ZanZarah - покемоны моего детства, вкусно и с душой
Всем привет, сегодня я бы хотел рассказать вам о малоизвестной но при этом очень запавшей в душу мне игра моего детства - "Zanzarah: The Hidden Portal", познакомился я с данной игрой лет так наверное в 7, отец играл в неё а я подсматривал и придирался к действиям папы, а когда оставался один дома стал как-то мало по малу играть в неё на отдельном сохранении (на чем как не странно и был пойман) игра захватила мой на тот момент детский ум и просто поразила своей атмосферой.
О самой игре и её создании
Zanzarah: The Hidden Portal разработала студия Funatics Development и выпустила её 18 декабря 2002, в России релиз само собой состоялся гораздо позже, только 24 апреля 2003 года под издателем Руссобит-М
Начало игры и "телепорт" в мир магических существ
История игры и главного персонажа, которым мы управляем - Эмми, начинается у неё дома в сером, пасмурном и неприглядном Лондоне. В одно утро девушка просыпается и замечает какое-то странно существо которое похоже на что-то вроде мелкого гоблина который утаскивает какую-то шкатулку на чердак и Эмми обеспокоенная этим поднимается на чердак и открывает шкатулку в которой находит странную руну, руна оказывается руной телепортации и Эмми тут же уносит в магический мир Занзары. Сразу ощущается сильный контраст, когда нас переносят из мрачного и серого Лондона в яркий зеленый(иногда и не зеленый конечно) мир магических существ. Мир занзары достаточно огромен и населен разными магическими существами: пикси, гоблины, гномы, эльфы, феи и т.д. и т.п. но самое главное здесь это феи - местные покемоны которых мы будем ловить, сражаться с ними, прокачивать их, лечить и так далее, вокруг них и главной героини будет строится вся история игры и геймплей.
Геймплей - основной и не только
В игре присутствуют 2 части так сказать нашего "геймплейного" состояния: это бой, где мы сражаемся нашими феями в режиме реального времени, этакий шутер магией от первого лица на небольшой арене, и состояния изучения мира, когда мы бегаем по локациям, изредка преодолеваем разные препятствия и общаемся с НПС. Локации сделаны очень атмосферно и не смешиваются в одну кашу, кажутся интересными и не являются пустыми полями-полигонами, они заполнены всяким полезным лутом которые иногда приходится поискать или додуматься как достать, головоломками и прочим, небесное царство, лавовые пещеры, заснеженные горы и ещё не мало локаций, сначала большинство дорог будет перекрыто каменными валунами, терновыми кустами и другими препятствиями, но в течении игры и сюжета вы научитесь их убирать и проходить в нужный проход. Приложу несколько скринов некоторых локаций и с боевой арены.
Пока вы бегаете по миру, ищете что-то или просто пробегаете мимо какого-нибудь камня на вас могут напасть феи, а мы будем вынуждены сражаться нашими феями с ними, в игре много стихий этих самых фей и битва строится в том числе и на этом, например феи металла многократно больше урона наносят феям природы и получают от заклинаний природы очень сильно меньше урона(у некоторых фей можно поставить атакующее заклинание другой стихии, заклинания можно менять под ваши нужды, но не во время боя естественно, во время боя можно переключаться между двумя предустановленными слотами заклинаний).
Во время боя мы можем легко менять фей в колоде практически моментально, просто прокрутив колесико мыши.
Каждая стихия имеет свой уникальный набор заклинаний, как атакующих так и воспомогательных, заклинания продают торговцы по всему игровому миру, при этом каждые свой определенный рандомный набор, который надо ещё сидеть вылавливать если вам нужно какое-то конкретное заклинание одно. Для использования заклинаний у фей есть ячейки с разными уровнями, и по достижению определенного уровня эволюционируют, получая новые характеристики и меняя внешний вид, уровни магии у них меняется соответственно.
Складывая это все воедино мы фактически можем собрать идеальную команду, ну или почти идеальную, и хоть иногда и приходится менять фей из-за каких-то конкретных боев, по мере игры начинаешь относится к феям которыми часто играешь как к любимому питомцу, они даже звуки издают разные, особенно забавный звук повышения уровня феи, запоминается надолго.
Коллекция и ловля фей
В игре целых 77 фей! Некоторых можно просто поймать с помощью хрустального шара требуемого уровня, а некоторых можно получить только по сюжету, обменяв какую-либо свою фею на другую или же с помощью эволюции фей которых вы уже поймали.
Музыкальное сопровождение
Музыкальную составляющую невозможно просто обойти стороной, это великолепно, каждая мелодия передаёт настроение той локации где вы находитесь, а там где должно быть тихо - слышны только звуки топота Эмми по покрытию
И вся эта красота вышла аж в самом начале 21 века, самая душевная игра в которую я когда либо играл и вам советую).
Уголок ретрогеймера
2.9K постов12K подписчика
Правила сообщества
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена
7. Любой поиск игр происходит в этом посте:https://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyo... https://pikabu.ru/community/lost_games
или в Лиге Потерянных игр
9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:
По вопросам и предложениям пишите в ТГ:https://t.me/gamebase54