Тёмная Башня в мире фэнтэзи. Часть 2.

Начало: http://pikabu.ru/story/tyomnaya_bashnya_v_mire_fyentyezi_455...


Приветствую всех вновь! Первый пост заинтересовал единицы читателей, но я всё же продолжу. А так же напомню - фанатам "Тёмной Башни" я настоятельно не рекомендую читать сей пост. Только любителям Кинга, не фанатам.
Остановились мы с вами на 5 книге цикла - "Волки Кальи". Именно в этой книге несоответствие времени приняло такую стадию, что терпеть это стало невозможно. Летающие снитчи серии "Гарри Поттер", световые мечи джедаев, целая армия роботов и всё это в то время, когда в ключевом мире 1999 год. В прошлом посте один из комментаторов отметил что Срединный мир, мир Роланда, находится в глубоком будущем, по отношению к ключевому. Что уже опровергает слова Кинга о когда-то существовавшей параллельности миров и соответствия времени между ними. Подтверждение что мы находимся в далёком будущем нам не нужно - Срединный мир уничтожен ядерной (или химической) войной. Но, если раньше мы это терпели, даже надеялись что Кинг как-то объяснит это, то теперь смело отмечаем ляп, грубый косяк. В первом своём посте я отметил мешочек для гольфа (для Чёрного Тринадцатого) как "рояль в кустах", причём наглый, необоснованный и дарованный разве что Башней (Башня - главный "рояль в кустах"? ). Но кроме того вся сюжетная линия книги строится именно на "роялекустности", столько волшебных совпадений, обязательных для продвижения вперёд, что от слова "ка" начинает тошнить не только Эдди, но и меня.
Напоследок вспомню про статуэтку черепашки. Нам объяснили КТО и ЗАЧЕМ подсунул её нашим героям? Очередной подарок от Башни? Как рог Эльда? Если да, тогда другой вопрос: интересно ли нам путешествие Стрелка? Неспособного продвинуться по сюжету без подачек Башни?  Ну а описание как Эдди нащупал что-то в мешочке и названные причины, по которым он не стал смотреть что это - смехотворны и бредовы.

Теперь немного отвлечёмся от общей темы и посмотрим на роботов. Итак, роботы созданы компанией "Северный Центр Позитроники" (СЦП), процветающей более тысячи лет назад, возможно принадлежавшей "древним" людям. Доступ к командному режиму (управлять роботом) лежит через речевой пароль. В прошлом посте я предположил что СЦП принадлежит Алому Королю не с каких-то недавних пор, а с самого начала, что Алый Король - единственный выживший "древний". В подтверждение скажу что не вижу причин, по которым нынешние работники СЦП знают речевые пароли от роботов, дверей и компьютеров. То что они не могут создавать новых роботов - факт, они даже не могут починить сломавшихся. Значит каким-то образом получили доступ к древним роботам. Либо угадали, либо знали, либо умным и сообразительным оказался не только Данделло ( об этом ляпе позже). Кто-нибудь верит что рабочие "угадали" пароли доступа? Я сомневаюсь. А третий вариант мы рассматривать не будем (пока что).

Теперь хочу обратить ваше внимание на свою ошибку, которая лишь делает имеющиеся косяки цикла заметнее. Я всё пишу про "тысячу лет назад", однако катастрофа, уничтожившая мир Роланда уже не просто случилась. Последствия той войны (ядерной или химической) уже стали выправляться, уже к моменту Роланда в Меджисе мир сдвинулся, причём так давно, что люди начали развиваться заново. Учёных нету уже множество поколений, значит СЦП просуществовала ещё дольше без учёных, без людей что могли знать пароли и как работают компьютеры, как их вообще включить.
По пятой книге у меня всё. Повторю, что если вырвать её из цикла, рассматривать как отдельную книгу, убрав Луч и Башню - получится отличный вестерн с элементами фантастики.


Шестая книга получилась короткой, но очень сумбурной - "Песнь Сюзанны". Признаюсь, я не хотел чтобы за ней кто-то следовал и спасал (да и получилось бы интересней), надеялся что она первая падёт на пути к Башне. Но тем не менее.
Касательно беременности Сюзанны и Миа - кажется говорилось что магия ушла из мира? Ну да, мы видим. Перемещение ребёнка в Миа совершенно не магическое.
Некие существа пришпиливают к своим лицам живые маски - они(маски) тоже просуществовали тысячи лет? Или их всё же разработали недавно? После того как мир сдвинулся? И если после, то почему тогда так сложно починить робота, компьютер или дверь? Ведь маска - это гениально! Или маска вообще абсолютно отдельное живое существо, развивавшееся самостоятельно? Сложно.
Пулевое ранение Эдди. Пуля попадает в ногу - крик. Пуля работает не так. В него стреляли из скорострела - автомата. При попадании в ногу, ногу рвануло бы вперёд (в сторону движения пули) с такой силой, что Эдди полетел бы вслед за ней. Минимум его развернуло бы. Стивен Кинг забыл как работает стрельба.
Какая-то галиматья с "приходящими" - ок.
В Ключевом Мире время движется только вперёд, если ты что-то совершаешь, то исправить ничего не можешь. Так. Стоп. То есть во всех остальных мирах можно исправлять что угодно и сколько угодно раз???? Какого чёрта тогда Роланд не отправился в прошлое, не предотвратил убийство Сюзан Дельгадо, своей матери и поражения в войне с Фарсоном?! Ни пол слова не сказано про это. Но косяк остаётся косяком и повторяется много раз как в этой книге, так и в следующей.
Кинг в книге Кинга. Не ляп - просто придирка. Ах да, Кинг - создатель!
Бог-бомба. Что? Я не в курсе.
Создание Тет-Корпарейшен где-то в далёком прошлом, а значит явно не в Ключевом мире. Ведь в Ключевом мире сейчас 1999 год. Ключевой мир описывается как в 1999 году - куда попала Сюзанна, так и 20 лет назад (не помню точно), где Роланд и Эдди "выцыганивают" пустырь и придумывают Тет-корпарейшен. Как можно попасть в Ключевой мир из 1 временной точки в две разные временные точки? И если так можно делать, то можно вернуться на день раньше и помешать самому себе накосячить? Однозначно да. А значит - бред!
Миа растрогалась от песенки и позволила Сюзанне выкинуть черепашку - "рояль в кустах".
Джейк и Каллаган прячут Чёрный Тринадцатый в сейф, о котором позже все забывают (а ведь через три года увы и ах...). Я бы его разбил. Ибо нефиг быть таким опасным.
Издевательства над когда-то могучим демоном (ныне Миа), ну блин, дешёвый пафос. Она тебе твоего будущего короля вынашивает, а ты её заставляешь ботинке себе лизать...
Сходка каннибалов в кафе в центре Нью-Йорка в Ключевом мире (надеюсь я не в ключевом живу).
Интересно, а когда в Нью-Йорке подземку строили, как люди объяснили себе туннели под городом, ведущие к разным межмировым дверям?(или только к одной - не помню)

Сюзанна могла убить Мордреда (красивое имечко, со смыслом, советую почитать про это имя, просто в гугл вбить) если бы не нелепая случайность. Товарищи, сколько можно случайностей на 1 цикл книг?!? Мордред выживает благодаря очередному "роялю в кустах", скажите, спасибо, Стивен Кинг!
Параллель пророчества очень хороша! :) Я был восхищён! Вкратце расскажу. По мифологии Мордред был незаконнорожденным сыном Короля Артура и его сестры Анны. У Кинга проскакивает пара мыслей Роланда о братской любви к Сюзанне. Роланд и Сюзанна становятся одними из родителей Мордреда (вторыми - Алый Король и Миа). Пророчество гласит что Мордреду суждено убить Роланда, своего отца. В мифологии Мордред убивает Артура, своего отца, пусть и сам получает смертельную рану. Как мы знаем Роланд ведёт свою линию от рыцарей (позднее - стрелков) Эльда! Значит это не просто совпадение, Кинг проводит параллель между этими персонажами.
Последнее про что я хочу сказать по книге "Песнь Сюзанны", так это про спасение Джейка.
Он поменялся разумом с Ышем - магия или скрытые возможности? И почему Джейка не похитили и не взяли в Разрушители? Но поменялся и поменялся, круто же! Очередное чудесное и крайне своевременное спасение гг от преследования, пуля пролетает над головой Джейка когда он падает в открытую дверь. Чёрт, я устал от этих чудес. Но впереди ещё целая книга.


Пусть в этом посте я написал очень мало, всё же я закончу. Продолжение (7 книгу и концовку) напишу позже. Всем кто прочитал - огромное спасибо! Я ценю ваши мнения и комментарии и буду рад прочесть какие мысли вызовет у вас мой пост. Надеюсь, вы не примите его как "хейт".