DustIntheWind

DustIntheWind

пикабушник
пол: мужской
поставил 1288 плюсов и 4 минуса
отредактировал 7 постов
проголосовал за 16 редактирований
100К рейтинг 164 комментария 98 постов 84 в "горячем"
1369

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет!

Угадайте какой советский фильм уже 50 лет самый любимый у нашего зрителя?

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

Какую комедию знают наизусть от первой до последней минуты, но с удовольствием, раз за разом пересматривают?

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

Идея сценария пришла в голову авторам после прочтения серии статей в газете. В одной из заметок упоминался оригинальный способ провоза ценностей — в гипсе. Согласно сценарию, сюжет фильма должен был быть таким: простой советский человек, отправившись в заграничное турне, оказался в центре контрабандистской махинации.

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

В целом сценарий был одобрен, но высказывались и замечания: было рекомендовано сократить сцены с участием оголтелой управдомши Плющ (изначально она была главным злодеем фильма, управдом - контрабандист!),

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

посоветовали укрепить роль советской милиции (пропаганда!),

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

удалить легендарную гайдаевскую троицу. Ибо они хоть и хулиганы, алкоголики, тунеядцы, но Родину не продают!

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

Однако отказываться от кассовых лиц даже тогда дураков не было. На главную роль взяли Юрия Никулина. Хотя, мне кажется, Вицин тут бы выглядел более гармонично. Вы только представьте как бы шикарно спел песню про зайцев Георгий Вицин!

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

Киношный народ был уверен, что всё время съемок они будут нежиться на заграничном капиталистическом курорте и вкушать под шампанское дичь.

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

Каково же было разочарование съемочной группы, когда Гайдай во всеуслышание объявил: снимать он будет в СССР. Так Баку превратился в Стамбул, город контрастов, внутренности приморского ресторана «Плакучая ива» снимали на «Мосфильме», а ради морских видов группа уезжала не на сказочное Бали, а в реальный Адлер.

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост
Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

Встал вопрос

- кто может быть антагонистом? Кто ради наживы может пойти на всё?

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

На смену легендарной Троице пришёл не мене легендарный дует.

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

Гайдай переходит от немого кино в виде Троицы к литературным артистам Папанову и Миронову.

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

Под руководством Шефа, преступный дуэт Лёлик и Болик Козлодоев

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

готовы на всё ради наживы. Даже на оскорбление чувств верующих.

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост
Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

«Бриллиантовая рука» стала главным Шедевром Леонида Гайдая. Добрый, солнечный фильм с песнями, танцами, погонями, стриптизом

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

покорил зрителя с первого раза и обожаем уже 50 лет. Он является лучшей отечественной комедией по опросу телезрителей.

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

Песни стали суперхитами,

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

а практически все фразы из фильма ушли в народ.

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост

Пожалуй, стоит взглянуть ещё раз.

Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся - 50 лет! Фильмы, Бриллиантовая рука, Длиннопост
Показать полностью 19
620

От героев былых времён

От героев былых времён Фильмы, Офицеры, Советское кино

Есть такая профессия - Родину защищать! Именно эта профессия и является, по замыслу авторов, драматургическим стержнем фильма. Она, эта профессия, формирует характеры, взгляды, мировоззрение, определяет логику движения сюжета, сосредотачивая внимание авторов на тех узловых моментах жизни героев, когда особенно ярко и очевидно проявляется их призвание, их еще с детских лет усвоенная привычка считать себя воинами, их гордость за свою профессию — профессию защитников Родины.


В общем, оголтелая пропаганда. Милитаризм. Заказуха. Однако! Успех картины был неожиданный и потому ошеломляющий: она стала самым кассовым фильмом 1971 года. Зритель увидел в картине, пожалуй, самое главное — правду. Зритель увидел историю своей страны, своих сограждан не по секретным документам. Киноленту создавали фронтовики. Герои былых времён. «И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят». Художественный фильм «Офицеры» стал культовым и легендарным.


А может и правда  - сила в правде?

