______________________________


Сложно сказать, почему ФАС России так сделала и проигнорировала законодательство РФ, может, потому что закупка была крутой (2 ярда) для маленького региона РФ, а может, потому что устали от «жалобщиков». Тем не менее, судебная практика по данному вопросу уже сложилась, аналогичные решения по возврату жалоб признаются незаконными.


Больше правовой информации в телеграмм канале - https://t.me/development_strategy 
Показать полностью
13

Единообразие применения норм антимонопольного законодательства ФАС России

В бытность работы сотрудником Заказчика, в возражениях на жалобы участников закупок, я часто делал отсылки на решения УФАС других субъектов РФ и на вступившие в законную силу судебные решения, наивно ссылаясь на необходимость единообразия решений. Как мне раньше казалось, от наличия «прецедентов» мои возражения обретали силу и выглядели как аргумент.


Да, согласен, это было непрофессионально и порой оборачивалось для меня плохо, так как членам комиссии это казалось оскорбительным. Но, если обстоятельства дела схожи практически на 100%, почему бы не упростить задачу коллегам в УФАСе?


Так вот, в докладе о состоянии конкуренции в российской федерации за 2018 год ФАС России отмечает, что особое значение имеет сохранение единообразного применения норм антимонопольного законодательства всеми антимонопольными органами по всей территории России. В настоящее время дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются комиссиями центрального аппарата ФАС России и 83 территориальных органов, расположенных во всех субъектах Российской Федерации.


Далее ФАС России пишет, что очень сложно обеспечить единообразие, так как существует региональная специфика и неоднозначность судебной практики.


Насчет региональной специфики согласен, то, что прокатывало в Крыму, в Татарстане, Санкт-Петербурге не срабатывало и наоборот. Насчет судебной практики не совсем согласен, к моим доводам, основанным на судебной практике, поначалу прислушивались. Но, в конце концов, мне сделали замечание, спросив, когда это Россия стала страной прецедентного права?..


Собственно, по мнению ФАС России, обеспечить единство правоприменения по всем ключевым вопросам антимонопольного контроля возможно только путем дачи прямых разъяснений норм действующего антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России.


С другой стороны, в случае отступления территориальными антимонопольными органами от общих выработанных правил применения этих норм, у центрального аппарата ФАС России имеется механизм ведомственной апелляции, обладающей полномочиями, в силу Закона о защите конкуренции, на отмену решений территориальных органов ФАС России в случае нарушения ими единообразия применения норм антимонопольного законодательства.


Сочетание этих двух механизмов (разъяснений Президиумом ФАС России норм антимонопольного законодательства и пересмотра решений территориальных органов апелляционной коллегией ФАС) дает возможность обеспечивать не только единство правоприменения в самих антимонопольных органах, но и вырабатывает единые подходы в понимании антимонопольного законодательства всеми субъектами правоотношений на территории всей Российской Федерации и также позволит сформировать базу «эталонных» решений, которые совместно с разъяснениями могут послужить ориентиром для правоприменителя при принятии им собственных решений или выработки правовых позиций в сфере антимонопольного законодательства.


ФАС РФ утверждает, что к настоящему моменту сформирована базовая практика разрешения всех наиболее сложных вопросов, возникающих при вынесении решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства. Сформированность единообразных подходов по ключевым вопросам правоприменения не только исключает споры между территориальными органами ФАС России при принятии ими решений, но и делает механизм антимонопольного регулирования более прозрачным и предсказуемым для всех участников экономических отношений.


Наличие ведомственной апелляции ФАС России, в свою очередь, позволяет самим хозяйствующим субъектам пресечь любые отклонения от сложившейся практики наиболее простым и незатратным по времени и ресурсам способом, путем подачи апелляционных жалоб на решения территориальных органов ФАС России по делам о нарушении антимонопольного законодательства, избегая, тем самым, как судебных разбирательств, так и разрешения споров вне рамок правового поля.

______________________________


Так вот, если вернуться к закупкам по 44-ФЗ, как-то раз (когда я уже работал на стороне участников закупок), устав от произвола недопонимания УФАС моих жалоб, я решил воспользоваться правом на обращение в ФАС России с целью проведения правовой экспертизы решений УФАС (согласно Приказу ФАС России от 19.11.2014 N 727/14).


Я прекрасно понимал, что ФАС не будет отменять/пересматривать решения (так как отсутствуют такие полномочия), но мне было важно мнение ФАСа и оба раза на мои жалобы на УФАС, ФАС России указывал, что действия УФАС противоречат Закону о контрактной системе, и в адреса УФАС направлены письма с указанием на необходимость учета позиции, изложенной в письме, а также на необходимость усиления контроля за соблюдением норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.


Дополнительно ФАС России отметил, что я в праве обратиться в суд на основании ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе. Но мне было лень.

Показать полностью
2

Позиция ФАС России по вопросу закупок на приобретение недвижимости (участие в закупке представителем собственника недвижимости)

На сайте Новгородского УФАС России (https://novgorod.fas.gov.ru/news/14870) размещена позиция ФАС России по вопросу осуществления закупок на приобретение объекта недвижимости (возможность подачи заявки на участие в электронной процедуре представителем (агентом, риэлтором) собственника недвижимого имущества), изложенную в прилагаемом Письме ФАС России от 07.08.2019 № АК/68293/19.


ФАС России в своем разъяснении, ссылаясь на нормы Гражданского кодекса РФ, Закона о контрактной системе в сфере закупок, указывает, что физическое лицо (собственник квартиры ил жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после аккредитации такого лица на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в том числе подписывать контракт при наличии соответствующей доверенности.

______________________________


Медленно, но верно это разъяснение приводит нас к когда-то популярной и ныне «рабочей» (возможно) схеме заработка по продаже квартир государству, которую нам предлагают популярные бизнес-тренеры.

Позиция ФАС России по вопросу закупок на приобретение недвижимости (участие в закупке представителем собственника недвижимости) Госзакупки, Госзакупки фз-44, Бизнес-Тренер, Длиннопост

Я даже сам задумывался над продажей квартир государству, но все желание отбила необходимость искать квартиры на площадках типа «Авито», заводить дружбу с риелторами, а также общения с собственниками квартир (уговорить собственника работать со мной, ну, что я не мошенник и не хочу отжать его хату). В общем, данный вид деятельности полностью противоречил моему идеалу бизнеса – лежать на диване в доме рядом с морем, смотреть в планшете сериальчики и получать дивиденды. А тут пахать надо, потому и забил.


Но какую-то подготовку для данной деятельности все же я осуществил, начал изучать практику и в процессе ко мне пришло понимание того, что уговорить продавца квартиры начать бизнес с государством и довериться мне, посреднику – не так уж и сложно, но сложнее всего было:

- найти квартиру, соответствующую всем нормам (законодательным, санитарным);

- найти понимание с Заказчиком, чтобы он понял «схему» продажи;

- сдать квартиру по акту Заказчику, пройти приемку (экспертизу) квартиры;

- получить от Заказчика деньги за квартиру.

- выслушивать от собственника претензии и упреки, о том, что денег все нет и не стоило связываться со мной.

В общем, геморрой.


Ближе к практике.


20.03.2018 г. Заказчик на сайте ЕИС разместил закупку «Приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».


Победителем и единственным участником (прямо, как и говорят бизнес-тренеры, что конкурентов-то нет) оказался Индивидуальный предприниматель ФИО (ИП ФИО).


Соответственно, его заявка и была признана соответствующей требованиям ФЗ-44, и 12.04.2018г. контракт был заключен по начальной максимальной цене (как удачно).


На этом хорошие вести (для ИП ФИО) заканчиваются.


29.05.2018 Заказчик разместил на сайте ЕИС Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик мотивировал свое решение тем, что в ходе осмотра жилого помещения, само помещение и общее имущество жилого дома не соответствуют требованиям Заказчика, таким, как:

- отсутствует электрическая плита;

- необходим ремонт или замена окна (через раму проходят потоки воздуха);

- наличие излишек монтажной пены по плинтусу в комнате по периметру;

- между элементами дощатого пола (досками) цели более 5 мм (расхождение досок);

- мойка в кухне установлена не в плотную к продольной стене;

- обои в коридоре имеют неоднородную структуру (не проклеены, частично вздуты);

- на стенах многочисленные трещины;

- наблюдается сильное повреждение внутренней отделки лестничной клетки подъезда (окрасочный, штукатурный слой);

- повреждены или отсутствуют осветительные приборы в подъезде № 1 (лампочки, плафоны);

- подвал дома затоплен водой;

- другие важные косяки.


В итоге Заказчик товар (квартиру) не принял. От контракта он отказался и направил сведения об ИП ФИО в РНП.


Тут мы медленно переходим к арбитражной практике. Сразу сообщу, что в РНП Индивидуальный предприниматель не попал (точнее попал, но вышел).


Так вот, сведения об ИП ФИО были включены в РНП, не согласившись с чем, ИП ФИО пошел в суд.


Далее копипаста.


Индивидуальный предприниматель (далее - заявитель, предприниматель, ИП ФИО) обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - заинтересованное лицо, Курганское УФАС России, Управление) о признании незаконным решения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков.


Решением Арбитражного суда Курганской области от 15.11.2018 заявленные требования удовлетворены.


Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2019 N 18АП-19767/2018 по делу N А34-9873/2018 решение Арбитражного суда Курганской области оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области - без удовлетворения.


Для того чтобы понять, как ИП ФИО выкрутился, нужно знать, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.


А как таковым участником Закупки ИП ФИО не был.


Согласно документам, поданным в составе заявки на участие в аукционе, ИП ФИО является представителем собственника жилого помещения ФИО, который действует на основании нотариальной доверенности.


В составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ИП ФИО был приложен документ, подтверждающий регистрацию права собственности продавца на жилое помещение (квартиру), а именно: выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию права на жилое помещение (квартиру) ФИО, также была приложена копия доверенности от ФИО, согласно которой ФИО уполномочила ИП ФИО «совершать от своего имени, но за счет доверителя, по его поручению все необходимые действия на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», подписать за меня электронной цифровой подписью все необходимые документы, совершать все действия, связанные с моим участием на электронном аукционе «Приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения без попечения родителей», без права получения ИП ФИО денежных средств».

Указанной доверенностью ИП ФИО уполномочен в том числе подавать и подписывать электронной цифровой подписью все необходимые для подачи заявки на участие в заявленном электронном аукционе оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в форме электронных документов, совершать иные действия, связанные с подачей и отзывом заявки в электронном аукционе; подписывать Государственный контракт, в том числе и средствами ключа электронной цифровой подписи, заключаемый по результатам проведения электронного аукциона, с указанием в нем реквизитов расчетного счета ФИО.


Таким образом, продавцом жилого помещения может выступать только его собственник и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него. В агентском договоре, заключенном между ИП ФИО и ФИО, в п.1.1 договора предусмотрено, что агент обязуется за вознаграждение от своего имени, но за счет Клиента, совершать по его поручению действия, связанные с реализацией объекта недвижимости, указанного в п.1.2 настоящего договора путем проведения государственной закупки через электронный аукцион «Приобретение благоустроенного жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», без права получения ИП ФИО денежных средств.


В силу части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей.

Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Таким образом, доверенное лицо может выступать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании доверенности.


То есть представитель собственника объекта недвижимого имущества по доверенности, получивший аккредитацию на электронной площадке, имеет право участвовать от имени собственника в электронном аукционе и использовать свою электронную цифровую подпись при подписании контракта.


Как следует из доверенности и агентского договора, ИП ФИО получил право действовать в интересах собственника квартиры в рамках указанной закупки, в том числе организовать осмотр приемочной комиссией, реализуемого объекта недвижимости.


Вместе с тем ФИО полномочия совершать действия, связанные с устранением недостатков жилого помещения, ИП ФИО не передавала.


Таким образом, делаем вывод, что ИП ФИО был представителем ФИО во время участия в аукционе и заключения контракта. ИП ФИО не мог устранить нарушения, которые послужили основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, поскольку не имел никаких прав в отношении переданного жилого помещения. При этом ИП ФИО является представителем собственника по доверенности, а не стороной по государственному контракту.


Оспариваемое решение Курганского УФАС России о включении информации о предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков является незаконным, противоречащим статье 104 Закона о контрактной системе и Правил № 1062.

______________________________


В вышеизложенном случае посредник (ИП ФИО) ни за что не отвечает, квартира не его, потому и устранить нарушения он не мог, участником закупки не был, потому и в итоге в РНП не попал.


Но инициатором всего этого геморроя был ИП ФИО, именно он нашел продавца квартиры и предложил сделку, не объяснив возможных последствий для собственника. Именно ИП в гонке за легкими деньгами, не изучив закупку, жилое помещение и требования законодательства подал заявку, и в итоге подставил собственника квартиры. А ИП ФИО в целом ни за что не ответил.


Я даже не знаю, обучают ли о каких-либо последствиях такие бизнес-тренеры, но когда я слышу что-то типа "надо строить бизнес на госзакупках" или "заработать на госзакупках легко",  у меня начинает дергаться веко.

Позиция ФАС России по вопросу закупок на приобретение недвижимости (участие в закупке представителем собственника недвижимости) Госзакупки, Госзакупки фз-44, Бизнес-Тренер, Длиннопост

p.s. Друзья, подписывайтесь в телеграмм https://t.me/development_strategy, я стараюсь своевременно выкладывать полезную (не для всех, конечно), но серьезную информацию.

На пикабу также буду стараться размещать полезную (постараюсь и интересную/развлекательную) информацию.

Спасибо.

Показать полностью 1
87

Заказчик признал победителем закупки Организацию, сведения о которой отсутствуют в едином реестре для ЭВМ и баз данных

Заказчик признал победителем закупки Организацию, сведения о которой отсутствуют в едином реестре для ЭВМ и баз данных Фз44, ФАС, Длиннопост

Я занимаюсь IT-проектом для участников госзакупок и время от времени отслеживаю своих бизнес-партнеров и конкурентов (из интереса, как у них обстоят дела в бизнесе), смотрю, как они работают и делаю выводы (как не накосячить). Иногда нахожу что-нибудь интересное.


Ближе к практике.


ФГУП «ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ОБРАЩЕНИЮ С РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ «РОСРАО» (Заказчик) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0573100002518000903 о проведении закупки на оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-аналитическому ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях для нужд ФГУП "РосРАО".


Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона, победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «Интегрум Медиа».


Не согласившись с решением Заказчика о соответствии и признании заявки Победителя соответствующей, одним из участников Закупки была подана жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (Московское УФАС России).


Участник Закупки в своей жалобе указал, что предметом закупки № 0573100002518000903 является программное обеспечение (указанный в извещении код позиции: 63.11.13.000 (Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя) и, что в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр) отсутствуют сведения об ООО «Интегрум Медиа» как правообладателе и о соответствующем программном обеспечении, что позволило бы проводить закупку программного обеспечения у этого участника согласно ФЗ-44, указав на требования Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


Московское УФАС России признало жалобу необоснованной, указав следующее.


Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 03.08.2018 №ИИ1 объектом закупки является оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-аналитическому ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях для нужд ФГУП «РосРАО», Заказчиком выбран код ОКПД2 63.11.13.000 «Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя».


В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.


В соответствии с положениям п.2 Постановления №1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд


Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с п.8 информационной карты аукционной документации не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.


На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках указанного аукциона поставщик обязан оказать услуги по предоставлению доступа к информационно-аналитическому ресурсу в сети «Интернет», содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, а не поставить программное обеспечение, что свидетельствует об отсутствии необходимости установления Заказчиком запрета на поставку программного обеспечения в соответствии с положениями Постановления №1236.


Комиссией Управления также установлено, что в соответствии с графиком оказания услуг поставщик обязан предоставить логин и пароль для доступа к информационно-аналитическому ресурсу в количестве 23 единицы в срок до 01.09.2018, а также предоставить доступ к информационное-аналитическому ресурсу по количеству логинов в течение 12 месяцев со дня предоставление вышеуказанных логина и пароля.

Кроме того, положения раздела 5 технического задания содержат, в том числе, следующие обозначения:

«Информационный ресурс - Интернет-ресурс, содержащий различную информацию о юридических лицах, зарегистрированных в Российской Федерации;

Доступ - Возможность ознакомления с Информационным ресурсом через сеть Интернет, без ограничения по времени. Состоит из права ознакомления и/или пользования Информационным ресурсом и подключения к Информационному ресурсу с использованием комплекта аутентификационных данных;

Аутентификационные данные - Зарегистрированные Исполнителем уникальный логин (login) и пароль (password), позволяющие идентифицировать Заказчика и используемые для подключения. Один логин и один пароль, зарегистрированные Исполнителем, составляют один комплект аутентификационных данных, который используется для осуществления одного подключения с одного компьютера. Для возможности осуществления Заказчиком нескольких одновременных подключений Исполнитель регистрирует несколько комплектов аутентификационных данных», что свидетельствует о том, что предметом данного аукциона является не поставка программного обеспечения, а обычный доступ к определенным базам данных, для которых установление программного обеспечения не требуется.

Согласно ч.9 ст105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.


Таким образом, исходя из положений ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов Заявителя лежит на подателе жалобы, однако на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерном признании заявки участника закупки ООО «Интегрум Медиа» соответствующей требованиям аукционной документации.


Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО «Интегрум Медиа» соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.

______________________________


От себя добавлю, что такого рода закупки проводят чаще всего с установлением запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Но, как говорится: «Как лодку назовешь, так и поплывешь» (точнее, как оформишь закупочную документацию).

Показать полностью
20

Оценка состояния конкурентной среды в России

Оценка состояния конкурентной среды в России Аналитика, Копипаста, Бизнес, Длиннопост

Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации (который занимается оперативным информационно-аналитическим сопровождением и экспертной поддержкой деятельности Правительства Российской Федерации по основным вопросам социально-экономического развития страны в различных сферах) был подготовлен доклад "Оценка состояния конкурентной среды в России 2019".


Данный центр с 18 января по 18 февраля 2019 г. провел онлайн-опрос представителей российского бизнеса, позволивший оценить общее состояние конкуренции и конкурентной среды на российских рынках с точки зрения самих предпринимателей. В опросе приняли участие более 1300 респондентов.


Так, Центр отмечает, что с 2015 года выросло количество респондентов, указавших на высокую или очень высокую конкуренцию для бизнеса: после плавного снижения с 53% в 2015 году до 46% в 2018 году, в 2019 году их доля составила 51%. При этом несколько снизилась доля тех, кто ощущает слабую конкуренцию или ее отсутствие: 22% в 2019 году против 27% в 2018 году, 24% в 2017 и 2016 годах.


Одновременно продолжается рост косвенных показателей состояния конкуренции, а именно чувствительности спроса по цене: 61% респондентов отметили, что при увеличении цены продукции на 10-15% объем их продаж снизится на 10-15% и более (60% в 2018 и 57% в 2015 году).


При этом результаты опроса показали, что по сравнению с 2018 годом организации шире применяют различные способы повышения своей конкурентоспособности: в 2019 году 80% компаний использовали не менее двух инструментов, в 2018 году - 77%. Однако доля респондентов, заявивших о росте числа конкурентов, продолжает снижаться: 47% в 2019 году против 48% в 2018 году и 49% в 2017 году.


Снижение затрат на производство и реализацию продукции и услуг остается наиболее популярным способом повышения конкурентоспособности: 61% респондентов указали на его использование в течение последних трех лет. На втором и третьем местах - обучение персонала (47%) и новые маркетинговые стратегии (43%).


Отношение бизнеса к конкуренции остается достаточно позитивным: 36% опрошенных указали, что считают конкуренцию полезной для развития бизнеса (в сравнении с 32% в 2018 году), 25% участников опроса указывают на отрицательное влияние конкуренции (в 2018 году - 28%).


Важно отметить, что, по мнению авторов доклада, основными причинами снижения числа конкурентов, по мнению респондентов, стали антиконкурентные действия органов власти (на это указали 46% респондентов, отметивших сокращение числа конкурентов), уход российских конкурентов с рынка (43%) и изменения нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность предпринимателей (40%). Причем доля фактора ухода российских конкурентов с рынка резко возросла (плюс 15 п.п.).


Наиболее серьезным барьером для развития бизнеса остаются высокие налоги, причем значимость этого фактора продолжает расти - это отметили 63% респондентов (против 56% в 2018 году и 53% в 2017 году). Кроме того, в числе наиболее важных проблем участники опроса указали нестабильность российского законодательства в отношении регулирования деятельности предприятий (47%), сложность доступа к финансовым ресурсам (46%) и недостаток квалифицированных кадров (37%). Снижение значимости барьера доступа к финансовым ресурсам по сравнению с остальными барьерами позволяет говорить о постепенной экономической стабилизации.


Уровень неудовлетворенности предпринимателей действиями органов власти остается высоким: 42% респондентов считают, что органы власти только мешают бизнесу своими действиями и инициативами. Лишь 2% заявили, что действия органов власти оказывают положительное влияние на российский бизнес. В то же время представители сферы ИТ (50%) и деревообрабатывающей промышленности (44%) отметили необходимость вмешательства государства в регулирование рынка.


______________________________


От себя добавлю, что я сам при открытии своего дела столкнулся с определенного рода помехами со стороны налогового органа.


Совместно с бизнес-партнером было принято решено открыть дело в другом субъекте РФ (как нам казалось там, где прозрачнее можно работать), то есть не по месту моей прописки (как директора).


После регистрации фирмы начальник ИФНС письмом пригласил меня на встречу, тема письма была очень милой "не косячьте, оплачивайте налоги и заработную плату, и все ок будет".


Разумеется, на встрече с руководством ИФНС со мной никто мило не общался, ощущение, будто я на допросе, не покидало меня, даже в УФСБ общались мягче (их ведь этому учат). Тем не менее, пришлось оправдываться, почему я решил открыть свое дело и почему не у себя дома. Как мне показалось, разговор прошел успешно и больше меня не потревожат, ведь я практически рассказал налоговикам свой бизнес-план и уже, по итогу разговора, не должен быть похож на парня, желающего отмыть доходы, полученные преступным путем (если бы…).

Далее меня и партнера начали закидывать письмами, запросами документов, подтверждающими достоверность меня как директора, адреса место нахождения фирмы, вызывали на допрос. Все бы ничего, но деятельность даже не была начата. Был только открыт счет в банке, и все. Никаких операций (ну, может оплатил штраф 1000 за несвоевременную сдачу отчетности).


Затем, устав от наглости и хамства со стороны сотрудников ИФНС, было принято решение переехать к себе домой. А это еще больший ужас.


Я как человек, который никогда прежде не сталкивался с такими вопросами, но привыкший делать все сам, просто замучался. Кто ж знал, что нельзя взять так просто и осуществить миграцию в другой субъект.


Кто-кто, а вот моя родная ИФНС меня и крутила как могла, отказывала по разным причинам (то никого в офисе нет, то на их письмо не отреагировали, то вывески нет, то размер кабинета их не устраивает). Я все понимал и понимал начальника ИФНС, когда он меня просил не жаловаться на них, так как понимал беспредельность своих архаровцев. И я не жаловался. В одном городе же живем.


Но мне все также отказывали в смене адреса. После 4 или 6 попытки (сбился со счету) я психанул и подал заявление, указав свой адрес проживания как адрес место нахождения фирмы. Тут ИФНС видимо поняла, что я не промах и никогда не сдаюсь, и снова пригласила меня на встречу.


На встрече с руководителем ИФНС меня практически 1 час просили передумать о переезде, ведь у них статистика, и им нельзя ее портить, иначе будет бо-бо, и начальнику даже служебный контракт могут не продлить.

Но я был непреклонен. Примерно с таким лицом и манерой

Оценка состояния конкурентной среды в России Аналитика, Копипаста, Бизнес, Длиннопост

говорил, что теперь уже вам не к чему придраться и отказать уже законно ну никак. И да, по итогу мне "согласовали" смену адреса, и я переехал к себе домой.


Но каков итог? 7 месяцев борьбы с налоговой у меня отбило все доверие к ним, но не желание работать, ведь я непреклонен…


мой телеграмм канал - https://t.me/development_strategy =)

Показать полностью 1
2

Практика ФАС ФЗ-44

Заказчик не принял банковскую гарантию победителя закупки, так как срок действия банковской гарантии не учитывал максимальные сроки оказания услуг, также сроки приемки и оплаты Заказчиком услуг

Практика ФАС ФЗ-44 Закупки, Лига госзакупок, ФАС, Длиннопост

Так, ГКУ «Центр размещения заказа Нижегородской области» (Уполномоченный орган), Министерством информационных технологий и связи Нижегородской области (Заказчик) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0832200006619000938 о проведении закупки на оказание услуг по развитию портала «Команда Правительства Нижегородской области» (http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-inf...).


Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса, в электронной форме победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «Эттон Груп».


22 августа 2019 г. на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком был размещен протокол о признании победителя открытого конкурса в электронной форме уклонившимся от заключения контракта.


Согласно протоколу победитель ООО «Эттон Груп» представил банковскую гарантию со сроком ее действия с 9 августа по 31 января 2020 включительно, но не учел следующие обстоятельства:


- срок оказания услуг согласно проекту контракта – с даты заключения контракта до 31 декабря 2020 г.;


- проектом Контракта установлено, что акт оказанных услуг подписывается Заказчиком в течение 5 рабочих дней с момента получения акта оказанных услуг от Исполнителя;


- проектом Контракта установлено, что оплата за оказанные услуги осуществляется после оказания услуг, предусмотренных Контрактом, путем безналичного перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный Исполнителя в течение 15 рабочих дней с момента представления Исполнителем выставленного счета/счета-фактуры на основании подписанного акта оказанных услуг.


- проектом контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. Срок действия Контракта, в соответствии с условиями конкурсной документации, определяется с учетом максимальных сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также приемки и оплаты Заказчиком, установленных в проекте Контракта.


Таким образом, срок действия банковской гарантии должен быть не менее чем до 29 февраля 2020 г.


Не согласившись с решением Заказчика, ООО «Эттон Груп» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородское УФАС России).


Нижегородское УФАС России признало жалобу ООО «Эттон Груп» необоснованной, указав следующее.


14.08.2019 заказчиком принято решение о признании ООО «Эттон Груп» - победителя открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по развитию портала «Команда Правительства Нижегородской области» - уклонившимся от заключения Контракта, что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения Контракта от 14.08.2019 №ППУ1 в связи со следующим.


Установлено, что названная гарантия не соответствует условиям пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.


В соответствии с пунктом 1.8. проекта государственного контракта (пункт 16 раздела II Документации открытого конкурса в электронной форме по определению исполнителя на оказание услуг по развитию портала «Команда Правительства Нижегородской области») (далее - проект Контракта) срок оказания услуг: с даты заключения Контракта до 31 декабря 2019 года.


Согласно пункту 5.2 проекта Контракта акт оказанных услуг подписывается Заказчиком в течение 5 рабочих дней с момента получения акта оказанных услуг от Исполнителя.


Пунктом 2.6. проекта Контракта установлено, что оплата за оказанные услуги осуществляется после оказания услуг, предусмотренных Контрактом, путем безналичного перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя в течение 15 рабочих дней с момента представления Исполнителем выставленного счета/счета-фактуры на основании подписанного акта оказанных услуг. Авансирование не предусмотрено.


Акт оказанных услуг и счет (счета-фактура) предоставляются Исполнителем до 25 декабря 2019 года, при этом оказание услуг Исполнителем осуществляется в полном объеме до 31 декабря 2019 года.


В соответствии с пунктом 9.7 проекта Контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. Срок действия Контракта определен пунктом 7.1 проекта Контракта «Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами взятых на себя обязательств по Контракту». Срок действия контракта, в соответствии с пунктом 12 «Условия банковской гарантии» раздела I Документации открытого конкурса в электронной форме по определению исполнителя на оказание услуг по развитию портала «Команда Правительства Нижегородской области», определяется с учетом максимальных сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также приемки и оплаты Заказчиком, установленных в проекте контракта.


Победитель открытого конкурса в электронной форме Общество с ограниченной ответственностью «ЭТТОН ГРУПП» предоставил банковскую гарантию № 0424637 от 9 августа 2019 года сроком ее действия с 9 августа по 31 января 2020 года включительно.


По смыслу пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе представление ненадлежащего обеспечения исполнения контракта приравнивается к его не предоставлению, что, в свою очередь, свидетельствует об уклонении от заключения контракта в соответствии с требованиями части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.


Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.


Таким образом, срок действия банковской гарантии не соответствует требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме.


Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.

______________________________________________________________________________________________________



Друзья, давно хотел завести информационный канал, где смог бы публиковать обзоры, практику, немного новостей (копипаста) в сфере закупок и торгов, в том числе свое мнение.


Закупками занимаюсь с 2012 года,  работал начальником отдела размещения госзаказа, затем руководителем контрактной службы, сейчас занимаюсь свободной практикой, в том числе в сфере правового сопровождения участников закупок.


Параллельно занимаюсь IT-проектом по реализации ПО для участников закупок, если тема зайдет, ну и проект не развалится, то напишу пост об этом (в виде рекламы видимо =) ).


Больше информации буду размещать в телеграмм канале - https://t.me/development_strategy


Если будет интересно, комментируйте)

Показать полностью

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О клееном брусе для строительства домов ходят легенды. Кто-то считает, что дом из такого дерева «не дышит», кто-то — что прочнее материала не сыскать. Ниже история записана со слов Михаила, который построил себе дом из клееного бруса через компанию АПС ДСК. Он делится инсайтами про стройку и дает советы, как не пролететь на дорогом, но любимом многими стеновом материале.


Из чего делать стены для жилья — это практически религия. Кого-то здесь убеждать и спорить — обогревать космос. Я в строительном бизнесе уже 14 лет. И три года назад, изучив все про клееный брус, заказал себе дом именно из него. Вот вам краткая анатомия этого материала и мой опыт работы с ним, а дальше решайте сами, надо оно вам или нет.

Забудьте про «сэкономить»


Хороший брус действительно стоит денег. С самого начала примите это. Цены начинаются от 25 000 рублей за кубометр. У «Слонов» (АПС ДСК) брус мне обошелся в 28 000 рублей. Еще и 4 месяца пришлось ждать в очереди, чтобы взять именно с их завода.


Квадратный метр двухэтажного дома в Подмосковье (под ключ, с сантехникой, заходи – и живи), если заказывать его в строительной конторе, обойдется в среднем в 45-60 000 рублей за квадратный метр. У меня вышло с отделкой ровно 50 000 рублей. Тепловой контур (фундамент, стены, крыша, окна) 27 500 р. за кв. м. Если вам где-то предлагают сильно дешевле — не ведитесь. Наверняка есть подводные камни.


Весь дом мне встал в 8 000 000 рублей. Это заезжай и живи.


Накопите деньги на предоплату. Сумма нужна немаленькая, потому что придется выкупить брус, который нарежут на весь ваш дом. Хранить его долго нельзя, надо сразу строить. Причем долго — это больше недели. Брус должен быть защищен от влаги и вредителей, но при этом к нему нельзя перекрывать доступ воздуха. В общем, сложно.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Совет №1. Выберите подходящий проект или хотя бы фото из интернета с желаемым домом и отдайте его вместе с размерами на просчет в две-три компании. Сравните их предложения по простому чек-листу.


1. Тип фундамента, почему такой выбран. Какая отделка цоколя. Какой пол. Если он на лагах — какой они толщины и с каким шагом. Если тонкие и мало — пол будет как батут.

2. Сколько всего бруса. Если в разных конторах цифра разная, вопрос: а за счет чего сокращают или увеличивают количество высоты потолков, материала внутренних стен?

3. Утепление кровли. Какая пароизоляция и ветрозащита. На качестве пленки экономить нельзя. И упаси вас господь от неумелых строителей, которые мало того, что плохо ее проклеивают, так еще и кладут не той стороной.

4. Стеклопакеты — сколько камер, из чего рамка. У пластиковых меньше теплопроводность. Применяются ли скользящие крепления оконных и дверных коробок.

5. Шлифовка стен, тонировка, антисептик, огнезащита.

6. Инженерка. Первым делом — какое отопление.


Вот минимум позиций, по которым нужно сравнивать предложения строительных компаний. Посмотрите цены и параметры, погуглите нюансы и посоветуйтесь со знающими людьми, если есть возможность.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие риски у работы с клееным брусом


Раньше пролететь с клееным брусом можно было легко. Человеку строили дом, внешне он был как пряник, а через год все расклеивалось и шло винтом. В последнее же время качество бруса выровнялось, хотя за Уралом брак еще встречается. Совсем уж плохой материал продают неадекватно дешево. Скупой платит дважды, а в случае с домом это большие деньги, ошибаться нельзя.


Качество клееного бруса по виду определить сложно. Цепочка производства у него длинная, на каждой стадии можно нахимичить. Могли на внутренние ламели пустить доску какую попало: трухлявую, с дефектом, даже ель под видом сосны. Могли доски взять слишком разной влажности или просто сырые. Чем сырее, тем сильнее ваш дом потрескается от усушки. Молчу уже про схему, когда грузят материал так, что сверху и по бокам брус, как себе бы брали, а внутри паллеты — самая что ни на есть труха.


Некоторые продают под видом добротных пород сущую ерунду. Ангарская и архангельская сосны ценятся в строительстве, потому что структура у них лучше. Деревья растут севернее, и дома из них прочнее получаются. Но ангарской сосны столько не рубили, сколько из нее строили. Часто суют что-нибудь поюжнее и пожиже, а цену ломят.


Совет №2. Берите клееный брус с предприятий, у которых есть история и репутация. Узнайте про производство — где, что, как, откуда лес, какой клей.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О нюансах теплоизоляции


Поставщики вам расскажут, что теплозащита у дерева поперек волокон даже лучше, чем у газобетона. Но сруб есть сруб, он будет студить по углам. А если поведет геометрию — так и между брусьями. Но если брус хороший и все по технологии — будьте спокойны. Двухсотого (толщиной 200 мм) вам хватит, чтобы зимовать с комфортом.


Совет №3. Особенно тем, кто не в теме и хочет отдать все «на откуп профессионалам». Не хотите сюрпризов — придется вникнуть, хотя бы базово. Иначе или смета раздуется ближе к стройке, или вылезут ошибки — замучаетесь переделывать..

