JMiLay

JMiLay

пикабушник
949 рейтинг 58 подписчиков 121 комментарий 31 пост 10 в "горячем"
25

Истории бравых приключенцев. Грибочки, скряга и "оборотень".

Я с друзьями играю в Pathfinder, но уже на следующей неделе мы станем доблестными героями в правилах D&D5e. Тихий рейнджер облачится в одеяния злого колдуна, е*анутый на всю голову вор превратится в мудрого жреца, а няшка-воин сменит "беч мастард" на стрелковое оружие.


Пользуясь случаем, передаю привет новым  и старым подписчикам.


Покинув порт, партия отправилась в городок, из которого наши герои ушли в горы.  На одном из перевалочных пунктов, бравые дамы словили такой нехилый приход на четыре сцены боевки, с разными картинами из  далекого прошлого. А воина хлебом не корми, дай порубить противников в салат. Где-то на третьей сцене активного рубилова:

Вор: Андретта, что за чертовы грибы ты нам приготовила?!

Воин: Нормальные грибы были, сушеные. А что такого? Мне нравится!

Рейнджер [пожимает плечами]: ....ну раз нравится, надо будет еще насобирать.


Партия добралась до своего табора посредством коньшеринга. На дворе ночь, героини отправляются на ночлег в таверну.

ГМ: Кто снимает комнату заплатите по 5 серебряных.

Воин и рейнджер списывают деньги.

Вор: Я хочу спать на какой-нибудь крыше.

ГМ:  Но крыши не плоские.

Вор: Я ищу два рядом стоящих здания, крыши которых образуют ложбинку.

ГМ: Вот ты скряга. Ну окей, находишь. Сидя на крыше, ты чувствуешь ветер, несущий с собой  сырость.

Вор: Заворачиваюсь в одеялко и укрываюсь своим плащом, подтыкая его под себя.

ГМ: ...

Вор: Я карбоновый голубец!

Воин: Нет, ты просто долб**б...


К началу новой кампании ГМ решил, что в нашем безумном коктейле не хватает четвертого игрока. Искать недостающее звено пошли во всем известной группе.

Я: Раз подходящих объявлений от игроков нет, напиши сам. Пиши как есть - больные ублюдки будут играть в персонажей на мудрости.

ГМ: Что, внатуре? Я думал, ты новое амплуа возьмешь, а не больного ублюдка.

Я: Ну перс не больной ублюдок, но я-то никуда не ухожу.

31

Истории бравых приключенцев. Тот самый друг.

Я с друзьями играю в Pathfinder. И всегда найдется друг, который испортит фотографию.


Пользуясь случаем, передаю привет новым и старым подписчикам.


Партия застряла на острове. Мимо острова идет корабль на достаточно почтительном расстоянии. Героини выходят на пляж и начинают заниматься разной бурной деятельностью.

ГМ: Что делаете?

Воин: Я рублю деревья для костра.

Рейнджер: Я иду в лес искать папоротник.

Вор: Я лежу на песке лицом вниз.

Проходит некоторое продолжительное время.

ГМ: Что делаете?

Воин: Складываю из бревен гигантский костер

Рейнджер: Сооружаю из папоротника навес.

Вор: Лежу на песке лицом вниз, посыпаю себя пылью.

ГМ: А я поражен твоим упорством.


Воин складывает костер шалашиком.

Вор: Надеюсь он делает это не поверх меня?

ГМ [воину]: А я бы собрал костер над ней.

Воин: Хотелось бы, но она же убежит.

ГМ: Так надо сначала оглушить и связать.


Воин разжигает пионерский костер. Дым и пламя замечают с корабля. Медленно судно меняет курс. Как только судно приближается к острову рейнджер начинает махать руками.

Несколько человек спускаются за борт на шлюпке и подплывают к берегу.

Воин: Здравствуйте, уважаемые. Не могли бы вы нам помочь в столь затруднительной ситуации.

Моряки: Что у вас случилось? Как вы оказались здесь?

Воин: Неудачный магический эксперимент по перемещению. Если вас не затруднит, добросьте нас, пожалуйста, до ближайшего порта.

Вор [все еще лежит лицом вниз на песке]: Посыпаю себя пылью, превращаюсь в эльфа.

ГМ: Б*яяяяяяя.... У тебя в пати оно. Моряки в легком шоке и смотрят на вас с недоверием. Бросай на дипломатию.


Уже по прибытию в порт вор решает, что ей очень нужна подзорная труба, которую обязательно надо своровать. Единственная труба оказалась у капитана корабля, на котором герои покинули остров. Идея была пройти по палубе под иллюзией как матрос, но что-то пошло не по плану и план сменился на "Я, сексапильная сирена, иду соблазнять капитана, имея 8 харизмы и иллюзорные сиськи". И все равно в итоге подзорная труба была отнята физически и по-варварски.

Вор: Сиськи обязательно голые!

ГМ: Да-да, я понял. Я был готов ко всему, продумал город, персонажей, места. Я знал все по сюжету. Знал куда вы можете пойти и что делать, но тут из-за угла как всегда появилась она...

41

Истории бравых приключенцев. Варвар и дракон.

Я с друзьями играю в Pathfinder, но каждую субботу в мой дом приходят пончики, и я превращаюсь в ГМа по D&D 5e.


Пользуясь случаем, передаю привет новым подписчикам.


К нашей партии присоединился полурослик-варвар. И вот варвар и монах идут спасать спокойствие региона. Кто-то видел в окрестностях города дракона. По слухам он ворует девушек из близлежащих деревень и ест их.

Монах: Молодой дракон,.... ну что делать будем?

Варвар [показывает от своего плеча]: Если он меньше нас, то мы с ним разберемся.


Варвар пообщался с драконом в стиле "а ты чо, а я чо". На обратном пути он встречает своего товарища монаха.

Монах: Ну и что там?
Варвар: Дракон и его баба. И женщин он не ест. Его баба ела нормальную еду, я сам видел, и ему еду несла. Я тебе говорю, он нормальный мужик!


Партия попала в проклятый лес. За битву в лесу варвар упал пять раз, в него вливали зелья как топливо в машину для убийства. На пятый раз, когда зелья закончились, он не прокинул спасы от смерти 2-3. Друид и монах лежат без сознания, только плут на лоу хп сидит на дереве.

Герои вскидывают тело варвара на плечи молодому друиду и несут его к хозяйке леса. Они просят её воскресить друга. После ритуала реинкарнации полурослик переселяется в тело дварфа. Монах хочет убедиться, что это тот же самый варвар.

Монах: Как тебя зовут?
Варвар: Бран.

Монах: А дракон?

Варвар: Знаешь, я только что летел к свету на том конце тоннеля, мне сейчас как бы вообще не до этого.

38

Истории бравых приключенцев. Стереотипы.

Я с друзьями играю в Pathfinder. [Наверное пора перестать повторять эту строчку.] Мы параллельно начали мини-кампанию за престижные классы.  Кампания за двух братьев-близнецов, по совместительству эльфов-воров.


Пользуясь случаем, передаю привет новым подписчикам.


Одного из братьев медленно, но верно поглощает теневой план. Второй же, в поисках возможности спасти брата, находит информацию о связи города Абсалома с тенями.


Братья проникают на корабль, который идет на одноименный с городом остров. По прибытию, трикстер спускается с корабля в невидимости. Танцор проваливается в тень под кораблем и начинает изображать мастера подводного плавания под пирсами в охраняемых доках Абсалома. В какой-то момент его все же замечает стража и начинает стрелять из арбалетов. Один из стражников попадает в эльфа и ранит ему руку.

(И) Танцор: Уже наступило время, когда у Яна заболит рука? [Игроки разделились и у них есть рассинхрон по времени].

ГМ: В смысле?

(И) Трикстер: Ну чутье близнецов.

ГМ: Давайте без бразильских сериалов, это так стереотипно.

(И) Трикстер: Вот именно, что стереотипно! А, ты хочешь лишить всех нас такой классной механики.

