Зачем нам отзывы?
Я работаю в туристическом агентстве. Сложно идентифицировать себя конкретно как турагента или как боевой вертолет, но так получается, что создаем мы индивидуальные туры для искушенных клиентов. В рамках небольшой группы стоимость обычно от $10 тыс. за человека, в индивидуальном порядке - дороже, но бывает и дешевле, ладно. Все зависит от кучи факторов.
Клиенты с такими суммами так легко не расстаются даже если сказочно богаты, и тут в ход вступают три высшие силы: связи, личный опыт и отзывы.
Со связями я все понимаю: знакома с владельцем отеля / дружу с директором продаж в LinkedIn или нравлюсь владельцу ресторана, и вот у меня уже выгода в кармане для клиента, а для директора - гарантированная прибыль.
Личный опыт в подобных поездках тоже есть. Не так много, как хотелось бы, но я четко понимаю, где 5* в Турции отличаются от 5* в Париже. Где зашквар, а где зайдет. Где скрытое сокровище, а где уже попса.
Тайна для меня покрытая мраком это отзывы в сети. Конечно, иногда клиенты могут быть с чудинкой, а я могу им это простить за такие траты. Иногда вопросы резонны, но я не знаю на них ответ. И вот захожу на tripadvisor / Яндекс карты / world of mouth / GeoGuessr и нахожу свои ответы: с какой стороны номера видно солнце, какого цвета ковры и есть ли они вообще. Сколько стоит бургер в конкретной забегаловке, много ли цветов в лобби и продаются ли там стики для айкоса.
И знаете, я опытный сотрудник, поэтому все это я нахожу в интернете. Но все это меня не перестает удивлять. Вот кому делать нечего все это выкладывать? Мне, вот честно, лень. Я пишу отзывы от восторга или негодования и то, очень редко. Но по отзывам в сети, мне кажется, я выполняю 30% своей работы. Конечно, я выдаю результат после анализа, фактчекинга или убедительного креатива, но то, сколько люди не ленятся выкладывать в интернет без какой-либо выгоды, меня просто поражает.
Поэтому я благодарна всем-всем за любые отзывы и благодарна тем, кто попытается мне объяснить, нахера они это делают)