Яд Бахуса - 36(ч.1)
Яд Бахуса: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10(1), 10(2), 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24(1), 24(2), 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35
Я никогда в жизни не ездил на электричках, а тут обнаружил, что между мной и Ниной Ивановной – прямой рейс. Тетенька обитала на ул. Карла Маркса, невдалеке от Уфимского жд-вокзала, а также в двух шагах от парка Якутова, куда мы однажды мотались вчетвером: я с Леной и Ленчик с Катькой. По дороге туда Ленчик держался молодцом, однако в парке наклюкался сначала разливухи, потом баночного, и весь обратный путь мочил корки и способствовал приумножению седины в наших волосах.
Рейс Салават-Уфа занимал почти три часа, но он был самым лучшим вариантом. Я не знал, сколько продлится предстоящая беседа и какие меня ждут последствия, поэтому взял билет только в один конец, решив, что на месте как-нибудь приноровлюсь.
Все мои сведения об электричках почерпались из книжки «Москва-Петушки» и песни Чижа «Семихолмие», так что в подсознании я уже видел себя, обложенного со всех сторон сиреневыми колдырями в ватниках и с чекушкой в рукаве, ну или с Балтикой-9, тоже нормуль. Гармонь и таранька на газетке - в приложении к услугам. Так что я испытал разрыв шаблона, узрев в вагоне хорошо одетых людей с айфонами и смартами, культурно занимавшихся своими делами и даже пренебрегающих лузганьем семек. Я скромно уселся на свое место и тоже уткнулся в телефон, чтобы сойти за своего.
Нина Ивановна оказалась не тетенькой, а скорее бабушкой. И хотя обитала она в современной высотке, ее квартира утопала в эпохальных элементах декора. Крепко сбитая совковая мебель, полинявшая от времени. Пуховые подушки, тюли и скатерки. Добавьте мысленно пианино и получите кадр из фильма Михалкова. Сама Нина Ивановна носила вычурный парик и была одета вовсе не по-совковому: свободные слаксы и коричневая кофта на молнии.
По пути я успел заскочить в магазин и набрал съестного, чтобы не интересничать на пороге с пустыми руками. Прихватил также одноразовые пакетики кофе «три в одном» и небольшую пачку чая. Я полагал, что мы, как во всех лучших домах, усядемся на кухне, однако Нина Ивановна отправила меня в гостиную, а сама осталась возиться с припасами.
В гостиной я нырнул в одно из двух кресел, разделенных чайным столиком, и оттуда стал озираться. Основательная «стенка», заполненная дедовским барахлом. Фарфоровые статуэтки из далекого прошлого как символ позабытого наследия. Куча книг – по корешкам я отметил, что в основном книги медицинского характера. На потолке – массивная допотопная люстра, которые у меня всегда ассоциировались с корабельными. На чайном столике рядом со мной стояла ваза, в которой я разглядел знакомые медальки: такие раздают членам организации АА по случаю юбилея трезвости.
Нина Ивановна вошла с подносом, поставила его на столик, а сама уселась напротив. Несмотря на долгую поездку, я не хотел есть, но за кофе благодарно схватился. Нина Ивановна почти ни к чему не притронулась.
- Давно в содружестве?- спросил я, кивая на медальки.
- Я, молодой человек, присутствовала на открытии группы «Московские Начинающие» в 87-м году,- чуть надменно и с толикой удовольствия проговорила Нина Ивановна.- К тому времени я не пила уже два года. Это сейчас я в Уфе проживаю, а раньше жила в Москве. Долгое время была спонсором, потом, когда переехала в Уфу, стала председателем местной ячейки. Это не мои медальки, с группы еще остались.
Она обследовала меня прицельным директорским взглядом, из чего я заключил, что она либо педагог, либо медик. Судя по ассортименту книг - второе.
- Сам давно трезвый?
- Меньше года. Несколько месяцев.
- Дерзай! Ты еще молодой, хоть и потрепанный уже. Зубы по пьяной лавочке потерял?
Я запоздало прикрыл дырокол, вновь обругав себя за рассеянность, и кивнул.
- Я сама из бывших. Завязала в 85-м, когда мне стукнуло тридцать пять. И трезвая уже почти 40 лет. Притом что я медик, терапевт. А мать моя – научный сотрудник и исследователь в области генетики. Но и она, и я были алкоголиками. И муж мой пил. Он был знаменитым хирургом, даже публиковал научные статьи в СССР. Имел льготы, был знаком с высокими чинами и вхож в благородные дома. Но каждый свободный вечер мы начинали с того, что открывали бутылку вина или водки. Муж был намного старше меня и умер, когда мне не было еще и 30-ти. Ушел утром на работу с похмелья и умер по дороге от инсульта. Детей мы не успели нарожать, да и не с нашим образом жизни было об этом думать. Во вдовстве я совсем скатилась, запила наравне с мамой. В тот мрачный, запойный период она и поведала мне и про свои исследования в Озерске, и про светящихся, и про жертвенных деток. Позже она попыталась меня отравить, подсунула метанол. Чудом меня что-то торкнуло в ту ночь, я не стала употреблять, как обычно, с налету, а сперва удостоверилась, что передо мной яд. Возможно, вся эта история с Озерском на меня подействовала, и я перестала доверять родной матери, или же просто удача. А потом мама внезапно пропала без следа. Мне, судя по всему, был уготован тот же печальный итог. Но я вдруг осознала, что не хочу продолжать эту гибельную эстафету, этот порочный круг. И пить больше не могу. Даже если во мне и присутствуют мутированные гены, я не хочу, чтобы они проклюнулись. Живу обычным человеком и умру, как все, своей смертью.
Я уже сидел как на иголках от переполнявших меня вопросов, поскольку по-прежнему ни черта не понимал. Нина Ивановна заметила мое состояние и хмыкнула.
- Ну да я забегаю вперед,- попеняла она себе самой.- Давай начну с самого начала.
После Великой Отечественной войны группа выдающихся ученых СССР – исследователей, медиков, психологов, генетиков,- собрались на неофициальный симпозиум, чтобы обсудить вставшую неожиданно остро социальную проблему. Народ, победивший фашизм, выстоявший в страшной, бесчеловечной мясорубке, вдруг начал проигрывать битву такому, на первый взгляд, мелкому, ничтожному и позорному врагу: алкоголизму. Народ-победитель спивался, и в авангарде закидывали бывшие фронтовики – те самые люди, которые освободили мир от фашистской чумы. Сильный, стойкий, непоколебимый физически и духовно солдат не смог противостоять обычной рюмке. И тогда ученые задали себе очень простой вопрос: что же кроется в алкоголе, почему он имеет над человеком такую небывалую власть? Почему советский человек, способный противостоять жаре, морозам, дикой усталости и жестоким пыткам, не в состоянии выдержать обычную тягу?
Оформленные тезисно, вопросы симпозиума положили начало исследованиям под официальной государственной резолюцией, и многолетний проект стартовал. На протяжении более чем десяти лет костяк группы оставался неизменным, но помимо них в проекте были задействованы десятки, может быть, сотни привлеченных специалистов по всей стране – терапевты, наркологи, кардиологи, психиатры. Вся статистика стекалась в единый штаб и структурировалась по папкам. Некоторые ученые оказывали разовые консультации, и им ничего не было известно о цели проекта. Некоторые сотрудничали на регулярной основе, и одним из таких сотрудников была мать Нины Ивановны. Так что ей был известен основной ход событий, но всю подноготную Нина Ивановна все же домысливала самостоятельно, потому как мать вела рассказ в таком состоянии, когда слова не сильно отличаются от мычания.
Работа в прошлом велась с фанатической отдачей, и не только в обозначенных рамках, а - повсеместно. Не по графику, как сейчас. Пращуры проигрывали в компьютеризации, но выигрывали в идеологии и вере. Цель имела общесоветское значение, даже общемировое, ведь алкоголизм – не болезнь народа, это болезнь планеты. Уже за первый год исследований удалось собрать прорву данных. Все последующие научные работы – классификация алкоголизма, стадии алкоголизма, фазы, степень зависимости, характер заболевания, этапы синдрома отмены и симптоматика «белой горячки» - все это было выведено на основе данных той первоначальной группы. Тем не менее годы шли, и исследователей начали охватывать сомнения, а некоторых – настоящий испуг. Потому что ответов на первоначально поставленный вопрос не находилось. Никто не мог понять, что же такого таится в алкоголе, чтобы он мог до такой степени поработить человека.
