BaykalArts

BaykalArts

Уютная инди студия; Группа VK - https://vk.com/baykal_arts
На Пикабу
114 рейтинг 2 подписчика 2 подписки 2 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
12

Как я вернулся из армии и стал саунд-дизайнером

Привет, читатель! Меня зовут Антон, и я являюсь саунд-дизайнером в инди-студии Baykal Arts.

Как я вернулся из армии и стал саунд-дизайнером Компьютерные игры, Gamedev, Саунд-дизайн, Музыка, Звук, Звукорежиссер, Инди игра, Длиннопост

Когда-то я начинал с того, что в старших классах школы радовался сыгранному на стареньком инструменте «кузнечику», однако на этом мой путь не закончился (даже сломанный инструмент меня не остановил). Что же было потом? Первая электрогитара, первая музыкальная группа, первая рабочая станция. Я буквально вцепился в музыку: писал аранжировки, учился вокалу и изучал звукорежиссуру. И, несмотря на долгое обучение в химическом институте и армию, сегодня я здесь, и мне есть, что рассказать и чему научить.

Как я стал работать в инди-студии?


Итак, 50 дней до дембеля, и вдруг я получаю сообщение от своего старого приятеля с предложением стать саунд-дизайнером и участвовать в разработке игры. Я незамедлительно согласился и, к моему счастью, выяснилось, что навыки саунд-дизайнера на 99 процентов вытекают из знаний звукорежиссуры. А, как ни крути, физика всегда работает одинаково, и принцип суперпозиции также выполняется безотказно.

Как я вернулся из армии и стал саунд-дизайнером Компьютерные игры, Gamedev, Саунд-дизайн, Музыка, Звук, Звукорежиссер, Инди игра, Длиннопост

Как я получаю задачи и общаюсь с командой?


Обсудив общую концепцию и видение контента, мы создаем документы с рабочими примечаниями и с ссылками на отобранные референсы, которые мы используем для технической ориентировки. В большей степени я совершаю свою работу дистанционно, ориентируясь на уже созданные анимации, уровни и материал. Взаимодействую я с другой частью команды через Dropbox, Google disk, Slack и Git Bash.


Какие софт и оборудование я использую?


Моим основным вооружением в создании звука и музыкальных композиций являются:

- DAW - Reaper, заряженный некоторым количеством плагинов от Waves, Fabfilter, Soundtoys, Ozone Izotope, Softube;

- Cтереопара микрофонов Rode NT-1a, которую я использую для детальной и достаточно честной стереозаписи инструментов. Для работы с голосом я использую эти микрофоны поодиночке (не знаю, как большинству, но я нахожу их применимыми, и мне нравится их слегка металличный характер звучания верха);

- Shure SM-58 - мой постоянный прибор для работы, которым я записываю буквально всё, что могу;

- Yamaha HS8 - фантастический микроскоп для работы с балансом в сведении, особенно совместно с закрытыми и открытыми мониторными наушниками Audio-Technica ATH-M40x и Technics RP-F8801, соответственно, и импульсом мониторов Yamaha NS-10 для shit-контроля;

- Zoom H5 - универсальная портативная вещь, необходимая для работы в походных условиях (когда нужно записать звук текущей реки, ветер в лесу и т.д.), которую зачастую я использую и в студии;

- Focusrite 18i8 2-го поколения - аудиокарта с достаточно честными АЦП/ЦАП конвертерами;

- Стационарный и портативный рабочие компьютеры с хорошими процессорами и оперативной памятью;

- Midi-клавиатура, пара гитар, укулеле.

Как я вернулся из армии и стал саунд-дизайнером Компьютерные игры, Gamedev, Саунд-дизайн, Музыка, Звук, Звукорежиссер, Инди игра, Длиннопост

Лайфхаки?


Если у тебя действительно есть желание углубиться в эту профессию, начать зарабатывать при помощи этого на жизнь и получать удовольствие от работы, то у меня есть для тебя несколько очень важных советов:


1. Доверяй собственному слуху и не бойся совершать радикальные изменения в своем звуке. Если не удалось получить должного результата, ты всегда можешь поменять исходник и попробовать заново.


2. Используй лееринг (англ. layering - наслоение). Это отличный способ взять самое лучшее из каждого семпла (низ отсюда, середину оттуда) и получить хорошую фактуру. Актуально и для музыки, и для саунд-дизайна.


3. Хорошая аппаратура в работе для достижения целевого результата безусловно важна, но по большей части имеет лишь вспомогательное значение (за исключением мониторинговых средств). Начать можно с небольшого набора инструментов, но если появится возможность приобрести что-то, что позволит улучшить результат или значительно повысит твою эффективность - покупай!


4. Если в твоем проекте тебя что-то не устраивает, но твой слух не дает понять, что же именно, используй цифровые анализаторы. Они помогут обнаружить и устранить частотные конфликты и вытащить наружу недостающие частоты. Также ты можешь поэкспериментировать с эквалайзером, обрезая разные диапазоны и сверяясь с исходным звуком посредством кнопки “Bypass”. Это займет больше времени, но с опытом ты научишься сходу осознавать недостатки своих АЧХ.


5. Работай со звуком заходами. Человеческий слух “замыливается” при длительной работе с одинаковым материалом. Поэтому работать нужно либо очень быстро (не больше 4 часов), либо распределять задачи на несколько дней.


6. Прислушивайся к советам опытных коллег, но никогда не отбрасывай собственное виденье.

7. Да, не бывает хуже работающих DAW, но бывают более удобные для определенных целей или же попросту более комфортные конкретно для тебя. Не бойся пробовать и изучать новое - потраченное время себя окупает.


8. Не ленись изучать новые плагины. Один воин использует копье и щит, другой - двуручный топор, а тебе понравится лук или ты вообще обнаружишь для себя M4A1. Так же происходит и с подбором собственного инструментария плагинов.


9. Если ты композитор, то помни, что красивое звучание может принести тебе некоторую прибыль, но, если твои композиции не будут нести в себе никакой идеи, ты не сможешь заработать себе достойное имя. Опять же классная задумка и плохая реализация не выпустят тебя дальше за круг любителей.


И самое важное, что я могу сказать тебе: всё всегда остается в твоих руках. Желание и труд всё перетрут. Успехов!

Показать полностью 2
5

Как найти игру по душе, или "любят не за что-то, а вопреки"

Если у вас, дорогие читатели, есть какой-никакой игровой опыт, то, скорее всего, вы уже обзавелись списком любимых игр. Список этот у каждого из нас может быть совершенно разным. Однако объединяет все игры одно - они неидеальны.

Одна из моих любимых, но отвратительных, по мнению многих, серий - Darksiders. Корявый геймплей, плохие игровые ситуации и ужасный левел-дизайн. В первой части мы играем за Войну. Мы прилетели на Землю, и после всей мясорубки и апокалипсиса под конец игры мы получаем способность делать телепорты, и игра из классного слэшера превращается в плохую версию Portal.

В Darksiders 2 мы играем за Жнеца. Мы сама смерть, мы уносим жизни миллионов взмахом своей косы, но при этом деревянная дверь на нашем пути сразу же ограничивает наши безграничные возможности, и нам снова приходится решать головоломки.

Ну, и Darksiders 3, в котором из-за долгих загрузок между разными локациями погружение в мир постоянно прерывается.

Сколько недостатков, но я все равно обожаю эту серию.

Другая любимая игра - Submerged. Игра не такая известная, и делала ее маленькая команда, но в ней очень приятный арт- и саунд-дизайн. Да, игра не блещет разнообразием механик, да и друг, который подарил мне ее, был удивлен моим выбором, но главное для меня в Submerged - история и закладываемый смысл. И то, что в итоге получилось у разработчиков, мне чертовски нравится.

Как найти игру по душе, или "любят не за что-то, а вопреки" Игры, Компьютерные игры, Gamedev, Darksiders, Uncharted, Видео, Гифка, Длиннопост
Как найти игру по душе, или "любят не за что-то, а вопреки" Игры, Компьютерные игры, Gamedev, Darksiders, Uncharted, Видео, Гифка, Длиннопост

«К чему все эти разговоры про любимые игры?», - спросите вы. Если вы заметили, мое мнение об играх, названных выше, отличается от мнения большинства. Но не потому, что кто-то из нас не прав. Дело в том, что все мы очень разные, и выбор в итоге мы делаем различный. Сегодня же мы часто передаем право выбирать, во что нам играть и что нам смотреть, другим людям, лидерам мнений. Нам кажется, что они разбираются лучше нас (возможно, это так и есть). Я и сам обожаю обзоры от Stopgame, Антона Логвинова и других. Но у всех нас свой личный бэкграунд, отличный от бэкграунда даже вашего близкого друга, разный игровой опыт, мы видим мир и игры по-своему.

Отличный пример, который немного пояснит то, о чем я говорю. Серия Uncharted. Игра - легенда, игра, перевернувшая индустрию, и запустил я ее именно потому, что так считает большинство, и для этого есть свои причины. Но, пройдя первую часть, у меня остался лишь один вопрос: "Почему так много стрельбы?". На каждом углу тебя поджидает армия повстанцев и элитных членов ЧВК, а ты простой охотник за сокровищами. Да, умный и ловкий, но никак не боец спецподразделения. Но кто-то ведь обожает эту серию.

Как найти игру по душе, или "любят не за что-то, а вопреки" Игры, Компьютерные игры, Gamedev, Darksiders, Uncharted, Видео, Гифка, Длиннопост

Игры также не стоит оценивать по набору хороших и плохих характеристик и количеству полигонов. Игры - это нечто большее и, только поиграв, вы можете понять, ваша это игра или нет. Здесь можно встретиться с другой проблемой: сейчас достаточно мало демо-версий. Посмотрев же обзор уважаемого вами блогера и прислушавшись к его мнению, вы можете пропустить прекрасную именно для вас игру, что будет обидно, как для вас, так и для разработчиков.

Поэтому, друзья, призываю вас больше играть и больше думать. Мир игр огромен, и каждый в нем может найти свой приятный уголок.


До встречи!

Как найти игру по душе, или "любят не за что-то, а вопреки" Игры, Компьютерные игры, Gamedev, Darksiders, Uncharted, Видео, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!