От героев былых времён Фильмы, Офицеры, Советское кино
79

Возвращение к Жизни

Возвращение к Жизни Фильмы, Два Фёдора, Длиннопост

Дети войны, со сломанными судьбами и ожесточёнными душами, — поистине её самый горький итог. Детство, отнятое у них страданием и ненавистью, никогда уже не вернётся. Можно залечить раны, которые нанесены стране войной, заставить людей поверить в возможность нового счастья уже теперь, после войны, и сделать их жизнь прекрасной и светлой — но всё равно, как и скрытые свидетельства минувших битв, останутся обожжёнными и кровоточащими души этих детей. Они ведь и во время войны, несмотря ни на что, не оставались, так или иначе, без душевного участия со стороны взрослых. Но после войны особенно нуждались в любви и нежности. И то, что солдаты и просто люди, вынесшие на себе все тяготы и лишения, порой ожесточившиеся в долгом ожидании скорой победы, оказались способными на проявления добрых чувств даже к чужим детям, как нельзя лучше говорит об их человечности.


Озабоченность взрослых героев ленты «Два Фёдора» не только личным счастьем, но и счастьем беспризорных детей как раз и делает возможным для режиссёра Марлена Хуциева выход к глобальным проблемам времени. Ведь судьба детей войны — это судьба страны. Их будущее — это будущее всего общества. Ради них одержана победа, завоёван Мир.


И не случайно, что фильм называется «Два Фёдора». Фёдор-большой и Фёдор-малый — это два возраста, два времени, настоящее и будущее. Уже здесь Марлена Хуциева начинает волновать то, какими будут люди нового общества, каким станет оно само. Вот и герои его фильмов «Мне двадцать лет» и «Июльский дождь», если разобраться, являются, по сути, ровесниками младшего Фёдора. Перед нами три поры в судьбе одного поколения: детство («Два Фёдора»),

Возвращение к Жизни Фильмы, Два Фёдора, Длиннопост

молодость («Мне двадцать лет»)

Возвращение к Жизни Фильмы, Два Фёдора, Длиннопост

и средний возраст («Июльский дождь»).

Возвращение к Жизни Фильмы, Два Фёдора, Длиннопост

Сразу после войны эти дети не остались чужими, посторонними для таких людей, как Фёдор, которые по собственному возрасту являлись, в свою очередь, детьми революции и гражданской войны. Так неожиданно связываются воедино прошлое, настоящее и будущее, давая чётко почувствовать, как движется История.


Она только внешне представляется чем-то громадным, очень далёким от отдельного человека — но стоит приблизиться к ней, как становится ясно, что Время, на самом-то деле, складывается из действий и судеб обыкновенных людей, которые, может быть, и не думают о величии собственных ежедневных дел. Но от их жизни зависит жизнь страны.


Это выходит на поверхность лишь в предельные моменты, когда решается судьба Истории: во время революций и войн, иных общественных катаклизмов. А существуют более длительные промежутки времени, когда конкретный человек может даже не подозревать, насколько тесно и многообразно он связан со Временем. Он просто живёт в настоящем — но из этого настоящего рождается будущее.


Однако в картине «Два Фёдора» герои оказываются как бы между временами. Прошлое (то есть война) ещё окончательно не ушло, настоящее (то есть мир) пока в полной мере не наступило. И от всех людей без исключения зависит, чтобы прошлое окончательно уступило место настоящему. В ленте есть эпизод, когда в развалинах дома находят танк.


Это является зримым воплощением того, что от войны не так уж легко избавиться. Она вновь и вновь напоминает о себе. Но, кроме того, прошлое остаётся внутри человека, заставляя его страдать. Об этом гораздо труднее забыть, чем, допустим, отказаться от каких-то поступков, к совершению которых принуждала война. И даже можно поставить обнаруженный танк на постамент, превратить его в памятник, чтобы помнить о прошлом, надеясь, что оно больше не повторится в будущем. Гораздо сложнее вернуться к Жизни, вместе построив Дом.


