3

Устройство форсунки Siemens(Continental)

На примере форсунки со Škoda Rapid 2.0
Есть несколько видов легковых пьезофорсунок. Отличия во внутреннем строении но есть одна общая черта - пьезоэлемент.
Итак:
форсунка в разобранном виде ↓
Принцип работы пьезофорсунки основан на том, что пьезокристалл изменяет свой размер под действием электрического тока, немного но изменяет. Следственно если собрать такие кристалы в пакет то это "немного" накопится будет достаточно для перемещения сердечника на необходимое расстояние. Сердечник (1) по выдвигается и давит на элемент (2) который давит на "грибок" (3). "грибок" опускается вниз и дает топливу из камеры (4) выйти в обратку. тем самым убирается  подпор иглы распылителя. Теперь игла распылителя может подняться (вытолкнув шток мультипликатора вверх) и произойдет впрыск топлива. Для возврата форсунки в первоначальное состояние необходимо подать ток обратной полярности. Весь этот процесс занимает доли секунды ( в общем эта форсунка намного быстрее обычных электромагнитных, что позволяет делать впрыск более дробным. Это обеспечивает мягкость, экономичность и экологичность работы двс).
(обратите внимание на DLC покрытие иглы распылителя и штока мультипликатора, а точнее на его отсутствие)

Вот игла и шток крупным планом ↓ (не могу сказать о производственном браке, посему - не качественное топливо (заменили 4 форсунки на новые))

Пьезоэлемент с корпусом ↓

Пьезоэлемент с корпусом и (справа) уже извлеченный пакет кристаллов.

вскрываю у задней (т.е. верхней) части ↓ (на фото видно, как вод слоем силиконоподобного герметика отблескивают контактные проводки. К каждой пластине пьезокристалла подведен отдельный "+" и "-". Которые затем соединены параллельно и на выходе имеем два контакта "+" и "-". Отверстия под эти контакты вы видите на на крышке в правом углу фото)

Начинаю удалять герметик  ↓ ( видно отдельные "волоски" и общую контактную шину)

Разделил пакет на две части ↓ (видно, что пакет состоит из отдельных пластин)

Для масштаба ↓

Пластины двух диаметров, склеены попарно ↓

Большинство форсунок живучие. Основная неисправность это постепенное отслоение пластин друг от друга в следствии чего сердечник перемещается на недостаточное расстояние. Если пьезоэлемент "убит" не полностью но уже машина начинает подтраивать то такую форсунку можно легко перерегулировать и она еще будет служить. Если же пьезоэлемент "лег" окончательно то только подбор и регулировка пьезоэлемента с "донора".
Также, между деталями №3 и №3.а возникают "прошивки" на подобии таких которые возникают в форсунках BOSCH. Эту проблему тоже реально устранить.

Ушел пытать мотористов о Рено Дастер ^^"

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества