Эмоции поменялись местами !

Нуу привет усем ещё разок :) Как я обещал из прошлого поста об ахроматопсии (Словно в кино !), Сегодня я вам расскажу об алекситимии. Кстати, почитайте этот самый пост, он правда интересный.

Оно у меня было приобретённым. Отчего именно я не помню. Я ведь не робот, чтоб запоминать всё подряд 😂

Посмотрите в интернете, что такое алекситимия. Мне лень искать :)

Ай, ладно. *Алекситимия (от др.-греч. ἀ- — приставка с отрицательным значением, λέξις — слово, θυμός — чувство, буквально «без слов для чувств») — затруднения в передаче, словесном описании своего состояния. Может выступать характеристикой личности, включающий следующие особенности:

Затруднение в определении и описании (вербализации) собственных эмоций и эмоций других людей;

Затруднение в различении эмоций и телесных ощущений;

Снижение способности к символизации, в частности к фантазии;

Фокусирование преимущественно на внешних событиях, в ущерб внутренним переживаниям;

Склонность к конкретному, утилитарному, логическому мышлению при дефиците эмоциональных реакций.*



Окей, приступим. Это нарушение у меня появилось в 4 классе после сдачи экзамена (ВПР). Тогда я пережил сильный стресс в надежде, что получу хотя б средний бал. И я его получил. Мои родители были в недоумении, что с моими эмоциями стало происходить, ведь раньше было всё нормально.  Меня отвозили в несколько больниц и в каждой ставили разные, интересные, частично непонятные диагнозы. И только 1 из врачей поставил мне точный диагноз - алекситимия. Когда моя мама услышала это, она была в панике. Папа был в панике. Врач был в панике. Человек из соседней палаты был в панике. Мой носок был в панике. Я НЕ был в панике, скорее, нейтральным или радостным. После этого люди кардинально изменили мнение обо мне. Кто-то не хотел со мной общаться, а кто-то меня боялся по-настоящему, ведь мало кто хотел общаться с человеком и его расстройством. Но, всё же, щас я полностью вылечился от этого.

Наступил 5 класс. У меня почти не осталось друзей. Только родственники и могли понимать мои странные реакции на что-либо. С такой болезнью я продержался до 9 класса, а там мы смогли вылететь меня. Кстати, вот та самая речь о реакциях:  я мог засмеяться, когда кто-то страдал от потери близкого или ещё более худшие ситуации в жизни, и трястись от страха потому, что одноклассник выиграл в олимпиаде. Это не от зависти. Честно. Просто я не знал, как можно на это отреагировать, ибо тупо не понимал, что нужно сделать. Ещё я мог получать удовольствие от оскорблений, когда мне было наплевать, и ныть от комплиментов, но на самом деле мне было приятно слышать это. Вообще, со мной общий язык найти было очень просто. Все проблемы были в этом расстройстве и дальтонизме, ссылка на который чуть выше. Теперь вы понимаете, что это такое, алекситимия.



Вот у меня очень острое воспоминания. Потому что у нас часто были экскурсии, где мы изучали ВОВ (Великую Отечественную Войну), а большая часть моих одноклассников переживали за погибших, кто-то вообще плакал. А я мог просто засмеяться до слёз, хотя мне было вовсе не смешно...... Меня посчитали за душевно-больного, из-за чего чуть не вызвали врача (я говорю без шуток). Я всё объяснил, и ко мне отнеслись с пониманием.Но странных взглядов в мою сторону не становилось меньше.

А ещё я вспомнил ситуацию, когда, в маршрутке, кому-то из сидящих стало плохо и он упал на колени. У всех был страх, кто-то попытался вызвать скорую. А я же начал ржать. И бабушка вскрикнула: "да он же больной на голову!!!!!" и вызвали доктора. Со мной разговаривали как с РЕАЛЬНЫМ сумасшедшим. Меня попросили объяснить, я стал это делать, смеясь над произошедшим, но я не раз говорил, что мне было не смешно, а жалко... И в этой же больнице поставили то же самое- алекситимию. Сказали, чтоб я пытался сдерживаться и оставаться нейтральным. Им легко сказать такое, теперь бы сделать так.......

В общем, я решил попробовать подражать другим в эмоциях. У меня ничего не получалось. Но я смог научится улыбаться. Вы не представляете, как это было сложно сделать без какой-либо трагической ситуации. Но я не смог изобразить ничего, кроме улыбки. Тогда у меня к себе вопрос: "зачем я это делал, если таким, как все, я стану ещё не скоро? ". Жалко, что я осознал это лишь под конец 8 класса. Нууу, я хотя бы пытался.


Кстати, в начале 7 класса я познакомился с мальчиком из 7В, который страдал тем же, чем и я, но у него было более развито. Он вообще ничего не показывал, кроме равнодушного лица. От слова "совсем  ". Жить без эмоций гораздо сложнее, чем с эмоциями, но перепутаными. Я нашёл с ним много чего общего. Мы стали лучшими друзьями по школе и в реальной жизни. Даже наши родители ждали друг друга :) Но общий язык было почти невозможно найти - я смеялся над трагедией, он оставался нейтральным, все остальные были напуганы. В общем, мы долго становились лучшими друзьями 😂 Многие его использовали в качестве советчика, но не друга. Однако, это уже его личные истории, не буду рассказывать о них.


А вот мне пришёл в голову ещё один непонятный случай. Раньше, в 6 классе, меня очень негативила девочка, которую звали Машей. Она любила дразнить меня и всегда шутила надо мной обидные шутки. Я отвечал, что первое приходило а потом уходил, и на этом диалог заканчивался. Но, в 4 четверти, я уже терпеть не мог её. От слова "совсем". Она тогда меня ударила тяжёлым предметом, и я захотел сам ударить, но вместо этого я крепко обнял её. Как я мог такое сделать с человек, которого регавидил всей душой??????? Мы убежали в столовую, она спросила, что это было. Я ответил так как есть, и что ударить хотел - тоже. Она начала мне рассказать, что она злится на всех из-за того, что завидует, ибо в семье никто не любит её. Я в свою очередь опять начал дико смеяться. Она спросила "шо смешного?" Я - "Ничего. Просто у меня диагноз не очень радостный, и я не смог справиться с эмоцией." После этого, она стала равнодушна ко мне. Друзьями мы не стали, слишком разные мы, да и дерзкой она была.


Нууу...  вроде как всё. Больше ничего не помню.