1

Вопрос к знатокам ПДД

Думаю, я не первый, кто задаётся этим вопросом, поэтому сорри за боян.


Имеют ли вообще право мотоциклисты двигаться между рядами? Или они, как и все участники дорожного движения, обязаны двигаться внутри полосы? Ну, естественно, с оговоркой, что могут двигаться по двое.


Если что, я к мотоциклистам отношусь нормально, просто интересует правовая сторона вопроса.


Ну а если честно, то интересует, кто будет виноват - я, двигающийся на мотоцикле между рядами, или водитель, меня не заметивший?

Не чисто по-человечески, а по закону.


Всем заранее спасибо


Хорошей пятницы)

Дубликаты не найдены

276 комментариев

по актуальности
+11

спасибо @NoAdO:

https://pikabu.ru/story/vsyo_o_mezhduryade_po_pdd_i_bdd_5176...


если коротко то:

1) междуряд в общем случае не запрещен.

2) в одной полосе могут находится 2 тс

3) ехать по разметке нельзя даже гаабаритами

4) боковой интервал безопасен тогда когда все разьехались без дтп(плохо это или нет - неважно).

5) петляние без поворотников из одной полосы в другую в рамках одного междуряда - нарушение. + опасное вождение


все кто пытались оспорить эти пункты - не осилили т к пишут на эмоциях и своих принципах, а не на основе логике и пдд


зы имхо: никто не обязан уступать мото в междуряде, те кто ревут двигателем, требуют подвинуться - мудаки(просить подвинуться можно, по звуку будет понятно, просят или требуют). те кто спецом закрывают проезд - тоже.

раскрыть ветку 5
+3

большое спасибо, имхо самый логичный ответ

раскрыть ветку 2
+1
И вам спасибо, рад что мой пост кому-то пригодился. @XanderEVG, крут, не забываешь :D
раскрыть ветку 1
+1

#comment_111005206

Держи фотку. Пусть хоть кто-то скажет, что там и кто нарушает

+1

В полосе может находится стопицот ТС, если на разметку не наезжают.

+4

По этому вопросу уже километры срачей исписаны во всех возможных пабликах! И по-прежнему каждый остаётся в своей правоте. МОЖНО ездить в междурядье, но делать это надо аккуратно, на малой скорости, тщательно контролируя поведение других водителей, и не надеясь, что они тебя ожидают, видят и готовы пропустить.

При контакте в пределах одной полосы виновен будет чаще всего именно мотоциклист, так безопасный интервал уменьшается как правило именно из-за его появления. Но нередко ДТП случается, когда водитель авто совершает перестроение в другую полосу, не пропуская движущийся прямолинейно мотоцикл, тогда вина будет уже на авто. В каждом конкретном случае степень вины может варьироваться, и определять это придётся уже в группе разбора или в суде.

+2
+4

Ты же на права сдавал, ПДД не учил разве?

раскрыть ветку 14
-4

Все, кто за рулём - учили

Это не отменяет того факта, что в правилах не особо учитывается реальность

раскрыть ветку 12
0

Я за много лет ещё ни одной ситуации на дороге не видел, которую бы не учитывали действующие ПДД, кроме той шутки из КВН, с перекрёстком и четырьмя машинами с синими проблесковыми и сиреной)

раскрыть ветку 10
0

Да уж.

-8

смеешься? мотоциклист с правами? ) там наверно даже мото на учете не стоит и номеров нет

ещё комментарий
+2

Согласно ПДД любое транспортное средство должно находиться при движении в ряду, между рядами может оказаться только при перестроении, с соблюдением правил(поворотник, пропуск движущегося по ряду, куда производится перестроение и т.п.)

Виноват будет мотоциклист, так как не соблюдение правил перестроения, а с этого года - ещё и несоблюдение бокового интервала между транспортными средствами.

раскрыть ветку 5
+7

Ты путаешь ряд с полосой и тебя еще и плюсуют.

Каждое ТС создает при движении ряд, количество рядов в полосе не ограничено.

Запрещается наезжать на линии разметки.

Если мотоцикл едет в "междурядье" и не наезжает на разметку, он ничего не нарушает.


И я пропустил что-то, неужели в ПДД внесли минимальный размер бокового интервала?

раскрыть ветку 3
+2

я думаю каждый мотоциклист ездил с интервалом 1 см. и он был безопасен, т к скорость пешеходная. и он же не безопасен если скорость большая. остается только брызгать слюной и мечтать о запрете междуряда, хотя я так и не понял, почему именно междуряд вызывает столько срача

раскрыть ветку 1
0

Нее, не пропустил

+5
Не надо здесь пудрить мозги, не понимая даже элементарных определений Правил. Тем более не надо смешивать в одну кучу правила маневрирования и расположения ТС на ПЧ. Не существует в Правилах понятия «ряд», есть понятие «полоса». Полоса совершенно не обязательно и далеко не всегда формируется разметкой. Количество рядов в полосе Правилами не оговаривается. Существуют достаточно широкие полосы движения, в которых даже автомобили могут двигаться в два ряда, и это Правилами не запрещается.
+1

да, хороший срач. только боюсь такие вот мотохейтеры изза этого еще больше начнут ненавидеть всех мотоциклистов. могут и подляны начать делать, ведь напрямую не то что пиздюлей дать, так и в споре аргументированно и последовательно свою точку зрения доказать не могут

+1

Как мотоциклист скажу так- междурядье термин условный, никто там не ездит, физически очень сложно ехать по белой линии, которая, зачастую выпуклая. поэтому все мотоциклисты ездят по полосе параллельно авто.  В пр году попал на мото в аварию, и на группе разбора гаишник сказал- мотоциклист при аварии почти всегда прав, только не всегда жив.

раскрыть ветку 2
+2

Междурядье - между рядов машин.

Это сленг, который даже не все мотоциклисты правильно понимают.

0

вот поэтому я и задал этот вопрос

спасибо, теперь у меня каша в голове стала ещё жиже от слов этого гаишника

0
Нет такого термина "междурядье" в ПДД. Есть перестроение из одного ряда в другой. Чем и занимаются мотоциклисты. Это перестроения и нужно плясать.
раскрыть ветку 1
0
Ну почему? некоторое время можно двигаться вторым рядом не вылезая за пределы полосы. Вопрос в том что это идеальная ситуация и далеко не всегда рона бывает на дороге, но она - возможна.
0
Фраза "Если что, я к мотоциклистам отношусь нормально, просто интересует правовая сторона вопроса." Вас выдала:))  Могли сойти за "молодого" мотоциклиста:))
раскрыть ветку 11
+1

Я вроде и не старался ничего скрыть)

У меня просто стаж вождения авто намного больше

Всегда старался давать мотоциклистам место для проезда

К сожалению, так как я, делают не все, поэтому и интересно, кто всё-таки будет прав в случае не дай бог чего плохого

раскрыть ветку 10
+2
Я тоже стараюсь им(мотоциклистам) уступить, хотя бы потому что у них редко бывает ОСАГО:),) и твоя правота - только моральная:((
раскрыть ветку 1
0
Универсального правила насчёт поведения в пресловутом «междурядье» нет, и не может быть. Если авто находится в пределах полосы, то у водителя, с одной стороны, нет никаких правовых обязательств кого-либо пропускать в попутном движении. Поэтому забота о безопасном интервале возлагается чаще всего именно на мотоциклиста, создающего своим появлением дополнительный ряд и дополнительные трудности для участников движения. Но с другой стороны, если, например, по показаниям видеорегистратора будет точно доказано, что водитель умышленно в пределах своей полосы создал опасную ситуацию для мотоцикла, то будут все основания. для привлечения его к ответственности.
раскрыть ветку 5
-1
Есть "правило хорошего тона" у мотоциклистов: в междурядье-только между 1-м и 2-м, если больше 2-х, это со слов знакомых мотоциклистов, если правее лезут-я не пускаю.
раскрыть ветку 1
-1

Если ты водитель, то должен знать пункт 9.7 ПДД РФ:

Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

К сожалению, хрусты его либо не знают, либо сознательно игнорируют.

раскрыть ветку 6
+7

к сожалению вы не можете понять то что сами же и цитируете. что здесь написано?


1) должно осуществляться строго по обозначенным полосам

значит ли это что нельзя ехать В ПОЛОСЕ двум тс? нет вроде.


2) Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении. запрещает это 2тс в одной полосе? нет.


так какие вопросы у вас к хрустам, если вы сами нифига мозг не включаете

раскрыть ветку 4
+1

поставил минус - аргументируй.

раскрыть ветку 3
0
Особенность двухколёсного мотоцикла заключается в том, что у него ОДНА колея, и любой его наезд на продольную линию разметки является как бы перестроением. Поэтому расслабься, и не ищи виноватых там, где их нет.
-1
А потом мотоциклисты кричат, что их не замечают и сбивают.
раскрыть ветку 5
+2
Так если мотоциклист двигается по ПДД а его не замечают и сбивают, чегож не кричать? Вопрос в том что ксандр в соседнем комменте скидывал ссылку на мой пост и я всё ещё придерживаюсь той же позиции - движение "в межурядье" не будет являться нарушением лишь в ограниченном наборе ситуаций.
раскрыть ветку 4
-4
Ну конечно. Просто мотоциклистов, двигающихся по правилам (хотя бы расположения в полосе) - единицы.
раскрыть ветку 3
-1

если имеете ввиду прям по разметке, то не имеют права, но когда колеса и зеркала находятся с одной стороны от разметки, гипотесиськи он находится в полосе и не нарушает, с оговоркой, что ехать он, по идее, должен все таки за машиной "по колее от автомобиля"


виновность зависит от условий,
если автомобиль едет прямо и вдруг вильнул внутри полосы(не выезжая за её пределы) и зацепил мото, то виноват будет мот т.к. он не имеет права ездить между рядами,
если авто перестраивается в другой ряд, и не включил поворотники/ не убедился в безопасности маневра, то виноват авто.

раскрыть ветку 51
+1
если автомобиль едет прямо и вдруг вильнул внутри полосы(не выезжая за её пределы) и зацепил мото, то виноват будет мот

Если водитель решил "вильнуть", то это изменение траектории движения.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. п 8.1

Ко всему прочему, перед "вилянием" он должен заблаговременно включить указатель поворота, а затем, возвращаясь на предыдущую свою траекторию включить указатель поворота в другую сторону.

Потому, что твоё "вильнул" это аж два манёвра, которые согласно ПДД обязаны быть заблаговременно обозначены.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. п 8.2


Для наглядности заменим мотоцикл фурой, которая габаритами не поместилась в полосу. Если ты "вильнёшь" в неё, то кого признают виновным?


мот т.к. он не имеет права ездить между рядами,

Все ездят между рядами. На трёхполосной дороге средний ряд авто едет между двумя крайними.

раскрыть ветку 50
-1

в рамках полосы я могу передвигаться хоть раком, я к тому что если на полосе препятствие/дырка/люк, и НЕ ВЫЕЗЖАЯ за пределы я вильну, объезжая его, я ничего не нарушу.
фура в силу своих размеров такой маневр не провернет, у неё уже будет выезд на соседнюю полосу, что подразумевает включение поворотников, как минимум.

мот т.к. он не имеет права ездить между рядами
да вот тут опечатался, рядами надо понимать в качестве "полосами"-разметка

раскрыть ветку 49
-2
А ты, мил человек, когда на права сдавал, не задавался этим вопросом?)))
раскрыть ветку 6
+1

Нет, стал задаваться, когда сел за мот

До этого было практически всё равно

раскрыть ветку 5
+3
Если ты сел на мот, запомни для себя главное неписанное правило: ТЫ – НЕВИДИМКА! Тебя никто не видит, и в большинстве случаев не собирается пропускать. НИКОГДА не рассчитывай, что тебя увидят и пропустят, всегда оставляй себе возможность торможения или манёвра, чтобы избежать контакта..
раскрыть ветку 3
0

ну да,у нас инструкции читают когда уже сломают.

-3
п. 9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
раскрыть ветку 5
+1
И чем этот пункт мешает двигаться так как спрашивает автор?


Ситуация 1: мотоцикл посреди полосы, двигается прямо, не наезжает на разметку, не залезает на неё габаритами.


Ситуация 2: то же самое, но мотоцикл ближе к левой части полосы


Ситуация 3: то же самое, но появился второй моцикл, ближе к правцо части полосы. Каждый из них по отдельности двигается прямо, не наезжает на разметку, не залезает на неё габаритами. Если какой-то из них нарушает, то какой?


Ситуация 4: идентична ситуации 3, но 2 мотоцикла появились там одновременно а не один догнал другой.


Ситуация 5: идентична ситуации 3, но в полосу вторым рядом приехал автомобиль.


Ситуация 6: идентична ситуации 3, но в полосу к автомобилю приехал мотоцикл.


В какой момент 9.7 начинает нарушаться? И почему люди из ситуаций нарушают 9.7 если оба участника примера выполняют все требования 9.7. И если не выполняю, то какое?


Давайте разберёмся, я не против)

раскрыть ветку 4
+1
Автор вопрошает: "Имеют ли вообще право мотоциклисты двигаться между рядами?"

Мотоцикл транспортное средство, правила движения которого регламентируется ПДД в т.ч. и п. 9.7.


Ну хорошо, давайте разберемся. Ширина поломы по ГОСТу от 3,5 до 3,75 м, ширина автомобиля в среднем пусть будет 1,8 метра, т.е. в случае за городом, где максимально широкая полоса, по краям остается меньше метра, плюсом торчат лопухи зеркал. Как вы думаете, сможет мотоцикл, который по ширине около метра, проехать в полосе не наехав на разметку? Только в том случае, если автомобиль примет в сторону. А если там яма и он резко принимает обратно в сторону, то кто виноват? Правильно, мотоциклист. Ибо в здравом уме ни кто не будет ехать параллельно с авто, а значит он совершал опережение с нарушением п. 9.7, рассказываете вы в ГИББД, а мотоциклист в это время, вероятнее всего уже дает показания апостолу Петру.

раскрыть ветку 3
-3

Думаю так: полоса движения сделана чуть шире для возможности небольшого маневра автомобилем, соответственно мотоциклисту между рядами не место.

раскрыть ветку 2
+3

и ваш комент имеет право на существование, т к это ваше мнение, вы не пытаетесь притянуть сюда пдд.

-2
Неправильно думаешь. Думать надо, во-первых, категориями конкретных пунктов Правил, а во=вторых, конкретными статьями наказаний за нарушения этих пунктов по КоАП.
-4
В правилах же черным по белому написано: двигатся нужно строго по рядам. А не как попало. Любые перестроения между рядами нужно обозначать сигналами (и там куча правил по приоритету). Если ряд занят - вы не имеете право лезть в чужой ряд.

С тем же успехом джиповод может спрашивать: а обязательно ли ездить только по дороге, не запрещается ли ездить по газонам и разделительным полосам? Меня чисто правовая сторона вопроса интересует.

раскрыть ветку 2
+3
В правилах же черным по белому написано: двигаться нужно строго по рядам.

чушь. В правилах же черным по белому написано: двигаться нужно строго по ПОЛОСАМ.

и это в корне меняет понимание этого пункта. если я еду в полосе, рядом едет другой в полосе, то мы двигаемся строго в одной и той же полосе. но ряда два

+2

Мотоцикл и машина двигаются строго в 2 ряда по одной полосе.

Проблемы?

-4

Стоят байкеры возле своих мотоциклов. Все длинноволосые. В черных кожаных куртках-косухах. Пьют пиво . слушают тяжелый рок. К ним подьезжает спортивный мотоцикл. Парень в яркой спортивной экипировке. Мотоцикл рычит. Мощный. Спортивный. Парень слезает с мотоцикла - подходит к байкерам и говорит.

- Ребят. вот мы мотоциклисты такие же как и вы. Просто ездим быстро. И мотоциклы у нас помощнее да побыстрее. Но мы же все типа байкеры. Почему мы не

дружим. не общаемся. Давайте типа дружить.. А байкеры ему отвечают:

- А что с вами дружить-то. Вас и запоминать смысла нет. Вы каждый год новые...

раскрыть ветку 3
+2
Каждый раз как в первый раз
раскрыть ветку 2
0

Можно тащемто пририсовать байкерский шлем, косуху, перчатки и вставлять после анекдота.

Иллюстрация к комментарию
0

Естественно. Они ведь каждый год новые.

-5

Ответ на деле прост(честно я ожидал его увидеть, но нет - никто не пишет.

ПДД пункт 9.10.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.


Соответственно мотоциклист в междурядье не соблюдает интервалы. И потому по правилам он ездить меж рядов не должен.


По сути, выезд в междурядье вполне возможен(по правилам) при наличии достаточного пространства для манёвра. Но на наших дорогах это пздц какая редкость :)



PS те, кто пишут про полосы, ряды и так далее - полосы считаются по разметке. И ряды считаются по разметке. И хоть убейтесь лбом об дорогу, но увеличить количество полос и рядов по ПДД вы не можете :D

раскрыть ветку 30
+3

1) а с чего вы взяли что интервал 1 см при скорости 5км/ч небезопасен?

с чего вы взяли что интервал 2 метра при скорости 120км/ч безопасен(или безопаснее чем 1 см при 5км/ч)

2) И ряды считаются по разметке.

это вы сами придумали? можно мне тоже придумать какое нить правило?



Ответ на деле прост(честно я ожидал его увидеть, но нет - никто не пишет.

потому что это неверный ответ.

раскрыть ветку 25
-3

Поясняю.

1) Манёвр вы должны мочь совершить. Влево вправо. Стандартом(не документированным) 0,7м при скорости => 0. Чем выше скорость, тем больше должен быть интервал.


2) мы говорим о мотоцикле между машинами. Стандарт для России полосы 3,5-3,75 м. Физически в одну полосу влезть две машины не могут. Математика сурова.

Потому в 90% случаях на дороге количество рядов будет равняться количеству полос. 


И это верный ответ. Увы. Но из-за не фиксированного и не указанного бокового интервала, поездка в междурядье допускается. А в случае ДТП виноватому мотоциклисту автоматом шьётся та самая 9.10.

раскрыть ветку 24
+1
Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Соответственно мотоциклист в междурядье не соблюдает интервалы. И потому по правилам он ездить меж рядов не должен.

Там ведь написано "водитель", а не мотоциклист. Почему ты считаешь, что мотоциклист едет в одном ряду с авто, а не авто с мото?

Как определить чья полоса, если туда помещаются и мото и авто?

Усложним задачу - как определить чья полоса если в ней помещается два автомобиля?

раскрыть ветку 3
0

Мы говорим о междурядье. О пространстве между 2 машинами.

раскрыть ветку 1
0

я в таком улчае пытаюсь руководствоваться "помехой справа". кстати дпсы, так же делают. был на пикабу случай-описание такого момента, девушка ехала по полосе с "двумя" рядами, слева подлез подлец. и она его бортанула каким-то образом. виновным признали подлезшего подлеца.

-7

Нет, мотоциклам нельзя ездить между рядами. Такую возможность с апреля прошлого года, если не ошибаюсь, еще только рассматривают в профильных ведомствах. И ГИБДД резко против. Двигаться необходимо в полосе движения. И в два ряда в полосе двигаться тоже нельзя. В два ряда можно ставить мотоциклы на стоянку.

При ДТП будешь виноват ты.

раскрыть ветку 102
+3
И в два ряда в полосе двигаться тоже нельзя.

вот только это никто в рамках пдд доказать еще не смог.

раскрыть ветку 7
-4

А обратное доказать смог, что ли?) Или придерживаетесь мышления: что не запрещено, то разрешено?

раскрыть ветку 6
+3
Нет, не существует в Правилах понятия «ряд». Есть понятие «полоса», и количество рядов в полосе не оговаривается. То есть, двигаться по любой полосе в два ряда НИКАК НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Не надо своей правовой безграмотностью наводить тень на плетень.
ещё комментарии