Электроюмор
Я работаю электриком по вызову, и сегодня съездил на интересный заказ
Вводные данные:
У клиента в однокомнатной квартире в доме типа малосемейки/общажного типа постройки годов 60-70 прошлого века отсутствует полностью освещение в квартире и не работает одна подплавленная розетка около раздельного санузла, остальные розетки в квартире работают. На подплавленной розетке отсутствовала фаза.
С его слов приходили по очереди 3 электрика, он отдал им кучу денег (сколько не сказал, но я и не спрашивал) и они сообщили ему что испортился кабель от этажного щита до квартиры
Когда мы с ним созванивались по телефону, он мне всё это объяснил, и предупредил, что нужно быть готовым менять этот кабель
Также с его слов - на квартиру идёт 2 автомата, он знает какие и показал мне их в щите
На этаже 12 квартир, в старом советском щите с уже откинутой защитной панелью 12 старинных черных автоматов с поднятыми рычажками, поэтому я подумал, что информация о том, что на квартиру идёт 2 автомата может быть недействительна, поэтому в первую очередь я пошёл смотреть распределительные коробки в квартире, нашел одну, расположена наиболее близко ко входу, в ней собирали неработающий свет в санузле и коридоре и неработающую розетку. Эта коробка была в идеальном состоянии для своего возраста, но несмотря на то, что она была близко ко входу, она оказалась последняя в шлейфе, так как питание на неё приходило одно
После я пошел искать другие коробки, но так и не смог найти нужную мне, в которой я предполагал найти кабель питания от предыдущей коробки
Коробки были под обоями, первую я вскрыл, но остальные пока не трогал, так как хотел вскрывать их по мере необходимости
Отчаявшись искать нужную коробку я ещё раз пошел к этажному щиту и решил проверить что там вообще происходит, и с удивлением обнаружил, что с одного поднятого автомата, на который указал мне житель этой квартиры фаза не уходит на нижний контакт.
Я перещелкнул автомат и всё сразу заработало.