3213

...ты не ранен, ты просто убит...

Мой товарищ, в смертельной агонии

Не зови понапрасну друзей.

Дай-ка лучше согрею ладони я

Над дымящейся кровью твоей.


Ты не плачь, не стони, ты не маленький,

Ты не ранен, ты просто убит.

Дай на память сниму с тебя валенки.

Нам еще наступать предстоит.


Эти стихи написал 19-летний лейтенант-танкист Иона Деген в декабре 1944 года. Их никогда не включат в школьные хрестоматии произведений о той великой войне. По очень простой причине – они правдивы, но это правда - другая, страшная и невероятно неудобная для тех, кто пишет на своих машинах: «1941-1945. Если надо – повторим».


Иона после 9 класса поехал вожатым в пионерлагерь на Украине в последние мирные июньские дни 41 года. Там его и застала война. В военкомате отказались призвать из-за малолетства. Тогда ему казалось, что через несколько недель война окончится в Берлине, а он так и не успеет на фронт. Вместе с группой таких же юношей (некоторые из них были его одноклассниками), сбежав из эвакуационного эшелона, они смогли добраться до фронта и оказались в расположении 130 стрелковой дивизии. Ребята добились, чтобы их зачислили в один взвод.


Так в июле 41 года Иона оказался на войне.


Девятый класс окончен лишь вчера.

Окончу ли когда-нибудь десятый?

Каникулы - счастливая пора.

И вдруг - траншея, карабин, гранаты,


И над рекой до тла сгоревший дом,

Сосед по парте навсегда потерян.

Я путаюсь беспомощно во всем,

Что невозможно школьной меркой мерить.


Июль 1941


Через месяц от их взвода (31 человек) останется всего двое. А дальше – окружение, скитание по лесам, ранение, госпиталь. Вышел из госпиталя лишь в январе 42 года. И снова требует отправить его на фронт, но ему еще полтора года до 18 – призывного возраста.


Иону отправили в тыл на юг, на Кавказ, где он выучился работать на   тракторе в совхозе. Но война сама пришла туда летом 42 года, и Дегена взяли добровольцем в 17 лет, он снова на фронте, на этот раз в разведвзводе. В октябре – ранение и опять тяжелое. Пуля вошла в плечо, прошла через грудь, живот и вышла через бедро. Разведчики вытаскивали его в бессознательном состоянии из-за линии фронта.


31 декабря 1942 года его выписали из госпиталя и как бывшего тракториста отправили на учебу в танковое училище. В начале 44 года он с отличием заканчивает училище и весной младший лейтенант Иона Деген на новеньком Т-34 снова оказался на фронте.


Так начались его 8 месяцев танковой эпопеи. И это не просто слова. Восемь месяцев на фронте, десятки боев, танковые дуэли - все это во много раз превышает то, что отмерила судьба многим  тысячам других танкистов, погибшим на той войне. Для лейтенанта Дегена, командира танковой роты все закончится в январе 1945 года в восточной Пруссии.


Как он воевал? На совесть. Хотя Т-34 был одним из лучших танков второй мировой войны, но к 44 году все же устарел. И горели эти танки часто, но Ионе до поры до времени везло, его даже прозвали счастливчиком.


На фронте не сойдешь с ума едва ли,

Не научившись сразу забывать.

Мы из подбитых танков выгребали

Всё, что в могилу можно закопать.

Комбриг уперся подбородком в китель.

Я прятал слезы. Хватит. Перестань.


А вечером учил меня водитель

Как правильно танцуют падэспань.


Лето 1944



Случайный рейд по вражеским тылам.

Всего лишь взвод решил судьбу сраженья.

Но ордена достанутся не нам.

Спасибо, хоть не меньше, чем забвенье.


За наш случайный сумасшедший бой

Признают гениальным полководца.

Но главное — мы выжили с тобой.

А правда — что? Ведь так оно ведется.


Сентябрь 1944


Когда гибнут один за другим твои товарищи, появляется другое отношение к жизни и к смерти. И в декабре 1944 года он напишет то самое знаменитое стихотворение в своей жизни, которое назовут одним из лучших стихотворений о войне:


..ты не плачь, не стони, ты не маленький,

ты не ранен, ты просто убит.

дай на память сниму с тебя валенки.

нам еще наступать предстоит.


Он не знал, что судьба отмерила совсем немного. Всего лишь месяц. А через много лет на гранитном памятнике на братской могиле высекут его имя. В списке лучших советских танкистов-асов под номером пятьдесят вы прочтете – Иона Лазаревич Деген. гвардии лейтенант, 16 побед (в том числе 1 «Тигр», 8 «Пантер»), дважды представлен к званию Героя Советского Союза, награжден орденом Красного Знамени.


21 января 1945 года его Т-34 был подбит, а экипаж, успевший выскочить из горящего танка, немцы расстреляли и закидали гранатами.


Он был еще жив, когда его доставили в госпиталь. Семь пулевых, четыре осколочных ранения, перебитые ноги, открытый перелом челюсти. Начался сепсис и в то время это был смертный приговор.  Спас его главврач, потребовавший поставить ему страшно дефицитный пенициллин внутривенно. Казалось, это была бесполезная трата драгоценного лекарства, но у Бога были на него другие планы - Иона выжил!


Потом была реабилитация, пожизненная инвалидность – и это все в 19 то лет…


А затем долгая и очень непростая жизнь в которой наш герой-танкист смог достичь новых невероятных высот. Еще в госпитале он решил стать врачом. В 1951 году закончил с отличием мединститут. Стал оперирующим врачом-ортопедом. В 1959 первым в мире он проведет реплантацию верхней конечности (пришил оторванную руку трактористу).


Будет у него и кандидатская, и докторская, длинный путь к признанию. Уж очень неудобным был этот маленький бесстрашный хромой еврей, никогда не стесняющийся говорить правду, всегда готовый дать в морду зарвавшемуся хаму, невзирая на чины и должности.


В 1977 Иона Лазаревич уедет в Израиль. И там он будет востребован как врач, получит почет и уважение, но никогда не отречется от своей Родины.


Жив он и по сей день. В 2015 году ему исполнилось 90 лет, но характер его ничуть не изменился.


В 2012 году в ему как и остальным ветераном в российском посольстве военный атташе под звуки торжественной музыки вручил очередные юбилейные награды. После окончания  церемонии наш ершистый герой прочитал вот эти свои стихи.


Привычно патокой пролиты речи.

Во рту оскомина от слов елейных.

По-царски нам на сгорбленные плечи

Добавлен груз медалей юбилейных.


Торжественно, так приторно-слащаво,

Аж по щекам из глаз струится влага.

И думаешь, зачем им наша слава?

На кой... им наша бывшая отвага?


Безмолвно время мудро и устало

С трудом рубцует раны, но не беды.

На пиджаке в коллекции металла

Ещё одна медаль ко Дню Победы.


А было время, радовался грузу

И боль потерь превозмогая горько,

Кричал «Служу Советскому Союзу!»,

Когда винтили орден к гимнастёрке.


Сейчас всё гладко, как поверхность хляби.

Равны в пределах нынешней морали

И те, кто блядовали в дальнем штабе,

И те, кто в танках заживо сгорали.


Время героев или время подлецов – мы сами всегда выбираем как жить. 


Есть люди, которые творят историю. И это вовсе не политики, а вот такие вот люди как Иона Лазаревич Деген.


А много ли мы знаем о них?

39
Автор поста оценил этот комментарий

так в братской могиле или выжил и стал врачом ?

раскрыть ветку (1)
159
Автор поста оценил этот комментарий

На братской могиле была его фамилия и имя. Видимо, в каких-то сводках он числился как убитый. В 70-х он посетит эту могилу с женой и сыном.

показать ответы
295
Автор поста оценил этот комментарий

 Есть у моих товарищей танкистов,

Не верящих в святую мощь брони,

Беззвучная молитва атеистов:

- Помилуй, пронеси и сохрани.


Стыдясь друг друга и себя немного,

Пред боем, как и прежде на Руси,

Безбожники покорно просят Бога:

- Помилуй, сохрани и пронеси.


Сентябрь 1944 г.


(с) И.Деген

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения, но автор строк Ион Лазаревич Деген. По тексту в топике ощущение, что это женщина. 

вот люди как Иона Лазаревич Деген

лейтенант-танкист Иона Деген в декабре

раскрыть ветку (1)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Иона - мужское имя, но соглашусь правильнее в данном случае написать Ион. Как собственно и значится во всех документах. отпишусь модератору 

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

в те вузы, где не было гостайны, евреев не квотировали.

а в те, где гостайны были.. ну это же очевидно: еврей имеет право уехать в Израиль, и в СССР не запрещали это делать, потому что сам СССР и стоял за созданием государства Израиль, и поддерживал его на международной политической арене, замирял арабов и т.п.

какому же государству хочется нести риск потери гостайны, обучая секретным знаниям людей, которые уже в паспорте (т.е. публично) заявляют о своем еврействе, тем самым сразу попадая в группу риска по смене гражданства.


Государству требовались убедительные клятвы верности. Кто их приносил - попадал на самые секретные проекты. Тот же упомянутый Сахаров.

Кто не приносил, не хотел добровольно поступаться своими свободами - мог раскрыть себя в других направлениях жизни. В театре, в музыке, в торговле, конечно )).

Все это понимали. Не помню, чтобы кто-то из друзей-евреев выказывал бы непонимание или осуждение такой практики.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Мехмат МГУ.  акуенные математические тайнЫ.)))

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
национальность прививали единую для всех

Расскажи это тем, кто квоты вводил в ВУЗах. Цукерманам, которые стали Сахаровыми, тоже можешь рассказать, они посмеются.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

квот не было официально, но, увы, это правда. был ряд ВУЗов и факультетов, куда евреев не брали в принципе. а были другие, где надо было на голову выше других быть, чтобы поступить.

показать ответы
30
Автор поста оценил этот комментарий

Это не он, это Борис Слуцкий, тоже поэт.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

абсолютно прав. мой промах. не проверил фото, то-то знакомым показалось.

это Слуцкий,  кстати, тоже еврей. начал войну рядовым, закончил майором. 

13
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо, поправил

Автор поста оценил этот комментарий

Ты уверен, что именно твой вариант Авторский? (заранее извиняюсь, кстати, я это в общем сказал, а не конкретно автора поста хотел дебилом назвать)

Очень странно... я не вижу логики в этом варианте. Ты слышал когда-нибудь чтобы валенки снимали на память? И куда он их потащит и зачем? На память снимают вещи по-меньше... Медали, платочки, пуговицы, погоны итд, что угодно, только не валенки. Полный бред.
А вот снять валенки для себя или для другого товарища - это куда более логичнее и даже трагичнее звучит в данном случае!

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а поиском гугла трудно воспользоваться? десятки ссылок, включая вики.

на память брали вещи нужные, а не сувениры. чтобы пользоваться и с благодарностью вспоминать товарища.

вспомните, как однополчане разбирали вещи убитых товарищей на память. и не хранили у сердца пуговички, погоны, платочки (ваш бред), а пользовались  НУЖНЫМИ вещами.  

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

А героя так и зажали дать... 

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

многим, кто заслуживал не дали. а потом уже не успели. просто не дожили.

 в этом случае подкосило, что уехал. скорее всего в 90 - 2000-х героя точно бы дали. 

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

не на мехмате ли разрабатывали алгоритмы для наших Калибров, что фигачат через полконтинента? ракет воздух-воздух, где простой алгоритм догоняющей собаки поменяли на более сложный, и получили +20% к шансу поражения? а наши гордости - краснуха и автобаза? ни у кого еще нет рабочих устройств, которые умеют так эффективно подавлять радиоустройства, даж и перехватывать управление и сажать БПЛА. Откуда алгоритмы, да и сами идей? От фундаментальной науки.

нам мехматчики помогали строить и разрешать уравнения, которые в итоге привели к созданию лазерного противоспутниковго и загоризонтного оружия.


Мехмат, Физфак, МФТИ, МХТИ, лесотехнический институт, МАИ - это те конторы, в которых гостайна и научный или практический приоритет - на многих факультетах.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

то есть студенты мехмата МГУ  имели доступ к гостайном? сильно вас плющит.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
 Их никогда не включат в школьные хрестоматии произведений о той великой войне. По очень простой причине – они правдивы, но это правда - другая, страшная и невероятно неудобная для тех, кто пишет на своих машинах: «1941-1945. Если надо – повторим».

и

В военкомате отказались призвать из-за малолетства. Тогда ему казалось, что через несколько недель война окончится в Берлине, а он так и не успеет на фронт.

действительно, только сегодня и только сейчас придумано шапкозакидательство, никогда такого не было

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

ошибаешься, очень многие именно так думали в июне 41 года

показать ответы
13
Автор поста оценил этот комментарий

вот еще одна его военная фотография

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря, расстраивают граждане, впервые прочитавшие биографию какого-нибудь ветерана Великой Отечественной и тут же излагающие ее как снизошедшее только на них откровение. Обязательно будет "такого не расскажут в учебниках" и обязательно будут пнуты наклейщики-на-машины. И стоит автор такой весь в белом, а рядом рандомный ветеран его подпирает.


Почему не расскажут-то? Сколько угодно, только если в учебник всех героев, всех воевавших солдат, всех погибших на фронте и не только на фронте внести, то это не учебник будет, а летопись на пару сотен лет изучения.


Это не совсем в упрек, хорошо, что вы такими вещами интересуетесь. Но, помню, к нам в редакцию каждая вторая информация, написанная юным журналистом, приходила именно в таком виде - "никто не знает, и ведь живут, суки такие, информационными помоями питаются, а вот я вам сейчас как расскажу ПРАВДУ!"


Просто не надо, по ходу, подпинывать всех, по вашему мнению, недостойных незнающих или наклейщиков, это абсолютно лишнее. И конспирологические интонации тоже лишние - про Дегена я читала лет уж десять назад, например. Не из одних только учебников знания черпаются.


Можете минусовать, конечно, чоужтам, но в героических биографиях все настолько самодостаточно, что авторские интонации, тем более, с оттенком высокомерия, - абсолютно излишни.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

согласен с вашим ником, до определенной степени соответствует интонации вашего комментария.


а ведь действительно не расскажут в учебниках о нем. и в хрестоматиях не напечатают.

про Дегена я прочитал в первый раз гораздо больше 10 лет назад. но в том то и дело, что в наших СМИ он персона нон-грата - неудобный герой. и это факт с которым спорить сложно.


где и кого я обличал в своей статье? вы не заметили что я написал МЫ в фразе "а много ли мы знаем о них?"


ЗЫ

а наклейщики баннеров "если надо повторим" все же по вашему мнению делают хаарошее такое и правильное дело - формируют патриотизм у нынешнего поколения?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Очень тенденциозный текст.

Вот гораздо более спокойный и на мой взгляд сбалансированный очерк о этом, безусловно выдающемся человеке.

http://pokolenie-x.com/?p=21495

Он сам в свое прошлое так не плюет, как его "почитатели".

Да, зажали Героя СССР, но не ему одному.

Человек выжил в такой мясорубке как ВОВ. Проявил себя и на войне и после войны.

И не факт, что таких вот достижений он бы добился в благословенном Израиле.

Он сам признает, что каждый день доказывал, что евреи не только по тылам отсиживаются, а воюют не хуже остальных.

И доказал. Потому что так был воспитан с детства. Комсомолец и член партии.

Молодец.

Так шта не все так однозначно в этом мире.

И да, сейчас таких только-только начали делать. Снова.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

и чем же тенденциозен текст? поясните.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Пост хороший, а вот стихи спорные. Не очень понятно, у кого там в 44 году не хватало ботинок? Разве что у немцев. Понимаю 41-42, но в 44 такое писать странно.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

спорные? это война. снабжение было далеко не идеальным. бывало с выдачей зимнего обмундирования задерживались. в порядке вещей такое.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Я же изначально и сказала, что никаких таких глубоких познаний о ветеранах у вас, судя по всему, нет, и это первая и основная биография, с которой вы носитесь как с откровением. Вот хоть и права оказалась, а все равно обидно даже.


И да, я всерьез считаю, что всякий, кто прошёл войну, кто был ранен или нет, кто потом вернулся и приступил к восстановлению страны в буквальном смысле на следующий день - не меньшие герои. Кто погиб, в том числе и в семнадцать, и в сорок пять - не меньшие герои. У вас, видимо, там градации свои, ну ок, бывает.


Пшик так пшик, у вас зато глубокие откровения, шокирующая правда и вы явно безмятежны.