Со «Слонами» мне особо вникать в план стройки не пришлось. Менеджеры сразу расписали все плюсы и возможные риски, проконсультировали в нескольких смежных вопросах. Как по мне, это правильно.


Обязательно поинтересуйтесь, как обстоят дела с организацией стройплощадки: есть ли биотуалеты, бытовка и так далее. А то после новоселья еще несколько месяцев будете мусор разгребать.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О сложностях с геометрией


Каким бы качественным ни был брус, это все же дерево. Оно сохнет, мокнет, сужается и расширяется. А значит «гуляет». Причем влажность меняется неравномерно. Внутри, на солнце и зимой — меньше, снаружи, в тени и летом — больше. Деформаций не избежать, вопрос лишь в качестве бруса и пряморукости тех, кто собирал коробку. В первую зиму, помолясь, начинайте топить. Сруб будет потрескивать, это нормально.


Венцы — конструкции из одного ряда брусьев, уложенных перпендикулярно друг другу — по всей высоте сруба пронизаны металлическими стержнями на 40 мм, по две на стену. Когда сруб собран, гайки на них протягивают специальными домкратами и приотпускают — чтобы дать небольшую свободу для колебаний. Соответственно, ничего не должно сковывать этих колебаний — ни оконные или дверные коробки, ни отсутствие специальных зазоров — даже лестницу рекомендуется крепить независимо или устанавливать ее уже на этапе финишной отделки. А иначе могут быть трещины в стенах — я видел такие с ладонь толщиной.


Тех, с кем я строил, на всякий случай перепроверил, съездил на их объекты, навел справки по клиентам, узнал, что к качеству сборки нареканий нет. Соберетесь строить — советую сделать то же самое.


Еще несколько важных моментов
1. На брусе могут появляться маленькие трещинки — это нормально. Все равно усадка будет 1-2%.
2. Зимой дом из бруса придется топить чаще, по сравнению с домом из того же утепленного газобетона.
3. Со временем наружный лак отобьется дождем и выгорит на солнце. Покрывать заново нужно будет через 6-8 лет.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие плюсы у клееного бруса


Стройка дома из клееного бруса вам сейчас кажется той еще проблемой, но я объясню, почему все же выбрал его. Главное, понятно: дерево — это жизнь, в таком доме есть душа. Тут и спится, и дышится по-другому. Попробуйте как-нибудь, поживите — в каменный мешок обратно не захочется.


Главная фишка — дом собирается быстро, буквально за пару месяцев, как из лего. Заехал и живи. Плюсом экономия времени и денег на отделке. Мокрые процессы заканчиваются на стадии фундамента, никакой грязи на площадке. «Слоны» собрали мне коробку за месяц — все быстро, аккуратно. Дальше дело за малым оставалось.


Клееный брус — вариант не для всех, но кто подошел осознанно, не пожалеет. Главное — не берите лишь бы дешевле и не стройте с кем попало. Как учил меня один состоятельный дружище: можно завести собаку не такую породистую, взять отель звездой ниже, вместо ресторана сходить в столовку. Но когда строишь свое жилье, мелочиться нельзя — из кожи вылезь, но сделай нормально.


И последний совет. Контролируйте стройку на каждом этапе. Хоть у ребят и стояли веб-камеры на объекте, я старался приезжать на площадку минимум раз в неделю. Так спокойнее. Сами не шарите — приглашайте независимых спецов. Но помните, стройки совсем без проблем не бывает. Главное, как ваш застройщик на них реагирует и решает.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Когда строили мой дом, не угадали с погодой. Свежая биозащита пошла потеками. Но технадзор подрядчика отработал, вовремя засекли проблему и все поправили. В остальном все прошло гладко. Я со своим опытом не лезть не мог, но ребята прислушивались. А если не согласны были, аргументировали, чем их решение лучше для проекта.


Дом закончили за 5 месяцев. Еще примерно столько же ушло на обустройство и отделку. За все время я ни разу не пожалел о решении строить из клееного бруса.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Три причины строить дом через АПС ДСК


Во-первых, после того, как внес предоплату — смета не растет, даже если дорожают стройматериалы. Например, контракт заключили зимой, в смете «зимние» цены, а закупка начинается уже по «летним». Бетон может быть вдвое дороже, но клиента это не коснется.


Во-вторых, у компании свое производство клееного бруса и работают они уже 12 лет. Весь процесс от доски на входе до дома на выходе они контролируют сами. Используют финский клей Kiilto и постоянно у финнов учатся.


В-третьих, в течение всей стройки на объекте работает внутренний технадзор. В чек-листе у проверяющего 96 параметров, и все они отражаются на зарплате исполнителей. Плюс к этому — на стройплощадке порядок. Все строго по технике безопасности и оборудовано.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост
Подробнее о строительстве деревянных домов из клееного бруса по доступным ценам читайте на сайте, а также в инстаграм-аккаунте главного «Слона». В копилке компании двухэтажные дома и жилье в стиле hi-tech или классическом стиле.
Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!