VELCOM (РБ), IPTV и обслуживание клиентов.

С 2003 года являюсь клиентом интернет провайдера Атлант Телеком (г.Минск). В 2008-2009 был непродолжительный опыт прибегнуть к услугам других провайдеров (хватало максимум на 2-3 месяца) и понял, что от добра добра не ищут. Многие клиенты Атланта могут со мной не согласиться, но я за все это время с ними проблем не имел. Скорость держали заявленную, «разрывов» не было :), техподдержка меня устраивала (да я всего за это время пару раз туда звонил, когда инет пропадал – вылетало после гроз их оборудование, дольше 2-3 часов эту проблему не решали). ИМХО, совсем хорошо стало, когда они в моем районе проложили 100М/б сеть. Соответственно появились тарифные планы со скоростью подключения до этих самых 100М/б. Понимаю, что заявленная скорость ДО хххМ/б совсем не означает, что эта скорость будет равна хххМ/б, но я с провисанием не сталкивался. Периодически тестил соединение, на различных сервисах, всегда результат был 95-100М/б.

Ничего не предвещало беды, как в 2016 году появились новости, что ОпСоС Velcom приобретает интернет провайдера Атлант Телеком. Сам Velcom как ОпСоС, при всем не богатстве выбора мобильных операторов в Беларуси, еще куда не шло, есть свои заморочки, но откровенной дичи, как опсосы в соседних странах, не порет (хотя, при желании можно накопать и про них «веселых» историй). Но речь не про мобильного оператора Velcom, а про, как они теперь себя позиционируют, Телеком-Компания Velcom.

Между тем, несмотря на поглощение, Атлант Телеком под своей маркой продолжал функционировать – проводил акции, вводил новые тарифные планы. Параллельно в стране реализовывался план перевода аналогового ТВ на цифровое (по указу президента РБ этим занимался монополист Белтелеком). Само эфирное ТВ меня практически не интересует, за редким исключением, когда пробивает посмотреть ЧМ по футболу/хоккею, либо ОИ, поэтому все эти телодвижения с переводом на цифру меня не особо волновали. Но тут (в начале 2017 года), звонит мне представитель Атланта и предлагает подключиться к новому тарифному плану Инет+IPTV+до кучи разной хрени. Т.к. часто такими звонками не беспокоят, то я терпеливо выслушиваю, для себя отмечая, что при подключении на этот ТП избавляюсь от лишнего кабеля (коллективной антенны), получаю STB приставку с полезным для меня функционалом. А именно: возможность организовать внутреннюю сеть из компа, ноута и телевизора (смотреть фильмы на ТВ прямо с компа – у нас женой киновкусы часто не совпадают, а с компа или ноута она фильмы не очень любит смотреть), прямой доступ на внутренние ресурсы провайдера, подключение внешних устройств через USB (переносной винт с коллекцией детских фильмов и мультов для малого), возможность смотреть iptv прямо на компе (опять же делить ТВ с женой или малым не надо). Я понимаю, что и без приставки можно все это организовать, но в любом другом случае возникали нерешаемые проблемы, про которые не хочу говорить. Одним словом, наличие приставки с данным функционалом меня очень устраивало. У провайдера за деньги была приобретена STB приставка MAG250, с очень приятным интерфейсом, интуитивно понятным даже для ребенка.

Осенью 2017, когда поглощение шло полным ходом мне позвонила представитель уже Телеком-Компании Velcom и предложила бесплатно произвести замену моей устаревшей приставки (хз почему, все что надо она выполняла) на новую RedBox Mini. На вопрос зачем мне это надо, меня и старая устраивает и пользуюсь я ей всего ничего – полгода, мне рассказали, что новая приставка при том же функционале еще и на андроиде, т.е. у меня появится возможность самому выбирать и устанавливать приложения с play market. Вот мне нафиг эта опция была не нужна, но опять же …

Короче поменял. Длинноватая преамбула получилась. Собственно, теперь к делу.

Сразу обратил внимание, что ненормально часто выходят обновления для прошивки. За первый месяц раза 4 устанавливались обновления и потом регулярно по 1-2 в месяц. При том, что не всегда эти обновления корректно работали. Звонил в техподдержку, меня заверяли, что они в курсе данной проблемы, что в следующем обновлении все исправят и так несколько раз. В итоге, когда вышла более-менее безглючная прошивка я отключил автоматическое обновление. Но вот же нюанс, в случае отключения от сети 220В происходит сброс всех настроек и автоматическое обновление включается. Я сразу это не просек, а как-то по весне в этом году, был перепад напряжения. И при очередном включении ТВ я обнаружил на экране надпись с просьбой перезагрузить приставку для установки скачанного обновления. Что я и сделал, но обновление дойдя до 99% выдало ошибку и приставка «зависла». Ни сам, ни с помощью техподдержки (по телефону) исправить проблему не смогли. В итоге договорились на вызов специалиста. На следующий день приезжает парнишка с ноутом, с ходу начинает долбить приставку, с нулевым эффектом, звонит кому-то за советом. Потом просит у меня флешку, т.к. своей нет (это у представителя техотдела, приехавшего по вызову). С ноута закачивает на нее, как он сказал новую, лучше старой прошивку, тыкает ее в приставку и запускает обновление. Через пару минут выскакивает сообщение об успешности установки и с просьбой о перезагрузке. В этот момент специалист пытается сделать ноги, типа все в порядке, дождитесь запуска и наслаждайтесь. Т.к. раньше подстав от провайдера не было, я был и не против, чтобы человек не ждал, но пока я расписывался в бланке-наряде оболочка приставки загрузилась, а у меня чуть не вытекли глаза (утрирую, конечно). Но на экран телека нельзя было смотреть, т.к. глядя на калейдоскоп квадратиков разной насыщенности, вырвиглазных цветов, налезающих друг на друга, начинала покруживаться голова. На мой вопрос, что это за куйня, мне специалист ответил, что теперь все приставки переводят на данную прошивку – ТВ-сервис VOKA. Я по наивности спросил, можно ли как-то выбрать другую тему оболочки, не такую аляпистую, на что мне специалист сказал, что можно – ищите в настройках. И учухал по другому вызову. Ну а я остался разбираться с сервисом VOKA. И вот это уже, господа супермегателекомкомпания Velcom, ебаный стыд, а не сервис. Короче, других тем в настройках не оказалось, но это пол беды, глаза и не к такому привыкали. Но за 2 часа работы приставка раз десять произвольно перезагрузилась, причем не важно осуществлялись ли какие-либо нажатия на пульте. Интерактивный сервис, типа smart вообще не работал, ни пауза, ни перемотка. Записанные ранее программы не воспроизводились. Фильмы из фильмотеки либо не запускались, либо шла картинка без звука, либо звук без картинки. И тоже неслабо подбешивало, что не сохранялись текущие настройки – выключил/включил телек начинай все сначала, сортируй списки каналов и т.д. Естественно, на следующий день звоню в поддержку, объясняю, что так и так – «хьюстон у нас проблемы».

П: - поддержка. Я: - я.

П: да, мы знаем о проблеме, наши специалисты над этим работают, в следующем обновлении исправим.

Я: когда, сколько ждать?

П: не знаем, может неделю, может две.

Я: Зашибись, а мне что делать? Приставка не работает. Знаете, пока у вас выйдет новая прошивка, поставьте мне назад предыдущую рабочую.

П: Нет. Мы назад не откатываем.

Я: почему? В чем сложность?

П: согласно политики компании мы всех переводим на VOKA-ТВ

Я: да переводите на здоровье, только сначала сделайте рабочую оболочку, а сейчас я плачу за услугу, которая не работает, и прошу вас решить проблему. Как вариант – установите старую, но рабочую прошивку.

П: мы не можем

Я: ну тогда вышлите мне файл прошивки, и я сам установлю

П: мы не можем

Я: да, блин, в чем проблема? Вы интернет провайдер, вы что файл переслать не можете, какая вы тогда техподдержка?

П: не можем, т.к. у нас версии старой прошивки нет

Я: как? Вот как такое возможно? Вы бэкап что ли не делает?

П: делаем, но на старую версию не откатываем.

Я: Ок, как вы собираетесь решать проблему?

П: ждите выход новой прошивки, а пока тестируйте, смотрите, что еще не так работает

Я: ????? ребята, меня такое решение не устраивает, я своего согласия на привлечение меня в качестве бесплатного тестировщика не давал. Ищите баги без меня. Я в конце концов исправно плачу деньги и требую от вас исправного исполнения договора.

П: а давайте мы вам приставку заменим?

Я: сомневаюсь, что это поможет, т.к. очевидно, что проблема в программном обеспечении, но ради эксперимента давайте поменяем.

П: завтра ждите нашего специалиста.

На следующий день приезжает специалист. И с порога мне говорит: вы извините, я спешил не захватил обновленную приставку, не будете ли вы против если я вам поставлю со старой прошивкой? ЕПТ, а что так можно было? Да, конечно, мы еще не все приставки перепрошили. И ставит мне такую же RedBox Mini, только уже с логотипом Velcom и старой рабочей оболочкой. Ну зашибись, вот это обслуживание :( Первым делом отключил автообновление.

Следующие два месяца все было зашибись, а в середине июня я семьей уехал в отпуск. Естественно, уезжая все обесточил. Ну и, конечно, по возвращении забыл, что при включении на приставке активируется автообновление. Ну как вы поняли, вскоре у меня опять красовалась оболочка VOKA-ТВ. За прошедших 3 месяца изменения были налицо, многие косяки поправили, но проблема с произвольной перезагрузкой осталась, не так часто, как раньше, но раз в 3-4 дня регулярно – создавался какой-то crash report, и куда-то отправлялся. Пару недель я выждал, за это время вышла очередная версия прошивки, но подвисания и спонтанные перезагрузки остались. Звоню в техподдержку. Обрисовываю ситуацию, и тут парниша с которым я общался мне выдает: эта проблема связана с тем, что у вашей приставки всего 512Мб оперативки, и оболочке VOKA в текущей версии их не хватает. Ждите, когда оптимизируют программное обеспечение. Дальше опять был разговор, на предмет откатить на рабочую прошивку, почти слово в слово, как в приведенном выше. Ну т.е. смысл в следующем – прорекламировали сервис VOKA, типа бесплатно (ага, плавали, знаем), под это дело накупили дешевых приставок на хреновом чипе и с малой памятью (желающие можете поискать, что пишут про начинку), думали, что прокатит, а не вышло. Сделать ничего не могут, т.к. отказать от воки уже не могут, да и явно этот сервис вводят, что потом дополнительно снимать дополнительную плату. Ну и расчет явно сделан на то, что народ у нас памяркоуны – потерпят, мало кто пойдет жаловаться. В итоге, мне вся эта говорильня откровенно надоела, и я попросил соединить меня с профильным отделом на предмет расторжения договора. Не соединили, но заверили, что оставили мою заявку и со мной свяжутся. На следующий день звонит девушка.

Д: Уважаемый клиент (УВАЖАЕМЫЙ)! Вы с нами столько лет, а что случилось, почему вы хотите расторгнуть договор?

Я: озвучиваю ключевые моменты. Акцентирую внимание на том, что не порядочно пользователям впаривать нерабочий сервис, при этом заранее зная, что существует проблема. Я не хочу дальше платить деньги за то, что не работает.

Д: ну мы же компенсировали вам полученные неудобства, вам на счет зачислено 3 рубля 12 копеек (разделите на 2 получите в долларах)

Я: вы бы уже постеснялись называть сумму компенсации, тем более что не в ней дело. Неудобства не закончились – приставка как нормально не работала, так и не работает

Д: а, давайте мы вам заменим приставку

Я: уже проходили, но если будет старая прошивка, то давайте поменяем (да, согласен, попахивает мазохизмом).

Д: завтра приедет специалист.

Я: простите, я уезжаю в командировку, давайте 19 сентября

В итоге, после предварительного звонка 20.09 приезжает очередной специалист: я вам привез новую приставку, у нее 1Гб оперативки, поэтому она будет стабильно работать.

Я: отлично, устанавливайте.

Специалист распаковывает новый девайс, подключает – приставка запускается, но на заставке VOKA висит. Пару минут представитель провайдера списывается с кем-то и потом мне говорит: в данный момент на сервисе VOKA ведутся профилактические работы, вы через час включите приставку, и все будет зашибись. Ясное дело, в голове одни маты. Чел сваливает. В течении часа периодически включаю приставку. Наконец она регистрируется в сервисе. Начинаю смотреть, ну реально есть эффект, все так шустренько, без задержек. Втыкаю внешний HDD, чтобы включить малому мультики, перехожу в менеджер файлов – винт не отображается. Перетыкаю его в другой порт USB, тот же эффект. Ладно, думаю, потом разберусь. Захожу опять в менеджер файлов – нет сетки, сервиса LAN нигде не нахожу. Что за хрень? Первая мысль, они что отрубили все опции? Ну что же, вечер поздний, позвоню завтра. Переключаюсь на ТВ, выбираю малому канал с мультами, на пульте от телевизора начинаю убирать громкость, одновременно с этим начинают переключаться каналы. Твою же …… У них еще и приставка стала работать на частоте пульта телевизора работать. Сегодня 21.09 с самого утра звоню в техподдержку.

Я: вчера заменили приставку, не работают USB, приставка не видит сеть.

П: да, это специально так задумано, приставка только для просмотра iptv

Я: так, а зачем в таком случае нужна приставка, если для воспроизведения iptv на телевизоре она не нужна, можно напрямую ethernet кабелем подключить, скачать плагин для своего телевизора и все. У вас даже на сайте инструкция висит для этого случая. Весь смысл в этой приставке и был в том, чтобы пользовать теми функциями, что вы принудительно зарезали. Вы понимаете, что по факту мне продали устройство для использования iptv, но для этого оно не нужно?

П: да, к сожалению так получилось

Я: хорошо, а как вы будете решать проблему того, что приставка реагирует на пульт от телевизора? Причем совсем не в тему?

П: Ну эта не наша проблема, это ваш телевизор работает на частоте нашей приставки, поменяйте его.

Я: Чего? Вы совсем прикуели? Короче, я вас понял, тогда оставляйте заявку на расторжение договора.

Как говориться, лох это судьба. Простите, что длинно получилось.