Плати, но не бери — как Сбербанк и Яндекс заберут ваши деньги через маркетплейс beru.ru (отзыв)
В конце марта и начале апреля интернет-магазины были перегружены — броуновское движение паникующих покупателей ставило в ступор 90%+ сервисов по доставке. Прошло больше месяца, большинство легко приспособилось к новым условием. Как думаете, хватило ли экспертизы двух крупнейших российских IT-компаний привести в стабильное состояние один свой интернет-магазин?
7 мая впервые сделал заказ через беру.ру, отдав судьбу четырёх тысяч рублей в руки акул бизнеса, отобранных, видимо, лично Германом Грефом. В обмен мне обещали доставить товар всего через день, 9 мая. Дня Победы над привычном для России [удивительным] уровнем сервиса так и не случилось. Не случилось его и через день, и через два, и через три, и....какое сейчас число?
Не знаю, чего я ожидал от банка, который до сих пор не научился доставлять даже свои карты клиентам — что уж говорить о других товарах. Тем не менее, признаков посылки на пороге нет — а каждый день задержки сопровождается [чудесными] историями от девчонок с горячей линии.
О том, что доставки не случилось, я узнаю только вечером — когда понимаю, что курьер снова не приехал. Предупреждений ровно 0, интервал доставки выбрать нельзя, всегда нужно ждать с 10:00 до 18:00. Хорошо, что я сейчас всегда дома, но каково людям, у которых рабочая неделя была?
А вот полная хронология моих действий и бездействий беру.ру:
9 мая — звоню после 18:00, узнаю, что доставку перенесли на завтра.
10 мая — звоню после 18:00, узнаю, что доставку перенесли на завтра.
11 мая — получаю звонок курьера в 17:35. Он радует тем, что будет у меня через 30 минут, но просит подождать, пока он кое-что уточнит. Перезванивает в 17:38 — «К сожалению вашей посылки у меня нет, не знаю почему мне её в путевой лист поставили». Класс
12 мая — звоню после 18:00, узнаю, что доставку перенесли на завтра.
13 мая — пишу в комменте на Пикабу под постом о беру.ру. Приходит представитель, спрашивает номер заказа и испаряется во тьме.
13 мая — звоню после 18:00, узнаю, что доставку перенесли на завтра.
14 мая — звоню в 13:00, чтобы уточнить, есть ли доставка. Мне говорят да, ждите, правда это будет одна посылка из ваших двух в заказе. О том, что заказ будет разбит на две посылки, меня вообще нигде не предупреждали. Но ладно, неужели я получу хотя бы одну посылку спустя 5 дней?.....
14 мая — звоню после 18:00, где говорят, что днём меня дезинформировали. Ну, типа возможно посмотрели какие-то старые данные. «Приносим извинения от лица компании».
15 мая — звоню в 12:53, автоответчик говорит, что я 41-й в очереди. Идите нахуй.
15 мая — звоню после 18:00, мне уже не говорят, когда и во сколько привезут посылку. «Возможно завтра, возможно послезавтра. Да, период с 10 до 18-ти. Ничего точнее сказать не можем, мы старемся изо всех сил». Охуеть, сука, блядь.
Я уже ничего не надеюсь и не жду. Никакие промокоды не исправят моего [удивления] от ситуации, с которой я столкнулся впервые за ~10 лет покупок в интернет-магазинах. Так нагло пиздить деньги и сливать всю ответственность на девчонок в колл-центре, которые ничего кроме повторения одних и тех же фраз сделать не могут, Сбер и Яндекс научились отлично, можно масштабировать на все остальные сферы услуг.
В первую очередь хотелось просто донести свой опыт, но я, конечно, в любом случае напишу жалобы в какие-нибудь инстанции. Надо же тренироваться в этом навыке. Поэтому если кому не лень скинуть шаблоны заявлений — буду премного благодарен.