FastNote

FastNote

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Как Profitbase обманывает своих партнёров. КЕЙС из опыта

Как Profitbase обманывает своих партнёров. КЕЙС из опыта Profitbase, Обман, Мошенничество, Партнерская программа, Вендор, Длиннопост

Приветствую пикабутяне. В данной истории я поведаю вам мой опыт работы с вендором Profitbase.

Сразу скажу, моя цель исключительно поделиться негативным опытом. Поехали.



Имеем:

1. Profitbase (вендор) - сервис для недвижки, который предоставляет удобную шахматку для работы с остатками.

2. Партнер в моём лице, который настраивает (или помогает настраивать данный сервис).

3. Партнерский договор, по которому идет отчисление в размере 20% от всех оплат клиента.

4. Клиент. Человек который хочет изменить к лучшему свои дела путём внедрения сервиса Profitbase.


Как происходит на деле?

Ко мне обращается клиент и говорит "я не понимаю что происходит в отделе продаж (в компании), хочу решить эту проблему". Тут ремарка: у меня есть компаньон, в целом мы занимаемся внедрением CRM систем и других сопутствующих сервисов. Поэтому зачастую к нам обращаются комплексно и мы помогаем выбрать подходящие решения.


Партнёрка Profitbase - стандартный договор, который используется в каждой второй компании. В каждом договоре есть подводные камни и в этом тоже.


Камень 1. Партнёр не может предоставлять скидку клиенту за счет своей партнерской скидки. Проще говоря, вы не имеете права "поделиться" с клиентом частью своей скидки и предложить ему 10%, а 10% оставить себе.

Как Profitbase обманывает своих партнёров. КЕЙС из опыта Profitbase, Обман, Мошенничество, Партнерская программа, Вендор, Длиннопост

Камень 2. Если клиент оплатил напрямую в Profitbase - партнёру ничего не начисляется. Простыми словами вы должны проводить оплаты через себя (получаете от клиента деньги - оплачиваете пб с вычетом 20% - разницу оставляете себе).

Звучит неплохо, привлекай, продавай, зарабатывай, но давайте рассмотрим как это работает на практике.

Как Profitbase обманывает своих партнёров. КЕЙС из опыта Profitbase, Обман, Мошенничество, Партнерская программа, Вендор, Длиннопост

1. Приходит к нам клиент

2. Обсуждаем ТЗ

3. Продаём сервис вендора. Обосновывая достаточно высокую стоимость его услуг.

4. Закрепляем его за собой в партнёрском кабинете.

5. Получаем сообщение от менеджера


Пример 1

Как Profitbase обманывает своих партнёров. КЕЙС из опыта Profitbase, Обман, Мошенничество, Партнерская программа, Вендор, Длиннопост

Вспоминаем камень 2. Получается клиент увидел, что у него заканчивается тестовый период и просто оплатил сервис вендора. Предварительно с ним обсуждали оплату через нас для получения партнерского вознаграждения, но человек банально забыл об этом разговоре. Отмечу, что мы настаиваем на оплату через нас и нигде не ставим это в условие, просто говорим, что мы получим партнёрку (своего рода бонус на печеньки). Мы считаем, что как то не серьезно ставить такой пункт в условия сотрудничества.


Вывод: данный пункт прописан специально, что а таких ситуациях сказать "мы не можем выплатить вам партнёрку, потому что клиент оплатил нам напрямую". Удобно, не правда ли? Могу с полной уверенность сказать, что клиенты достаточно часто оплачивают напрямую. Кто то не видит смысла платить через партнёра, где то бухгалтер оплатил, забывают, скидки, акции и прочее-прочее. Данный пункт добавляется специально, чтобы обосновать кидок на партнёрское вознаграждение.


Идём дальше, "ну так ставьте условие клиенту что бы платил через вас" скажете вы. Ок.


Пример 2

Есть клиент с которым мы работаем больше года. В момент начала работы Profitbase был на горизонте, но были более важные задачи по работе отдела продаж, отложили его разбор на следующий этап работы. Мы его не закрепили за собой и не думали об этом. 24 сентября клиент хочет оплатить сервис на 1 год. По расчетам мы получили бы 30к партнёрки. Клиент готов оплатить через нас, но обращается к вендору с вопросом “Будет ли ему плюшка, при оплате сервиса на 1 год?”, на что получает 10% скидки при оплате напрямую!!! (к сожалению скриншота не сохранилось).

Как Profitbase обманывает своих партнёров. КЕЙС из опыта Profitbase, Обман, Мошенничество, Партнерская программа, Вендор, Длиннопост

Что случилось? А вот такое: клиент оплачивал большой счет и естественно обратился к вендору с вопросом “Сделают ли ему скидку?”, ему мало того, что сделали скидку, так и попросили не просить счет у партнёра. Могу добавить, что ещё было письмо с просьбой “Оставить информацию о скидке в секрете”, вспоминаем камень 1.


А теперь представьте сколько партнёров вероятно было кинуто по такой схеме, возможно кто то из читающих увидит себя на моём месте.


Финалочка: как видите на примерах, вендор специально добавил пункты в договоре, чтобы можно было на них ссылаться и кидать партнёров на вознаграждение. При этом основная работа партнёра выполнена в полном объёме (обоснование клиенту платить за сервис вендора).

Вопрос: зачем так делать? Ну поставьте не 20%, а 10% или 5% и вознаграждения со всех оплат клиента, независимо от того куда он оплатил. Таким образом будет исключено "кидалово".

Ответ: деньги. Всё банально.

К сожалению такие отношения с партнёрами строят большинство вендоров и поэтому рынок заполнен мошенниками, которые раскручивают клиентов на разовую оплату сервиса - получаю вознаграждение и забивают на клиента.


Что делать? Меняться и если уж вы вводите партнёрку - модерируйте её! Мошенников баньте, контролируйте работу интеграторов, идите на встречу нормальным интеграторам и конечно поощряйте их работу, чтобы они были заинтересованы в продвижении сервиса.

На этом всё.


Мораль - не работайте с мудаками!

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!