Воздушный тормоз в War Thunder и перегрузки

Здрасьте! Решил я как-то позалипать в ютубчик и наткнулся на ролик из какой-то старой версии War Thunder, посвященный воздушному тормозу:

Многие в комментариях начали охать и ахать на тему глотания кишков пилотом из-за большой перегрузки. Но "дело было вечером, делать было нечего" и я решил посчитать, а какую же перегрузку испытает пилот? Сразу предупрежу: счётовод из меня так себе, как и авиаинструктор или историк, так что все вычисления лучше оглавлять громкой надписью ИМХО. Что ж, начнём.

Сразу опущу то, что на пилота давит матушка земля своим притяжением, как я понял это не учитывается. В начале я решил взять интервал скорости от 900 км/ч до 500 км/ч, так как подумал, что это даст большую точность. Но по сути это даст очень усредненное значение перегрузки. Для удобства переведем скорости в м/с и получим 250 м/с и 138.89 м/с. С помощью 5 измерений секундомером Агат 1971 года выпуска (это ещё какая реклама, он такой тяжелый и удобный, даже щёлкает) смог насчитать время изменение скорости, которое составило примерно 3 секунды. Ускорение - это изменение скорости за единицу времени. В таком случае:
a1 = (250-138.89)/3 = 37,03 м/с^2 = 3.84 G
Не такая уж и большая перегрузка по большому счёту, думаю подготовленный пилот сможет её выдержать. Но это меня смутило, как то странно выглядит для такого резкого падения скорости. Так что я решил повторить расчёты для интервала с 900 км/ч до 700 км/ч, секундомер насчитал 1.2 секунды. Аналогично:
a2 = (250 - 194.44)/1.2 = 46.3 м/с = 4.72 G
Опять таки не очень уж и большая перегрузка. Хотя опытные пилоты или куда более увлеченные небом люди могут меня поправить, всё же одно дело центрифуга, а другое - пилотирование самолёта, тем более посадка. Всем спасибо за внимание!

P.S. Если вы увидите такой же развернутый комментарий на ютубе - там ошибки в вычислениях, но числа схожего порядка и приводящие к тем же выводам.

Лига упоротых расчетов

344 поста6.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Лига занимается странными веселыми подсчетами на основании уже имеющихся в общем информационном доступе знаний. Расчеты - ради лулзов и хорошего настроения. Не нудите сами и не занудничайте в адрес других, играть в Шелдона Купера хорошо до определенного предела.