Gu4inbekoff

На Пикабу
Дата рождения: 12 апреля 1991
поставил 169 плюсов и 283 минуса
152 рейтинг 0 подписчиков 5 подписок 4 поста 1 в горячем

Китайский автопром

Так выглядят распредвалы и верхняя часть головы двигателя sqre4g16, установленного на chery tiggo 3 после 100 000 км пробега.

Китайский автопром Ремонт авто, Двигатель, Китайский автопром, Длиннопост

Всю дорогу лилось масло comma eurolite 10w40 (арт. eul5l). Интервал замены 10 000 км.

Двигатель вскрывался по подозрению на стук гидрокомпенсатора, но, оказалось, мерзко ляпал ремень навесного. Под клапанной крышкой всё было в порядке.

Показать полностью 1

Вопрос

Здравствуйте, товарищи! Если есть кто в теме, не могли бы Вы подсказать толковую литературу или курсы (занятия) по ландшафтному дизайну?

На пикабу достали плакать

в телегу ссылочки пихать
скриншоты постить и баяны
я молча всех пихаю в бан

О рукожопах, жадности и пользе "вдохновления" чужими идеями

Здравствуйте, товарищи! Сразу оговорюсь: я не профессиональный автослесарь, среднеспециальных консерваториев не кончал, по жизни проектирую метро и тоннели (в частности - ПОС), а для отдохнуть иногда корчую амтомобили.

Собственно, возникла необходимость "ператрахнУть" переднюю подвеску мазды 3 первого поколения (BK). Конкретно - замена амортизаторов (в сборе: пружины, опоры, подшипники, пыльники-отбойники), рычагов (в сборе: сайлентблоки и шаровые опоры) и стоек стабилизатора.

Задача, вроде, не сложная. Возможные подводные камни - закисшие наглухо болтовые соединения и, как следствие, срезанные болты и сорванные резьбы, но, как говорит Елена Васильевна

О рукожопах, жадности и пользе "вдохновления" чужими идеями Ремонт авто, Жадность, Рукожоп, Длиннопост

Однако, меня ждал сюрприз от предыдущих вмешательств в тонкую душевную организацию подвески сего детища японо-американских инженеров. Ибо увидел я вот что... (Тут должна быть фотка того, что я увидел, но грешен: сначала поленился идти за телефоном, а потом збЫ/Ил. Поэтому будет изображение из интернетов того, как быть должно и описание буквами, как было).

О рукожопах

О рукожопах, жадности и пользе "вдохновления" чужими идеями Ремонт авто, Жадность, Рукожоп, Длиннопост

Вот такую картину я должен был увидеть в стандартной ситуации (фото не моё, нагуглено в инторнетах). К несчастью, вместо прекрасной шестигранной головки клеммного болта (на фото обведена красным) который обжимает клемму поворотного кулака на стойке амортизатора, я увидел корявые горбыли застарелого сварного шва.

Уточню: при предыдущем вмешательстве в данный узел некие рукожопы при попытке открутить клеммный болт либо срезали с него головку в процессе приложения неимоверных усилий, либо просто спилили его болгарометром дабы не возиться. Сие было бы нормально, если бы в последствии огрызок болта был удалён и заменён новым или б/у-шным, но целым. Однако рукожопы оставили этот коитус мне, за что им огромное

О рукожопах, жадности и пользе "вдохновления" чужими идеями Ремонт авто, Жадность, Рукожоп, Длиннопост

Ребята Рукожопы просто смонтировали всё в зад, обжалии клемму струбциной и обварили "пенёк" болта на клемму.

О рукожопах, жадности и пользе "вдохновления" чужими идеями Ремонт авто, Жадность, Рукожоп, Длиннопост

В первую голову, при помощи того же болгарометра, только меньше но другого я срезал "горбатую горку" сварки, зачистил поверхность клеммной колодки до, как мне показалось, проступившего силуэта болта (я ошибся, это был не только лишь болт, но ешё и мал-мало сварных "соплей"). Далее при помощи самого нежного инструмента для ремонта амтомобиля (а именно - молотка) и зубила были слегка разведены клеммные колодки и удалён амортизатор в сборе. Теперь, освободив поле для деятельности и ещё не зная, что болт не свободен (физкульт привет тов. Кипелову и с прошедшим его) я приступил к искоренению последствий рукожопства в отдельно взятой машине. Из моей коллекции метизов была подобрана подходящая гайка и наварена на направляющую болта, торчащую из резьбовой клеммной колодки.

О рукожопах, жадности и пользе "вдохновления" чужими идеями Ремонт авто, Жадность, Рукожоп, Длиннопост

(Фото снова из интернетов)

Радостно вооружившись трещёткой (для непричаснтых - это такой гаечный ключ с храповиковым механизмом что бы в одну сторону крутить, а в обратную прокручиваться) я поднажал, с прицелом прокрутить болт и... наваренная гайка осталась у меня в руках вместе с ключом.

О рукожопах, жадности и пользе "вдохновления" чужими идеями Ремонт авто, Жадность, Рукожоп, Длиннопост

сказал я, варить меня никто не учил, кроме интернета и опыта - сына ошибок трудных, наверное, плохо приварил. Микроэпопея повторилась: гайка, тщательная сварка, трещётка, усилие - срыв по сварке. Шьёрт побьери! Снова: гайка, очень тщательная сварка, трещётка, усилие - срыв. Шайтанама! Всё повторилось, только сварка была очень-очень тщательная (гайка светилась почти белым светом - красиво, как маленькое послеполуденное солнце). Как Вы уже, наверное, догадались, всё закончилось очередным срывом.

О рукожопах, жадности и пользе "вдохновления" чужими идеями Ремонт авто, Жадность, Рукожоп, Длиннопост

сказал я снова, и начал что-то подозревать (ну, туповат да, не с первого раза схватываю). Полез смотреть на подрезанную клеммную колодку, подбодрил животворящим молотком и зубилом, и мои опасения подтвердились: сварка была глубже наружной поверхности клеммы.

О рукожопах, жадности и пользе "вдохновления" чужими идеями Ремонт авто, Жадность, Рукожоп, Длиннопост

ещё раз сказал я и, примерно пополам, перерезал болт через паз клеммы. После этого трюк с привариванием гайки провернулся с первого раза и с приемлимым усилием. Отпиленный мной кусок болта почти легко выкрутился вперёд. С оставшейся безрезьбовой частью болта мы приступили к торгу и сошлись на двадцати минутах избиения молотком через выколотку. Из них 19 упирались сварочные "сопли" и разросшаяся между болтом и клеммой коррозия (перекаленный сваркой металл корродирует с упорством и скоростью достойными лучшего применения).

Итак, старый, доставшийся в подарок от рукожопов, болт удалён, и мы переходим ко второй части повествования.

Жадность

Исходя из бессердечной суки - формальной логики, мне теперь нужен новый болт. Ну, хотя бы целый. В куче бывших в употреблении, болта необходимой длины не оказалось. По резьбе - да (она, к слову, М12х1,25), а вот по длине - нет. Лезем в каталог:

О рукожопах, жадности и пользе "вдохновления" чужими идеями Ремонт авто, Жадность, Рукожоп, Длиннопост

Рубли белорусские, если что. На день написания курс к американскому рублю 3 к 1 не в пользу нашего... Ну и сроки, скажем прямо, нереальные.

Итого имеем, оцинкованный болтик М12х1,25 длиной 55 мм, класса прочности 8 стоимостью в 10 американских рублей - жадность, как она есть. Причём жадность не перекупов, хотя и их тоже, а хитропопых маленьких японцев. Вот тут я чё-то приуныл, а мы переходим к заключительной части.

О пользе заимствования чужих идей

Справедливости ради, пользе конкретно для меня в именно этом случае, но всё же...

Сижу я, значит, унываю (ибо в интернетах по аналогам данного болта информации чуть менее, чем никакой) и тут внезапно вспоминаю про южных корейцев, кои в пору 90-х и нулевых безбожно передирали у японцев всё, до чего могли дотянуться. И сейчас дерут, но уже изрядно разбавляют собственным. Не всегда на пользу, но кто я такой что бы их осуждать. Кстати, в самом факте заимствования чужих идей и разработок ничего плохого я не вижу, лишь бы оно у тебя потом работало. Посмотрите, вон, на Древнеримскую империю, хотя, сейчас не об этом. Двигаем в каталог хуюндай/киа и видим следующую картину:

О рукожопах, жадности и пользе "вдохновления" чужими идеями Ремонт авто, Жадность, Рукожоп, Длиннопост

Тот же самый болт, в том самом узле (сопряжение кулака и стойки, узел конструктивно другой, но суть та же) только почти в 10 раз дешевле. И класс прочности, кстати, уже 10 а не 8. С - смекалочка!

О рукожопах, жадности и пользе "вдохновления" чужими идеями Ремонт авто, Жадность, Рукожоп, Длиннопост

Мораль: не будьте рукожопами и рассматривайте различные варианты развития событий.

P. S. На место южнокорейский болт встал как родной.

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!