ГМ: Ладно, кидайте д20, будет в пределах двух, тогда сработает.

Танцор роллит 17.

Трикстер роллит 16.

ГМ: Ладно, Ян ощущает, что с его братом все не так хорошо как ожидалось. Ну бл*. Вот стоит мне только сказать какую-то такую хрень, так она сразу срабатывает. Как вы это делаете?!


Трикстер снимает 2 комнаты в таверне. В одной из комнат на оконном стекле он пишет послание для брата.

Трикстер: У нас же должно быть кодовое слово. Мы все таки не первый день этим всем занимаемся. Мы же должны оставлять какие-то знаки друг другу. Какое у нас кодовое слово?

Танцор: Я вот думаю, что мой длиннее.... на эльфийском.


Плыть дальше нет смысла - ищет стража и кровавый шлейф в мутной воде прятаться не помогает. Танцор прыгает из под пирса на чердак ближайшего дома.

Танцор: Заворачиваюсь в свой карбоновый плащ и засыпаю.

ГМ: Ты лежишь на досках и слышишь в комнате под собой приглушенный зевок в возрасте.

Танцор: ?!

ГМ: Ну по звуку можно приблизительно определить сколько лет и в общем, этот звук в возрасте.

Танцор наигранно зевает.

ГМ: Вот твой зевок сойдет лет на сорок.

22

Истории бравых приключенцев. Репутация.

Я с друзьями играю в Pathfinder, но каждую субботу в мой дом приходят пончики, и я превращаюсь в ГМа по D&D 5e. На этот раз на сессии был дополнительный игрок, за сессию надо было и законнектить и поиграть.


У нас в пачке есть такое понятие как "квест на деньги". Это квест, который не является сюжетным, его можно найти на просторах, если очень не хватает золота. Наш предпоследний такой квест закончился смертью заказчика. И вроде задание выполнено, а расплатиться некому. Полторы сессии только ради впечатлений.


Приливом приносит труп мужчины, судя по виду - приезжего. Немного пьяный бургомистр нанимает наших героев, как тоже не местных, для расследования.

Бургомистр: Эй вы, я вас здесь еще не видел, я заплачу вам за раскрытие этого преступления 1000 золотых. И ты, ты явно тоже не из этих мест, составь им компанию [Он указывает в толпу на героя нашего 4ого игрока].

Партия: А почему не нанять местных?

Бургомистр: Вы что?! Сплошное жулье и проходимцы! Им совершенно нельзя доверять.


Наши герои начинают выяснять взаимоотношения, мол зачем им еще кто-то. На что эпизодический персонаж отвечает, что отдаст им свою долю золота и ей нужна только информация. На том они и сошлись И вот герои расследуют это дело, они выходят на след преступника, ловят и приводят его к бургомистру.


Изрядно подвыпивший бургомистр толкает речь в сторону убийцы.

Бургомистр: А ты..... я вижу... тоже не из наших,.... а это знаааааачит.....  [Тут он делает ну очень многозначительную паузу, закинув голову назад].

Игроки стремительно грустнеют: Ну нет, ну за что, ну пожалуйста, но мы же выполнили, мы же поймали.

Бургомистр : .... значит, что репутация города спасена!..... И в тюрьме.... появится хотя бы один житель. Держите, ребят,..... ваши деньги.

Самые счастливые в мире игроки: Вау, тысяча! Ура!!!  Дааааааааа! ............ Падажжи! А. Там. Точно. Тысяча?...

33

Истории бравых приключенцев.  Незадачливый танцор теней

Я с друзьями играю в Pathfinder. Решили недавно с ГМ поиграть  в мини-кампанию за престижные классы - мистический трикстер[плут+волшебник] и танцор теней[плут+ни*уа].


Пользуясь случаем, передаю привет новым подписчикам и старым тоже.


Полным ходом идет накидка персонажей и обсуждение предыстории. И тут в какой-то момент я понимаю, что меня жестко на*бали. Танцор теней имеет те же абилки что и плут, только теряет в скрытой атаке за некоторые трюки в областях низкой освещенности. И по большому счету, я получаю только эти трюки и способность защититься от скрытой атаки плута 15 уровня. Так же этот класс имеет способность теневой прыжок, что работает как заклинание дверь в пространстве [банально - телепорт], но имеет более ограниченную дальность. Самое главное, что вход и выход должны быть в области низкой освещенности.


Я: Определи необходимый уровень освещенности в люксах, если ты говоришь, что я не могу сделать это из обычной тени от здания, например.

ГМ: Область низкой освещенности - в 20 футах от факела, ночью в степи.

Я: То есть я могу делать это ночью или в пещере за -d6 к скрытой атаке.

ГМ: А что ты хочешь?

Я: Я хочу проникнуть в здание находясь в его тени.

Трикстер: Можно накрыться плащом или одеялом.

ГМ: Угу. Телепортация из под одеялка. А потом вы пойдете с этим номером выступать в цирк.

Я: Подожди, я хочу из-за стены попасть например в чулан, там явно темно. Или например какой-то аристократ с начальной стадией вампиризма лежит в зашторенной комнате. ...Где же еще в зданиях может быть темно?.... Стоп, в каждом доме должен быть шкаф!!

ГМ: ... Ну, нет, давай без этого дерьма.

Я: Какого?

ГМ: То есть ты не дошла до этого?

Я: Нееееет, рассказывай.

ГМ: Вы купите шкаф и будете его везде носить с собой.

Я: Погоди, а это идея. Но зачем тогда шкаф, если можно купить фургон?

ГМ: Бл*, я тебя понял. Существовала легенда об одном незадачливом танцоре теней, который постоянно телепортировался в стол. Но вот однажды ему повезло - он попал в стул....

26

Истории бравых приключенцев. Немой крик

Я с друзьями играю в Pathfinder, но каждую субботу в мой дом приходят пончики, и я превращаюсь в ГМа по D&D 5e.


Пользуясь случаем, передаю привет новым подписчикам. Эта история будет грустной.


Партия [бард-человек, монах-человек, воин-эльф, плутовка-гном]  добралась до последней секции магической библиотеки. В ходе битвы с тенями и неправильными доппельгангерами, монах и воин оказываются лежащими без сознания. Недалеко от стены из живой тьмы в неестественной позе лежит застывший, поседевший и крайне бледный бард. Плут обходит их всех проверяя на признаки жизни. Она медленно осознает, что бард мертв. Единственный из её спутников, которому она хоть как-то симпатизировала.


Дверь в конце комнаты приоткрывается. Плут, утирая слезы, идет посмотреть что там за дверью. Ведь наши герои шли сюда для этого.

Она заглядывает внутрь и осматривает помещение. Круглая зала, очерченная колоннами, посреди залы стоит трон. Навершие трона украшает изображение гигантского голубого глаза. На троне сидит человек, одетый в доспехи отороченные мехом, его лицо сокрыто капюшоном. У трона на полу лежит варг,  вокруг морды которого разбросаны голубиные перья. В темноте за колоннами девушка замечает горы человеческих костей.  К ней обращается человек на троне:


- Приветствую тебя путник, я знаю всё, что было в этом мире. И я отвечу на любой твой вопрос, но лишь на один.


Гном беззвучно открывает рот, хватая воздух.


Варг вскакивает со своего места и бежит к двери. Плут пытается перекрыть выход, встав в проходе. Зверь легко перепрыгивает через маленького гнома. Он подбегает к телу барда и, схватив того за руку, тащит к трону. Как только тело оказывается рядом, человек на троне хватает мертвую руку и отрывает её. Он подносит добычу к лицу, откусывает кусок мяса. Следом варг вгрызается в тело барда, смачно похрустывая костями.

Плут в истерике, она пытается что-то сказать.

Пати: Только давай без этих вопросительных возгласов типа "Какого хрена?!" или "Что за х**ня тут происходит?!"

Игрок за плута: Да, я пытаюсь!! Ваааааааааа!!

31

Истории бравых приключенцев. Злейший враг и мечта эльфийки.

