906

Жизнь в Краснодаре

На написание этого поста меня сподвигли комментарии к https://pikabu.ru/story/postuplenie_zarabotnoy_platyi_50_rub..., а конкретно высказывания про количество построенных садиков и прочее. Прощу считать этот пост моим личным мнением за исключением цифр - это из открытых источников.

Не хочется про политику и экономику, хочется немного о реальной жизни. В настоящий момент мне немного за 20, живу в Краснодаре, работаю, детей пока не планирую. Наверное, лет 11 назад Краснодар был комфортным для жизни, можно было назвать его "маленьким Парижем", как  Виктор Лихоносов, но не сейчас... Немного статистических данных:

2010 г. — 744 777 чел.,

2011 г. — 872 756 чел.,

2012 г. — 911 085 чел.,

2013 г. — 1 009 219 чел.,

2014 г. — 951 198 чел.,

2015 г. — 1 093 167 чел.,

2016 г. — 1 227 669 чел.,

2017 г. — 1 318 142 чел., прирост населения за 7 лет составил 77% КАРЛ! Хах и это по официальным данным. А ну может быть и город развивается с таким населением? Не особо.

За 11 лет в Краснодаре введено более 18 тысяч мест (Напоминаю прирост составил 513 365 человек) : были построены как новые детсады (16 зданий), так и пристройки (25). В 2018 году запланирован ввод 1 460 мест. По нормам на 1000 населения должно быть 80-90 мест в дошкольных учереждениях, посчитаем 513,365*80=41069,2 количество мест, которые должны быть открыты с учетом такого прироста.

Со школами все более удручающе выглядит.

На пленарном заседании краевой педагогической конференции "Всекубанского педсовета" глава Кубани Вениамин Кондратьев отметил, что за последние 10 лет в регионе введено 12 тысяч новых школьных мест, а детей прибавилось на 98 тысяч. Школы рекордсмены по количеству учеников в 2017/2018 учебном году:

№ 66 - 20 первых классов: от "А" до "Ф".

№ 71 - 17 первых классов: от "А" до "С"

№ 93 - 15 первых классов: от"А" до "П".

Я живу в микрорайоне ГМР, школа здесь учится в 3 смены...

А про Краснодарские пробки ходят легенды, я уж не знаю каким климатом оправдывается ежедневное 3-х часовое(минимум) стояние в пробках. В Краснодаре даже трамваи стоят в пробках...выходаааа нет, скоро раааассвет... кхм, отвлеклась.Т.е. временами ты не можешь выбрать менее удобный и комфортный транспорт, но добраться домой за меньшее время (и это может случится в любое время года)  5 место в Европе, мне кажется это не то, чем стоит гордится. Ну еще бы 300 000 каждый день в город/из города на работу - это не шутки.А уж решения транспортного вопроса поражают, привет ЗИП, убрали кольцо и теперь стоит круглосуточно, реально, в 2 ночи тоже....

Дождь, снег - это катастрофа. Никогда такого не было и вот опять! Затапливает, нет ЗАТАПЛИВАЕТ. Ливневки, не, не слышали. Дома не плывут конечно, но машины могут. Пробки 10 баллов, на море можно не ехать - оно под окном (привет улица Московская), если не наш маленький Париж, то уж точно наша маленькая Венеция)) Трамваи что? Прааааавильно - стоят, их тоже затопило.

Летом Сахара и маршрутки без кондера, но это мелочи(но учтите +40 это привычно для нас с июня и по сентябрь)) Да, здесь есть парк Галицкого, ну сходишь туда раз в сезон, ну и все) Футбол это.... Праааааавильно - пробки))Везде пробки.

Строительство новостроек - это отдельная песня. 100500 новостроек и ни одной школы новой, больницы и детского сада - легко! Застроить старый район новыми новостройками без нормальных въездов и выездо, легко! (Привет улица Гассия и другие на ГМР)

Пример "любимой" точечной застройки:

А наш музыкальный микрорайон - Шанхай, пукнешь, в соседнем доме услышат и унюхают.

Разве что говорят, что дороги у нас лучше, чем в центральной России, возможно, я там не была на машине, поэтому не могу судить, но посчитаем за плюсик. Не расслабляйтесь, бензин у нас дороже, чем в соседней области.

Улица параллельная центральной - улица покосившихся хаток и убогих дворов, возможно там даже не будет асфальта. А на параллельной улице с другой стороны - будет, но эту загадку я еще не разгадала))


Прости Краснодар, но я перестала считать тебя комфортным для жизни, хотя любила всем сердцем. Кому-то покажется, что один негатив, почему тогда не переедешь за город или в пригород. Ответ прост - работа. Я не знаю как здесь заводить детей...как их лечить в переполненных поликлинниках, забирать из сада в 8 вечера и отводить в переполненные школы.


За ошибки извиняюсь, технарь.

Много еще можно обсудить или рассказать. Возможно какие-то аспекты забыла. Можете кидать тапками)

P.S Только что прочитала, что Более 3,5 млрд руб. получил Краснодар на строительство и выкуп школ и детсадов в 2018 (?) году. Ну  посмотрим, если на разворуют, то может что-то и построится.


Источники цифр:

http://ki-news.ru/2018/04/15/kak-ustroit-rebenka-v-sad-v-kra...

https://gilsocmin.ru/ru/content/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%...

https://edemvkrasnodar.ru/naselenie-krasnodara-na-2018/

https://www.the-village.ru/village/city/news-city/308383-pro...

https://vk.com/typical_krd

73
Автор поста оценил этот комментарий

В Краснодар массово валят с северов, с дальнего востока. Причем массово, это слабо сказано. Привлекает тепло и недорогое жилье. Плюс северная пенсия позволит нормально существовать.

Автор, пока молода и полна сил, да ещё с образованием, вали оттуда! В более спокойные и привлекательные регионы. Да хоть на те же севера!

раскрыть ветку (1)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Я не люблю холод, мне по душе жара и я сильно привязана к родителям и бабушкам/дедушкам своим)

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

А чего народ туда тянет? Видно есть плюсы.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо там, где нас нет) Близость к морю, мягкий климат, возможно богатство края (которое в копейках доходит до жителей).

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не сгущайте краски. Тоже живу на ГМР(привет ул.Кружевная). Детский сад, правда частный, в соседнем доме, школа пока не нужна, работаю в соседнем районе. Пробки лютые но однообразные, приходится продумывать маршрут и время поездки, сверяясь с ЯндексПробками. Тем более есть вполне живой трамвай и объезды через дворы. С блужданий по ТЦ перешли на онлайн-магазины, Wildberries и т.д. Все общие вопросы стараемся решать через госуслуги и онлайн-сервисы. Да, как приезжий из ебеней признаю: эволюционируем с трудом, но уже привыкли. Зато есть плюсы!

Во первых нет снега. Как же я устал чистить снег, откапывать машину, объезжать сугробы. А тут его просто нет. Во-вторых тут все есть. Много людей - много всего. Недавно попробовал перуанскую кухню в тематическом заведении. Хочешь танцы, хочешь фитнес-клубы, бордели, театры, квесты, стадион(!). Экология в порядке, кроме ТЭЦ труб не видно. Почитав про Челябинск думаю это важно. Про море правда. Почти не ездим. Но на выходные в Сочи вполне реально на Ласточке. Короче условный Смоленск или Хабаровск и рядом не стояли. Просто понаехи из деревень не привыкли жить по правилам мегаполиса а тут именно он.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что ты смотришь, а жизнь проходит мимо в пробках, в отсутствии времени. Просто ничего не хочется. У большинства увы нет достаточных средств на частные садики и я не обладая автомобилем не достаточно маневренна по пробкам.Меня удручает, что вокруг 20 домов построили за 4 года и нет ни одной новой зеленой зоны. Машинами только все дворы заставлены.

показать ответы
21
Автор поста оценил этот комментарий

многие знакомые семьи из Амурской области уже там. большинство - пенсионеры - "предпенсионеры", у которых есть возможность и здоровье перебраться. многие едут из-за дешевизны жизни и теплого климата - хотят на старости фруктовые деревья сажать, да на море ездить чаще, чем раз в год. Эта тенденция сохраняется уже лет 10.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, мне б ездить чаще чем раз в год)

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Фонтан это да, когда тебе предложения сыпятся прям.

В Краснодаре хз, но раз город большой, то и рабочих мест заведомо больше. Силовые структуры опять же, воинские части вокруг наверняка есть. Больницы, школы и т.д. магазины сетевые, производство.

Думаю, что в большом городе все же проще устроиться.

На а размер получки- зависит от степени востребованности специалиста)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

С производством беда, зато торговых площадей дофига)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Вода для полива из скважины берется. Гораздо дешевле, чем из крана.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Скважину пробурить тоже деньги нужны, ну и наличие воды в этом случае зависит от расположения дома

показать ответы
16
Автор поста оценил этот комментарий

Живу в Краснодаре 31 год из своих 31, да, стало плотнее, Московскую и Шанхай знаю со времён когда там ещё были и яблоневые сады. Касательно температуры, 40+ бывает не более 2х недель в год. Пробки? Да, писец, но велик под рукой или продуманный путь на трамвае/автобусе решают, если не ехать в час пик из центра на окраину. Шанхай строился еще с 2009 года, и та самая лютая плотность его части построены в те самые "золотые времена" кумовства застройщиков и администрации.

Затопление? Посмотрите исторические фото на гугл картах и увидите, что тот самый тонущий кусок построен на болоте. И причина диких подтоплений не только говноливневки, а очень высокие грунтовые воды. Жил я там с 2011 по 2015 год, вполне себе нормальный эконом коим его и строили.

Я к чему, Господа, если концентрироваться только на говне, в говне жить и будете. Парков много, они весьма ухожены. Детсады и школы адово заполнены именно в районах с нарушением всех норм. Краснодар не торт конечно, каким он был 10 лет назад, но жить очень даже не плохо. Работа? Обслуживающий персонал имеет от 12 до 25(продавцы). Люди умеющие немного мыслить (аналитики, специалисты и прочее) от 20 до 40. IT сфера, маркетинг, рекламщики, вполне от 35 до 60. Хорошие спецы от 50 и выше. Работу найти тяжело, но можно.


Будте добрее и обращайте внимание на хорошие стороны, и тогда и вам жить будет хорошо.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я с вами согласна практически кроме пути. Из центра на ГМР в час пик - работа. Трамвай 1,5 часа с пересадкой, на маршрутке 1,5-2 часа без пересадки. Велик 12 км, по подсчетам выйдет те же 1,5 часа, но зимой не вариант и душа нет на работе.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все на баррикады!!!111

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да хотя бы пободаться с УК, которая делает непонятные перерасчеты и тп)

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

если питаться с огорода, да держать живность, можно и сэкономить )

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы питаться с огорода, надо его иметь) Дома в черте города, но не у черта на куличиках будут стоить от 3 млн (коллега покупал) и там не будет большого участка, максимум небольшой палисадник, но это дом саманный, постройки 70-ых. Если жить с огородом, то скорее всего, это будет не совсем в городе, а там время на работу тратится уйма и нет возможности растить огород и держать живность) За ними таки надо ухаживать) Да и корма, вода для полива вам обойдутся много дороже курицы из магнита и овощей)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Капитализм, уважаемые... Не хотите бороться за свои права? Получите, - распишитесь. Чего плакать то, раз не хотите бороться?... слезами делу не поможешь.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ах да) Еще что не упомянула - это пассивность жителей, не знаю с чем это связано, я сужу по моему ЖК и его жителям

Автор поста оценил этот комментарий

Хех, похоже ваш достаток ниже среднего и вы не жили в нормальных районах... И 11 лет назад Краснодар был намного хуже, основной переворот в уровне жизни произошел из-за олимпиады. Но с каждым годом становится все хуже и хуже, как и во всей России.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для Краса и моего трудового стажа нормально, надеюсь сделаю карьеру хотя бы небольшую и перееду в частный дом (мечта). У меня вроде бы не самый плохой район, даже почти зеленый, только от центра не близко)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну просто это описывает работу,а не город. Три часа пробок-это все равно далеко. Не стоит же у вас мертво намертво,а если так стоит,то проще пешком. Ну и зп 20ка по-любому есть рядом с домом, вот если 20-ка для набора опыта,то и езда три часа оправданно.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Город стоит в независимости от расположения работы и так ездят многие ГМР по сути - спальный район, а работа в центре и дальше. Зп выше 20 и условия хорошие)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, пишут бред, самую большой затор, который я помню, был по момеиу в позапрошлом, году, число не помню, но Краснодар играл с, то ли с Шальке, то ли с Боруссией, в общем ехали мы на стадион, с фестивального но стадиона ФК.Краснодар, это достаточно далеко, город в этот день тупо встал, весь центр красный, пробки 10 баллов, это вообще единственный раз, когда я помню 10 баллов, ехали 2.5 часа, на первый тайм опоздали, если бы не стали пытаться прорваться проулками паралельно Северной, а тупо поехали по Северной, было бы быстрее., О каких 4-х часах люди тут речь ведут, чушь непонятная
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пффф, а в этом году не было футбола, вот осенью недавно...моросил дождь+ футбол+ где-то канализацию прорвало и трамваи немного изменили маршрут за пол часа тогда по северной ни одной 5 или 8 не прошло ( трамваи). В 7 вышла с работы, в 9 приехала. При средней пробке в 7-8 баллов вечером, меньше чем 1,5 часа с центра не доезжаю никогда
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да у вас там Кубань под окнами! На ГМР все есть. Можно не выезжать из района неделями. В любом городе миллионнике те же проблемы, а то и больше.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ГМР сейчас большой микрорайон, у меня под окнами только большое кольцо)
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, ты про трамваи не наговаривай. Единственный транспорт, которому пробки не страшны. В частности потому что рельсы отделены от дороги во всех районах города. Кроме Коммунаров, но там на авто не погоняеш, да и там вроде запрещено по некоторым участкам ездить.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На вафельную не просто пофиг, а прям насрать) И вишняки затапливает)
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, ты про трамваи не наговаривай. Единственный транспорт, которому пробки не страшны. В частности потому что рельсы отделены от дороги во всех районах города. Кроме Коммунаров, но там на авто не погоняеш, да и там вроде запрещено по некоторым участкам ездить.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно, Коммунаров и далее, возле вокзала Краснодар-2...Прикольно, когда машины не едут и трамвай стоит за ними...А на Северной просто сборище дебилов, когда проезжают и перекрывают проезд и трамвай стоиииит)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я из Саратова,могу сказать,что в Краснодаре шикарные дороги. Пробки у нас месяц 10 баллов, пробки они в принципе везде, особенно в непогоду. 3 часа на дорогу до работы, зачем так далеко работать? Это как встретишь человека,который говорит,что живет в Москве. А спрашиваешь,сколько он добирается до работы,а он в ответ: полтора часа на электричке, потом час на метро. И понимаешь,что дело не в пробках,а в человеке. Это как у нас живут люди в Солнечном, имея авто в несколько лямов и стоят в пробке на работу в центр, хотя в центре квартиры дороже Солнечного на лям.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю там, где есть работа, которая меня устраивает после универа)
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

@polFasoly, кажется ты перегнула с 77% понаприехавших!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я привела цифры и привела источник, калькулятор мой) За цифры - спрос с источника)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это мое личное, я темповыносливая с западными окнами и без кондера)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Станиц же полно. Не обязательно прямо в городе.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В станицах да, там и дом за 1 млн. вполне реально купить

Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, Википедия даёт 900 тыщ населения на 2018 год. С ссылкой на официальный документ. Откуда ваша мэрия взяла 1400 тыщу? Его запись в Фейсбуке стала надёжным источником информации?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Данные из МВД, мед учереждений и др

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

За неквалифицированный труд я не знаю, но подозреваю, что там ловить нечего.
Это о зарплате в 20к, куда ещё очередь будет.


А вот квалифицированный, инженеры и прочее - хрен вакансию закроешь, говорю как небольшой работодатель.


В городе городе уйма айтишних вакансий и на 80к и на 120к, только фиг найдёшь человека

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, хочу достигнуть такой квалификации, чтоб откликаться на вакансии от 60 ))

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Краснодар и мягкий климат?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у нас в этом году, вроде бы меньше чем -8 не опускалась?...

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Там с работой не фонтан. Жить там конечно уютнее, если есть доход.

Кстати, какая обычно получка в Краснодаре?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да хз, подруга работала продавцом получала 14-15 пару лет назад, сейчас наверное так же. А так все зависит от сферы, это лучше на сайтах поиска работы смотреть.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот не надо!

В Краснодаре не страшно вечерами гулять.

Кущевская, Хахалёва — что ещё вспомнить? (это даже не сам Краснодар, а станицы края)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Людоеды и таджики)

показать ответы
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё недавно думал про переезд в Краснодар, теперь смотрю варианты вокруг него.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы посмотрела Адыгею, Майкоп. Недалеко от Краса, но там проще жить, ниже цены на проезд.

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества