Найдены возможные дубликаты

+24

Просто Ван Гог с юпитера и рисовал свои родные края проецируя их на наш мир.

+7
Астрономия*
Иллюстрация к комментарию
+4
Лошади с юпитера
Иллюстрация к комментарию
+4
раскрыть ветку 6
+6

самая трогательная серия

раскрыть ветку 4
+1

откуда это?

раскрыть ветку 3
-11
Сука, кто пернул?!
аж глаза режет
ещё комментарий
+3
Ждём сюжет от Рен-ТВ о том, что Ван Гог пришелец из космоса.
+6
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+16

Я звоню в рент тв!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+4

Как вы такие картинки в тему находите)

+2
Тэг астрАномия?
раскрыть ветку 1
+2

так жеж "per aspera ad astrA"

0
Скорее Юпитер проектировал Ван Гога
0

Или Ван Гог рисовал Юпитер.

-5

Это не Ван Гог вообще то, а Сальвадор Дали

раскрыть ветку 1
+1
Фишка в цветах, вполне Ван-Гоговские. Дали тут не причём.
ещё комментарии
Похожие посты
59

«Вид на собор Солсбери с луга» Констебла, или как увеличить инвестиции в 1000 раз

Констебл обожал небо, считал его источником света в природе и управляющим всем. Вот и на картине получилось, что главный герой у нас небо. Пейзаж потрясающий, но для нас, любителей синих занавесок, художник оставил разные отсылочки. Берите лупу, начинаем разбираться!


Джон Констебл – «Вид на собор Солсбери с луга», 1831

«Вид на собор Солсбери с луга» Констебла, или как увеличить инвестиции в 1000 раз Живопись, Картина, Искусство, Англия, Солсбери, Картина маслом, Пейзаж, Красота, Аукцион, Успех, Художник, Католик, Церковь, Парламент, Длиннопост, История искусств

Впервые Солсбери художник посетил в 1811 году по приглашению местного епископа, одного из первых своих покровителей. Для него же он спустя время написал свой первый вид на собор.


Там он встретил своего будущего лучшего друга,  священника Джона Фишера. Именно к нему он приехал в поисках поддержки и утешения, когда умерла жена в 1828.


Джон Констебл – «Вид на собор Солсбери из сада епископа», 1826
«Вид на собор Солсбери с луга» Констебла, или как увеличить инвестиции в 1000 раз Живопись, Картина, Искусство, Англия, Солсбери, Картина маслом, Пейзаж, Красота, Аукцион, Успех, Художник, Католик, Церковь, Парламент, Длиннопост, История искусств

Констебл был в страшном потрясении, когда прибыл к другу-священнику, а тот посоветовал – напиши «Церковь под облаками». Идея художник принял, но название изменил. И вот с этого момента версии отличаются.


С одной стороны, 1829 году в английский парламент разрешили пускать католиков (консерваторы называли это подрывом устоев и всего хорошего), и Констебл с друганом были очень против таких изменений. А на картине у нас сгустились тучи над собором Солсбери – олицетворением англиканской церкви. Очевидно, что художник хоть и не поддерживал католическое вторжение, но все же не хотел сужать тему и делать политическое заявление, поэтому то и сменил название.


Темные тучи сгустились на старой доброй Англией, католики не дремлют:

«Вид на собор Солсбери с луга» Констебла, или как увеличить инвестиции в 1000 раз Живопись, Картина, Искусство, Англия, Солсбери, Картина маслом, Пейзаж, Красота, Аукцион, Успех, Художник, Католик, Церковь, Парламент, Длиннопост, История искусств

С другой стороны, Джон мог показать свое душевное состояние. Смерть жены принесла хмурь и пасмурность в его жизнь, но буря прошла, появилась радуга и солнце скоро снова появится из-за туч. Таким образом художник отпускает ситуацию и надеется на светлое будущее. Все поправимо и всегда меняется в нашем мире)


Кстати, радуга появилась в самом конце. И это отличное решение – так Констебл и уравновесил композицию, и добавил умиротворения в этом темном английском краю. Основание радуги автор разместил около дома Фишера, и это решение обросло дополнительными смыслами в кругах искусствоведов - через год после завершения полотна лучший друг художника умер. Символично?


С картиной связан еще один интересный эпизод. Некий счастливчик купил на аукционе эскиз «последователя» Констебла за 5300 долларов, не подозревая насколько это удачная покупка.


Вот этот эскиз:
«Вид на собор Солсбери с луга» Констебла, или как увеличить инвестиции в 1000 раз Живопись, Картина, Искусство, Англия, Солсбери, Картина маслом, Пейзаж, Красота, Аукцион, Успех, Художник, Католик, Церковь, Парламент, Длиннопост, История искусств

Как вдруг искусствоведы заголосили в едином порыве - это же набросок самого автора известных картин! Как раз проходила большая выставка работ Констебла в Лондоне, которая собрала порядочно шума и снова привлекла зрителей к художнику. Да еще и британские музеи нормально хайпанули: скинулись вместе и выкупили «Вид на собор Солсбери с луга» на аукционе, чтобы картина не досталась зарубежному любителю искусства.


В итоге все сложилось в идеальный пазл, и на торгах набросок продали за 5,2 млн долларов. Цена выросла почти в 1000 раз! Вот это я понимаю, инвестиция))


Вот так выглядит собор сейчас, если вы вдруг захотели посмотреть на его 123-метровый шпиль:

«Вид на собор Солсбери с луга» Констебла, или как увеличить инвестиции в 1000 раз Живопись, Картина, Искусство, Англия, Солсбери, Картина маслом, Пейзаж, Красота, Аукцион, Успех, Художник, Католик, Церковь, Парламент, Длиннопост, История искусств

Вы можете обвинить меня в надумывании и натягивании совы на глобус, но не забывайте - в те времена символизм в картинах был ой как важен. Некоторые работы из-за маленькой детали могли подвергнуться страшной критике (про это расскажу чуть позже). Ну и в целом обстоятельства написания картины были сложными.


Что думаете вы?


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Ну или в инстаграме)

Добра!

Показать полностью 4
452

Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек

Лондон из зэ кэпитал оф греат британ.

Но сегодня не про это. Поговорим про прерафаэлитов))


Прерафаэлиты – очень мощное и яркое движение в английской живописи и поэзии 19 века (для британцев это как передвижники для нас). Ребята выступали против академических условностей, запретов викторианской эпохи и канонов классицизма. Ну, знаете, парики и пудра, пафосные сюжеты и где рыба, чипсы, чай, паршивая еда, отвратная погода английская чопорность.


Джон Эверетт Милле – «Офелия», 1852

Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

Они не любили правила, зато обожали яркие цвета, особенно рыжий и зеленый. Герои на картинах как будто парят, а девушки всегда прекрасны: светлая кожа, длинные шелковистые волосы (как в рекламе), утонченный вытянутый силуэт, большие глаза и обязательно невинность и чистота.


Название отсылает к художникам раннего Возрождения, творивших до Рафаэля: Перуджино, Беллини, Фра Анжелико.

Но картины прерафаэлитов ярче и насыщеннее, чем работы художников Ренессанса. Дело в новых инструментах и техниках (технологии не стоят на месте же), ну и во времени – понятное дело картина, которая моложе на 400 лет, выглядит новее))


Уильям Холман Хант – «Светоч мира», 1854
Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

Братство прерафаэлитов в 1848 году основали Джон Эверетт Милле, Уильям Холман Хант и Данте Габриэль Россетти. Сперва это было секретным обществом, и свои картины ребята подписывали PRB (Pre-Raphaelite Brotherhood), что порождало налет тайны и много вариантов расшифровки (включая абсурдные Penis Rather Better, ноу комментс). Потом решили впустить в свой худкружок еще четырех единомышленников.


В начале 1850-х братство сталкивается с мощнейшей критикой, которую приостанавливает влиятельный критик Джон Рёскин. Прерафаэлиты получают признание и любовь, но в 1853 году неожиданно распадается – ничего не удерживает молодых людей вместе, и они расходятся каждый своей дорогой, а их огонь понесут уже другие художники. Но про это чуть позже,  пока поговорим про творчество.


Одна из важнейших для прерафаэлитов тем – девушки.


Данте Габриэль Россетти – «Возлюбленная», 1866

Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

Ребята были молоды и горячи, поэтому часто использовали нестандартные методы поиска моделей для своих картин. Частенько они растягивались цепочкой на оживленных улицах и отсеивали прекрасных дам от толпы в свои объятия. Ну и звали их в свои картины))


Прерафаэлиты, помимо картин, подарили множество скандальный и мелодраматичных историй в своих биографиях.


Россетти был одержим рыжеволосыми девчушками (это видно по его картинам), а сам женился на одной из важнейших моделей братства, Елизабет Сиддал (она была Офелией). Кстати, именно после Офелии она сильно простыла, пристрастилась к лекарству-наркотику и быстро угасла.


Россетти решил сделать красивый жест и вместе с женой положил в гроб свой сборник стихов.

И забыл их напрочь. Издатели обещали за них золотые горы, но художник так и не смог вспомнить даже половину. Что делать? Все просто – эксгумация и сборник снова в руках! А так красиво все задумывал..


Джон Уильям Уотерхаус – «Моя сладкая роза», 1908

Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

Интересной получилась история с Милле. Главный защитник прерафаэлитов, критик Рескин, однажды позвал художника провести отпуск с ним и его женой, Эффи Грей. Ну и Милле барышню со скандалом отбил, нарожал с ней 8 детей и спустил свой талант на содержание семьи (по словам Рескина).


В середине этого знаменитого любовного треугольника оказалась эта красотка:

Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

Почему так важно выделять прерафаэлитов?

Все дело в идеях. На тот момент в живописи преобладал академизм – мифологические или исторические сюжеты, темные краски и неповоротливые каноны. Короче, сплошной застой.


Художники договорились разрушить устои – даешь стандарты раннего Ренессанса, написание картин на натуре и новую технику накладывания краски.

Взяли именно раннее Возрождение, так как по мнению этих скромных парней Рафаэль увел живопись в искусственное и шаблонное поле, где нет цвета, жизни и искренности. Ну и природа – прерафаэлиты обещались изучать ее и всячески прославлять в своих работах.


Поэтому главными стали благородство и духовность Средневековья и мощный реализм во всем, вплоть до последнего цветочка на картине.

Но это стремление стало началом конца..


Уильям Холман Хант – «Английское семейство, обращённое в христианство, защищает проповедника этой религии от преследования друидов», 1850
Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

Распались прерафаэлиты, как и собирались, по идейным соображениям. Дело в том, что реализм не был отличительной чертой художников до Высокого Возрождения, с этим их пафосным Рафаэлем и заумным Леонардо (и другими черепашками). Тогда все еще была сильна церковная направленность искусства, со всей скудностью и схематичностью (чего только стоят коты).


А тут мы пытаемся сочетать сверхреалистичность с культурой средневековья, это как начать писать иконы в стиле импрессионистов.

И поэтому братство распалось. Раскидало, конечно, пацанов. Хант и Милле стали развивать реалистичный подход, а Россетти и его последователи сделали ставочку на древнюю культуру.


Джон Эверетт Милле – «Христос в доме своих родителей», 1850
Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

Долгое время прерафаэлиты были во многом местечковым явлением в Англии. Но в середине 20 века о них заговорили вновь – выставки собирали народ, истории их похождений печатались огромными тиражами, сейчас даже сериалы снимают.

А дело тут в контрасте и просто времени: люди поняли, что красота вне времени. Ну и сделайте выбор – сложное современное искусство или простая красота рыжих дамочек?


Завершая пост, хочу ответить на самый важный вопрос – почему прерафаэлитов так любят (или просто не могут себе в этом признаться)?


Прежде всего, это красиво и просто. Не надо обладать какими-то знаниями, вдаваться в библейские сюжеты и читать энциклопедии. Посмотрели на картину, улыбнулись или вздохнули с легкой грустью (а может и не грустью), пошли дальше.


Эдмунд Блэр Лейтон – «Пылающий июнь», 1895
Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

У ребят был четкий стиль. Однажды увидев их картины, едва ли вы спутаете их с чем-то еще. Ну может только с ранним Ренессансом..да нет, ни с чем вы не перепутаете, даже не пытайтесь.

А сколько сочных сюжетов картин и историй из жизни они подарили, я тут описал самые яркие.


Ну и конечно, эти рыжие богини, куда без них. Я не слишком часто их упоминаю?


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Ну или в инстаграме)

Добра!

Показать полностью 7
235

«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» Серова, или как художник в Николае II разочаровался

Честно говоря, долго не мог поверить, что тихий интеллигент Серов мог написать такую смелую и дерзкую картину.


Но это была ярость и ужас, который художник вылил в живопись. В 1905 году Серов стал свидетелем кровавого разгона мирной демонстрации царскими войсками. Увиденное сильно изменило художника - прежде аполитичный, он не мог оставаться в стороне.


Валентин Серов – «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?», 1905

«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» Серова, или как художник в Николае II разочаровался Живопись, Картина, Искусство, Серов, Кровавое воскресенье, Революция, 1905, Николай II, История искусств, Картина маслом, Художник, История, Длиннопост

Сперва покинул Академию художеств (ею заправлял великий князь Владимир Александрович, которого Серов обвинял не меньше императора), позже вошёл в состав оппозиционного сатирического журнала «Жупел», где и опубликовал эту работу.


Менее сдержанный художник обязательно добавил бы крови и кишок, но Серов отказался от красного цвета на картине и оказался прав - чувствуется звенящее напряжение, нетерпение и спортивный азарт «ребятушек» и глухое ожидание сплоченной толпы.


Серов намеренно отправил лошадь в какой-то демонический галоп - кавалерия буквально летит и скоро прольётся кровь, будет катастрофа.

Хотя Серов скорее всего не знал термин «саспенс», он отлично показал, как это все работает.

«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» Серова, или как художник в Николае II разочаровался Живопись, Картина, Искусство, Серов, Кровавое воскресенье, Революция, 1905, Николай II, История искусств, Картина маслом, Художник, История, Длиннопост

К слову, некоторые исследователи полагают, что на этой картине Серов изобразил не события Кровавого воскресенья, а разгон демонстрации в Москве, возле Училища живописи, ваяния и зодчества. Это вполне возможно. Увы, в 1905 дефицита подобной натуры Серов не испытывал.


Саркастично звучит название картины, отражающее строчку из популярной военной песни: «Солдатушки, бравы ребятушки…», выбранное Серовым. Очевидно, что гвардейцы, браво замахивающиеся саблями на демонстрантов, явно перебарщивают и не получат поддержки от художника и зрителей.


«То, что пришлось видеть мне из окон Академии художеств 9 января, не забуду никогда, – писал художник в письме Илье Репину. – Сдержанная, величественная, безоружная толпа, идущая навстречу кавалерийским атакам и ружейному прицелу, – зрелище ужасное…Никому и ничем не стереть этого пятна».


А ведь за 5 лет до всех событий художник довольно хорошо общался с императором, и даже помогал друзьям через просьбы к Николаю II. Ну и самый известный портрет последнего самодержца России как раз написан именно Серовым.


Валентин Серов - «Портрет императора Николая II», 1900

«Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» Серова, или как художник в Николае II разочаровался Живопись, Картина, Искусство, Серов, Кровавое воскресенье, Революция, 1905, Николай II, История искусств, Картина маслом, Художник, История, Длиннопост

В том же письме Репину Серов выразил свое негодование, говоря о том, что государь не выразил желания выйти на встречу демонстрантам, приняв во внимание их требование. Более того, он  устроил насильственные действия против собственного народа, выбрав кнут вместо пряника в очередной раз.


После событий 1905 года откровенно натянутые отношения художника с царской семьей (однажды Серов поругался с императрицей и предложил ей самой закончить портрет Николая, раз она такой мастер и дает советы) совсем прекратились, а художник не упускал случая поддеть императора.


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo
Ну или в инстаграме)

Добра!

Показать полностью 2
72

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля

Сегодня будем разгадывать маленькую загадку от Николы Пуссена. На первый взгляд, тут все просто: ну пастухи, ну нашли надгробие и читают какую-то фразу. Мы даже знаем место действия – некая Аркадия. Правда здесь нам нужно взять лупу: на надгробии написано «Et in Arcadia Ego», в переводе «И я был в Аркадии». Тут и начинается наше расследование…


Никола Пуссен – «Аркадские пастухи», 1650

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

Что же означает фраза?


Сперва про Аркадию. Это местечко в Греции, где в античные времена занимались исключительно скотоводством. Пастухи жили тихо и в полном согласии с природой, и такой мирный уголок превратился в образ райской Аркадии, где к друг другу ходят в гости, где нет зависти и злости, ну и полная гармония.


Надгробие напоминает незадачливым пастухам – жизнь скоротечна, и, как говорят в наших поликлиниках, моменто мори. Только вот где автор раскопал этот сюжет?


Все началось с картины современника Пуссена, Гверчино. Там тоже Аркадия и пастухи, только все в лоб – череп на надгробии практически кричит нам: тут тоже есть смерть! И называется его картина как раз «Et in Arcadia Ego»)


Гверчино - «Et in Arcadia Ego», 1618-1622

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

На этой картине мы видим, как два аркадских пастуха неожиданно наталкиваются на череп. Он лежит на небольшом постаменте, на котором написана наша латинская фраза. Несомненно, здесь она должна пониматься как указание на то, что и в Аркадии есть смерть.


Никола впечатлился и написал свою версию с черепом, а через 20 лет разразился еще одной версией сюжета, которая и стала так знаменита, что даже попала в Лувр.


Первоначальная версия от Пуссена, второй раз к сюжету он вернется через 20 лет:

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

В новой версии череп Пуссен убрал. Вместе с ним избавился от эмоциональности барокко, и сделал сюжет более романтичным и пасторальным.


В обоих вариантах трое пастухов отчасти отображают три этапа жизни человека: отрочество, юность и зрелость (или старость). На последней версии старший указывает на надпись, а младший как будто спрашивает у статной девушки – это что, и я там окажусь?


Надгробие как бы говорит героям: чуваки, я тоже когда то был в Аркадии, а теперь превратился в ничто. Так что не забывайте: счастье и жизнь мимолетны, хорошего дня!


Загадочная надпись, немного стерлась со временем:

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

Изменилась и пастушка. Если в первой авторской версии это была легкомысленная особа, спокойно оголившая свою грудь, то на более поздней картине это уже статная дама. Обратите внимание, что она слишком белокожа, чтобы быть пастушкой. А ещё она меньше всех удивлена находке.


Дама изображена в античной манере – сравните ее спокойствие с переживаниями мужичков. Тут может обыгрываться еще одна версия – она является смертью, и фраза приобретает другой смысл: Я (то бишь смерть) есть везде, и даже в Аркадии.


Возможно Пуссен использовал фигуру женщины как напоминание о том, что все переживания и тревоги бесполезны, все мы в свое время умрем, но не стоит фокусироваться на этой идее:

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

Таким образом, фраза может напоминать о смерти (она есть даже в Аркадии, райском уголке), или говорить о мимолетности счастья (я, умерший, тоже когда-то был в Аркадии).


Ну и куда без теорий заговора. Некоторые носители шапочек из фольги считают, что таким образом Пуссен передал привет потомкам Иисуса, закодировав нахождение Святого Грааля. Но это не точно))


Хотя у этой истории есть загадочное продолжение.


В Англии в поместье лорда Личфилда «Шагборо», установлен мраморный барельеф, представляющий собой репродукцию  картины Пуссена. Он выполнен по заказу семьи Энсон между 1761 и 1767.

При этом наша латинская надпись на нем заменена набором букв: О. U. О. S. V. А. V. V. , а еще с двух сторон D. и М.


Барельеф с картиной, а также секретный код для нахождения Святого Грааля и других полезных вещей:

«Аркадские пастухи» Пуссена, или как загадка от художника  выросла в поиск Святого Грааля Живопись, Искусство, Картина, Пуссен, Художник, Аркадия, Пастух, Картина маслом, Древняя Греция, Тайны, Теория заговора, История искусств, Расследование, Длиннопост

Разгадать шифр так и не смогли, хотя многие пытались (среди участников соревнования были замечены Чарльз Дарвин и Чарльз Диккенс, Чарльзы любят загадки). А ученые только подкидывают интриги: мол этот барельеф связан с пергаментом тамплиеров, и там удалось разобрать слова «Пуссен… хранит ключ». Индиана Джонс, твой выход))


Итог прост: разгадывайте загадки, летайте в Грецию и любите искусство))


Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 5
193

В декабре Юпитер и Сатурн сольются на ночном небе в единую планету

В декабре Юпитер и Сатурн сольются на ночном небе в единую планету Астрономия, Астрофизика, Юпитер, Сатурн, Копипаста

Сразу же после заката вечером 21 декабря Юпитер и Сатурн окажутся в ночном небе ближе друг к другу, чем когда-либо со времен Средневековья, и астрономы-любители всего мира в преддверии зимнего солнцестояния будут иметь уникальную возможность наблюдать эту любопытную и крайне редкую астрономическую конфигурацию.

«Соединения этих двух планет являются чрезвычайно редкими, однако это конкретное соединение является особенно редким, поскольку планеты окажутся на очень близком расстоянии друг от друга, - сказал астроном из Университета Райса, США, Патрик Хартиган (Patrick Hartigan). – Для того чтобы наблюдать более близкое соединение этих планет в ночном небе, нам бы пришлось вернуться в 4 марта 1226 г.»

Юпитер и Сатурн приближаются друг к другу в ночном небе, начиная с минувшего лета. В период с 16 по 25 декабря эти планеты будут разделены расстоянием, не превышающим диаметр полной Луны.

«Вечером в день максимального сближения планет 21 декабря они будут выглядеть как сдвоенная планета, будучи разделенными расстоянием менее 1/5 диаметра полной Луны, - сказал Хартиган, являющийся профессором физики и астрономии. – Для большинства астрономов-любителей, наблюдающих ночное небо в телескоп, обе планеты и несколько их крупнейших спутников окажутся в одном поле обзора этим вечером».

Хотя наилучшие условия для наблюдения этого соединения планет прогнозируются в экваториальных широтах, событие будет наблюдаться из любой точки поверхности Земли при условии благоприятных погодных условий. Хартиган отметил, что этот «планетный дуэт» будет наблюдаться низко в западном небе на протяжении примерно одного часа после заката Солнца каждый вечер.

Тем же, кому хочется увидеть, как Юпитер и Сатурн сойдутся в небе настолько же близко, но при этом будут находиться выше над горизонтом, придется подождать до 15 марта 2080 г., сказал Хартиган. После этого подобная конфигурация для данной планетной пары не будет наблюдаться вплоть до 2400 г.

Источник: astronews.ru

3018

Два гиганта

Два гиганта Юпитер, Сатурн, Планета, Солнечная система, Астрофото, Космос, Сближение

До 21 декабря Юпитер и Сатурн будут при наблюдении с Земли рекордно сближены, достигнув в максимуме угловой диаметр в меньше чем 1/10 градуса (в пять раз меньше, чем угловой диаметр диска полной Луны). В последний раз, когда это случалось, был жив Галилей.

Источник

204

Эти “странные” планеты могут состоять из экзотической материи

Эти “странные” планеты могут состоять из экзотической материи  Астрономия, Астрофизика, Нейтронные звезды, Планета, Копипаста, Длиннопост

Известно, что вокруг пульсара PSR B1257 + 12 вращаются три планеты. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / R. Hurt (SSC).

Астрономы считают, что шесть экзопланет, вращающихся вокруг нескольких пульсаров могут состоять из экзотической материи, известной как “странная материя”.

Атомы, составляющие обычную материю, имеют ядра, состоящие из протонов и нейтронов, а протоны и нейтроны состоят из субатомных частиц, называемых кварками. Есть шесть видов кварков: верхний, нижний, очарованный, странный, истинный и красивый. Верхние и нижние кварки самые лёгкие. Каждый протон содержит два верхних кварка и один нижний кварк, тогда как каждый нейтрон имеет два нижних кварка и один верхний кварк.

Учёные изучили странные кварки благодаря использованию ускорителей частиц, но эти кварки быстро распались на более стабильные частицы. Однако предыдущие исследования показали, что странные кварки могут оказаться стабильными в сверхплотных звёздных трупах, известных как нейтронные звёзды.

Нейтронные звёзды – это остатки крупных звёзд, погибших в результате катастрофических взрывов, известных как сверхновые, каждая из этих звёзд имеет массу, примерно в 1,3–2,5 раза превышающую массу Солнца, и умещается в сферу размером с небольшой город или около 20 километров в поперечнике. Их название происходит от их экзотического состава: мощные гравитационные силы этих остатков сжимают протоны и электроны, образуя нейтроны.

Эти “странные” планеты могут состоять из экзотической материи  Астрономия, Астрофизика, Нейтронные звезды, Планета, Копипаста, Длиннопост

Типичная нейтронная звезда меньше среднего города. Авторы и права: Goddard Space Flight Center.

Теоретически при экстремальных давлениях, обнаруживаемых в ядрах особо тяжёлых нейтронных звёзд, нейтроны могут распасться на кварки. Предыдущие работы предполагали, что при достаточном давлении половина нижних кварков нейтронов может превратиться в странные кварки, что приведёт к возникновению странных кварковых звёзд, состоящих из странной материи.

В принципе, странная материя должна быть тяжелее и стабильнее обычной. Более того, она может даже превращать обычную материю, с которой сталкивается, в более странную материю. Предыдущие исследования показали, что странная кварковая звезда, которая иногда выбрасывает странную материю, может преобразовать нейтронную звезду, вращающуюся вокруг неё в двойной системе, в странную кварковую звезду всего за 1 миллисекунду – 1 секунду.

“Предыдущая работа также показала, что нейтронные звёзды и странные кварковые звёзды должны иметь очень похожие средние плотности”, – сказал Цзинь-Цзюнь Гэн, астрофизик из Нанкинского университета в Китае и соавтор нового исследования, которое идентифицировало экзопланеты, возможно, состоящие из странной материи.

Однако предыдущие исследования также показали, что планеты, состоящие из странной материи, могут существовать, и что учёные могут отличить эти планеты от планет, состоящих из обычного вещества, по их плотности. Обычные планеты имеют плотность не более 30 граммов на кубический сантиметр. Напротив, странные планеты обычно имеют плотность около 400 триллионов граммов на кубический сантиметр. Для сравнения: золото имеет плотность около 19,3 грамм на кубический сантиметр.

“Хотя странная кварковая звезда очень похожа на нейтронную звезду, разница между странной планетой и нормальной планетой огромна”, – сказал Гэн.

Чрезвычайная плотность странных планет означает, что они могут выжить, даже если они окажутся на расстоянии 23,7 километров от странной кварковой звезды, вокруг которой они вращаются, практически касаясь её поверхности. К слову, орбита нормальной планеты может находится не ближе чем в 560 тысячах километров от звезды. Если планета окажется ближе к мёртвой звезде, то она будет разорвана гравитационным притяжением последней.

Теперь, основываясь на обнаруженной особенности этих странных миров, учёные в Китае заявили, что они, возможно, обнаружили четырёх хороших кандидатов на роль странных планет. Эти экзопланеты вращаются вокруг пульсаров – быстро вращающихся нейтронных звёзд, которые, с нашей точки зрения, здесь, на Земле, сияют подобно маякам.

Эти “странные” планеты могут состоять из экзотической материи  Астрономия, Астрофизика, Нейтронные звезды, Планета, Копипаста, Длиннопост

Нейтронная звезда в представлении художника. Авторы и права: NASA.

Исследователи отметили, что странные планеты также могут вращаться вокруг некоторых белых карликов – остатков нормальных звёзд, которые сожгли всё водородное топливо в своих ядрах, – которые на самом деле являются странными кварковыми карликами. Исследователи обнаружили пять экзопланет в системах белых карликов, вращающиеся подозрительно близко к этим звёздным остаткам, что позволяет предположить, что они также могут быть странными планетами.

Один из способов определить, состоят ли эти экзопланеты из странной материи или нет, – это поискать гравитационные волны. Гравитационные волны – это рябь в ткани пространства и времени, которая генерируется любым движущимся объектом с массой.

По словам исследователей, странная планета, вращающаяся по орбите или сливающаяся со странной кварковой звездой, должна излучать гравитационные волны, отличные от тех, которые излучаются парами нейтронных звёзд и нормальных планет, из-за более высокой плотности странных планет. Они предположили, что текущий проект Advanced LIGO (лазерная интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория) и будущий телескоп Эйнштейна могут быть в состоянии обнаружить всплески гравитационных волн от слияния странных планет и странных кварковых звёзд.

Эти “странные” планеты могут состоять из экзотической материи  Астрономия, Астрофизика, Нейтронные звезды, Планета, Копипаста, Длиннопост

Источник: universetoday.ru

Показать полностью 3
217

Хаббл сделал впечатляющие фотографии Юпитера и его ледяной луны Европы

Две новые фотографии(вторая ниже), сделанные с помощью космического телескопа Хаббл, показывают Юпитер с его турбулентной атмосферой и гигантскими штормами. На одном из изображений также изображена Европа, один из спутников Юпитера.

Хаббл сделал впечатляющие фотографии Юпитера и его ледяной луны Европы Наука, Космос, Юпитер, Астрономия, Длиннопост

Это изображение Юпитера и его луны Европы было получено космическим телескопом Хаббл НАСА / ЕКА 25 августа 2020 года, когда планета находилась на расстоянии 653 миллионов км от Земли.


Яркий белый протяженный шторм, движущийся со скоростью 560 км в час, появился в средних северных широтах Юпитера 18 августа 2020 года. В этом регионе бывают возникают штормы, часто несколько одновременно, но этот конкретный больше, чем предыдущие. За шлейфом тянутся маленькие темные сгустки против часовой стрелки, которых в прошлом не было.


«Это может быть началом более длительного пятна в северном полушарии, которое, возможно, будет соперничать с легендарным Большим Красным Пятном, которое доминирует в южном полушарии», – заявили астрономы из программы Outer Planets Atmospheres Legacy (OPAL).


Хаббл показывает, что Большое Красное Пятно, катящееся против часовой стрелки в южном полушарии планеты, рассыпается в облаках перед собой, образуя каскад белых и бежевых лент. Огромная штормовая система в настоящее время имеет исключительно насыщенный красный цвет, а ее ядро и крайняя полоса кажутся более красными. Сейчас его размер составляет около 15 800 км в поперечнике, и он все еще сокращается, как было отмечено в телескопических наблюдениях, датируемых 1930 годом, но скорость его уменьшения, похоже, замедлилась.



Хаббл также сделал новое многоволновое наблюдение Юпитера в ультрафиолетовом / видимом / ближнем инфракрасном свете, которое дает астрономам совершенно новый взгляд на планету-гиганта. Визуализация телескопа в ближнем инфракрасном диапазоне в сочетании с ультрафиолетовыми изображениями обеспечивает уникальный панхроматический(имеющий повышенную чувствительность к красным лучам) вид, позволяющий получить представление о высоте и распределении дымки и частиц планеты. Это дополняет картину в видимом свете, которая показывает постоянно меняющиеся облачные структуры.

Хаббл сделал впечатляющие фотографии Юпитера и его ледяной луны Европы Наука, Космос, Юпитер, Астрономия, Длиннопост

Многоволновое наблюдение Юпитера в ультрафиолетовом / видимом / ближнем инфракрасном свете, полученное телескопом Хаббл 25 августа 2020 года, дает астрономам совершенно новый взгляд на планету-гигант. На этой фотографии части атмосферы Юпитера, которые находятся на большей высоте, особенно над полюсами, выглядят красными из-за того, что атмосферные частицы поглощают ультрафиолетовый свет. Новый шторм в верхнем левом углу, разразившийся 18 августа 2020 г. привлекает внимание ученых в этой многоволновой перспективе. «Сгустки», идущие за белым шлейфом, похоже, поглощают ультрафиолетовый свет, подобно центру Большого Красного Пятна и Младшего Красного Пятна непосредственно под ним. Это дает астрономам больше доказательств того, что эта буря может длиться на Юпитере дольше, чем большинство бурь.


Астрономы также заметили, что изменился еще один шторм – Oval BA, получивший прозвище «Младшее Красное Пятно», который на новых изображениях находится чуть ниже Большого Красного Пятна. В течение последних нескольких лет Oval BA потускнел до своего первоначального белого оттенка после появления красного в 2006 году. Однако теперь ядро этого шторма, кажется, темнеет до красноватого оттенка. Это может намекать на то, что «Младшее Красное Пятно» скоро вернется к цвету, более похожему на цвет своего старшего товарища.


Визуализация телескопа в ближнем инфракрасном диапазоне в сочетании с ультрафиолетовыми изображениями обеспечивает уникальный панхроматический(имеющий повышенную чувствительность к красным лучам) вид, позволяющий получить представление о высоте и распределении дымки и частиц планеты. Это дополняет картину в видимом свете, которая показывает постоянно меняющиеся облачные структуры.



Источник: https://4everscience.com/2020/09/18/habbl-sdelal-vpechatlyayushhie-fotografii-yupitera-i-ego-ledyanoj-luny-evropy/


Показать полностью 1
249

Любимая картина героя Никулина в фильме «Старики-разбойники»

Любимая картина героя Никулина в фильме «Старики-разбойники» Фильмы, Ван Гог, Франция, Прованс, Художник, Искусство, Лига художников, Советское кино, Юрий Никулин, Эльдар Рязанов, Евгений Евстигнеев, Длиннопост

«Надо почаще встречаться с искусством», – говорит персонаж Никулина — Мячиков. У него даже есть любимая картина.


Воробьёву она кажется слишком большой, но всё же именно её он и решает выкрасть. Мячиков приходит в бешенство — красть любимую картину!


Но давайте посмотрим, что же это за картина такая. Это Винсент Ван Гог – «Пейзаж в Овере после дождя». Другое название: «Пейзаж с повозкой и поездом». Приглядитесь — на заднем плане и вправду едет поезд и к тому же дымит.

Любимая картина героя Никулина в фильме «Старики-разбойники» Фильмы, Ван Гог, Франция, Прованс, Художник, Искусство, Лига художников, Советское кино, Юрий Никулин, Эльдар Рязанов, Евгений Евстигнеев, Длиннопост

Эта картина находится в Пушкинском музее в Москве и написал её Ван Гог в 1890 году, а сразу после этого умер.


Овер-сюр-Уаз – маленький город во Франции, с населением 7000 человек, тут и проводил свои последние дни художник.


Поля в представлении художника не только зелёные, но ещё и оранжевые, и голубые. Кажется, что Ван Гог летит на воздушном шаре или наблюдает с холма.


«Вчера вечером, под дождём я написал пейзаж — вид на поля. Они простираются так широко, что их едва можно охватить взглядом. На них растёт картофель, люцерны с розовыми цветками, а ещё тополя. Поезд оставляет за собой след из белого дыма. Полотно пересекает дорога, а на ней повозка. Вдоль дороги стоят белые дома с яркими крышами. Я работаю быстро и много, я стараюсь выразить стремительность современной жизни».


Так рассказывал о своей картине сам Ван Гон в письмах сестре. Уже в конце 19 века скорость событий стала слишком высокой для художника. Предыдущий год он провёл в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс. Удивительно, но за это время он создал 150 картин. В том числе и известную «Звёздную ночь».

Любимая картина героя Никулина в фильме «Старики-разбойники» Фильмы, Ван Гог, Франция, Прованс, Художник, Искусство, Лига художников, Советское кино, Юрий Никулин, Эльдар Рязанов, Евгений Евстигнеев, Длиннопост

Последние месяцы жизни давались художнику тяжело. Он пытался покончить с собой, и у него это получилось.


После себя Ван Гог оставил 2100 произведений. А у Мячикова был и вправду хороший вкус.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 2
149

Что почитать отвратительному мужику? "Жажда жизни" - Ирвинга Стоуна

Тебе 30 годиков и ты не знаешь кем станешь когда будешь?
Называешь себя интровертом хотя на самом деле ты забитый хиккан, не умеющий выстроить отношения с людьми?
Тянки не дают потому что воняешь бомжом и твоя речь похожа на лай собаки или бред сумасшедшего?
Не расстраивайся, скорее всего ты великий художник но еще не понял этого.
Есть художники которые в ответ на критику обижаются и уходят в политику. А есть те, которые обижаются но продолжают творить. Винсент ван Гог был из вторых и книга Жажда жизни именно о нем и его непростой жизни.

Что почитать отвратительному мужику? "Жажда жизни" - Ирвинга Стоуна Ван Гог, Книги, Живопись, Длиннопост

Винсент Ван Гог в возрасте 18 лет как пишет Википедия.

Говоря о Ван Гоге чаще всего вспоминается его отрезанное ухо и совсем не вспоминается нелёгкая жизнь этого художника.
Как и все "успешные" люди Винсент забил на образование и пошел работать в 16 лет и не куда-то а в продажи. Почти пять лет вполне успешной карьеры продавца картин пошли коту под хвост когда юному Ван Гогу отказала в женитьбе возлюбленная. Да, тогда были темные времена и обязательно сначала нужно было жениться а потом матросить.
Мы конечно можем ругать на чем свет стоит ту недалекую женщину но тогда и не было бы никакого Ван Гога.
После отказа Винсент решает стать проповедником, наблюдает за жизнью шахтеров, живёт впроголодь и в конце концов решает стать художником. Можно рассказывать об этом бесконечно но лучше прочитать что я вам и рекомендую.

Сначала он рисует интуитивно, потом решается учиться и снова бросает учебу. Потом снова учится. И все это под постоянным моральным прессом семьи и друзей.
К 30 годам Винсент так и не сделал карьеры, не стал успешным человеком и его семья постоянно упрекает его в этом. Его желание стать художником семья видит как очередное бесполезное увлечение ветреного человека. Его упрекают в том что он живёт на деньги брата и не собирается искать "нормальную" работу.
Про брата стоит поговорить отдельно. Тео ван Гог на протяжении всего этапа становления Винсента как художника поддерживал (не просто поддерживал а буквально содержал) Винсента в его увлечении. Суммы были хоть и скромные но жизненно необходимые художнику на проживание, покупку материалов и оплату натурщиков. Примерно в это же время Винсент влюбляется снова и ему снова отказывают во взаимности. Причем влюбиться он умудряется в свою кузину. Это увлечение стоит ему новой ссоры с родственниками. Винсента попросили уехать.
На деньги брата он уезжает в Гаагу. Тут он идёт во все тяжкие и заводит роман с проституткой. Начинает с ней жить и даже собирается жениться. Это добивает его хрупкие отношения с родней и друзьями. Во всем виноваты женщины)

В Гааге Ван Гог учился у своего родственника Антона Муаве, которые впрочем тоже добавит Ван Гогу комплексов. Вот отрывок из романа где Муаве высмеивает Винстента и его манеру держаться и общаться:

На следующий вечер, придя к Мауве, Винсент застал там Вейсенбруха. Мауве был измотан до крайности, почти впал в истерику. Он накинулся на Винсента, выискивая повод, чтобы рассеяться и позабавить приятеля.
– Вейсенбрух! – воскликнул он. – Смотрите, какая у него рожа!
И он начал показывать свое искусство, – так скривил лицо, что оно покрылось глубокими морщинами, и выпятил подбородок – совсем как Винсент. Это была злая карикатура. Затем Мауве подошел к Вейсенбруху, поглядел на него прищуренными глазами и объявил: «А сейчас он будет говорить». И, брызгая слюной, разразился потоком хриплых бессвязных слов, как это нередко делал Винсент. Вейсенбрух покатывался со смеху.
– Ох, это изумительно! – кричал он. – Таким вас и видят люди, Ван Гог. Вам, наверно, и в голову не приходило, что вы такое удивительное чудовище? Мауве, выставьте—ка снова подбородок и поскребите пальцами бороду. Это убийственно!

Для примера картина Антона Муаве. Вытаскивание судна на берег - она упоминается в книге.

Что почитать отвратительному мужику? "Жажда жизни" - Ирвинга Стоуна Ван Гог, Книги, Живопись, Длиннопост
Что почитать отвратительному мужику? "Жажда жизни" - Ирвинга Стоуна Ван Гог, Книги, Живопись, Длиннопост

"Скорбь" 1882 предположительно Кристина после родов. Та самая проститутка с которой жил Ван Гог. В книге говорится что она часто позировала ему.


Выбирая между поесть и купить краски - Ван Гог выбирает краски и ходит по нескольку дней голодным питаясь только кофе.
- Я чё?! Я ничё! Питаюсь дымом, пишу отличный рэпачок. - как пел один классик.

В глазах общества Ван Гог становится взрослым неудачником. Человеком который так ничего и не добился. Человеком без перспектив. Но это не останавливает его и он продолжает совершенствовать технику рисунка и вырабатывать свой собственный стиль.
Надо заметить что импрессионистам в то время жилось несладко. Старая школа живописи была сильна и не собиралась сдавать своих позиций. Картины импрессионистов не брала ни одна галерея, они не продавались и нередко люди называли их бездарной мазней. Да, да, тогда не было социальных сетей и Пикабу. Картины могли лежать под кроватью и видеть их могли только знакомые. И то если автор покажет.

Что почитать отвратительному мужику? "Жажда жизни" - Ирвинга Стоуна Ван Гог, Книги, Живопись, Длиннопост

"Рыбак на берегу" 1882
Для примера, это картина периода обучения Ван Гога живописи. И ещё одна

Что почитать отвратительному мужику? "Жажда жизни" - Ирвинга Стоуна Ван Гог, Книги, Живопись, Длиннопост

"Крыши. Вид из окна мастерской." 1882

Под таким гнетом Ван Гог продолжал работать и совершенствоваться пока не переехал в Париж к брату и не познакомился там с другими импрессионистам. Это дало ему новый глоток сил, он понял что он такой не один. В Париже он общается с единомышленниками и осветляет свою палитру.
Из Парижа он перебирается в Арль и там окончательно закрепляет свой собственный стиль.
На всё про всё 10 лет. 10 лет наперекор судьбе, родственникам и общественному мнению. Из Арля его даже выгоняли всем городом. 10 лет лишений, голода, презрения и творчества.
По легенде более 860 картин написанных маслом за 10 лет и только одна проданная при жизни. На самом деле картин было больше.
Всего 10 лет работы и Ван Гог вошёл в историю.

У Ван Гога много автопортретов. Можно подумать что он очень любил рисовать себя но на самом деле ему часто не хватало денег на натурщиков а рисовать было нужно.

Так же сам стиль рисования Ван Гога требовал большое количество краски. Ван Гог писал быстро, широкими мазками с обильным количеством краски. Современники и друзья художника шутили что полотна напоминают скорее барельеф чем картину.

Читая эту книгу я рекомендую сразу же просматривать картины Ван Гога на каком-нибудь сайте. После книги, если зайдет модно посмотреть фильм "Ван Гог. На пороге вечности" с Уиллемом Дефо. Там про последние годы жизни Винсента в Арле.

И ещё немного картин Ван Гога.

Что почитать отвратительному мужику? "Жажда жизни" - Ирвинга Стоуна Ван Гог, Книги, Живопись, Длиннопост

Автопортрет со стаканом и трубкой. 1887

Что почитать отвратительному мужику? "Жажда жизни" - Ирвинга Стоуна Ван Гог, Книги, Живопись, Длиннопост

Белые хижины Сент-Мари. 1888. Посмотрите какие цвета.

Что почитать отвратительному мужику? "Жажда жизни" - Ирвинга Стоуна Ван Гог, Книги, Живопись, Длиннопост

Едоки картофеля. 1885

Что почитать отвратительному мужику? "Жажда жизни" - Ирвинга Стоуна Ван Гог, Книги, Живопись, Длиннопост

Звёздная ночь. 1889 Самая известная.

Что почитать отвратительному мужику? "Жажда жизни" - Ирвинга Стоуна Ван Гог, Книги, Живопись, Длиннопост

Селяне за посадкой картофеля. 1884.

Что почитать отвратительному мужику? "Жажда жизни" - Ирвинга Стоуна Ван Гог, Книги, Живопись, Длиннопост

Кофейный столик с абсентом. 1887

Что почитать отвратительному мужику? "Жажда жизни" - Ирвинга Стоуна Ван Гог, Книги, Живопись, Длиннопост

Автопортрет с отрезанным ухом. 1889. Куда же без него.

Что почитать отвратительному мужику? "Жажда жизни" - Ирвинга Стоуна Ван Гог, Книги, Живопись, Длиннопост

Пара кожанных башмаков 1888.

Показать полностью 12
25

Планетарная туманность Abell 39

Abell 39 - планетарная туманность с низкой поверхностной яркостью в созвездии Геркулеса . Это 39-я запись в Каталоге планетарных туманностей Абелла 1966 года Джорджа Абелла (и 27-я в его каталоге 1955 года) из 86 старых планетарных туманностей, которые Абель или Альберт Джордж Уилсон обнаружили до августа 1955 года в рамках обзора неба Паломарской обсерватории Национального географического общества. По оценкам, она находится на расстоянии около 6800 световых лет от Земли и 4600 световых лет над галактической плоскостью . Это почти идеально сферическая форма.

Сам факт существования одной из самых больших сфер в нашей Галактике является источником ценной информации о химическом составе звезд.

Планетарная туманность Эйбелл 39, поперечник которой сейчас составляет шесть световых лет, представляет собой внешние слои атмосферы звезды солнечного типа, сброшенные ею 5 - 6 тысяч лет назад. Почти идеальная сферическая форма Эйбелл 39 позволила астрономам с высокой точностью оценить соотношение в ней поглощающего и излучающего вещества. Согласно данным наблюдений, содержание кислорода в Эйбелл 39 примерно в два раза меньше солнечного -- весьма интересный, хотя и не удивительный результат, подтверждающий различия химического состава двух звезд.

Причина нецентрального положения центральной звезды туманности (она смещена на 0.1 световых года), еще не установлена.

Эйбелл отметил, что «новые» планетарные туманности открытые им, скорее всего, довольно старые, поскольку представляют класс объектов, имеющих низкую поверхностную яркость и большой угловой диаметр. «Так как планетарные туманности уменьшают поверхностную яркость по мере расширения вокруг родительских звезд», — писал он, — «эти объекты, вероятно, находятся на продвинутой стадии своей эволюции в качестве планетарных туманностей».

97

Атмосфера Венеры

5 фактов о температуре и давлении на поверхности второй внутренней планеты Солнечной системы


Земля и Венера — это планеты-близнецы, которые образовались в одной части Солнечной системы, получают почти одинаковое количество солнечной энергии и имеют почти одинаковые размеры. Однако оказалось, что они совершенно разные с точки зрения климатических условий. Главный вопрос, который сегодня интересует ученых: почему две планеты, которые еще 4,5 миллиарда лет назад были близнецами, стали впоследствии совершенно разными объектами?

Атмосфера Венеры Космос, Астрономия, Факты, Исследования, Планета, Земля, Солнечная система, Видео, Длиннопост


1. Температура верхних слоев атмосферы


На Земле существуют вполне комфортные условия, в то время как на Венере очень высокая температура и высокое давление на поверхности. Именно поэтому исследованиям Венеры уделялось огромное внимание как в советской космической программе, так и в программе Соединенных Штатов. С 2006 года около Венеры вращается космический аппарат, созданный Европейским космическим агентством, который детально исследует атмосферу планеты и ее плазменное окружение.


Температурная структура атмосферы Венеры во многом похожа на ту, что мы видим на других планетах, в частности на Земле. Верхняя атмосфера (выше 100 километров) называется «термосфера». Процессы молекулярной диффузии и радиационного обмена на этих высотах приводят к установлению профиля температуры, который растет с увеличением высоты. Примечательно то, что в дневные и ночные часы температура достигает достаточно низких значений — всего около 200 градусов Кельвина, поэтому данная часть атмосферы была названа криосферой. На Земле на этих высотах температура порядка тысячи градусов Кельвина. Основной причиной является то, что атмосфера Венеры состоит из двуокиси углерода, который является очень активным радиационно-охлаждающим агентом, способствующим понижению температуры.

2. Облачный слой Венеры


Ниже 100 км находится мезосфера, или средняя атмосфера, в основании которой начинается облачный слой Венеры. Здесь температура практически постоянна, как в мезосфере и стратосфере Земли. Ниже тропопаузы, которая находится у верхней границы облаков, расположена тропосфера, где температура регулируется в основном конвективными процессами. Из-за того, что атмосфера Венеры очень глубокая, температура у поверхности возрастает до 475 градусов Цельсия благодаря действию мощного парникового эффекта. Облачный слой состоит из частичек серной кислоты, и это тоже одно из отличий от земных облаков, которые состоят из воды. Серная кислота образуется в так называемой фотохимической «лаборатории» у верхней границы облаков из двуокиси серы, кислорода и воды под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца.

Основным компонентом атмосферы является двуокись углерода, и давление у поверхности достигает практически 90 атмосфер. На Земле такие условия достигаются в океане на глубине около одного километра. Из-за такой плотной двуокиси углерода появляется сильный парниковый эффект. Вторым компонентом атмосферы является азот. В атмосфере также присутствует небольшое количество водяного пара, двуокиси серы и окиси углерода, которые играют важную роль в химических процессах. Среднее количество воды на Земле — это почти трехкилометровый слой океанов, в то время как если собрать всю воду на поверхности Венеры, то получится «океан» глубиной всего три сантиметра.

3. Динамика атмосферы Венеры


Следующая интересная особенность Венеры — это динамика ее атмосферы. Она очень интересная и экзотическая, вся атмосфера вращается с огромной скоростью вокруг планеты. У верхней границы облаков скорость ветра достигает 120–150 метров в секунду. На полюсах Венеры существуют огромные вихри, очень похожие на наши земные циклоны, но гораздо больших размеров. Эта структура циркуляции связана с температурными полями в мезосфере Венеры, но до сих пор не совсем понятно, какие механизмы ее поддерживают.


Венера, как и все планеты, теряет свою газовую оболочку. Особенность Венеры состоит в том, что эта планета не имеет собственного магнитного поля, и поэтому солнечная плазма или солнечный ветер напрямую взаимодействуют с ионосферой планеты, что приводит к потере газов. Все эти процессы проистекают не в джинсовском режиме, когда горячие или энергичные молекулы улетают просто из-за того, что они более энергичны и у них большие скорости, а в режиме плазменных взаимодействий. Такие ионы и атомы, как водород, кислород и гелий, покидают атмосферу в достаточно большом количестве — примерно 1025 молекул в секунду.


При сравнении потерь газов земной атмосферой и венерианской был обнаружен очень интересный факт. Известно, что Земля обладает сильным магнитным полем, и раньше считалось, что это магнитное поле как бы предохраняет планету от потери газов. Измерения на космических аппаратах показали, что Земля теряет на порядок больше вещества, нежели незащищенная Венера. Это сравнение дало повод задуматься, все ли знаем о том, как функционирует взаимодействие планет с солнечным ветром.


4. Парниковый эффект


Парниковый эффект — это «визитная карточка» Венеры. Он определяется как разница температуры на поверхности планеты с атмосферой и той температуры, которую имела бы эта планета, не имея атмосферы. То есть это влияние газов, аэрозолей, облаков, которые находятся в атмосфере. На Венере этот парниковый эффект составляет около 500 градусов. Это огромная величина, и она создается за счет того, что атмосфера очень плотная и двуокись углерода имеет огромное количество очень сильных полос поглощения в инфракрасной области, которые препятствуют охлаждению планеты через излучение инфракрасного диапазона спектра. Именно поэтому поверхность планеты разогревается практически до «красного каления».


На Земле парниковый эффект тоже работает. Он составляет всего около 30–40 градусов. Сейчас мы очень заботимся о том, чтобы не увеличивать количество газов в нашей атмосфере из-за боязни глобального потепления, но в то же время надо понимать, что именно эти 30–40 градусов создают нам комфортные условия для жизни. Если бы мы убрали парниковый эффект, то всюду, включая, например, Африку, был бы арктический климат, все бы замерзло.


5. Перспективы исследования атмосферы Венеры


Несмотря на то, что мы имеем огромное количество информации о Венере, которая была получена усилиями всего мирового сообщества, многих экспедиций космических аппаратов (больше 25), мы все же не можем сказать, что до конца понимаем нашу соседку. Очень многие процессы как в динамике атмосферы, так в химии и геологии планеты по-прежнему остаются для нас загадкой. Думая о будущем, мы готовим новые проекты, новые идеи о том, какими могут быть космические аппараты, посланные к этой планете, включая посадочные зонды и баллоны. Они могли бы дать исключительно интересные и полезные данные о глубинных слоях, то, чего не может дать большинство спутников, так как они летают на орбите, и им сложно заглянуть во все уголки подоблачной атмосферы. И поэтому, несмотря на огромное количество данных, мы все-таки ожидаем новых миссий, новых проектов и новых полетов к этой планете.

Показать полностью
1587

Толстый Тигр в живописи

Микеланджело Буонарроти, "Сотворение Адама"

Толстый Тигр в живописи Арт, Живопись, Альтернативная версия, Тигр, Bu2ma, Длиннопост, Микеланджело, Сотворение Адама, Леонардо да Винчи, Мона Лиза, Эдвард Мунк, Эдвард Мунк Крик, Ван Гог, Энди Уорхол, Ян Вермеер, Девушка с жемчужной серёжкой

Леонардо да Винчи, "Мона Лиза (Джоконда)"

Толстый Тигр в живописи Арт, Живопись, Альтернативная версия, Тигр, Bu2ma, Длиннопост, Микеланджело, Сотворение Адама, Леонардо да Винчи, Мона Лиза, Эдвард Мунк, Эдвард Мунк Крик, Ван Гог, Энди Уорхол, Ян Вермеер, Девушка с жемчужной серёжкой

Эдвард Мунк, "Крик"

Толстый Тигр в живописи Арт, Живопись, Альтернативная версия, Тигр, Bu2ma, Длиннопост, Микеланджело, Сотворение Адама, Леонардо да Винчи, Мона Лиза, Эдвард Мунк, Эдвард Мунк Крик, Ван Гог, Энди Уорхол, Ян Вермеер, Девушка с жемчужной серёжкой

Винсент Ван Гог, "Автопортрет"

Толстый Тигр в живописи Арт, Живопись, Альтернативная версия, Тигр, Bu2ma, Длиннопост, Микеланджело, Сотворение Адама, Леонардо да Винчи, Мона Лиза, Эдвард Мунк, Эдвард Мунк Крик, Ван Гог, Энди Уорхол, Ян Вермеер, Девушка с жемчужной серёжкой

Энди Уорхол, "Мэрилин Монро"

Толстый Тигр в живописи Арт, Живопись, Альтернативная версия, Тигр, Bu2ma, Длиннопост, Микеланджело, Сотворение Адама, Леонардо да Винчи, Мона Лиза, Эдвард Мунк, Эдвард Мунк Крик, Ван Гог, Энди Уорхол, Ян Вермеер, Девушка с жемчужной серёжкой

Ян Вермеер, "Девушка с жемчужной серёжкой"

Толстый Тигр в живописи Арт, Живопись, Альтернативная версия, Тигр, Bu2ma, Длиннопост, Микеланджело, Сотворение Адама, Леонардо да Винчи, Мона Лиза, Эдвард Мунк, Эдвард Мунк Крик, Ван Гог, Энди Уорхол, Ян Вермеер, Девушка с жемчужной серёжкой

Автор: Bu2ma

Показать полностью 5
243

Image Processing изображений из космоса для CG

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Большое красное пятно сделано симуляцией дыма и частиц на основе оригинального изображения* (C4D+Octane+x-particles)



Сразу хочу предупредить что статья не является рекламой. Я лишь хочу поделиться результатами своей работы.


Некоторое время назад я увлёкся обработкой изображений с различных космических аппаратов. Довольно занятная штука. Всё началось с того что мне понадобились текстуры планет в очень высоком разрешении. Но их почти нигде не оказалось. И тогда я решил сделать свой собственный сборник текстур Солнечной Системы в 16к. Это оказалось совсем не так просто, как кажется…


Дело в том что нельзя просто скачать обработанные картинки с сайта НАСА и использовать их в своих целях, особенно если речь идёт о коммерческом использовании. Потому что каждый обработанный исходник изображения из космоса имеет авторские права человека, который совершил эту обработку. Прошерстив кучу официальных и неофициальных форумов по этой теме, я понял что самым активным и уважаемым в этом деле считается некий Bjorn Jonsson. Предположительно он работает в НАСА и ему принадлежит большинство обработанных изображений и составленных карт различных планет и спутников. Именно поэтому мной было принято волевое решение делать практически всё с нуля и использовать сырые исходники, на которые никакие авторские права не распространяются (т.к. изображения сделаны в космосе).


Планеты пришлось собирать буквально по кусочкам, используя изображения на подобии таких:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Кусок поверхности Европы



Изображения с разных космических аппаратов в основном очень низкого качества и чёрно-белые. В идеале должно быть три чб снимка одной области для красного, зелёного и синего каналов, но к сожалению их очень непросто найти и над цветом приходится работать отдельно. Поиск изображений на сайте OPUS выглядит примерно так:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

:)



Проблему с низким качеством изображений мне помогают решать нейросети. Каждый исходник чистится от шума, апскейлится в несколько раз и приобретает резкость с помощью трёх разных нейросетей и фотошопа.


Ниже представлен процесс на примере одного изображения части поверхности Ио:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Поверхность Ио до обработки нейронными сетями (800х800)

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Поверхность Ио после обработки нейронными сетями (4800х4800)

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

На основе обработанного изображения создаются каналы Color, Roughness, Normal и Displacement

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Финальный результат (C4D+Octane)



Но это только часть космического тела. А нам нужны полноценные текстуры. Поэтому после обработки иходников нейронками мы начинаем их склеивать в мозаику…

Тут возникает один болезненный момент — полюса планет. Так как для текстуры на шар нам требуется сферическая проекция, то создание полюсов приходится совершать в несколько этапов.

Первым этапом склеиваем полюса во фронтальной проекции с альфа-каналом:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Один из полюсов Юпитера



Далее переходим в 3д редактор и натягиваем их на сферу:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Создаём сферическую камеру и рендерим картинку 360 с пропорциями 2 к 1:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Теперь остаётся только совместить изображения центральной области и полюсов:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Финальный результат текстуры Юпитера



После завершения создания основной карты Color приступаем к созданию каналов Normal, Roughness, Specular и Displacement.


В этом нам помогает Photoshop. На выходе получаем пять таких вот текстур:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

По порядку: Color, Normal, Roughness, Specular и Displacement



Таким образом я сделал коллекцию семи планет Солнечной системы, одного Плутона и шести различных лун в 16к.

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Теперь нам остаётся только создать шейдер нашей планеты в любом 3д редакторе и наслаждаться красотой космоса. Тут уже всё зависит от вашего воображения:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Юпитер (C4D+Octane)

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Ио (C4D+Octane)


Так-же производились тесты в Unreal Engine 4, предварительно уменьшив размер текстур до 8к. Результат очень порадовал:

Image Processing изображений из космоса для CG Космос, Солнечная система, Текстуры, Арт, Компьютерная графика, Нейронные сети, Cgi VFX, Unreal Engine 4, Cinema 4d, Планета, Астрономия, 3D, Длиннопост

Ссылок никаких оставлять не буду, дабы избежать хейта. Статья сугубо познавательная.


P.S. На самом деле нюансов в разы больше. Например Displacement map, в идеале должна быть 32 битной EXR. Недавно я придумал способ создавать такие карты. Но об этом напишу если только эта тема в принципе кому-то зайдёт.


Спасибо за внимание! Надеюсь что было интересно)

Показать полностью 15
138

Юпитер, 5 ноября 2020 года

Юпитер, 5 ноября 2020 года Юпитер, Планета, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор, Длиннопост

Оборудование:-телескоп Celestron NexStar 8 SE

-длинная линза Барлоу 2х

-корректор атмосферной дисперсии ZWO ADC

-две разгонные втулки

-светофильтр QHY IR-cut

-камера QHY5III462C.

Сложение 1000 кадров из 5584 в Autostakkert, вейвлеты в Registax 6.

Место съемки: Анапа, двор.

В ИК-диапазоне (светофильтр ZWO 850 нм):

Юпитер, 5 ноября 2020 года Юпитер, Планета, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор, Длиннопост

В ИК-диапазоне (светофильтр ZWO CH4 methane 890 нм):

Юпитер, 5 ноября 2020 года Юпитер, Планета, Астрофото, Астрономия, Космос, Starhunter, Анапа, Анападвор, Длиннопост

Мой космический Instagram: star.hunter

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: