893

Замужем за машинистом

Раз уж обещала. Хотя как мне написали некоторые, ничего интересного и рассказывать тут нечего, но я все же поделюсь. О наболевшем)

Сразу предупреждаю - все, что я пишу касается ТОЛЬКО нашего города и ТОЛЬКО депо в котором работает муж (как там в соседних я , естественно, не знаю). Город у нас бедный, область дотационная, соответственно и отделение РЖД под стать. Например, Ермаки появились только этой весной, в количестве аж 10 штук на все депо. Ха-ха.

1. Что меня убивает в их работе. За 11 лет совместной жизни мы встречали Новый год вместе ровно 2 раза. Один раз муж был в отпуске, второй раз на больничном. Ему всегда ехать или 31 днем или вечером, или 1 рано утром. Любой день рождения, юбилей, свадьба (ладно хоть на свою отпустили), 1 сентября у ребенка и т.д. муж всегда на работе. Спланировать совместный досуг практически невозможно.

p.s. муж работает на грузовых поездах, т.е. пассажирские и электрички ездят по графику. А грузовые нет. Оттуда такой безумный график.

2. Самое страшное. Поезда попадают в аварии. Поезда сбивают людей. И локомотив это не машина. Он не может отвернуть, он может только попробовать затормозить. На моей памяти три сбитых мужем человека. Но вспоминается всегда один. Со слов мужа. Они ехали по населенному пункту в области. Скорость была 20-30 км (не помню точно, но точно не "летели", тихонечко катились) В городе есть рынок рядом с железкой и есть мост для безопасного перехода. Но люди, естественно, предпочитают бегать по путям. От рынка к домам. И в тот раз также. Не смотря на поезд. Был февраль или март. Это когда снега много, но он подтаевший и подмерзший. Тетка бежала через пути, подскользнулась на куче снега и скатилась прямо под поезд. Приподнялась, посмотрела на локомотив и сжалась в комочек. Если бы она попыталась вылезти, хотя бы ползком, она бы успела. Но она замерла. Грузовой поезд быстро не остановится, ведь в нем 50-60-100 вагонов, он очень тяжелый. Да, они попытались остановится, делали все чтобы избежать наезда ( что там полагается? я честно не помню) И орали ей в окна, чтоб уползала. Бесполезно.

и вот приходит он домой. И вываливает мне эту историю. И осознание того, что ничего не мог сделать не помогает. И я ничем не могу помочь. Обнять, поцеловать, накормить и спать уложить. И выслушать.

Я знаю как у нас в городе вечером 31 декабря грузовой поезд снес на переезде Ниву, в которой вся семья ехала встречать Новый год, но застряли. В другой раз поезд столкнулся опять же на переезде в ПАЗиком, полным народа. Да, машинисты сделали все что могли, но это не помогло. Да, юридически они не виноваты, но от этого не легче.

А мы, семья, смотрим как они сходят с ума дома (абстрактно выражаясь).



Хотела написать сегодня еще третий пункт, но уже некогда. А если не напишу хотя бы короткую историю, то не соберусь уже никогда. В работе и жизни с работником РЖД очень много всего странного. Когда я рассказываю об этом людям никак не связанным с железкой, они очень удивляются, потому что просто никогда об этом не задумывались. И очень многие не знаю элементарных для меня вещей. Например, что в локомотиве нет руля (Серьезно!!!) Или что машинист не ведет поезд все 2 суток до, например, Анапы.


Получилось как всегда сумбурно и непонятно. Но пусть пока будет так.

Дубликаты не найдены

+85
Не понимаю, когда на переезде поезд сбивает застрявшее на переезде авто, полное людей.
Если авто заехал на переезд, значит это должно было произойти до включения светофора/шлагбаума. То есть за длительный промежуток времени до приближения поезда. Следовательно, как и прописанно в ПДД, водитель ОБЯЗАН высадить всех пассажиров!
Естественно мой комментарий уместен только в случае исправности запрещающего светофора.
раскрыть ветку 43
+57

Бывает по разному

раскрыть ветку 16
+45

ложная свободность. Дичайший брак. За это сажают...

+25

Вот поэтому я перед переездами башкой верчу, а некоторые так вообще непристегнутым проезжаю...

раскрыть ветку 11
+9

На такой случай перед переездами должен стоять знак "Движение без остановки запрещёно". По крайней мере, сколько я ездила через ж/д пути в своём городе, он всегда в наличии.

раскрыть ветку 2
+18

Работал в СЦБ, обслуживали и вот как раз переезды. Один в черте города, с 4мя шлагбаумами, сиренами, мигалками. За автоматикой смотрели как родной - знали чем это всё закончится может. Пофиг. Народ щимится пока шлагбаум уже по крыше не клацнет. Хотя после срабатывания визуальной и звуковой сигнализации отведено спецом времени замедления опускания для проезда автотранспорта и предотвращения удара.

И что? И ничего - лезут практически все до последнего.

Сам аварий на переезде не видел за 10 лет работы. На других участках случались.

раскрыть ветку 1
+1
Камера на переезде хорошо дисциплинирует людей
+17

Я тоже не понимаю. Особенно в истории с ПАЗиком. Первый вопрос - почему не высадил людей??? А ПАЗик вообще повис на металлических штуках, которые поднимаются из дороги при закрытии переезда (не знаю как называются).

раскрыть ветку 4
+2

На моей памяти один умудрился на мотоцикле в движушийся поезд въехать.

А еще был случай когда под Омском гастер на газельке влетел под поезд

Вот фоточку нашел, не газель, VW, но не суть

Иллюстрация к комментарию
+1

Логика одна, авось проскачу. По правила на нохраняемый переезд извещение подаётся за 35 сек. до прибытия поезда, на охраняемый за 45 сек. Причём расчёт ведётся для максимальной скорости на данном участке, а по факту поезда появляются на переезде от минуты до полутора. Если не маневровые работы. И могут вообще на переезд не выехать))))

0
Недавний случай, когда узбеки на аатобусе мерседес на переезде заглохли - тоже пытались завести, до последнего
0
УЗП
+13

Вы никогда не видели как самый деловые и бессмертын объезжаю стоящую перед шлагбаумом очередь и выезжают на пути ? состав же далеко еще, а он торопится

раскрыть ветку 5
+24

Или так

раскрыть ветку 2
+4

Из за таких дебилов придумали и внедрили 4ре шлагбаума на двухполосную дорогу. Первая пара перекрывает въезд. Вторая пара через определённое время закрывает выезды.

Но находятся и такие, что умудряются проскочить, пока не закрылись дополнительная вторая пара шлагбаумов.

раскрыть ветку 1
+23

Как раз читал и вспомнил, как мы в междугороднем автобусе икарус застряли на переезде. Мне лет 8, сестре 6. Сидели на другом ряду от мамы. Помню, как видим поезд в окнах нашей стороны. Помню, как мама почему-то подозвала нас и обняла. Помню, как дежурная в жилете выбежала на палубу своей будки и орёт на водилу, машет руками, в одной руке флажок свернутый. Ну и помню, как тронулись, на наше счастье и уехали. Это потом мама вспоминала, что нас чуть поезд не сбил и все стало понятно. А тогда в моменте ничего не осознал. И да, водитель мудак, торопился видимо, выезжал уже под красный свет,  обьезжая шлагбаум

раскрыть ветку 10
+30
Не обниматься надо было, а ломиться из автобуса.
раскрыть ветку 5
+4

У меня этой зимой была похожая ситуация, только я был за "рулём" тепловоза ) и вес поезда около 3000 тонн, и я только разогняться начал, чтобы в следующий подъём заскочить. А тут  помощник орёт - "Автобус! Бля, автобус на переезде!" (У тепловоза капот, из-за которого мне левую сторону не видно и плюс в том месте небольшая кривая ухудшает видимость переезда). И вот я плавно выезжаю из этой кривой, вижу как плавно движется вечерний автобус с людьми, плавно без паники применяю экстренное, автобус уезжает благополучно дальше, мы останавливаемся уже метров за 30 за переездом, выдыхаем, делаем вид что всё хорошо, но мандражировать некогда - конец смены, надо скорее взад-назад скататься и домой. Просто конец смены и дежурная не услышала наши сигналы, не закрыла вовремя переезд,водитель автобуса сначала остановился перед переездом по правилам (чем ввёл нас в заблуждение) потом дальше поехал.

раскрыть ветку 3
0
К Вашему сведению существуют не охраняемые переезды, без светофоров и шлагбаумов
0

На путях застрял- всё равно обязан всех высадить, хоть светофор, хоть нет

+27
И хорошо,что есть вы) Тот,кто поддержит дома.
ещё комментарии
+22
Лютый график работы! Как говорят у нас в ЭЧ (да и наверное везде): РЖД - Редко Живу Дома
раскрыть ветку 8
+1

однозначно

0
Привет от коллег! Как у нас говорят: покой нам только снится, если не дерево, так птица. Не дает спокойно спать северный лес
0
А ещё есть Рву Жопу Даром:-)
раскрыть ветку 1
+1

Режем Жмем Давим

0

У нас в ЭЧ последние годы жесть просто. Все окна только по ночам. Причем получается по второму пути  понедельник/среда с 12 местного створ, а первый вторник/четверг с четырех. Сколько люди жаловались всем пох. Да что там говорить... ох люди, знали бы вы...

раскрыть ветку 3
+6
Это на каком языке?
раскрыть ветку 2
+20
И я ничем не могу помочь. Обнять, поцеловать, накормить и спать уложить. И выслушать.

Ты, как раз, всем чем могла ему и помогла! Это самые важные вещи в отношениях, повезло твоему мужу

+5
У меня отец и брат машинист, всё так и есть
раскрыть ветку 3
+1
У меня со стороны мужа почти все родственники работают или работали на РЖД (некоторые на пенсии уже), поэтому немного теме. И да работа машиниста поезда не совместима с семьёй. Родственник после рождения второго ребёнка уволился из РЖД, теперь машинист ом в карьере работает, платят конечно в два раза меньше, зато и график стабильный 2 дня в день, 2 дня выходных, у них ещё принято после отпуска или больничного в свою смену выходить, поэтому он может на 2 года вперёд посмотреть как он будет работать на январские праздники.
раскрыть ветку 2
+1
2 дня в день?
раскрыть ветку 1
+4

Да, так и есть. Такая доля у железнодорожников. Но! И грузовые могут праздники дома встречать. Главное иметь хорошие отношения с нарядчиками)))) Сам я СЦБист. Батя прошел должности помогалы, слесаря, машиниста (водил как грузовые 2ТЭ116, М62, маневровые чмухи, пассажирские ТЭП-60, 70, 80), нарядчика, дежурного по депо, кладовщика. А на пенсии ушел на подработку ППЖТ. Я с батей 7 поездок отъездил. В разном возрасте.  И на технических занятиях под столами сидели, нас куча ребятни одного возраста была. Вот нас отцы и таскали с собой. А потом они шли пиво пить, а мы на травке у пивнухи в свои игры играли. Были случаи жены пьяных с работы на саночках по снегу домой тащили. Причём старые машинисты, которые ещё на паровозах работали это не одобряли. Да, говорят, и нас жёны таскали на санках домой, но это после поездки, в которой перекидал несколько тон угля и на ногах стоять не можешь.А эти балованные))))

раскрыть ветку 5
+2
А если человек не "махровый" и не любит так сказать подлизывать жепку таким же работникам как и сам!?
раскрыть ветку 3
+2

Но я скажу,  что многие бригады сами горят желанием поработать. Деньжата то нужны. И у меня было подозрение, потом батя подтвердил, что ему в кайф было сбежать из дома))))

0

Ну тут ничего не сделаешь. В нашем депо нарядчиком трудилась некая Лизавета. Так её мужик всегда во вкусные поездки ездил. А когда батя стал нарядчиком, многие мужики спасибо говорили. Свиснет таблички бригад с доски. И мужики кайфуют... Но в последние годы это сложно было провернуть, всё автоматизировано. Но всё возможно.

раскрыть ветку 1
-5

Да уж... Россосисия... Тут пост недавно был, что тяжелее, умственный труд или физический...))

ещё комментарий
+4

Ну, что ж, терпи, милая, и береги своего мужика. Работа у него нужная.

