Электричка Москва-Владивосток. Пост 21. Магдагачи – Облучье
Пост – продолжение истории про путешествие из Москвы во Владивосток на электричках. Немного отвлекся на работу и не успевал описывать дорогу, теперь делаю это по памяти. К моменту, описанному в посте в пути мы провели 40 дней, из них – 30 в электричках, мы проехали 8190 км, сменили последний (7) часовой пояс и завершили нашу 10-дневную поездку по маленьким городам и посёлкам России.
Мы проехали следующий маршрут:
Магдагачи – Шимановская
16:30 – 20:30, стоимость 1374 руб.
Шимановская – Архара (поезд)
0:17 – 6:51, стоимость 1294 руб.
Ночевка в Архаре, стоимость 550 руб. за человека.
Архара – Облучье
6:15 – 9:37, стоимость 639 руб.
Электричка на Шимановскую ходит не каждый день и самая дорогая в нашем маршруте – 1378 рублей за 4 часа пути. На вокзале нас, на первый взгляд, встречает плацкартный вагон. Но внутри он оказывается совершенно другим – мы видим перед собой классическую электричку с лакированными деревянными сидениями, прямо как на советских картинках. Мы очень надеялись встретить ее в этой поездке и, если честно, я не могу скрыть свою радость от нахождения в вагоне. Наверное, наши знакомые контролёры снова не понимают, чего я радуюсь, передвигаясь по России за такие большие деньги в неудобных условиях.
Вместе с нами в вагон садится толпа дедушек и бабушек. Среди них – все друг друга знают, садятся рядом и начинают разговаривать. Вот, заходит какой-то дедушка и проходит мимо. Его сразу окрикивают: «Николай, зашел как, хоть бы здравствуй, сказал!». Дедушка начинает оправдываться, что плохо видит и никого не разглядел. Это еще раз подтверждает наше предположение, что в электричках маленьких городов все друг друга знают. Из разговоров мы успеваем уловить, что картошку в Амурской области убирать еще рано, что у какого-то Юрки родилась вторая пара близнецов, а кому-то недавно сделали операцию на сердце в Хабаровске. И даже такие темы как обсуждение дизайнов гробов не кажется чем-то ненормальным в этой электричке. Совсем скоро, на Красной Пади вся компания людей уходит и дальше мы снова поедем практически одни всю дорогу.
Сама электричка с деревянными лавками отличается по строению от обычной. Во-первых, из двух рядов сидений один - сильно короче другого. При том, что широкая лавка кажется нам обычной по длине, - вагон видимо немного уже обычного. Во-вторых, расстояние между лавками напротив друг друга - шире обычного, что не позволяет сидя на одном ряду класть ноги на противоположный. Ну и спать на дереве оказывается даже чуть менее приятно, чем на пластиковых сиденьях. В-третьих, во всей электричке – старое освещение, которое не разгорается, и дает очень тусклые свет ночью, не позволяющий, допустим, спокойно читать книгу. Возможно, что так и было задумано, а может половины лампочек в плафонах не хватает. Но при всех недостатках от пребывания в этом вагоне получаешь огромное эстетическое наслаждение. Во-первых, электричка не ободрана. Даже почти везде лак на дереве цел (может, потому что поток людей маленький). Во-вторых, в такой обстановке ты как будто погружаешься в эпоху старых электричек и внутри создается ощущение приключения. Кажется, что сейчас зайдет компания, покурит в тамбуре, достанет граненые стаканы и начнет пить «поцелуй Тети Клавы», обсуждая литературу, любовь и душу русского человека.
Вот приблизительно такая "яркость" у вагона в сумерках:
Вообще, наше путешествие начинает подходить к концу, и я задумываюсь, что при правильном пиаре РЖД мог бы создать туристический маршрут для путешественников на электричках через всю Россию (создают же они новые туристические поезда). Так вот, электричка от Шимановской для таких безумных путешественников должна оставаться деревянной – это награда (или проклятье) тем, кто смог до неё доехать.
После завершения поездки – мы хотим пободаться с РЖД и сделать что-нибудь хорошее для данного маршрута. Не уверен, что пылкое письмо позволит восстановить хоть одну электричку на пути (или добавит обычную комнату отдыха в Зилово). Поэтому минимальная цель – отправить запрос на переименование одной из километровых станций в адекватное название (например, 7717 км). Просто реально устаешь слушать бесконечные номера километров в пути. Официальная процедура переименования географических объектов вроде существует, на месте в Москве будем разбираться как правильно составлять заявку.
Виды за окном электрички. Кто бы что не говорил, но в России, действительно, очень много леса:
В Шимановск мы приезжаем уже в темноте, поэтому о нём я мало что могу рассказать. Но, сравнивая его с прошлым Магдагачи – тут явно заметно лучше освещение центра и адекватные и существующие асфальтовые дороги. Вроде бы область у городов - одна, а на месте забота о благоустройстве может быть совершенно разной. Все оставшееся время мы сидели на жд мосту и смотрели на подмигивающие нам звезды.
Ночью, на вокзале Шимановской у поезда-памятника горят "фары".
