1286

Затяжное машиностроение.

Всем привет! Что то я тут понастольгировал и решил запилить пост, вдруг кому будет интересно.
. Ни разу на пикабу пока мне не попадались посты про тяжёлое машиностроение, на мой взгляд, это интересная тема, но интересна будет скорее всего узкому кругу читателей.
. С 2010 года я работал на уралмашзаводе, пришёл после колледжа подручным на станок и уволился в октябре 2018го года уже высококвалифицированным специалистом с самым высоким разрядом.
. Попал я на один из самых крутых и больших станков, на тот момент, к гуру и сэнсею расточного дела, а так же к большому любителю попиздеть, Алексею.

Затяжное машиностроение. Машиностроение, ЧПУ, Тяжёлое, Валки, Работа, Опыт, Расточка, Станок, Длиннопост

С первых же минут в цехе моя челюсть практически не поднималась, размеры, габариты, масштаб, это не передать словами. В живую я никогда раньше не видел таких огромных машин, деталей и станков.

Затяжное машиностроение. Машиностроение, ЧПУ, Тяжёлое, Валки, Работа, Опыт, Расточка, Станок, Длиннопост
Затяжное машиностроение. Машиностроение, ЧПУ, Тяжёлое, Валки, Работа, Опыт, Расточка, Станок, Длиннопост

По коже постоянно пробегали мурашки. В колледже, когда мы проходили практику, тяжёлой деталь считалась та, которую нужно поднимать двумя руками. Тут же, понятие тяжёлое, не применимо, тут нет лёгкого. Это был шок, одновременно и от размеров и от совершенно спокойного отношения людей к этой работе. Например когда перевозят краном 40ка тонный прокатный вал, поначалу мне хотелось убежать в другой конец цеха от страха, а люди просто отступают с его пути на пол метра, не отвлекаясь от своих дел.

Затяжное машиностроение. Машиностроение, ЧПУ, Тяжёлое, Валки, Работа, Опыт, Расточка, Станок, Длиннопост

На тот момент уралмашзавод брался за все, делали прокатные валки, карьерные экскаваторы с ковшом от 5 до 18 кубов, запчасти для машин непрерывного литья заготовок, цементные печи, оборудование для атомной энергетики (слава богу не для России) мостовые краны, был заказ для ремонта Саяно-Шушенской ГЭС (заслуживает отдельного поста) и ещё много-много всего. Работы было очень много, работали круглосуточно сперва в 3 смены по 5 дней, потом уже в 4 смены 2 через 2. Зарплата у квалифицированных станочников на тот момент была около 2000-2500 долларов, для 20-ти летнего зелёного пацана из провинции это было очень привлекательно. Так я и определился со своей будущей профессией, и задержался там почти на 9 лет. Это был колоссальный опыт. Ни одного дня я не пожалел о том, что там работал, было очень интересно, порой трудно, порой невыносимо, но вместе с этим там было очень весело, это был самый дружелюбный коллектив, мужики, мастера своего дела с невероятным опытом и знаниями в метеллообработке. В общем как то так. Если пост заинтересует кого то, то я продолжу писать, а написать есть о чем, вы уж поверьте))
. Спасибо за внимание, за ошибки не ругайте, у меня все таки 9 классов и колледж за спиной
. P. S: Почему так называется пост? Завод выпускает свою газету, под названием "за тяжёлое машиностроение", почему то, когда мы учились, всем казалось что там написано затяжное машиностроение