Этот «мотив дома» проходит через всё повествование, приобретая различные значения. Когда Фёдор-большой возвращается с подобранным им Фёдором-малым в свой родной городок, то комната в доме, где он раньше, до войны, жил, разрушена. Жизнь надо начинать заново, буквально — строить дом по кирпичику.


Речь идёт не только о собственном доме в жизни героя, но и о Доме для всей страны. А центральной сценой становится весенний воскресник. Опять, как и в «Весне на Заречной улице», весна, будучи традиционным образом обновления и возрождения природы, сопоставлена с зарождением любви героя и переменой в его душе. Но здесь весна — также и метафора возрождения Жизни после войны.


Весна идёт, весне дорогу.

Возвращение к Жизни Фильмы, Два Фёдора, Длиннопост
Показать полностью 4
777

Женитьба Бальзаминова

Женитьба Бальзаминова Фильмы, Женитьба Бальзаминова

Этому фильму уже 55 лет. Смотришь его сейчас, вспоминаешь свои детские впечатления и поражаешься — шедевр! Режиссер Константин Воинов и не думал, что скромная экранизация трех минипьесок Островского станет его главным детищем, произведением на все времена. Сюжет знаешь наизусть, все забойные реплики стали родными, в сотый раз уже в 21 веке и… вот ни капли ничто не устарело и продолжаешь находить все новые великолепные тонкости и нюансы. А ведь сам великий Вицин, сыгравший двадцатилетнего оболтуса Мишу в 46 (!) лет, с грустной самоиронией вздыхал: «Женитьба набальзамированного».


Кроме звездного актерского состава (Гурченко, Савинова, Макарова, Румянцева, Крючков, Носова, Смирнова, Мордюкова) Константин Воинов привлек еще одного мощного исполнителя — прекрасный древний Суздаль. Любопытно, что в Суздале одновременно снимались «Рублев» Тарковкского, «Женитьба Бальзаминова» и экранизация пушкинской повести «Выстрел». Оно и не удивительно. Потрясают не только виды старых церквей, торговых рядов, настоящих улочек и домиков (в том числе и настоящий «дом Бальзаминовых»), а чистая атмосфера, открытость, воздушность. Совершенно не чувствуется, что первоисточником были вего лишь смешные сцены в трех театральных стенах.


Яркие, сочные, кустодиевские краски. И параллельно — «цветная» музыка Бориса Чайковского, много работавшего в кино, в «Женитьбе Бальзаминова» легкой рукой рассыпавшего по фильму чудесные калейдоскопичные миниатюры. А колокольные удары и перезвоны… А мелкие и микроскопические эпизоды, отшлифованные до волшебного блеска. Воинов со товарищи сумел задеть какую-то невидимую струну в наших душах, оттого картина так дорога и сегодня.

Показать полностью
647

130 лет назад родился Великий Чарли Чаплин

130 лет назад родился Великий Чарли Чаплин Фильмы, День рождения, Чарли Чаплин

Он был одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино. Он сделал бесценный вклад в то, что в 20 веке кинематограф стал Искусством. В 1915 году он ворвался в мир словно привидение со своим даром комедии, смеха и помощи, в то время, когда всё разрывалось на части в Первой мировой войне, и в течение следующих 25 лет — и во время Великой депрессии, и во время возвышения Адольфа Гитлера, — он продолжал творить… Вряд ли какой-то другой человек когда-либо смог принести больше радости, удовольствия и облегчения в тот момент, когда в них так нуждалось большинство людей. Чаплин был не просто большим Человеком, он был Гигантом.

936

50 лет мультрок-н-рола

50 лет мультрок-н-рола Рок-н-Ролл, Бременские музыканты

50 лет назад на экраны великого и могучего Советского Союза вышел абсолютно нетипичный для того времени мультфильм – «Бременские музыканты». Смелая история четырех музыкантов а-ля «Битлз», которые колесили по всему королевству, была не столько для детей, сколько «глотком свободы» для советских взрослых.


По словам поэта Юрия Энтина, который сочинил стихи ко всем песням, звучащим в мультфильме, идея создать этот «мульт-мюзикл» пришла создателям внезапно и совершенно спонтанно: «На дворе стояли 1960-е, заграничным миром правили хиппи, даже у нас витал какой-то нереальный запах свободы. А еще мы были очень молоды, и нам отчаянно хотелось сделать что-нибудь разэдакое, рок-н-рольное И сегодня, спустя уже почти полвека с момента появления мультфильма, можно смело утверждать, что творческий «порыв души» удался на все 146%.


Режиссер мультфильма, Инесса Ковалевская рассказывает: «Когда я прочитала сценарий о четырех зверях, которые бродят по миру, встречают разбойников, пугают их, а затем поселяются в их домике, я пришла в ужас. Такой бред еще не экранизировали... И я решила — берусь! Только капельку переделаю…» К переделке основательно приложил руку «наш Шерлок Холмс» Василий Ливанов, как автор сценария. Раскурив трубку, он пришёл к выводу, что лидером немецких животных-рокеров может быть только Тилль Трубадур.


А композитора Геннадия Гладкова вдруг осенило: «В сказке должна быть любовъ!» Так в мультфильме появилась Принцесса в модном мини платьице. Ну, а какая же Принцесса да без Короля, его свиты и Охраны? Так постепенно и родились все персонажи этой истории. Разбойников рисовали и косыми, и хромыми, и рыжими и одноглазыми – все не то. А как-то раз в студию попал календарь с изображением знаменитой кино-троицы: Вицин, Моргунов и Никулин. С того самого момента «судьба» разбойников была решена. Витавший в воздухе в то время «запах свободы» был так силён, что мультфильм с ярко выраженным «хипповским» сюжетом на удивление легко прошел строгую цензуру «Союзмультфильма». И вот уже второй век наши люди с детства приручаются к року.


Шедевральный двухсерийный мультфильм про рокеров-животных подобен двум платиновым альбомам крутых западных рок-бэндов. Моя любимая песня из них «Пиф-паф — и вы покойники. Покойники, покойники!». А ваша?

Показать полностью
92

Первый советский детектив

В знаменитой кинокомедии «Старики-разбойники» следователь Мячиков (Юрий Никулин), ввязавшийся вместе со своим другом Воробьёвым (Евгений Евстигнеев) в авантюру с похищением картины, решает, что в квартире друга его ждёт засада. В действительности это слесарь, по недоразумению выломавший дверь, дожидается хозяев и смотрит телевизор по которому показывают не заслужено забытый первый советский детектив, один из хитов 1956 года «Дело № 306», сопровождаемый текстом: «Вы должны взять этого негодяя живым. Сами можете умереть».

Первый советский детектив Фильмы, Дело 306, Детектив

1956 год. На одной из улиц в центре Москвы автомобиль марки «Победа» сбивает пожилую женщину. Милиционер, который пытается помешать преступнику, гибнет под колесами. Уголовный розыск начинает расследовать это сложное дело. По горячим следам оперативники выходят на хозяина машины, но оказывается, что он к делу не причастен, потому что автомобиль был угнан. Сопоставляя улики и складывая, как мозаику факты, капитан Мозарин, понимает, что кто то специально хотел убить пенсионерку, бывшую партизанку и узницу концлагеря...


Кинофильм был принят в производство в ходе инициированной МВД СССР кампании по повышению авторитета советской милиции. И как же прекрасны в фильме товарищи милиционеры! В фильме даже был намёк на служебный роман между сотрудниками советской милиции(!), а актёру Евгению Веснику было присвоено звание «Почётный милиционер». Фильм стал лидером советского кинопроката (1956 год, 2-е место) — 33,5 миллиона зрителей. Его растащили на цитаты. Интеллигенция, знакомая с творчеством К. Чапека, получала особое удовольствие.

