72

Заточка шорного ножа

Всем привет!
Решил поделиться результатами своего эксперимента по заточке шорного ножа.
Точу ножи как хобби на любительском уровне, но один мастер по работе с кожей попросил меня наточить его нож. Он уронил этот нож на пол и испортил его, на режущей кромке появились зазубрины (к сожалению фото додумался делать уже когда закончил). Самостоятельно нож исправлять он побоялся, так как опыта мало, а инструмент дорогой. Уговорил меня, хотя я тоже очковал по той же причине - нож дорогой.
Как точил:
односторонняя заточка, на 300 грит, потом 600, 1200, 1500, 2500, 3000, 5000, 7000, и финиш на коже;
вся заточка руками, без приспособ и механизмов.
Результат превзошёл и мои ожидания - я не ожидал, что так умею, и ожидания заказчика.
Что получилось:

Спасибо за внимание)
С удовольствием приму к сведению адекватную критику и советы)

Ножи

668 постов5.5K подписчиков

Правила сообщества

Правило одно - соблюдаем ножевую культуру.

Дол кровостоком не называть. Ограничитель не обзываем гардой.

Не выкладываем подборки "Для любителей холодненького" из набора красивых, но всё-таки хозяйственно-бытовых ножей.

Остальное - пожалуйста, особенно приветствуются красивые женские жопки с ножами :)

На первое время включена премодерация постов, пока не соберём адекватный админсостав.

В бой!

5
Автор поста оценил этот комментарий

Красивое. А какой угол заточки должен быть у шорного ножа?

раскрыть ветку (1)
1
В цифрах не скажу, точил в заводской угол, проверяя площадь прилегания маркером. Максимально по деревенски точил в общем)))
8

по хорошему обратную сторону тоже бы отполировать. И если вы точите до такой гритности, то кожа лишняя. Она конечно уберет заусенец, но и кромку завалит. И мылить начнет быстрее. Кожа (которую этим ножом режут) волокнистый материал, микропила после камня ее режет лучше, чем зализанное после кожи. Но работа в любом случае отличная! Я руками без приспособ так и не научился. Снимаю шляпу! :)

раскрыть ветку (1)
1