В пол первого ночи из Шимановска нас захватил с собой поезд Москва-Владивосток. Мы наконец-то попали в новый поезд, который мог похвастаться душем в каждом вагоне, красивыми вагонами и даже молодыми попутчиками. Но все из них спали, что сделали и мы. Перед выездом мы уточнили, что на два вагона из Москвы едет до Владивостока все еще 5 человек, у них уже идет 5-й день непрерывного нахождения в поезде. Под конец нам рассказывают – что выпускать проводнику поезда пассажиров не на перрон нельзя, «Один человек когда-то сломал ногу, а теперь вся Россия страдает!» Кто бы этим человеком ни был, память он о себе в народе сохранил среди людей, бегущих на выход с сумками через два вагона.
Вокзал Архары:
В Архаре мы обнаруживаем, что комнаты отдыха снова стали стоить адекватных денег, чем и пользуемся. Дорогая часть поездки осталась позади. Из интересных открытий – на вокзале посёлка можно арендовать за 80 рублей стол для игры в бильярд или в настольный теннис. А вот шахматная доска обойдется почему-то в 90. Также в инструкции к номеру обнаруживаем, что в экстренных номерах в верху списка стоит номер ФСБ, и это выше пожарных. Телефонов пожарных тут два – обычных и железнодорожного пожарного поезда.
Хорошо жить в посёлке не запретишь (хотя полотно все же порвано):
Приоритеты в телефонах экстренных служб вокзала:
Сам посёлок, после проезженного Забайкальского края, кажется крупным и больше похожим на город. Тут благоустроена территория, строятся новые дома, есть мини-Арбат с пешеходной зоной. Тут же встречаем первый после Москвы памятник Гагарину. Все-таки, космодром Восточный близко.
Памятник Гагарину:
Церковь Архары, уживающаяся с космическим соседом.
На входе висит табличка: "Ты не настолько плох, чтобы не войти внутрь и не настолько хорош, чтобы пройти мимо."
То, что Архара – рабочий поселок, созданный при транссибе говорит отсутствующая тут река, или любой другой водоём, на котором могло бы исторически образоваться поселение. Вот и сейчас город по большей части живет железной дорогой.
Постепенно за эту поездку у меня взрастилось уважение к РЖД. Да, РЖД можно за многое ругать. Я и сам раньше думал о ней только как о неэффективной с экономической точки зрения компании, зависящей от дотаций государства и монопольно повышающей тарифы. Теперь я вижу социальный смысл компании. Почти все небольшие города, которые мы проезжали по большей части живы и окончательно не загнулись только благодаря РЖД, она даёт хоть какой-то заработок десяткам тысяч семей, вторичным образом приносит деньги в обслуживающие отрасли и помогает частично благоустраивать города.
Следующим утром встаем в 5-30, чтобы успеть на электричку в Облучье. В ней мы сменяем свой последний часовой пояс при въезде в Еврейскую Автономную Область. По дороге все еще пытаемся поспать, но в соседнем купе на полную громкость слушают матерные песни с зоны и радикальные оппозиционные видео. Никакого уважения к не выспавшимся пассажирам.
Вокзал Облучья:
Еврейская автономная область за окном:
Облучье кажется уникально спокойным городком, в котором одежду сушить вывешивают на улицу, во многих дворах сохранены в первозданном виде детские площадки и даже алкоголь в магазине в честь 1 сентября не продают. Да, сегодня мы везде видим школьников, спешащих с букетами на первые в году уроки. Я бы этого не описывал, если бы Еврейская автономия не была одним из самых бедных регионов России, а, обычно, там, где нищета – там и преступность. Но не здесь.
В Облучье мы пытаемся найти евреев, но это оказывается непросто. Все вокруг – только еврейцы. Да и вообще ничего еврейского не встречаем – ни надписей на иврите, ни шестиконечных звезд (даже клумба в виде звезды – пятиконечная), а пара взрослых людей, которых мы спрашиваем о синагоге – не знают, что это вообще такое. Но этом мы покидаем маленькие города и ожидаем наконец отдохнуть в региональных центрах от постоянного передвижения.
Город Облучье:
На железнодорожном мосту сварщик решил оригинально поздравить женщин с праздником:
А что здесь везли мы не поняли, решили что огромный трансформатор:
Другие фото:
Станция Тёплое озеро:
Туман, спускающийся с холма в ЕАО:
Скоро он дошел до поезда:
Следующий пост будет о Биробиджане и Хабаровске.
P.S. сейчас мы уже в Уссурийске и решили изменить конечный пункт прибытия на Находку. Если есть советы по городам – пишите.
Предыдущие посты:
Маршрут: Пост 0
Предыдущие посты:
Пост 1, Москва - Нижний Новгород
Пост 2, Нижний Новгород - Киров
Пост 3, Киров
Пост 4, Киров - Пермь
Пост 5, Пермь - Екатеринбург
Пост 6, Екатеринбург - Тюмень
Пост 7, Тюмень - Омск
Пост 8, Омск-Новосибирск
Пост 9, Новосибирск-Мариинск
Пост 10, Мариинск-Красноярск
Пост 11, Красноярск-Тулун
Пост 12, Тулун-Иркутск
Пост 13, КБЖД
Пост 14, Иркутск-Слюдянка
Пост 15, Слюдянка-Улан-Удэ
Пост 16, Улан-Удэ-Петровский Завод
Пост 17, Петровский Завод-Чита
Пост 18, Чита-Чернышевск
Пост 19, Чернышевск-Могоча
Пост 20, Могоча-Магдагачи
Другое в поездке: Об экспериментах
Лига путешественников
28.6K постов54.8K подписчиков
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.