899

60 лет назад родился Алексей Балабанов

60 лет назад родился Алексей Балабанов Режиссер, Алексей Балабанов, День рождения

Первой полнометражной кинолентой Балабанова-режиссера стали «Счастливые дни», и сразу же – приз на Московском кинофестивале «Дебют» за лучший полнометражный фильм. Вместе с Сегреем Сельяновым Балабанов основал кинокомпанию СТВ, снял фильмы «Замок» (1994) и «Трофимъ» (1995), удостоенные нескольких кинематографических наград. Широкую известность Алексею Балабанову принес фильм «Брат», вышедший в 1997 году, главные роли в котором сыграли Виктор Сухоруков и Сергей Бодров-младший. В 1998 году фильм Алексея Балабанова «Про уродов и людей» был удостоен премии «Ника» как лучший игровой фильм, а сам Балабанов получил приз за режиссуру. В 2007 году очередной его фильм – «Груз 200» – был вновь номинирован на «Нику». Другие фильмы режиссера – «Брат-2», «Война», «Американец», «Жмурки» – также были непростыми и весьма спорными. Однако популярность Балабанова все больше росла. Последние работы режиссера - картины «Морфий» (2008), «Кочегар» (2010), «Я тоже хочу» (2012). В ряде своих фильмов Алексей Балабанов выступил и как сценарист. За свои режиссерские работы он награжден большим количеством различных наград отечественных и международных кинофестивалей. Алексей Балабанов скончался 18 мая 2013 года под Санкт-Петербургом после тяжелой болезни, работая над очередным сценарием...

663

Мужчиной быть не так уж просто

Мужчиной быть не так уж просто Фильмы, Мужики

Это настолько добрый и душеспасительный фильм, что сыгравший главную роль Александр Михайлов не сразу согласился на съемки. Сценарий показался ему надуманным. Уговорил актера автор сценария Валентин Дьяченко. Он поведал Михайлову, что «выдуманная» история написана с него самого. Сценаристу, как и герою фильма, пришлось заботиться о чужих детях. «Чужие дети» - очень страшные слова. Тут и пиво в глотку не лезет...

Мужчиной быть не так уж просто Фильмы, Мужики
49

Разрушающая сила искусства. 30 лет «Интердевочке»

Морозная зима 1989 года. В московские кинотеатры вьются километровые очереди – советская публика в небывалых для этого десятилетия масштабах спешит попасть на премьеру фильма. С афиши игриво смотрит главная героиня и будущий образец для подражания целого поколения девушек– валютная проститутка.

Разрушающая сила искусства. 30 лет «Интердевочке» Фильмы, Интердевочка, Длиннопост

Когда советский писатель военных лет, лауреат Госпремии и премии Ленинского комсомола, Владимир Кунин гостил в Варшаве, польские проститутки в гостинице настолько часто попадались ему на глаза, что он решил написать о них. Повесть «Фрекен Танька», быстро распространилась среди советского читателя. Сам Кунин считал эту повесть весьма посредственной, но заявленная тема вызвала небывалый ажиотаж, разделив читателей наполовину: одни были в восторге от новой «перестроечной темы», другие же хотели отдать автора под суд.

Разрушающая сила искусства. 30 лет «Интердевочке» Фильмы, Интердевочка, Длиннопост

Опубликованная повесть была настолько на слуху, что ее экранизация с большой вероятностью имела бы успех. Именно об этом подумала супруга известного советского режиссера Петра Тодоровского Мира. «Интердевочка – это продукт!» - пронеслось в голове женщины, и предпринимательская жилка в ней уже просчитывала возможный успех после нескольких лет творческого затишья супруга. Именно она принялась уговаривать серьезного военного режиссера, посвятившего свое искусство исследованию Человека, снять фильм про женщину с пониженной социальной ответственностью. «Это было смешно», но ей удалось. Мира возила мужа к гостиницам, показывая проституток-интердевочек, искала возможности финансирования, проходила все инстанции «Москино» и убеждала мужа анонсировать будущую киноленту в интервью.


Петр Тодоровский, известный оператор и режиссер вдумчивого, со смыслом кино, лауреат премии «Оскар» за фильм «Военно-полевой роман», никогда не видевший проституток «живьем», долго сопротивлялся. До конца жизни он считал, что его «обязали» снять этот фильм. Выбор на него, как режиссера экранизации нашумевшей повести, пал также и со стороны ЦК, где понимали, что он способен снять не порнографию, а лирическую сторону сюжета. Сам факт того, что в стране, где больше полувека преподносимая населению информация перепроверялась и подвергалась жесткой цензуре ради поднятия нравственности, культивации гуманистических ценностей, сплочения народов, внезапно разрешают подобную экранизацию - тревожный звоночек.


Сам себе Тодоровский объяснял свою работу так: «Я снимал кино не про путану, а про женщину, которая не могла реализоваться в советские времена!» 

Разрушающая сила искусства. 30 лет «Интердевочке» Фильмы, Интердевочка, Длиннопост

Действительно ли это было так? Ведь показанный в фильме типаж женщины Тани Зайцевой имел на самом деле массу возможностей для реализации во все времена.


Именно они вдохновляли на революционные достижения, за несколько лет реализовали программу ликвидации безграмотности населения, первыми вышли на общие рабочие рубежи с мужчинами. Санитарками бесстрашно спасали раненых во время войны, отстраивали страну заново, создавали ту самую, неповторимую элитарную советскую культуру. О них и снимал сам Тодоровский.


Люба из его «Военно-полевого романа», Рита из «Любимая женщина механика Гаврилова» - все это собирательные образы чувственной, влюбчивой и эмоциональной женщины.

Разрушающая сила искусства. 30 лет «Интердевочке» Фильмы, Интердевочка, Длиннопост

Именно так режиссер и представил себе «Интердевочку», подбирая актрису для главной роли «по душе, а не по фигуре». Бессознательно точно выбрав актрису Елену Яковлеву, режиссер показал переживающую, эмоциональную и достаточно развитую в своих свойствах медсестру, волею судеб оказавшуюся в номерах гостиницы «Приморская».


Но форма оказалась понятнее, чем суть, и зритель увидел вовсе не несчастную женщину, добирающую себе материальное обеспечение в тяжелых условиях перестройки. В первый же год показа фильма «Интердевочка» 41 миллион советских граждан прямо в кинотеатрах получил искаженное представление о новом коллективном будущем, о богатстве, свободе и легкости жизни валютной проститутки.


«Вот она  - жизнь, а не этот ваш убогий совок!»

Разрушающая сила искусства. 30 лет «Интердевочке» Фильмы, Интердевочка, Длиннопост

Номера гостиниц, обслуживание иностранных делегаций и регулярные обыски милицией – лишь мелочи жизни в сравнении с суммами, которые может получить за ночь интердевочка.


«Проститутка с золотым сердцем». В отличие от «товарок по цеху», Таня не покупает себе автомобили и дипломы вузов. Она покупает шубу маме и старается обеспечить ее будущее, изредка балуя себя обновками гардероба.


Таня не наживается на ближнем, как окружающие ее женщины. Она – добрая и заботливая медсестра, знающая свое дело. Таня Зайцева помогает тем, кому хуже, чем ей, участвуя в жизни соседки, заботясь о тех, кто все-таки угодил в милицию после очередного налета.

Разрушающая сила искусства. 30 лет «Интердевочке» Фильмы, Интердевочка, Длиннопост

Таня – не шлюха, она просто мечтает о хорошей жизни, она нашла свой «хороший способ», чтобы стать фрау Ларссон и ярко жить за границей.


Так будут думать, вспоминая ее образ, миллионы студенток, учительниц, молодых матерей, решивших вследствие материальных трудностей в 1990-е годы продавать свое тело, как новая «героиня труда», показанная лидером кинопроката.


С этого времени девочки все чаще не выбирали себе профессию медика или воспитателя детского сада. Зачем тратить годы на учебу, если потом не получать и прожиточный минимум? Ведь можно, как Таня Зайцева, неплохо зарабатывая, попасть, наконец, в сытую и счастливую «заграницу». И как ни старался режиссер показать всю невозможность жить счастливо в чуждой нашему человеку стране, где по меркам западного менталитета он всегда будет «второго сорта», в голове молодого поколения на долгие годы закрепился образ нового авто, полного холодильника колбасы и «звездной» устроенности...

Разрушающая сила искусства. 30 лет «Интердевочке» Фильмы, Интердевочка, Длиннопост

В течение двух серий фильма интердевочка Таня становится очень близка зрителю: вместе с ней мы чувствуем горечь от предательства отца и его двуличия. С ней больно за мать, которая как многие советские женщины согласна на все, лишь бы ребенку было хорошо. С ней стыдно за меркантильного жениха-шведа, пересчитывающего счет в ресторане. Напряженная кульминация фильма, наполненная зрительными предчувствиями, слезами и тревогой передается с экрана так явно, что Таня, валютная «питерская потаскуха» вызывает очень сильное сочувствие. Как же можно не понять отчаяние женщины, в слезах мчащейся домой и закрывающейся руками от надвигающейся катастрофы? Это острое сострадание, вызванное умелым режиссерским замыслом Тодоровского, резко сократило расстояние между советским человеком и презираемой в обществе «древнейшей профессией».


Проституция как показатель неразвитости психических качеств у небольшой численности людей присутствует в любом обществе. Также как и ее всплеск при сильных социальных деформациях, таких как война, распад политического строя и т.п. Но возведение этого в красочный миф для огромного народа – отнюдь не естественный процесс.


Подмена образа драматической героини банальной проституткой не прошла для советского зрителя даром. «Интердевочка» стала «классикой нового кино», в котором уделом женского счастья становилась исключительно проституция. Эта тема культивировалась с экрана настолько грубо и прямо, что за очень короткий срок нравственность, носительницей которой является женщина, обернулась в свою противоположность.

Разрушающая сила искусства. 30 лет «Интердевочке» Фильмы, Интердевочка, Длиннопост

Пришло время, когда многие юные девушки легко начали вступать в отношения с целью «пользы-выгоды», соглашаться на любую форму эксплуатации с целью выехать за границу («Америкэн бой, уеду с тобой…»). Культурные ценности стали считаться уделом «убогого совка», а мерилом всего стали денежные отношения. Так общество с наибольшим процентом невинных девушек, за считанные годы приобрело популярность «дешевой сексуальной силы», поставляющей девочек в публичные дома десятка стран.


При этом женщины шли на это сознательно, не столько из-за социальных ограничений дома, сколько из-за романтизации жизни «за бугром», даже не утруждая себя поисками других путей реализации. Наши милые женщины, роль которых заключалась в развитии культуры и искусства, вместо этого жили подобно интердевочкам, часто приходя и к финалу, показанному в фильме.

Разрушающая сила искусства. 30 лет «Интердевочке» Фильмы, Интердевочка, Длиннопост

«Интердевочка» - по праву трагический фильм, появление которого оказалось в одном русле с общим разрушением экономики, идеологии, жизни в стране. Под рухнувшим государством оказались погребены многие ценности и достижения, которые стоили нашему народу в свое время немало сил и жизней. И, несмотря на благие режиссерские намерения, фильм внес свою посильную лепту в это разрушение. Дезориентированное общество, доверяющее СМИ, как никакое другое в мире, лишь опытным путем сумело понять всю абсурдность такого пути – без нравственности и цели.


Вскоре «Америкэн бой, уеду с тобой…» сменился на  «Милый мой бухгалтер. Зато родной, зато простой».


Появляется другой герой в нашей «классике нового кино», образец для подражания целого поколения ребят. Патриот с дробовиком на перевес, всем объясняющий «в чем сила». Он возвращает нашу «интердевочку» домой и начинает новый век под песню «Гудбай, Америка».


Но это уже совсем другая история.

Разрушающая сила искусства. 30 лет «Интердевочке» Фильмы, Интердевочка, Длиннопост
Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!