+4

Отец проработал машинистом 35 лет. От здоровья ничего не осталось. По 6-12 часов в одну сторону сидеть на неудобном кресле в одной позе и смотреть вдаль. Потом обратно также. Иногда с перерывом на сон в местном доме отдыха, иногда без. Рейсы "дальнобои" - сначала в одну сторону, потом обратно, проезжая свой город, в другую, потом обратно уже домой. Питание больше перекусами, сна не хватает. ИЗ-за графика "когда будет нужно, тогда вызовем" недостаток сна. Зато появилась ульта "засыпать в любое время, при любом шуме" )
Выходных мало, нужно выкатывать норму часов.
Ответственность колоссальная, любая ошибка - проблемы с начальством, в лучшем случае.
Зарплата.. ну она действительно выше средней, особенно в Мухосранске. Особенно, если норму наездил + на грузовых больше платили (но там куда бОльший ад с графиком). Вот только на фоне всех трудностей работы, это "выше средней" как плевок в лицо. Машинист первого разряда, с огромным безаварийным стажем - тысяч 40-60. Никогда не шиковали, не ездили отдыхать по санаториям. Денег всегда было ровно на покушать + обновить гардероб на сезон. Иногда, купить мелкую технику, вроде телефона. С такими условиями, зп должна быть выше сотки, но где-то на островах смеется начальство РЖД. Ссаная контора.
Всё было актуально раньше. Отец уже лет 5 на пенсии. Пенсия, кстати, дважды в месяц по 16к. При том, вторая образована не из воздуха, а из постоянных списываний с зарплаты и она скоро заканчивается. Будет 16-17к. Вот так всю жизнь люди отдают, чтобы умирать в нищете.
Вспоминается Германия, где 416 евро всем пенсионерам стабильно выплачивается только на личные расходы. Без учета коммуналки, налогов..

раскрыть ветку 1
+2

Подпишусь под каждым словом

+2
Ну, поэтому у машинистов и ЗП одна из самых высоких среди рабочего не руководящего состава. Да и плюшек куча,в виде санаториев,реабилитацией,путевок на отдых. А ещё за замечания на пути следования они получают, если не ошибаюсь,по 500р за штуку, а замечание "человек на пути" так это вообще лакомый кусочек для них +5000р. Большинство машинистов нормальные, но есть и подлые, клевечущие на путейцев и СЦБистов, а ты потом доказывай,что не верблюд((
раскрыть ветку 2
+1
Да щас дадут тебе за замечание 500р, догонят и ещё дадут,скорее талон отберут за то, что не пишешь в месяц пару другую замечаний. Вот такая херня, малята.
0
За человека на пути напишут ответ "не выявлено", да и всё. А то бригады, которые по дачным направлениям ездят за людей на пути еще одну ЗП имели бы))
+1

>>>>Что меня убивает в их работе. За 11 лет совместной жизни мы встречали Новый год вместе ровно 2 раза

Ну это вопросы к мужу, а не к работе. Либо повышенный тариф за работу в праздники важен, либо лично вы не особо важны для мужа. Надеюсь, что дело в тарифе. Но тогда ваша претензия абсолютно дурацкая получается, мол, "какой плохой РЖД, что доплачивает денег".

+1
машинист не ведет поезд все 2 суток до, например, Анапы.

Кто смотрел спектакли Гришковца, тот в курсе. ))

+1

возможно ваш муж не дружит с начальством, если все праздники он в рейсах

+1
Вы прям как с меня списали)) 11 лет работаю в этой структуре,а жена до сих пор привыкнуть не может к моему режиму работы!
пысы: июнь месяц я не ночевал дома 16 ночей по моим подсчётам(
раскрыть ветку 2
+1

я давно привыкла. Но все равно иногда убивает.

раскрыть ветку 1
+3
Да. Весной отмечали день рожденье коллеги, юбилей 50 лет, на железке работает с 18 лет. И у него тамада спрашивает:
- Вот вы весь вечер на свою жену такими глазами смотрите,вы столько лет прожили вместе и так смотрите. Не все так смотрят на своих жен! В чём секрет?
- Я половину этих лет,что мы вместе провёл не дома.- ответил он
И я подумал,а действительно! Одно дело ходить каждый день на завод,а другое дело уезжать на полтора-двое суток!
+1

Я думал у машинистов нервы как рельсы

+1
В машине люди сами себе буратины. Когда я училась в автошколе, нам рассказывали, что, если машина встала на путях, первым делом надо всем из машины выйти. А дальше уже по возможности подавать сигналы поездам остановиться.
0

я аж растерялась что ставить посту...