Я с друзьями играю в Pathfinder. И в нашей пати иногда отсутсвует чародей, а артефакты надо как-то проверять.


Пользуясь случаем, передаю привет новым подписчикам.


Известная партия отправился куда-то в горы. По некоторым данным, в этих горах находится одно из святилищ драконидов, в которое и держат путь наши отважные приключенцы. Героини забрались в расщелину в скалах и оказались в темной пещере. Поблуждав по пещере, они находят узкий коридор, который ведет куда-то внутрь горы.

Вор: Я останавливаюсь у края и заглядываю за угол.

ГМ: Ты смотришь в коридор. Твои глаза расширяются от испуга, по спине бежит холодок. У тебя перехватывает дух. Вы [обращаясь к другим игрокам]  слышите тихий возглас ужаса и удивления: "Ах!". Андретта, ты тоже подходишь посмотреть, что там. Только от одного взгляда тебя объял страх, внутри все сжалось. В конце коридора вы видите... вашего злейшего врага.... закрытую дверь.


Партия обчистила сокровищницу в святилище, и вор обзавелся мешочком какой-то мерцающей пыли. Потом они где-то добыли эльфа и он всех выгнал. Наши героини оказались в какой-то неизвестной пустыне, где только рыжий песок и рыжее небо [подозреваю, что это демиплан]. От дикой печали дамы начали изучать добытые артефакты. Из-за небольшой потасовки рейнджер и вор оказываются обсыпанными мерцающей пылью.

ГМ: О ком ты думала, когда сыпала эту пыль?

Вор: Тааааак, я представляла накаченного эльфа с минимум 8ю кубиками, красивой грудью, клевой бицухой. Он явно не пропускал день ног. У него длинные волосы и голубые глаза.

ГМ [воину]: Перед тобой сидят два абсолютно одинаковых брутальных эльфа, вот этих самых с восьмью кубиками. Ты видишь как один из них смотрит на свои кубики, вскакивает и выбегает из палатки, попутно расстегивая ремень. Через пару мгновений снаружи слышен дикий вопль разочарования. Второй эльф с грозным видом заряжает свой новый драконий арбалет и начинает двигаться к выходу..

Вор: Мне походу п**дец, но за то, теперь мы знаем как оно работает.

15

Истории бравых приключенцев. Волк, коза и капуста.

Как я не однократно упоминаю, я играю с друзьями в Pathfinder. Но так же я вожу партию по D&D 5е в придуманном на коленке сеттинге. И мои игроки очень любят шутить шутки про эльфов.


Пользуясь моментом, передаю привет своим подписчикам.


Партия [бард-человек, монах-человек, воин-эльф, плутовка-гном] отправилась в древнюю секцию библиотеки, которую построили эксцентричные маги. Библиотека примечательна тем, что в ней хранится множество тайных знаний.


В первой комнате секции протекает "река", а на берегу этого водоема лежат три предмета - челюсть волка, череп козы и мешочек с землей. В общем, на фразу "Давайте в ролеплей, я понимаю, что вы все знаете эту загадку" некто вполне забивает с криками: "Мой персонаж знает много всяких историй!!". Только вот это знание героям никак не помогает. Монах и плут пытаются переносить череп козы на другую сторону. Все это действо сопровождается получением урона, при каждой попытке.


Спустя одного почти мертвого монаха, ребята решают, что предметы надо распределить между сопартийцами.

Бард: Так, кто будет пастухом? [Монаху] ты будешь пастухом.

Плут: Я буду капустой.

Бард: Я буду волком, я же вожак. Тогда эльф...

Воин: Эээээээй!!

ГМ [барду]: Сорян, но лица обгладывает эльф, а козел у нас ты.

41

Истории бравых приключенцев. SWAT.

Я с друзьями играю в Pathfinder. Однажды наш воин решил побыть в роли ГМа. Наш ГМ рассказывает свои впечатления от той игры нашему следопыту.


Партия состояла из монаха-полуэльфа, чародея-гнома и друида, толи эльфикий, толи человека. Все персонажи первого уровня. В процессе исследования данжа монах успел 3 раза потерять свое здоровье с 9 до 1 хита, попутно нанеся 90% урона всей команды. Чародей пытался быть полезным с дебафами и каким никаким уроном. Друид же стоял в стороне и ничего не делал.


ГМ: Если бы не этот пассивный друид, всё было бы гораздо проще.

Иду по коридору и в меня из темноты влетает дротик на пол лица. В тот момент я почувствовал себя абсолютно беспомощным.

Это была очень напряженная ситуация. Мы уже чисто по тактике действовали. "Ты иди сюда, ты встань там". Я тебе отвечаю, если бы там были окна, мы бы влетели туда через них, как спецназ. Монах кидает меня в окно как флешку. Я залетаю, кастую на всех слепоту. Потом влетает друид, падает на пол калачиком и кастует туман, типо дымовая граната.
Вор: Он должен ещё начать крутиться, лежа на боку.
ГМ: Дым начинает литься из ноздрей, и друид закручивается по часовой стрелке

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Лето — сезон отпусков для тех, кто весь год хорошо работал, и горячий период для домушников (так называют «квартирных грабителей»). Столько квартир остается без присмотра! Добавьте сюда риск протечек и пожаров – и уезжать будто бы уже не хочется. Чтобы во время отдыха не вспоминать все сюжеты из криминальных фильмов, вместе с Ростелекомом советуем, как защитить свой дом.


Итак, вы уезжаете на несколько дней или на месяц, а квартира остается пустовать. Самые спокойные (завидуем вам!) просто соберут чемоданы и хлопнут дверью, не думая о возможных пожарах/потопах. Тот, кто часто тревожится по поводу и без, — может попросить друзей или знакомых периодически заглядывать к вам и проверять, все ли в порядке. Это работающая схема с одним нюансом: проверять квартиру каждый день хлопотно, особенно если она находится не в двух шагах. Соответственно, оперативно отреагировать на проблему у друзей не получится. Проще попросить соседей, но для этого надо быть с ними в отличных дружеских отношениях.


А что, если дом способен сам о себе позаботиться? Если он достаточно умный, конечно. Рассмотрим несколько ситуаций, которые могут произойти, пока вы в отъезде, и разберемся, какие устройства обезопасят вашу квартиру.


Переживаю, что в квартиру залезут воры


Для начала помните об азбучных истинах: не слишком распространяйтесь, когда, куда и на какой срок вы собираетесь уехать. Попросите кого-то забирать почту из ящика, чтобы торчащие из него объявления не показывали, что вы давно не появлялись. Здесь как раз лучше обратиться к соседям. Но это не все.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Есть способ отпугнуть грабителей, описанный в классике, — в фильме «Один дома». Если вечерами в окнах будет гореть свет, это введет злоумышленников в заблуждение. Как это сделать? Для этого придумали умную лампочку. Включайте и выключайте ее дистанционно или запрограммируйте, чтобы она это делала самостоятельно.


Не лишним установить датчики открытия окон и дверей. Сверлить ничего не нужно, монтаж простой: две детали устройства крепятся к раме. Если датчик сработает, вам придет уведомление. Например, сервис Умный дом от Ростелекома отправляет push, но при проблемах с интернетом вы получите SMS. В общем, точно узнаете, что дверь или окно открылись. Важно, что датчик фиксирует изменение температуры и уровня освещенности, так что даже если окно разобьют, а не откроют, он отреагирует.


Для тревоги уведомления достаточно. Если вы уверены, что в квартиру точно вломился вор, уже можно обращаться в правоохранительные органы. В некоторых регионах в приложении Умный дом от Ростелекома можно подключить кнопку SOS и оперативно вызвать группу быстрого реагирования.


А если свои? Тут бы помогло Видеонаблюдение, чтобы посмотреть, кто пришел. Сделать это можно из любой точки мира: не важно, едете ли вы на дачу за город или на остров в океане. Но важно, чтобы остров не был необитаемым, – нужен интернет. Сервис видеонаблюдения от Ростелекома умеет записывать происходящее и днем, и ночью. Видео в HD или Full HD качестве хранится в облаке до 14 дней, так что доказательства взлома сохранятся, даже если вор сломает камеру.


Дал ключи знакомым и переживаю, что они будут делать в квартире


Как говорится, доверяй, но проверяй. Вы оставили кому-то ключи, чтобы он поливал цветы, проверял, все ли в порядке. Но немного волнуетесь: вдруг он закатит вечеринку или начнет примерять вашу одежду — ну мало ли!

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

На помощь также придут камеры. А еще датчики движения, если хотите знать, заходит ли человек в конкретную комнату или приближается к комоду с фамильными драгоценностями. Встроенный в камеру датчик движения можно настроить так, что вам на смартфон придет уведомление, когда кто-то вторгнется в запретную зону.


Не забудьте сообщить гостю о видеонаблюдении (вы же не хотите нарушать закон?). Скорее всего, этой меры будет достаточно, чтобы исключить возможные неприятности.


Не помню, выключил и я утюг


Пожалуй, каждому знакомо чувство паники, когда вышел из дома и на полдороги поймал себя на мысли, что не можешь вспомнить, выключил ли утюг, плойку, утюжок для волос, электрический обогреватель или так далее. Многие современные приборы умеют отключаться сами, если их долго не трогают. Так что ничего страшного может не произойти. Не будем зря нагонять тревогу! Ну максимум придет счет за электричество с огромными цифрами.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Самое простое решение — перед выходом из дома проверять все розетки. Вот только от тревоги это все равно не спасает, можно проглядеть. А если у вас еще и плохая память… Здесь выручит умная розетка. Ее можно включать и выключать на расстоянии. Скажем, переживаете, что не выдернули вилку утюга — заходите в приложение и видите, что все в порядке. А если забыли – тут же выключаете розетку.


Кстати, о пожарах. Есть устройство, которое не будет лишним, даже если вы в отпуск отправляетесь только на диван. Датчик дыма — крайне нужная вещь. Он отправит сообщение на телефон и подаст звуковой сигнал в квартире. Если вы спите в другой комнате – будет время затушить возгорание или эвакуироваться. Если вообще не дома – вызвать пожарных.


Боюсь, что прорвет батарею


Поток воды способен здорово преобразить вашу квартиру и потребовать масштабного ремонта. Добавьте к этому компенсацию ущерба соседям, если потоп произошел по вашей вине, — допустим, из-за незакрытого крана. Чтобы избежать хотя бы последнего, перекрывайте воду.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

А лучше всего зафиксировать протечку в самом ее начале, чтобы минимизировать ущерб. На этот случай есть датчики протечки. Устройство работает от батарейки, легко крепится и реагирует не только непосредственно на воду, но и на изменение влажности и температуры. Это позволяет заметить потоп на ранней стадии и быстро среагировать – вызвать соседей или попросить управляющую компанию срочно перекрыть воду. В общем, любыми способами спасти квартиру!


Всего так много, а как понять, что нужно именно мне?


Зависит от того, какие угрозы вы считаете самыми реальными. Например, по статистике МВД России за первые полгода 2019 года, каждое 44-е зарегистрированное преступление – это квартирная кража. Тут бы пригодился датчик открытия окон и дверей или камера.


Важна площадь квартиры, количество окон, батарей. В студии можно обойтись одним датчиком дыма и датчиками протечки в ванной и в комнате между раковиной и батареей. А одна камера охватит все пространство. Если живете в частном доме или оставляете машину на парковке, есть смысл установить внешнее видеонаблюдение – допустим, над входной дверью.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

В общем, просто оцените риски и возможный ущерб, который они могут нанести. Если точно не знаете, Ростелеком собрал три комплекта — датчиков и устройств для Умного дома.


Все это пригодится не только для отпускного сезона. Камеры наблюдения в комплекте с датчиками заменят видеоняню, помогут приглядывать за щенком, пока вы на работе, и проконтролировать строителей. Все примеры – из личных историй пикабушников.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!