Увольнение из-за мусорных пакетов
Однажды, я уволил работника из-за мусорных пакетов.
Я был молодым и ретивым начальником производства в большой иностранной компании. Этаким карьеристом. Себе я представлялся жёстким и справедливым начальником. Ну знаете, когда за правду, за компанию, за результат. Отличался бескомпромиссностью суждений и упорной (скорее, упоротой) позицией, если речь заходила о том, что для компании хорошо, а что плохо. Надо, чтобы было хорошо!
Я отстаивал правильность процессов, требовал идеальных входов, бился за каждую копейку. В общем, был идеальным корпоративным клерком.
И тут звонят мне с проходной и говорят, что поймали несуна. Я иду в дежурку охраны, а там, как в американских фильмах – сидит молодой парень с испуганными глазами, а напротив начальник СБ, старший охранник и ещё какой-то мужик его допрашивают. И этот несчастный рулончик с мусорными пакетами на столе лежит.
Парень дрожащим голосом говорит, что, наверное, когда вещи собирал в конце смены, случайно эти пакеты в рюкзак бросил, что не хотел он ничего брать, что не нужны ему эти пакеты и так далее. А эти «альфы», чувствуя растерянность парня, всё больше и больше давят.
Тут надо заметить, что завод построился в маленьком городке и был, наверное, спасением для местного населения, потому что больше там работать было негде. Зарплату платили хорошую, бытовые условия классные, оборудование новое. Попасть к нам было непросто. Выбирали лучших. Ну и потерять работу считалось трагедией.
Вот этим и пользовались СБшники. Да что уж там говорить, я и сам от них не сильно отличался. Для меня тут же всё стало чёрным и белым. Украл? Украл. А что мы делаем с ворами? Правильно – увольняем.
И парень то был хороший. Старательный. И мать его приходила (в соседнем цеху работала) со слезами просила оставить. И директор дал мне право принять решение, понимая, наверное, незначительность проступка.
Но я был, как скала. За компанию, за дисциплину, за справедливость! Чтобы другим неповадно было!
Сейчас мне стыдно за ту свою категоричность. Жизнь – она не чёрная и не белая. Она всегда сложнее, чем кажется. И в той ситуации, было множество альтернативных способов решения: лишить премии, взять заявление без даты, вынести выговор. Но я их не видел. Я предпочёл если не сломать, то сильно усложнить жизнь парню, во имя крайне сомнительных принципов.
В жизни, когда встречаешь мудака на пути, всегда удивляешься – как можно быть таким мудаком? Но намного большее удивление испытываешь, когда понимаешь, что сам мудак. И ведь, это, наверное, неизбежно. Мы все считаем себя глубоко порядочными и клёвыми людьми. Но откуда тогда берутся мудаки? Я думаю, что они появляются из ограниченности цветовых палитр. Когда сталкиваются два человека (каждый со своим чёрным и белым), они на одну и ту же ситуацию реагируют по-разному. К этой ситуации они подошли разными путями, с разными условиями, с разными целями и с разным багажом опыта. Естественно, что результат каждый будет трактовать по-разному. Кому-то покажется, что он сделал всё правильно, а кому-то, что он имел дело с мудаком.
А если их не двое, а четверо? А десять…? Всё становится ещё сложнее...
В общем, нужно обогащать свою палитру. Наверное, это называется мудростью. С годами у нас её становится больше. Надеюсь… Хотя, говорят, что это не точно.
Карма, кстати, меня настигла довольно скоро в тот раз. Моя принципиальная позиция по многим вопросам привела к тому, что мы начали расходится во мнениях на этот раз уже с моим шефом. Длилось это довольно долго, но закончилась вполне закономерно.
Заметки из производства: https://t.me/sanya_davay