Зависть
- А давайте задавать друг-другу глупые вопросы, а ответы давать умные! – придумал никому не нужное развлечение наш свеженазначенный мастер бригады.
Работать было холодно. Дул сырой ветер, хлюпало под ногами подтаявшее месиво из глины и снега. Ломами и лопатами мы ковыряли землю там, где не доковырял её экскаватор. Компашка подобралась славная: три свежевыпущенных инженера из Горного института, в чине слесаря, двадцати восьмилетний я – самый старый и потому самый мудрый (слово «скуф» тогда ещё не придумали), и мастер с того же выпуска Горного.
- А шли бы вы, многоуважаемый ИТР, лесом. - проворчал наш вечно сумрачный Дмитрий.
- Да чего вы! Скучно же! Давайте развлечёмся! – пыхнул энтузиазмом мастер.
Посылать его стала уже вся бригада в различные весьма неудобные и экзотичные места. Но бригадир был настойчив, намекнув на стремительное падение интеллектуального и социального уровня сокурсников до придатка к лопате и лому. Намечался некрасивый срач.
- Хорошо, но ответы будем давать в стихотворной форме! – усложнил я задачу, в попытке сделать её нерешаемой, дабы унять конферансье внутри мастера.
Мастер стремительно оглянулся и зацепив взглядом яблоню и мороженные яблоки под ней выдал вопрос:
- Зачем яблоки летят в небо?
- Яблоки вверх полетели.
Среди охреневших рож,
Стоял нормальный советский
Вконец охреневший ёж.
– немедленно подтвердил свой интеллектуальный уровень Дмитрий, опираясь подбородком на руки, сложенные на воткнутом в землю ломе.
- Да блин! – выразил досаду мастер от скорости подтверждения. – Сейчас посложнее вопрос задам.
- Зачем деревья вверх растут? – опять выдал он, покосившись на яблоню. - И пусть отвечает тот, кто придумал давать ответы стихами!
Постояв и немного подумав, я изрёк:
- Живу я как-то в никуда,
А время идёт и идёт.
Живу и завидую я иногда,
Что дерево в небо растёт.
Десятки лет прошло, а я до сих пор иногда завидую деревьям.