DeniSergo
Снова Авито "недоставка"
Повесть с хорошим концом о моей невнимательности, разгильдяйстве огромной корпорации и честности людской. Первая на Пикабу.
12 декабря 2022г, проведя операцию "Письмо деду морозу", было принято решение купить игрушку в компании через Авито доставку. Деньги заморозили, продавец ответил, что все ок, отправит максимально быстро (через Почту России).
Тут небольшое отступление - обязательно проверяйте ФИО получателя, т.к. по-умолчанию окно заполняется данными с Авито (любые ники, подменные ФИО), а не с Почты России по номеру телефона. Очевидные вещи, но рассказ не об этом.
14 декабря, придя на почту, выяснилось, что получателем указан "ник с авито", и выдать посылку мне не имеют права даже по номеру телефона с подтвержденной учетной записью через Госуслуги. Спорить, собственно, было не о чем, да и не за чем. Правила есть правила. Тут же позвонил в поддержку сначала Почты России, где мне сообщили, что поменять данные получателя может или отправитель, или поддержка Авито. Продавец написал, что нет возможности сходить на почту (так-то он прав - не его же ошибка, а я накосячил), тогда обратился в поддержку Авито (на следующий день, т.к. у них робот отдыхает и не принимает заявки в нерабочее время)), попросив сменить получателя и, на всякий случай, продлить время хранения, т.к. смена данных занимает от 5 дней - ждите уведомление на почту, всего доброго (так и не пришло по сей день).
Спустя неделю, снова придя за посылкой, с удивлением обнаружил, что время хранения продлили аж до 9 января 2023, но получателя не поменяли. Сделал повторное обращение в поддержку Авито (только на этом этапе понял, что отвечает робот и записывает обращение в чат, отсюда текст выше кривой и не полностью расшифровался) с просьбой сменить получателя. Обещали ответить на почту (нет ответа, как вы поняли). Этим же днем, чтобы не рисковать репутацией Деда Мороза, перезаказал такую же игрушку у другого продавца, проверив все данные раз 10.
Прошли праздники, Дед Мороз не посрамлен, наступило 6 января. С продавцом обсудили абсурдность ситуации и приняли решения дождаться возврата посылки в место отправления. Стоит отметить, что все это время в чате висела кнопка "Товар получен". нажав на которую, продавец получает оплату.
9 января начинается движение по посылке. 12 января она благополучно попадает в отделение отправителя. Продавец написал, что заберет посылку "сегодня/завтра". Соответственно я получу чарджбэк от Авито.
И вот тут наступает кульминация. Вместо СМС о возврате денег от Авито мне пишет в чат продавец, что получил посылку.... и деньги тоже получил. Сказать, что я офигел - это ничего не сказать. Деньги продавец вернул на карту, а я в поддержку Авито написал, что ситуация требует их внимания, как минимум.
Я не знаю, на сколько часто такие ошибки встречаются у Авито, но будьте очень внимательны при оформлении заказов. Это же какого размера дыра в безопасности, из-за которой любой желающий может отправлять кирпич посылкой, намеренно указав неверные данные получателя, получая обратно свой кирпич и деньги?
Огромное человеческое спасибо за честность продавцу с ником Tol (надеюсь, ты почитываешь Пикабу или даже пишешь пост, как этот движ выглядел с твоей стороны). И прости, что так и не купил у тебя этот конструктор.