Ваши права при бракованном товаре

Ваши права при бракованном товаре Защита прав потребителей, Плохое качество, Возврат денег, Покупка, Магазин, Юристы, Полезное

Очень часто мы сталкиваемся с тем, что в купленном нами Товаре обнаруживаются какие-либо недостатки. После появления недостатков в Товаре Потребитель идет к Продавцу и, как часто бывает, получает отказ в замене Товара или в возврате денег. В такой ситуации Потребитель доверяет доводам Продавца и спешит приобрести новый Товар взамен испорченного. Однако, Потребитель обладает широким спектром прав, предусмотренных Законом «О Защите прав потребителей».


Следует также помнить, что Закон «О Защите прав потребителей» распространяет свое действие не только на типовые договоры купли-продажи, но и на другие договоры, заключенные между физическим лицом (потребителем) и Продавцом.


В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору Потребитель имеет право согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:


- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.


По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:


- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Итак, если Продавец отказывает Вам в гарантийном ремонте, замене товара либо возврате денег, уплаченных за некачественный товар, то не нужно мириться с этим! Закон на вашей стороне! Составляйте письменную претензию и защищайте свои права!


Источник: https://юрист-онлайн.net/services/razdel_zashchita_prav_potr...