Весьма любопытными и парадоксальными, но в то же время и не менее тревожными, оказались исследования психиатров. Пациентов, что называется, вели на протяжении месяцев и даже лет, наблюдая за их состоянием и снимая показатели. И здесь изначальный парадокс подтверждался. Человек, допустим, едва выжил после годового запоя, долго лечился, прошел все муки абстиненции, долгий курс реабилитации, встал на ноги, вышел в общество. Его физические показатели однозначно улучшились по всему организму, человек смотрел на свою дальнейшую жизнь с высоким уровнем позитива и не допускал даже мысли о том, чтобы вернуться к рюмке. Однако дальнейшие наблюдения вдруг начинали показывать расхождение физических и психических показателей. В то время как самочувствие человека продолжало улучшаться, его психическое состояние подвергалось регрессу, а характер мыслей менялся в негативную сторону. Психиатры часто отмечали такой феномен, как подмену понятий, когда наблюдаемые вдруг неожиданно начинали давать своему алкоголизму совершенно неожиданные, даже странные, хотя на первый взгляд и логичные оправдания. Проскальзывали мысли о том, что «я, наверное, уже выздоровел», «мне, наверное, уже немножко можно», «я теперь точно сумею контролировать». Те, кто обладал достаточной эрудицией, изобретали целые теории себе в угоду. Некоторые вбивали себе в голову, что никогда не сделают карьеру, если не будут позволять себе «по чуть-чуть» с начальством. Или что не будут иметь успеха у женщин. Или что отсутствие алкогольного расслабления, напротив, приведет к излишней нервотрепке и ранней смерти. Это выглядело чудовищно: еще год назад пациент выл в мучениях, мочился под себя, бился головой о стены, а когда вылез из ямы, клялся-божился, что в жизни больше не притронется. И вот он сидит, с виду как огурчик, но с бегающими глазками и виноватой улыбкой, и убеждает себя и целый свет, что все вдруг изменилось, и ему теперь можно. При этом все вокруг знают, что первая же рюмка его убьет. Пусть не сразу, но зато наверняка. И сам пациент это знает в глубине души.
Позже ученые обнаружили, что характер болезни у бытовых пациентов несколько отличался от симптоматики у тех людей, кто пришел к спиртному в силу каких-то жизненных невзгод и трагедий. Если непьющий, либо выпивающий в меру, человек внезапно переживал кризис – потерю близких, неизлечимую болезнь, боевую травму, сильнейший стресс,- он очень быстро спивался и погибал. В то время как бытовой поддавальщик мог кирять десятилетиями и максимум жаловаться на плохой аппетит. Типология людей непьющих, как правило, выделялась положительными характеристиками. В большинстве своем это люди с волевыми качествами, обладающие целеустремленностью, харизмой и четкой системой принципов. Но всегда имелась первооснова, на чем зиждились эти качества. У кого-то на семейных ценностях. У кого-то на вере в Бога или в судьбу. У кого-то на вере в себя самого и в свое предназначение. Если вдруг эта первооснова рушилась, и люди соскальзывали к рюмке, на них можно было сразу ставить крест: они буквально себя убивали. Те же самые волевые качества, только в обратную сторону. Но так казалось только на первый взгляд.
Чей-то проницательный ум выдвинул иную рабочую гипотезу. Что если алкоголь влияет на то, что в народе именуют «человеческим стержнем»? Некое изначальное «Я»? Алкоголь растворяет его, как кислота, человек теряет связь с самим собой, растекается, как бензин по луже, цветными пузырями. У бытовых бухариков это «Я» изначально слабое. Они привыкли, что большинство событий в их жизни происходят как-то сами по себе, без их участия. И топают по жизни с песней, не беря в голову и не заморачиваясь философией. У людей, стоящих на ступень выше на социальной лестнице, очень много решений и поступков основаны на внутреннем убеждении, на внутреннем «Я». И когда приходит алкоголь, первоначально как временная мера справиться со стрессом, он окончательно и бесповоротно уничтожает это самое «Я». Именно в этом причина того, что такие алкоголики фанатично себя убивают. Потеряв корни, свои истоки, они ужасаются трезвой жизни, они не знают, как жить дальше.
Идея спорная, но так или иначе исследования постепенно склонились к области генетики. Нина Ивановна не стала вдаваться в дебри, просто пояснила на пальцах. Научная группа сформулировала предположение, что в организме человека существует некий, неоткрытый и по сегодняшний день, ген, который и отвечает за алкоголизм. Возможно, ген отвечает и за массу других качеств, а алкоголь – лишь побочка, мы не знаем, но это и не суть. Если у человека такой ген, образно говоря, со знаком «плюс», этот человек может употреблять спиртное без особых потерь для собственной нравственности. Если же там «минус» - одна-единственная капля кагора на церковном причастии запускает цепной механизм, и пациент обречен, хотя и не подозревает об этом. Его единственный шанс в жизни – абсолютное воздержание. Как говорят в АА: мы бросили пить, но не перестали быть алкоголиками.
И это меняет все! На уровне мыслей, мировоззрения, на уровне чувств, эмоций, умения справляться с жизненными трудностями, на уровне усвоения информации, а также способности делать выводы и принимать решения. «Плюс»-тип и «минус»-тип – люди с разных планет, они никогда не поймут друг друга. Способный пить в меру всегда будет смотреть на алкаша, как на какого-то безвольного баклана, и считать, что ответственность исключительно на нем. Он никогда не поверит в «подмену понятий», о которой говорилось выше, когда человек, переживший клиническую смерть, прошедший ад наркомании и алкоголизма, вдруг выдумывает красивую, наиглубочайшую теорию заговора, верит в нее, убеждает в ней всех вокруг, а потом на этой вере начинает пить и погибает. У «плюс»-типа никогда не уложится в голове, как вообще такое возможно. Большинство вторых половинок, мужья и жены пьющих, где-то глубоко-глубоко внутри убеждены, что их близкие просто дурачатся, пользуются слабостью и издеваются, и никакая это не болезнь.
Именно на тот момент, как предположила мать Нины Ивановны, в умах некоторых членов исследовательской группы возникла идея некоей «избранности». Да, в теории мы имеем «минус», мы имеем «плюс», но что если существует небольшая прослойка людей «зеро»? Которые могут совместить качества обоих типов и вырасти в нечто третье? Долгое время это были просто мысли и приятные теории. Частично от них веяло фашистскими замашками с идеей «голубой крови», поэтому мысли эти не афишировались, но между собой люди шептались. А в конце пятидесятых на передний план вышел Восточно-Уральский след, и медицинские регистратуры пополнились карточками людей, спивающихся после радиационной аварии. Эта группа пациентов просто не могла не стать объектом исследований - начали с тех, кто был участником событий непосредственно в Озерске, а потом интерес распространился на всю зараженную территорию.
Тогда-то и возникли разрозненные намеки, косвенно подтверждающие теорию «зеро»-людей, однако сведения эти оказались странными и совершенно неожиданными.
Началось с человека, которого звали Федор Короткий. Свою дозу радиации он получил во время земляных работ на прилегающей к Озерску территории. Его жена пострадала от последствий аварии, работая с беженцами. Они не превратились после этого в инвалидов в полном смысле этого слова, хотя, конечно же, обзавелись медицинскими и физическими ограничениями, а также положенными льготами. Впоследствии оба начали спиваться. Дело в том, что в те времена по Советскому Союзу гуляла легенда, что водка якобы способствует выведению из организма радиации. Миф пытались развенчать в советских газетах, но авторитет бабушки-соседки или тети Зины с соседнего дома во все времена был выше, нежели выписка из официально-медицинского заключения. Вот люди и подсаживались на стаканчик, и это касалось не только тех, для кого пословица «свинья везде грязь найдет» как мать родная. На этот крючок попадались люди с интеллектом выше среднего, а уж как оправдание пьянству, особенно для созависимой родни, легенда работала на все сто.
И вот возник Федор Короткий. Который однажды на приеме признался, что видел, как его жена светилась. Накануне у них погиб сын – стопроцентный несчастный случай, будучи спелеологом, разбился во время восхождения на один из уральских хребтов. И после этого случая, погрязнув в алкоголе и тоске, жена Федора Короткого вдруг на несколько секунд стала периодически мерцать изнутри.
Показания Федора Короткого запротоколировали и, участливо кивнув, быстро забыли. На тот момент человече не просыхал девятый месяц кряду, удивительно, что ему не померещился вселенский потоп. Показания всплыли после того, как неожиданно пропала жена Федора. Сам Федор клялся-божился, что никуда его жена не сбегала, поскольку в ее состоянии не одолела бы и пешую стометровку, она просто растворилась в своем свечении дочиста. Как какой-то феникс. Конечно же, ему никто не поверил. Его ранние свидетельства на приеме у нарколога следователи посчитали за заранее приготовленное алиби. Голос разума, что в данном случае Федор мог бы приготовить что-то более логичное и правдоподобное, заглушился за ненадобностью. В конце концов Федор таки признался в убийстве жены, или его заставили подписать. Тот факт, что он не смог указать, куда спрятал тело, списали на его забулдыжность и состояние опьянения. Дело закрыли.
В последующие полгода официально было зарегистрировано еще 18 аналогичных случаев. Сколько их было неофициальных – никто не знает. Восемнадцать мужчин заявили, что стали свидетелями странного свечения, испускаемого их женами. Как выяснилось, всегда имело место совпадение равнозначных факторов. Незнакомые друг с другом люди, не имеющие возможности пересечься, все как под копирку рассказывали похожую историю. Во-первых, светились только женщины. Во-вторых, они должны были быть облучены, причем несмертельно. В-третьих, у них должен был погибнуть кто-то из близких. И алкоголь. Последнее обязательное условие – алкоголь. Периодически такие женщины вдруг начинали испускать свечение, природу которого каждый свидетель описывал по-разному. У одних это были лучи из глаз, как в фильме «Люди Икс». У других - аура, как у святых отшельников. Третьи исторгали сполохи холодного пламени. Источник находился внутри человека, где-то в организме. Затем протекало какое-то непродолжительное время, и эти женщины вдруг исчезали. Как и поведал впервые Федор Короткий – растворялись в собственном огне.
Есть такой феномен – самовозгорание человека. Помимо того, что официальная наука отрицает реальность феномена как факта, существуют, тем не менее, некоторые теории, пытающиеся объяснить это явление. Все теории имеют в своей основе идею о выделении человеческим организмом неких горючих веществ. К примеру, человеческий жир, который пропитывает одежду и способствует эффекту свечки. Или статическое электричество, обволакивающее человека взрывоопасной оболочкой. Или же причиной служит выделение из организма ацетона. Но никогда самовозгорание не происходит вследствие внутреннего импульса, в человеке ему просто неоткуда взяться. Импульс всегда внешний – искра, спичка, уголек, любая вспышка. Непременно после таких случаев остаются следы – обугленное тело или вещи. Пепел. Гарь. В историях же со «светящимися сестрами» инцидент заканчивался бесследным исчезновением, они все словно растворялись в воздухе – по-сказочному.
Впоследствии таких женщин пытались изолировать. Два десятка свидетельств – уже не шутка и не бред алкоголика, а вполне себе статистика, чтобы отнестись к проблеме научно. Женщин, склонных, по рассказам их мужей или близких, к свечению, помещали в исследовательские камеры и наблюдали. Но ничего больше не происходило. В изоляции паранормальные способности, если и существовали, никак не проявлялись. И надо честно признаться, что за ценой тогда не стояли, испытуемых щедро спаивали алкоголем, чтобы создать максимально схожую среду. Тщетно; и тогда их просто приходилось отпускать на все четыре стороны, не солоно хлебавши. Позже подопытные ничем не привлекали к себе внимание. Некоторые окончательно спивались по возвращении из изоляции. Другие находили в себе силы изменить судьбу. Ни о каких свечениях или необъяснимых исчезновениях речь уже больше не возникала.
Научная группа терялась в догадках, пытаясь объяснить природу людей, объединенных по кодовым обозначением «зеро». Ждали чего-то привычного, каких-нибудь суперспособностей, экстрасенсорики, как у Вольфа Мессинга. Например, что подопытные смогут видеть сквозь стены. Читать мысли. Двигать предметы на расстоянии. Угадывать футбольные голы и превращать воду в вино, или же морить тараканов одним взглядом. Приблизительно чего-то такого. А по факту какое-то свечение, и рациональный ум в первую очередь задается вопросом: а какое этому может быть применение для общества? Кроме как сокращение вино-водочного запаса на прилавках?
Так или иначе, но исследования уже перешли из генетической в экзистенциальную плоскость. Когда же «светящиеся сестры» вдруг пронюхали друг о друге, осознали, что не одиноки, они вдруг начали объединяться по тайным каналам в группы, кружки и общины. Их собрания ничем не отличались от групповых попоек, им не нужно было даже прятаться или устраивать спектакль для отвода глаз, потому что они действительно все пили, как черти. Откуда-то из недр этой разрозненной секты и дошла до нас легенда о Бахусе и о первоначальных «светящихся сестрах». А основана ли она на древних сказаниях или же родилась в алкогольном угаре – никто не может ответить однозначно.
Бахус был незаконнорожденным сыном Зевса. Когда жена Зевса, Гера, прознала об очередных шашнях муженька, то явилась в образе старухи к беременной матери Бахуса и нашептала, что если Зевс ее действительно любит, он должен предстать перед ней во всем своем первозданном великолепии. Будущая мать повелась, заставила Зевса поклясться, что он выполнит ее просьбу, и, когда тот дал божественную клятву, он уже не мог откреститься. Представ перед возлюбленной в великом сиянии света и молний, он таким образом, помимо умерщвления бедняжки, наградил находящегося в ее утробе Бахуса лошадиной дозой радиоактивного облучения.
Бахус чудом выжил, и далее следует судьба, каждодневно омрачаемая кознями и преследованием мстительной Геры. Воспитывался Бахус среди женщин – наяд,- которым был обязан жизнью, поэтому изначально проникся любовью и признательностью к женскому полу, невзирая на взаимную ненависть к Гере. Образ жизни, который вел Бахус, все его мытарства и треволнения гарантированно привели его к безумию, а овладение искусством виноделия довело это безумие до апогея. В глубине души Бахус обозлился как раз-таки на мужчин, что выдает в нем сложный Эдипов комплекс. Спровоцировали эту озлобленность в первую очередь два персонажа, сыгравшие в его судьбе ключевую роль. Во-первых, Зевс-отец, бездумно и легкомысленно расшвыривающий сперму направо-налево. Во-вторых, бывший возлюбленный жены Бахуса – Ариадны, который в награду за спасение из Лабиринта надул женщине в уши, а затем бросил ее в одиночестве на чужом острове. Повсюду Бахусу открывалась гендерная несправедливость и преступная вторичность женщин. Он возжелал создать свой собственный Олимп, женский Олимп. Ведь он был полубогом, обладающим свечением, а познав тайны алкоголя, он нашел способ это свечение передавать, наделяя божественными качествами обычных людей.
Как заведено, требовался ритуал; в данном случае это были пьяные оргии. Но там, где обычный человек просто бы спился и досрочно улетел на небушко, став никаким не богом, а единственно затрапезником, последователи Бахуса получали столь мощный заряд энергии и радиации, что в них начинали активироваться так называемые божественные гены. Алкоголь являлся непременным условием. Ни одна божественная благодать не способна достичь сердца и изменить нутро человека, поскольку разум профильтрует большую часть информации. Разум должен быть заблокирован, ну а какой способ самый действенный в этом отношении, если не лошадиные дозы спиртного? Женский разум особенно подвержен алкоголю, ведь не секрет, что женский алкоголизм фатальнее мужского. Впрочем, пьяные оргии – это лишь подготовка, полигон учений. Настоящий же катарсис, перерождение, инсайт, просветление – как ни назови,- требовал того, без чего не обходится ни одна древняя легенда. Жертв.
Говорили, что «светящиеся сестры», одурманенные алкоголем, заряженные бахусовской энергией, пропитанные похотью, впадали в такое безумие, что буквально разрывали собственных детей на части и поедали их плоть. После чего переставали существовать в своей земной оболочке и становились божественным сгустком энергии. Но Бахус – на то и полубог, чтобы быть справедливым. К тому же он прекрасно осознавал силу брачных уз, а в особенности - уз, отмеченных деструктивностью, общими тайнами и преступными намерениями. И он оставил лазейку для мужчин тоже впитать в себя божественную суть. Но – уже исключительно через вторые руки, через жен и по их личному выбору. Если женщина решит, что члены семьи достойны разделить с ней престол нового Олимпа, она может забрать их с собой, всех до единого. Этим и объясняются странные несчастные случаи, происходящие с детьми, а также покушения на детей. Такие родители верили, что они обращают детей в богов.
В научной группе произошел серьезный раскол, когда ученые столкнулась с феноменом Олеси Колышевой. Ее мать, Антонина Колышева, была подвержена радиации в приозерской области, сильно после этого пила, по свидетельству ее мужа проявляла признаки свечения, после чего бесследно пропала. В данном случае муж выходил из-под подозрения, потому как в пьяных оргиях не участвовал, оставался честным и ответственным партработником, а еще имел алиби. И буквально через полгода он опять предстал перед советом исследовательской группы с жалобами на то, что теперь время от времени светится и его дочь тоже. Олеся Колышева, после смерти матери начавшая вести беспутный образ жизни и прикладываться к стакану, не будучи сама облученной где-либо, вдруг, тем не менее, обнаружила в себе паранормальные свойства матери. Внезапно становилось очевидно, что данное явление как-то передается по наследству, и возможно, оно могло бы передаться даже мужу через кровь, через постель. Если бы сам товарищ Колышев решил связать свою дальнейшую судьбу также с рюмкой, кто знает… Быть может, в отчетах появилась бы первая исчезнувшая семья.
Наиболее рациональная часть научных сотрудников считала все это пьяными бреднями. Очередная подмена понятий, оправдание пьянству, разгильдяйству и халатности. Свидетельства товарища Колышева, который не являлся биндюжником ни в каком виде, в расчет не принимались – посчитали за феномен массовой истерии, когда с виду рациональные люди начинают на фоне ажиотажа верить в призраков или НЛО. Колышев мог сам быть психически нездоров, почему нет? Радикальная группа ученых вообще предлагала привлечь карательные органы, поскольку во все времена такие общины людей, охваченные иррациональными верованиями, именовались сектами, а в СССР разговор с сектами был короток.
Противоположный же лагерь – малочисленный, склонный к нешаблонному мышлению и смелым гипотезам,- был уверен, что в легенде о «светящихся сестрах» скрыт целый пласт новой науки. Что изучая алкоголизм как болезнь, они, сами того не ожидая, наткнулись на открытие, способное перевернуть мир и дать толчок появлению новой расы людей. Никогда мифы не берутся на пустом месте. Значит, он действительно существует – ген «зеро», иначе – божественный ген. И весьма показательно и обнадеживающе, что на такое открытие наткнулись именно у нас в СССР, и именно в нашей стране зародится новая эра. Человек Советский – каково звучит! Если найти менее рискованный, не связанный со злоупотреблением или радиацией, способ запустить этот механизм, пробудить гены, то мы перевернем мир в реальном смысле этого слова. Потому что современный человек, каким бы благородным он ни был, в нутре своем отравлен идеей конкурентной борьбы, завистью и войной. Первородный грех ведь тоже не метафора, это как посмотреть. Они же, новые люди, мыслящие инаково, способные светиться и нести свет,- они точно смогут построить на планете долгожданный коммунизм.
Те, кто уверовал в Бахуса и Светящихся, ушли в подполье и ударились в мистику. Но только никаких революционных открытий или свершений так и не прогремело. И причина страшна. Все эти ученые – доценты, профессора, кандидаты наук, академики,- просто банально впоследствии спились! Тем самым вернув цикл исследований в изначальную точку, и это шокировало всех; это самое шокирующее, с чем, по словам Нины Ивановны, ей довелось столкнуться в жизни. Ведь оказалось, что можно стать алкоголиком даже не будучи в употреблении. А всего лишь разговаривая об этом каждодневно, упоминая пьянство день за днем, погружаясь с головой в исследования темы и нося алкоголь в своих мыслях после работы. Оказалось то, что является для алкоголиков истинным спасением – а именно, содружество АА, в котором мужчины и женщины, объединенные желанием бросить пить, рассказывают свои истории,- для обычных людей может стать смертельным наркотиком и приговором. Именно так стала алкоголиком мать Нины Ивановны. До того, как столкнуться с Озерском и Светящимися, она вообще не употребляла. Однако, проведя несколько лет в изысканиях, вдруг в один прекрасный день схватилась за рюмку.
Продолжение следует...
Авторские истории
38.9K постов28.1K подписчика
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществеhttps://pikabu.ru/community/amour_stories
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.