C6H5NH2

C6H5NH2

пикабушник
пол: мужской
поставил 1815 плюсов и 110 минусов
проголосовал за 0 редактирований
3266 рейтинг 271 подписчик 186 комментариев 8 постов 6 в "горячем"
876

Работа в оркестре. Часть 4

Blessaður!
Как насчет стереотипов? Я - за, а поэтому поговорим о них.

Дисклеймер. Все перечисленные ниже качества могут не совпадать с мнением ТСа.

Все скрипачи - евреи

Таки а шо ви хотели? Гляньте на имена известных струнников - Ицхак Перельман, Яша Хейфец, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Петр Соломонович Столярский, Юрий Башмет и прочие таки уважаемые люди. Даже если кто-то не еврей - через 20 лет игры на скрипке он автоматически становится евреем. Да и не только скрипачи - все струнники. Я даже не знаю, что делает инструмент с сознанием музыканта, но навязчивая мысль поклониться Стене Плача в Иерусалиме не отпускает меня.

Альт и альтисты

Уххх... Во-первых, альт - это скрипка чуть больших размеров, приблизительно на 13%. Отсюда непривычные звуковые качества - глухость звука, лёгкая хрипотца и секс.
Во-вторых, бытует мнение, что альтисты - это скрипачи-лошары (но это не точно). Количество про альтистов не поддается подсчету.

Говорят, что альт появился тогда, когда Страдивари по пьянке натянул струны на футляр для скрипки.

Заходит альтист в стейк-хаус, а шеф-повар говорит: "А вот и овощи к мясу!"

Умирает старый альтист. К нему подбегает сын, кричит: "Папа, папа!". Альтист открывает глаза и из последних сил говорит: "Ум-па-па, ум-па-па"

- Когда альт звучит лучше всего?
- Тихо потрескивая в камине.
А вообще, в нашем оркестре альтисты молодцы и применить к ним эти стереотипы нельзя.

Медные духовые инструменты

Всякие там валторны-кишки, фаллопиевы трубы, тромбоны и золотые унитазы, именуемые тубами. В оркестре сидят сзади, наверное, чтобы никто не видел эти одухотворённые красные перекошенные лица с надутыми щеками. Считается, что по уровню умственного развития они находятся где-то между камешком и директором тюрьмы (*звук мчащихся отсылок*).

- Камешки, китовые какашки, и вот он - ты.
©"Подводная братва"

Разговаривают два человека с IQ 160:
- Что вы думаете по поводу использования рубидия в эксперименте получения конденсата Бозе-Эйнштейша?
Разговаривают два человека с IQ 15:
- На каком мундштуке играешь?
Ремарка: мундштук у духовых - это воздухоприемник, надевающийся на инструмент и передающий вибрацию губ музыканта на сам инструмент. Он заметно влияет на качество звука инструмента


И хоть трубачи считают себя самыми умными и красивыми в мире, мы-то знаем...
Ещё самый расхожий стереотип о духовиках, а скорее закон звучит так: "Все духовики - алкаши". И с этим не поспоришь.

Треугольник

Все те, кто когда-либо видели треугольник (который музыкальный инструмент) мечтали на нем играть. Ну а что? Стоишь и вовремя стучишь по нему когда надо. Но здесь стереотип придется разрушить. *Разрушители легенд выглядывают из-за угла*

Треугольник, ксилофон, металлофон, виброфон, колокола, цуг-флейта, коробочки, ударная установка, тамтам и ещё множество мелочевки - все это на одном человеке. Конечно, все вместе никогда не используется одновременно, мы тут вам не Шивы, но когда у тебя на первую долю удар по треугольнику, на вторую по рабочему барабану и тарелке, а ещё надо успеть долбануть по тамтаму... Та ещё запара, но им, кажется, норм.

Если музыкант плохо играет на своем инструменте, ему дают две палочки и отправляют на ударные. Если он не справляется и там, то одну палочку отбирают и отправляют в дирижёры.

Флейта

Самые безбашенные люди. Устроить барбекю прямо в гримёрке? Легко! Разобрать свою флейту за 5 минут до начала репетиции, не успеть ее собрать и петь свою партию под офигевший взгляд дирижёра? Пффф!
На самом деле флейтисты ненормальные и этому даже есть научное обоснование. Расход воздуха при игре на флейте очень высокий из-за того, что большая его часть, рассекаясь о флейту, уходит в никуда. Из-за этого необходимость очень часто и много дышать и, как следствие, гипервентиляция мозга, приводящая к измененному состоянию сознания (медики, am I right?).

Ну вот и все. Пишите в комментарии ещё анекдоты, которые знаете.

Показать полностью
675

Работа в оркестре. Part 3

Всем ЪУЪ! Сегодня я расскажу о плюсах и минусах работы в яме Периайта.

Собственно, плюсы.
Я достаю свой большой плюсомет и медленно глажу по его блестящей поверхности... Кхм.

1. График. Мы работаем так - утренняя репетиция с 10 до 13 или с 11 до 14. Затем свободное время, которое кто-то посвящает второй работе в музыкалке, кто-то учится, а кто-то как я нихера не делает. Вечерняя репетиция с 17 или с 18 до 21. Если спектакль - то в будни с 19 до конца, а в выходные с 18. В итоге, 8 часов в день на работе провести совершенно невозможно.

2. Интересная программа. Играть что-то новое всегда интересно, даже если ты, ещё не видя нот, но, основываясь на знаниях, опытах и Сатурне в шестом доме уже знаешь, что тебя ждёт, просто потому что это новое.

3. Знаменитости. Конечно, звёзды оперы и балета это вам тут не Голливуд, но в музыкальных кругах, если ты сподобился выступать на одной сцене с Образцовой или Доминго, то ты крут и тебе нереально повезло. А такое случается чаще, чем встреча среднестатистического россиянина со, скажем, Марком Хэммилом (Слава джедаям!).
Однажды удалось играть Пиковую Даму с одной известной певицей в роли Графини и когда она пела свою арию на французском, вспоминая о прошлом, я чуть не расплакался, насколько это было мастерски исполнено.

4. Интересные личности и психотипы. Всё-таки, мы все там сумасшедшие и драка между кларнетистом и тубистом по поводу того, сколько актов было в одной опере в постановке 1979 года - не слишком выдающееся происшествие.

А теперь ВНЕСТИ МИНУСОМЕТ!

1. Опасность для здоровья. Постоянно смотреть в старые блеклые ноты с не всегда хорошей лампой - снижение остроты зрения. Опасно для опорно-двигательного аппарата - сидеть на стуле, когда она рука вывернута наверх, а другая двигается по неестественным плоскостям или сидеть сгорбившись с гобоем или кларнетом. Ну и, конечно, для ушей. Особенно когда сидишь сразу перед медными и ударными и весь звук идёт прямо на тебя.

2. Скука. Играть одно и то же на протяжении долгих лет очень скучно. Премьеры хоть и бывают часто, но большую часть времени ты играешь все те же Лебединки и Баядерки с прочими Онегиными.

3. Альбертиевы басы. Адское изобретение итальянского барочного композитора Альберти, заключающееся в том, что если композитору лень для всех инструментов писать внятные музыкальные темы, то он пишет им играть с разным ритмом по нотке из аккорда, чья гармонтя звучит в этот момент. То есть - деревянные духовые или первые скрипки играют тему, а все остальные играют гармоническую поддержку. Это ужасно скучно, уныло и через минуту такой пытки отваливается рука, потом плечо, потом спина, а потом хочется убивать. Особенно этим грешил Верди в своих операх.

4. Сборные концерты. Конечно, если концерт приурочен к какой-то знаменательной музыкальной дате, то все прекрасно, и их приятно играть. Но бывают концерты к гос праздникам, типа 23 февраля, 8 марта и прочих. От них хочется застрелиться. Чаще всего они состоят из парочки заигранных до дыр арий из Травиаты и Онегина, парочка номеров из оперетт и все остальное - жуткая тематическая попса - Любэ, басков, Меладзе и прочий сброд. Брррр.

Пожалуй все. В принципе, работать приятно и интересно. Пока.

541

Работа в оркестре. Часть 2

Всем привет! ВНЕЗАПНО, первая часть всем понравилась, а посему часть вторая.

Эту часть я посвящу всему, что окружает нас в яме. Начнем с дирижера. Фигура мистическая, окутанная тайнами и домыслами.
Дирижера можно сравнить с музыкантом, играющим на рояле, только вместо клавиш наши нервы мы. В его заботе , во-первых, показывать первую долю, четко показывать сетку, показывать темповые отклонения (замедлить/ускорить), махнуть солистам на их вступления, и, если это балет, то показать нам последний аккорд номера, совпадающий с приземлением балерины/принятием ей/им соответствующей помпезной позы. Также ему необходимо контролировать оркестр, чтобы, не дай Слаанеш, не развалились. В общем, обязанностей шо писдес. И хороший дирижёр все это делает, вдохновляя нас на лучшее качество исполнения. Как мы реагируем на плохого дирижера, думаю, не стоит рассказывать.

Работа в оркестре. Часть 2 Длиннопост, Театр, Симфонический оркестр, Оркестр

Дирижеская сетка

Второй по важности предмет в оркестре - ноты.

В принципе, оркестровые партии ничем не отличаются от нот пьес музыкальной школы, кроме размера. Например, партия 2 скрипок в "Свадьбе Фигаро" Моцарта занимает 147 страниц мелким шрифтом. Партия "Спящей красавицы" Чайковского или его же "Пиковой Дамы" уже выглядит как хороший увесистый том высотой в 2-3 сантиметра (правда, там бумага плотная). Сводная партитура этих же произведений у дирижера выглядит как 2 библии (ну серьезно, там прямо 2 отдельных толстенных тома).
Большинство нот у нас рукописные, ещё советские, от которых веет временем и аллергией. Принтеров не было и рабы специальные переписчики от руки или штампиками писали все эти десятки партий. Затем, уже у оркестрантов, эти партии дополняются штрихами (у нас это куда вести смычок - вверх, вниз, соседу в глаз), пометками и рисунками.
Как правило, большинство рисунков появляются в партиях духовых инструментов, ибо их композиторы используют только когда нужно.
Сейчас же все набирается на компе в программах типа Finale, и печатается бездушным принтером, хотя иногда редкие ноты берутся у коллег из других театров или филармоний и ксерокопируются и всегда можно поржать над надписями в стиле "теперь соситесь" в дуэль-сцене Евгения Онегина (в это время секундант поет "теперь сходитесь"), измененным названием Agnus Dei на Anus Dei (на латыни anus - это старуха, все в порядке, батюшка) и прочим важным творчеством.

Следующая важная штука - это пульт. Нет, не TV, и нет, не пульт управления ядерным реактором. Наш пульт - это подставка для нот, имеющая ещё одно стремное название - пюпитр.

Работа в оркестре. Часть 2 Длиннопост, Театр, Симфонический оркестр, Оркестр

Ооочень бюджетный (ну или походный) вариант

Работа в оркестре. Часть 2 Длиннопост, Театр, Симфонический оркестр, Оркестр

Более удобный вариант.

Но наши пульты ещё советские, сделанные из стратегического чугуния, каждый весит под 15 кг, и каждый оснащен подстаканником, патроном для лампы, выключателем, розеткой и проводом с вилкой. Таким образом все 30+ пультов в яме собираются в простейшую последовательную электрическую цепь, поэтому, если у кого-то вывалилась вилка, то вырубается свет у всех по цепи, что почти весело.

Пока все. Пишите в комментариях, про что рассказать в следующей части.

Показать полностью 2
366

Работа в оркестре. Часть 1

Всем привет! Давно хотел написать простыню пост о работе в оркестре театра оперы и балета. Так как я сижу в группе вторых скрипок, то и пост будет скрипкоцентричный.

Немного об иерархии оркестра вообще. На вершине стоит Главный Дирижёр. Это кто-то вроде Б-га над сотней с лишним человек с деревом и латунью. Именно он машет всеми премьерами, концертами и важными спектаклями.
Помимо ГД есть и дирижёры рангом пониже. Они машут всем остальным - часто идущими балетами, операми, иногда замещают ГД.
Ещё ниже по иерархии - первая скрипка, он/она же группенфюрер концертмейстер группы первых скрипок. В его/ее обязанностях - ответственность за свою группу, играть все соло, которые композитор имел наглость выписать и привилегия первым настроить ля, которую даёт гобой, хотя обычно настройка оркестра превращается в свалку, где все настраиваются одновременно и доучивают сложные места.
Следующая ступень эволюции - концертмейстеры групп - вторых скрипок, альтов, виолончелей и прочих контрабасов. Сюда же относятся первые флейта, гобой, кларнет и фагот, а так же первая валторна, тромбон и труба. Туба, ударники, арфа и иногда рояль (пианина, клавиши, фано etc) стоят особняком, ибо нет над ними иного Б-га, чем дирижёр.
И, наконец, остальные оркестранты. Они просто играют что написано и изредка поглядывают на дирижера, чтобы убедиться, что ещё играть вообще надо.
И весь этот феодальный строй существует по меньшей мере лет 500 и не торопится рушиться, хотя были прецеденты, в основном неуспешные.

Надеюсь, что это хоть кому-нибудь будет интересно и я напишу вторую часть.

168

Случайный кристалл

Очищал магазинный сульфат меди и из-за нехватки времени оставил ёмкость с чистым раствором на пару дней. Среди обычного кристаллического хлама выпал вот такой красавец, почти без дефектов, слегка похожий на топаз

Случайный кристалл Медь, Кристаллы

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Наш дикий конкурс открыток продолжается! Поздравили друзей, босса и любимую учительницу, а потом не помедлили и прислали свое творение нам? Все правильно сделали. Потому что до конца конкурса, в котором мы разыгрываем оригинальные подарочные наборы, осталось меньше 10 дней.


А чтобы поймать музу, вот порция открыток от пользователей Пикабу, которые они сделали в нашем конструкторе. Главное, не стесняйтесь!

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Как поучаствовать в конкурсе:

1. Заходите на страницу конструктора.

2. Выбирайте тему: День интернета, День работников леса или 3 сентября (никогда не поздно).

3. Делайте открытку и не забудьте ее сохранить.

4. Отправляйте свою работу в приложении Сбербанк Онлайн (никаких платежей, все бесплатно).

Отличная работа, все прочитано!