Яндекс Грузовой и поддержка Яндекс

Итак, после долгого времени работы в Яндекс ПРО (Яндекс Грузовой) хочу выделить несколько проблем, которые возникают у водителей, работающих на самую крупную компанию-агрегатора в России.

Проблема первая.
Абсолютная незащищенность водителя от негативных и, порой, совершенно не применимых к нему жалоб и отзывов. В качестве примера такой незащищенности можно привести такой пример. Клиент заказывает грузовую перевозку и выбирает функцию "Без грузчика". С грузчиком (водитель предоставляет такие услуги) перевозка стоит немного дороже. Так вот, клиент выбирает функцию "Без грузчика", а на точке погрузки или разгрузки просит водителя помочь. Водитель прогнозируемо отказывается и в конце поездки получает от такого клиента низкие оценки с комментарием, что водитель отказал в помощи. Агрегатор, в свою очередь, обрабатывает подобную жалобу и присылает водителю предупреждение, снижает рейтинг и при повторении такой жалобы отправляет водителя в бан. Не проверяя, была ли включена функция грузчика на данном конкретном заказе. Данную проблему можно было бы решить отслеживая параметры заказа по наличию включенной или выключенной функции "Грузчик" и запрет выбора этой причины для жалобы при оценке клиентом поездки. Соответственно процент ложных жалоб по этой причине должен существенно снизится, как и количество низких оценок по качеству сервиса.
В качестве дополнения к первой проблеме, описанной выше, хочу добавить отсутствие у водителя возможности оперативно ( с помощью техподдержки) оспорить неверно данную оценку и соответственно, вернуть показатели рейтинга на прежний уровень, вернув тем самым возможность получать заказы в прежнем объеме.

Проблема вторая.
Неравноценные условия для водителей, работающих через парки и водителей-самозанятых. Ни для кого не секрет, что оказывать услуги по перевозке грузов с помощью сервисов Яндекс, возможно несколькими способами. Взаимодействуя с сервисом через специализированные парки и используя возможность работать самостоятельно, используя налоговый режим самозанятого. Режим самозанятости на данный момент активно продвигается Правительством Российской Федерации и в средствах массовой информации регулярно сообщается о позитивной динамике данного направления через доклады Председателя Правительства Российской Федерации непосредственно Президенту Российской Федерации. Однако в сервисах Яндекс ПРО ряд функций доступен только для водителей, работающих через специализированные парки и не доступен для водителей, использующих режим самозанятого. Среди таких упущений можно отметить отсутствие у самозанятого водителя возможность выбирать размер кузова, на котором он оказывает услуги доставки, что существенно ограничивает возможности для оказания им услуг перевозки. То есть водитель работающий через парк может получать заказы используя возможность выбора функции "малый" и "средний" кузов, а самозанятый водитель на таком же автомобиле-фургоне довольствуется лишь функцией "средний" кузов. Поскольку автомобиль на котором выполняются услуги перевозки на этапе регистрации верифицируется по размеру, не составит большого труда добавить возможность выбора кузова и самозанятым водителям.

Третья проблема.
Крайне низкое качество технической поддержи водителям Яндекс ПРО грузовой, которая предоставляется сервисами Яндекс. Есть огромное количество примеров, зафиксированных водителями, которые говорят о крайне низком качестве поддержки. Среди основных проблем это долгое время отклика поддержки с момента обращения, ответы поддержки, не имеющие ничего общего с вопросом водителя и самое главное, отсутствие у поддержки мотивации действительно помогать и подсказывать пути решения вопросов, которые неизбежно возникают при оказании услуг по перевозке грузов. Эту проблему тоже можно решить путем набора специалистов более высокого уровня в сервис поддержки Яндекс и расширение объема скриптов, которые используют сотрудники поддержки для формирования ответов на поступающие вопросы.
Это, конечно, же не все проблемы, которые неизбежно возникают при запуске такого удобного сервиса, каким является сервис Яндекс ПРО грузовой, но я очень надеюсь, что такая крупная и технологичная компания, какой несомненно является корпорация Яндекс, всегда рада объективной обратной связи от своих пользователей.

Лига Яндекса Пикабу [ЛЯП]

1.4K постов2.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешено:

-все, что не запрещено)

Запрещено:

- Размещать контент не по теме сообщества (последнее решение за модератором)

- Размещать рекламный контент

Бан можно получить:

- За регулярное нарушение правил


//Ваш пост может быть не одобрен к публикации в сообществе без объяснения причин.