Вторая операция

Тема: моя вторая операция
Всем привет! С вами Максим Ветер и канал “Жизнь клапанщика”.
Через 1.5 месяца после основной операции, мне пришлось делать вторую – на руке. В месте на запястье, куда вставлялся катетер с наркозом, не закрылся сосуд.
Проявлялось это надутым шариком-шишкой и появились болезненные ощущения при движении запястьем. Сначала врачи предположили, что ничего страшного нет и всё пройдет само собой. Но само не проходило, а шишка увеличивалась в размерах, болевые ощущения усиливались. Сделали УЗИ, а затем пункцию, в результате чего поставили диагноз – аневризма лучевой артерии. Метод лечения – хирургический. В этом же отделении, где делали основную операцию сделали и вторую, так сказать – по гарантии.
Отменили варфарин, колол фраксипарин. Для тех, кто не знает – фраксипарин это препарат, который не дает образоваться тромбам при низком МНО. А попадает он в организм через укол. Укол делается в живот. Это совсем не больно. Главное – первый раз уколоть самому себе в живот – и дальше пойдет как по маслу. По началу это сложно психологически. Двумя пальцами делаем складку на животе – и колем в нее. Подготовка к операции – по уже знакомой схеме. Обещали, что будет не под общим наркозом, а под местным. Но в итоге сделали под общим. Как потом объяснили мне – не смогли найти, куда уколоть, чтобы обезболить руку. Кололи в подмышку и спрашивали, чувствую ли я электрический ток. Я не чувствовал. Сделали укол – и я подумал, а не поспать ли мне, пока они подготавливаются? Стол с подогревом, тепло и уютно. Так и уснул. Проснулся, когда меня разбудили, чтобы я перелез со стола на каталку. Операция была успешно окончена. Рука висела веревкой, не ощущалась совсем. Я очень боялся ее сломать в таком состоянии и придерживал другой рукой. Привезли в палату, лёг спать. Ночью просыпался от болей. Тут мне была оказана медвежья услуга. Накануне операции мама узнала, что у нее есть знакомая знакомой, которая работает медсестрой. Она попросила ее присмотреть за мной. Так вот, когда боли проходили, я засыпал – она приходила, будила и спрашивала меня – всё ли в порядке. Но как только я просыпался или шевелился – боль тут же начиналась с новой силой. Таких болей у меня не было даже после первой операции. Они сохранялись несколько месяцев. Затем, болевые ощущения плавно закончились и теперь всё в порядке. Домой меня отпустили 31 декабря 2009 года. Так что свою порцию оливье я ел уже дома.

Всем желаю ровного МНО! Да прибудет с нами сила варфарина!