3

Устройство форсунки Siemens(Continental)

На примере форсунки со Škoda Rapid 2.0
Есть несколько видов легковых пьезофорсунок. Отличия во внутреннем строении но есть одна общая черта - пьезоэлемент.
Итак:
форсунка в разобранном виде ↓
Принцип работы пьезофорсунки основан на том, что пьезокристалл изменяет свой размер под действием электрического тока, немного но изменяет. Следственно если собрать такие кристалы в пакет то это "немного" накопится будет достаточно для перемещения сердечника на необходимое расстояние. Сердечник (1) по выдвигается и давит на элемент (2) который давит на "грибок" (3). "грибок" опускается вниз и дает топливу из камеры (4) выйти в обратку. тем самым убирается  подпор иглы распылителя. Теперь игла распылителя может подняться (вытолкнув шток мультипликатора вверх) и произойдет впрыск топлива. Для возврата форсунки в первоначальное состояние необходимо подать ток обратной полярности. Весь этот процесс занимает доли секунды ( в общем эта форсунка намного быстрее обычных электромагнитных, что позволяет делать впрыск более дробным. Это обеспечивает мягкость, экономичность и экологичность работы двс).
(обратите внимание на DLC покрытие иглы распылителя и штока мультипликатора, а точнее на его отсутствие)

Устройство форсунки Siemens(Continental) Siemens, Continental, Форсунка, Поломка, Длиннопост, Common rail

Вот игла и шток крупным планом ↓ (не могу сказать о производственном браке, посему - не качественное топливо (заменили 4 форсунки на новые))

Устройство форсунки Siemens(Continental) Siemens, Continental, Форсунка, Поломка, Длиннопост, Common rail
Устройство форсунки Siemens(Continental) Siemens, Continental, Форсунка, Поломка, Длиннопост, Common rail

Пьезоэлемент с корпусом ↓

Устройство форсунки Siemens(Continental) Siemens, Continental, Форсунка, Поломка, Длиннопост, Common rail

Пьезоэлемент с корпусом и (справа) уже извлеченный пакет кристаллов.

Устройство форсунки Siemens(Continental) Siemens, Continental, Форсунка, Поломка, Длиннопост, Common rail
Устройство форсунки Siemens(Continental) Siemens, Continental, Форсунка, Поломка, Длиннопост, Common rail

вскрываю у задней (т.е. верхней) части ↓ (на фото видно, как вод слоем силиконоподобного герметика отблескивают контактные проводки. К каждой пластине пьезокристалла подведен отдельный "+" и "-". Которые затем соединены параллельно и на выходе имеем два контакта "+" и "-". Отверстия под эти контакты вы видите на на крышке в правом углу фото)

Устройство форсунки Siemens(Continental) Siemens, Continental, Форсунка, Поломка, Длиннопост, Common rail
Устройство форсунки Siemens(Continental) Siemens, Continental, Форсунка, Поломка, Длиннопост, Common rail
Устройство форсунки Siemens(Continental) Siemens, Continental, Форсунка, Поломка, Длиннопост, Common rail

Начинаю удалять герметик  ↓ ( видно отдельные "волоски" и общую контактную шину)

Устройство форсунки Siemens(Continental) Siemens, Continental, Форсунка, Поломка, Длиннопост, Common rail

Разделил пакет на две части ↓ (видно, что пакет состоит из отдельных пластин)

Устройство форсунки Siemens(Continental) Siemens, Continental, Форсунка, Поломка, Длиннопост, Common rail

Для масштаба ↓

Устройство форсунки Siemens(Continental) Siemens, Continental, Форсунка, Поломка, Длиннопост, Common rail

Пластины двух диаметров, склеены попарно ↓

Устройство форсунки Siemens(Continental) Siemens, Continental, Форсунка, Поломка, Длиннопост, Common rail
Устройство форсунки Siemens(Continental) Siemens, Continental, Форсунка, Поломка, Длиннопост, Common rail

Большинство форсунок живучие. Основная неисправность это постепенное отслоение пластин друг от друга в следствии чего сердечник перемещается на недостаточное расстояние. Если пьезоэлемент "убит" не полностью но уже машина начинает подтраивать то такую форсунку можно легко перерегулировать и она еще будет служить. Если же пьезоэлемент "лег" окончательно то только подбор и регулировка пьезоэлемента с "донора".
Также, между деталями №3 и №3.а возникают "прошивки" на подобии таких которые возникают в форсунках BOSCH. Эту проблему тоже реально устранить.

Ушел пытать мотористов о Рено Дастер ^^"