Время

-Знаете, я устал.

-Устал? Лежать на диване устал? Или мешки таскал всю ночь? Посмотри-ка на меня! Действительно, вид убитый. Ты болен?

-Был абсолютно здоров, до того момента как включил монитор. Не знаю, почему первым делом сел в это место, я его ненавижу. Вообще пришел написать заявление по собственному.

-Ты здесь меньше года, и тебе вроде нравилось. Что случилось за выходные?

-Да. Мне тут нравилось. Мне и сейчас нравится коллектив. Мне нравится помогать людям, исправлять ошибки системы и видеть как она работает исправно.

-Тогда в чем же дело? Мы мало платим?

-Когда пришел сюда, стал зарабатывать в два раза больше по сравнению с предыдущим местом работы. Но, как оказалось, деньги - абсолютно эфемерная вещь. Сейчас с трудом вышел в ноль, вчера закрыл кредитную карту. Но завтра снова придется расплачиваться ей.

-На сколько хочешь повышения зарплаты? Твои условия.

-Не в деньгах дело. До выходных, как Вы знаете, я взял два дня отгула по состоянию здоровья. Два дня ушло на передышку, а в выходные у меня появилась возможность обдумать, - в чем причина плохого самочувствия.

-И в чем же причина?

-Время. И рамки, в которое оно загоняет. Представьте, Вы бежите стометровку, а там, за финишной лентой стоит огромный экран, в котором тикает секундомер. Через 20 секунд он остановится и экран становится красным,если не успел за это время пробежать эти несчатные сто метров. Не успел - возвращайся на исходную и снова беги. Только вот сейчас надо пробежать не сто, а двести местров за сорок секунд. И вот, возвращаешься на исходную позицию, а на старте видишь новые кроссовки. Кроссовки - это хорошо, думаешь ты, с кроссовками совсем другое дело. Не то что бежать в этих потрепанных кедах. И действительно, в новых кроссовках удается пробежать двести метров за 37 секунд! Это успех. Думаешь ты. Но как только отдышался, сверху доносится команда пробежать 500 метров за 100 секунд. Математически вроде бы все так же, те же 100 метров за 20 секунд. Да при этом принесли новый спортивный костюм, который легкий и приятный на ощупь. А еще гель для душа новенький дали, вкуснопахнущий. Здорово. Пробегаешь 500 метров, успел. Довольный как слон, язык на плечо и идешь в душ. На сегодня достаточно. Завтра и послезавтра бежать километр за 200 секунд...

Прошло полгода. Мне надо бежать весь рабочий день с перерывом на обед множество стометровок за 15 секунд каждый, т.к. кто-то установил такой норматив исходя из наблюдений прошлых забегов. Пробегаешь стометровку за 15 секунд - молодец, вот тебе следующая стометровка.

-Так, подожди, но ты же не спортсмен, и тебя здесь никто не подгоняет?

-Да. Не спортсмен. Но мне трудно обозначить границы периода, в пределах которых будет выполнена та или иная задача. Спросите у писателя, за сколько дней он напишет роман-бесцеллер про розового слона. Или узнайте у хореографа, за сколько дней он подготовит танцевальную часть трехчасового мюзикла. Превращать в спорт творческий процесс считаю недопустимым. Это разные вещи. Нельзя подводить творчество под КиПиАй, номативы и прочую лабуду. Для творческих людей не существует время. Есть эпоха, в которой они творят и есть критики, которые оценивают результаты их трудов.

Когда мой труд измеряется во времени, во мне начинается процесс стремительного старения, сердце начинает колотиться в ритме галопа дикой лошади, а воздуха становится невыносимо мало как в "долине смерти" Эвереста. И вот этот режим работы: с 8 до 17. Сегодня моя продуктивность наиболее велика с 22:43 до 23:51. А завтра с 17:11 до 18:07, но в это время я в пути с работы домой, а вчера моя ночная продуктивность ушла на написание этого текста. А в понедельник я буду сонной мухой. Так что, давайте листок А4, буду писать по собственному.

Так думаю сейчас. Ладно, пора спать, с утра на работу.

Завтра посмотрим. Тряпка я или нет.