Иллюстрация к комментарию
0

У меня половина друзей на ЖД работает.
1. Так и есть, как не позвонишь, так либо на работе, либо дома, но через три часа явка, ну либо спят. Исключение - это те, кто не работает на подвижном составе, там обычные графики 5/2 2/2...
2. Тут все от человека зависит. Те, с кем я общаюсь  приняли это нормально и не терзают себя, если кто под их поезд попал.. Так что если муж так относится, то лучше сменить работу, а то и до нервного срыва не далеко.

0
У меня дед всю жизнь машинистом проработал, тоже на товарняках гонял. Тоже рассказывал как людей сбивали
0
Ну вообще то график работы у грузовых поездов тоже есть, но не у всех.
0

Это как надо было запустить переезд, чтобы на нем застряла Нива?

0

Вполне вероятно, что у женщины был суицид.

0
Хотелось бы от вас или от машинистов может здесь услышать про зацепперов. А то есть пару знакомых-долбаебов грезящих об этом. Пытаюсь донести, что из-за этого срываются графики в поездах, разбирательства с комиссией начинаются, какого машинисту от этого в эмоциональном и психологическом плане. Не понимаю...
раскрыть ветку 6
0

Если честно, ни разу от мужа не слышала, чтоб у него цеплялись. Но спрошу. Может что расскажет

раскрыть ветку 5
0

https://pikabu.ru/story/realnaya_istoriya_zatsepinga_po_faktam_chast_chetvyortaya_uepch_5883940

0

На Горьковке переменная тяга? Если переменная, то для зацепера это неменуемая смерть! Это если на крыше ехать.

раскрыть ветку 3
0

За работу в праздники не доплачивают? Мой папа на газзаводе всегда в НГ работал, 22 года там отработал. За работу в праздники им доплачивали

раскрыть ветку 1
0
По двойному тарифу платят. Но ведь хочется провести праздники с семьёй.
0
Была у меня Ленуся, у неё тоже муж был машинист...
0

Зато зарплата нормальная. Что поделать, капитализм - он такой.

раскрыть ветку 4
+3

Ага, у начальника РЖД. Сколько там у него 12 миллионов в месяц?

+1
У рядовых сотрудников РЖД, зарплата маленькая. Может для Зажопинска или Мухосранска , где работы нет совсем, и норм. Ну и работа , без возможности планировать личную жизнь. В 1992 г. мог посчитать свой график на год вперёд. Но потом началось. Короче не работа а каторга. Только если совсем жрать нечего.
раскрыть ветку 2
+1

Зарплата чуть выше средней по региону. Чтоб не бежали. Но и не выше, зачем??? работы-то нет другой

раскрыть ветку 1
0
Тег "жесть" нужен..
раскрыть ветку 9
+5

Это жизнь. У нас на заводе тип переезд в наушниках переходил. Мало того, что звонки ебенят так, что мёртвого разбудят, так ещё и мигалки стоят - пофиг, хвостом состава задавило. Помощник на хвосте висел, орал в добавок.

Халатность и невнимательность.

раскрыть ветку 6
+5

У нас в прошлом году пацан 15 лет шёл в школу. Как у них полагается, в капюшоне и с музоном в наушниках.

Не дошёл.

0
Да уж,наушники это смерть при переходе дороги..
0

Этот помощник называется составитель.

раскрыть ветку 3
+3
В каком конкретно месте он в этом посте нужен?
раскрыть ветку 1
-2
В месте где тетку зарезало..
0
Наверное башмаки 10 штук, а не Ермаки?
раскрыть ветку 9
+6

Именно Ермаки, локомотивы

раскрыть ветку 8
+1

Лянгасово?)

раскрыть ветку 6
0
Аааа
-1
Работа в РЖД это работа на сатану.
-1

Мне всегда было интересно. Почему на переездах до сих пор нет системы оповещения машинистов поездов.

Если машина застряла и шлагбаумы опустились, то можно сделать кнопку при нажатии на которую машинисты получают сигнал. Технический прогресс позволяет сделать намного больше. Датчики присутсвия например.

Почему поезда до сих пор сбивают машины на переездах?


Про нештатные ситуации я говорить не хочу, это когда придурки сами кидаются перед идущим поездом. Но систему оповещения на переезде сделать вполне можно.

раскрыть ветку 6
+4

Вы далеки от ЖДТ.

Вам просто на вскидку на пальцах объясню. Если где то в цифрах ошибся, поправьте плз знающие люди.

Поезд мчится со скоростью 40 км в час со спуска, тащит с собой 7мь полувагонов с грузом, по 60 т в каждом + тара полувагонов примерно 23т. Да, ещё локомотив ТГМ6, тонн 40. Прикинули массу? Вот. Едет он себе, приближается к переезду. Прямая видимость переезда 1км допустим. При приближении к переезду, метров 800(точно не помню) не доезжая начинается рельсовая цепь - фиксирует подход состава. На переезде срабатывает автоматика, включается звуко-визуальная сигнализация. Поезд едет. Массу вы знаете. Через некоторое время срабатывает опускание шлагбаума. Один человек, назовём его редиска думает проскочить. А поезд едет. Время тикает. Уже не 800 а метров 600-400 до переезда. Машина вдруг заглохла/застряла /сломалась. Не едет. Стоит на жд пути. А теперь вспомните массу поезда и прикиньте путь торможения. И подумайте, смысл того что сказали вы?

И вот ещё фишка. У дежурного по переезду есть кнопка включения заградительных светофоров (они стоят по два на каждый жд путь пересечения с автопутипроводом с разных сторон, направленные от жд переезда в сторону приближения жд состава.) Это работает, если авария случилась до подхода поезда заведомо на расстояние тормозного пути. И да, есть жд переезды с радиостанций. У нас стояла. Мы слышали переговоры двух смежных станций с маневровыми и поездными составами. Пром транс, если что.

Изобретать велик не стоит. Все правила ТБ писаны кровью. Знаем, проходили.

раскрыть ветку 1
+1

Еще бы добавил: а что будет, когда все водители осознают, что ТАМ стоит приблуда на случай "есив чо"? Если они сейчас нарушают напропалую, что они будут делать, когда будут заведомо знать о "страховке"?  И еще. Остановили поезд, спасли очередного далб**а... А кто потом заплатит за разгнаться заново? Как психуют те водители притормаживая перед пешеходами и разгоняясь после них?

И таких ситуаций, как спрашивает комментатор - миллионы. Да, Вы совершенно правы - все Правила (и ТБ и ПДД) кровью написаны!...

+1

Заградительные светофоры есть. Машинист узнает. Но все равно поздно. Участок приближения к переезду начинается от 1 км. В зависимости от максимальной скорости к переезду. Тормозной путь не менее 1 км. Делаем участок Извещения длинный все долго стоят. Делаем короткий, как раз сбиваем балбесов. Я вообще против переездов. Особенно на двух путках. И тихо тихо но их убирают....

0
То есть мало защиты там? Шлагбаумы, узп, световой сигнал, звуковой. Давайте ещё и кнопочку поставим. Если Вы забыли, это машина пути проезжает, а не наоборот. И не машинист должен под авто подстраиваться, а автомобилист соблюдать ПДД.
раскрыть ветку 2
0

А если машина заглохла на путях и шлагбаумы закрылись?

раскрыть ветку 1
-3

Зарплата около 100 тыс? Самое главное упустила.

раскрыть ветку 5
+5

Нет.  Далеко не 100

+1
Рублей 40
раскрыть ветку 3
0

По разному, 100 это если часов по 200 работаешь.

раскрыть ветку 2
-3

в грузовых ВЛ-ах есть "РУЛЬ" - скоростерегулятор :)))


лучше напишите, сколько смена длится у "грузинов", как муторно на разъездах пассажирские пережидать и т.п.

раскрыть ветку 4
+2

В след посте, если будет интересно читателям.

0
Позицию набирать? Ну по форме он на руль не похож
раскрыть ветку 1
0

У нас "скалкой" называли.

-1
А что муторного ? Сидишь чилишь.
А смена не более 12и часов. Если едешь пассажиром то можно и больше закрыть
-23
1. Что меня убивает в их работе. За 11 лет совместной жизни мы встречали Новый год вместе ровно 2 раза
ой беда какая, ебыч не залить
раскрыть ветку 2
+11

Если для вас это самое главное, сочувствую

0

Вот это всегда успеется, а вот воспитательный подзатыльник от отца получить, то же нужно. Мне конечно лещей от матери хватало. Поэтому и вырос мальчик-зайчик. Но с отцом как то прикольнее всегда было. На мотоцикле на рыбалку и за грибами и прочее прочее. Но это было редко.

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: