Как Profitbase обманывает своих партнёров. КЕЙС из опыта

Приветствую пикабутяне. В данной истории я поведаю вам мой опыт работы с вендором Profitbase.

Сразу скажу, моя цель исключительно поделиться негативным опытом. Поехали.



Имеем:

1. Profitbase (вендор) - сервис для недвижки, который предоставляет удобную шахматку для работы с остатками.

2. Партнер в моём лице, который настраивает (или помогает настраивать данный сервис).

3. Партнерский договор, по которому идет отчисление в размере 20% от всех оплат клиента.

4. Клиент. Человек который хочет изменить к лучшему свои дела путём внедрения сервиса Profitbase.


Как происходит на деле?

Ко мне обращается клиент и говорит "я не понимаю что происходит в отделе продаж (в компании), хочу решить эту проблему". Тут ремарка: у меня есть компаньон, в целом мы занимаемся внедрением CRM систем и других сопутствующих сервисов. Поэтому зачастую к нам обращаются комплексно и мы помогаем выбрать подходящие решения.


Партнёрка Profitbase - стандартный договор, который используется в каждой второй компании. В каждом договоре есть подводные камни и в этом тоже.


Камень 1. Партнёр не может предоставлять скидку клиенту за счет своей партнерской скидки. Проще говоря, вы не имеете права "поделиться" с клиентом частью своей скидки и предложить ему 10%, а 10% оставить себе.

Камень 2. Если клиент оплатил напрямую в Profitbase - партнёру ничего не начисляется. Простыми словами вы должны проводить оплаты через себя (получаете от клиента деньги - оплачиваете пб с вычетом 20% - разницу оставляете себе).

Звучит неплохо, привлекай, продавай, зарабатывай, но давайте рассмотрим как это работает на практике.

1. Приходит к нам клиент

2. Обсуждаем ТЗ

3. Продаём сервис вендора. Обосновывая достаточно высокую стоимость его услуг.

4. Закрепляем его за собой в партнёрском кабинете.

5. Получаем сообщение от менеджера


Пример 1

Вспоминаем камень 2. Получается клиент увидел, что у него заканчивается тестовый период и просто оплатил сервис вендора. Предварительно с ним обсуждали оплату через нас для получения партнерского вознаграждения, но человек банально забыл об этом разговоре. Отмечу, что мы настаиваем на оплату через нас и нигде не ставим это в условие, просто говорим, что мы получим партнёрку (своего рода бонус на печеньки). Мы считаем, что как то не серьезно ставить такой пункт в условия сотрудничества.


Вывод: данный пункт прописан специально, что а таких ситуациях сказать "мы не можем выплатить вам партнёрку, потому что клиент оплатил нам напрямую". Удобно, не правда ли? Могу с полной уверенность сказать, что клиенты достаточно часто оплачивают напрямую. Кто то не видит смысла платить через партнёра, где то бухгалтер оплатил, забывают, скидки, акции и прочее-прочее. Данный пункт добавляется специально, чтобы обосновать кидок на партнёрское вознаграждение.


Идём дальше, "ну так ставьте условие клиенту что бы платил через вас" скажете вы. Ок.


Пример 2

Есть клиент с которым мы работаем больше года. В момент начала работы Profitbase был на горизонте, но были более важные задачи по работе отдела продаж, отложили его разбор на следующий этап работы. Мы его не закрепили за собой и не думали об этом. 24 сентября клиент хочет оплатить сервис на 1 год. По расчетам мы получили бы 30к партнёрки. Клиент готов оплатить через нас, но обращается к вендору с вопросом “Будет ли ему плюшка, при оплате сервиса на 1 год?”, на что получает 10% скидки при оплате напрямую!!! (к сожалению скриншота не сохранилось).

Что случилось? А вот такое: клиент оплачивал большой счет и естественно обратился к вендору с вопросом “Сделают ли ему скидку?”, ему мало того, что сделали скидку, так и попросили не просить счет у партнёра. Могу добавить, что ещё было письмо с просьбой “Оставить информацию о скидке в секрете”, вспоминаем камень 1.


А теперь представьте сколько партнёров вероятно было кинуто по такой схеме, возможно кто то из читающих увидит себя на моём месте.


Финалочка: как видите на примерах, вендор специально добавил пункты в договоре, чтобы можно было на них ссылаться и кидать партнёров на вознаграждение. При этом основная работа партнёра выполнена в полном объёме (обоснование клиенту платить за сервис вендора).

Вопрос: зачем так делать? Ну поставьте не 20%, а 10% или 5% и вознаграждения со всех оплат клиента, независимо от того куда он оплатил. Таким образом будет исключено "кидалово".

Ответ: деньги. Всё банально.

К сожалению такие отношения с партнёрами строят большинство вендоров и поэтому рынок заполнен мошенниками, которые раскручивают клиентов на разовую оплату сервиса - получаю вознаграждение и забивают на клиента.


Что делать? Меняться и если уж вы вводите партнёрку - модерируйте её! Мошенников баньте, контролируйте работу интеграторов, идите на встречу нормальным интеграторам и конечно поощряйте их работу, чтобы они были заинтересованы в продвижении сервиса.

На этом всё.


Мораль - не работайте с мудаками!