Давайте заканчивать, я не хочу разводить срач под портретом ветерана, которым вы всегда можете прикрыться, чем и занимаетесь, собственно, изначально.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

и опять промах, поглядите мои публикации. это далеко не первая моя тема про Великую Отечественную.

"Вы меня, конечно, извините, но давайте сходу возьмём любую, например, региональную книгу о войне и посмотрим, сколько там местных героев войны. И почитаем их биографии, их подвиги, ПЕРЕСЧИТАЕМ ИХ ОРДЕНА и громко удивимся, отчего это о них на весь мир не пишут - тоже замалчивают? и громко удивимся, отчего это о них на весь мир не пишут - тоже замалчивают?"

это же именно вы предложили "пересчитать их ордена", а теперь передергиваете.

назвать известного практикующего врача, доктора наук в 52 года - дедом (подразумевается, выжившего из ума?), непонятно зачем уехавшим в Израиль, красиво и элегантно.


в чем именно я прикрываюсь портретом ветерана?

как вы лично относитесь к лозунгу на баннерах "если надо повторим"?


Нет ответа. ну и слава Богу.


а иначе опять будет мутный поток многословных обвинений ни о чем.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

На фото только звезды героя нет, а так там почти все ордена СССР, за исключением морских и орденов за командование(из тех что разглядел).

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

почти все ордена?

что-то загнули. 

если даже только  о боевых  речь, то и они далеко не все.

орден ленина, красной звезды, александра невского и тд

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению Ион Деген скончался 28 апреля 2017 года

Вики:

В конце прошлой недели ушел из жизни Ион Деген, писатель, поэт, ученый и врач. Деген скончался между Днями памяти и праздничными днями – Днем Независимости и Днем Победы, каждая из этих дат повлияла на его жизнь. В 16 лет Деген вступил в ряды Красной Армии, чтоб воевать с нацистами. В юном возрасте он стал командиром танкового взвода и легендой среди танкистов по всему миру. За свои подвиги он дважды был представлен к званию Героя Советского Союза, но из-за еврейской национальности не был удостоен высших наград. На войне Ион Деген видел столько ужасов, страданий и боли, что свою жизнь решил посвятить спасению жизни других. В 1977 году он репатриировался в Израиль и продолжил заниматься медициной и литературой. Да будет благословенна его память

— Биньямин Нетаниягу, Премьер-министр Израиля

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да, я узнал в тот же день. (

Автор поста оценил этот комментарий

Да с чего хоть неудобный? Чего вы разжигаете-то? Уж и деду пофиг, а вам все неймется выводить на чистую воду.


Вы меня, конечно, извините, но давайте сходу возьмём любую, например, региональную книгу о войне и посмотрим, сколько там местных героев войны. И почитаем их биографии, их подвиги, пересчитаем их ордена и громко удивимся, отчего это о них на весь мир не пишут - тоже замалчивают? Или если еврей, то сразу жертва режима, а остальные так, хренота и их много?


Если даже дело всё-таки в советском времени - так, извините, имели на то некоторое право. Вот вам не нравятся баннеры, а тогда вызывало удивление, чего это дед в Израиль поехал. Ну вот так было, а сейчас этак, и это не потому, что они были тупые, а вы или я такие мудрые. Это долгая тема для демагогии, риторики, и, в конечном счете, бесплодная, потому что приведёт к недоказуемому постулату "ну я-то уж все сделал бы лучше и краше".


К баннерам, как и к любым лозунгам, относиться с падучим восторгом, наверное, мало кто будет, но рекламные баннеры несут гоооораздо больше вреда, гораздо. Уж лучше патриотические, чем все эти "ведь вы этого достойны", а потом просранная в приобретении этого "достойного" жизнь. Вот это зомбирование, вот это воспитание. Однако гоняться за правительством, или кто там баннеры печатает, размахивая доской с гвоздями, гораздо легче, чем идти против святых законов коммерции, да?


Воспитывают не баннеры, воспитывает семья, общество, друзья, работа, ближний круг - короче, прямой личный контакт. Если вокруг одни жлобы, то и сам станешь жлобом, даже не заметив, как.


Еще раз повторюсь - рассказали, молодец, я же не спорю. Но подверствывать к ветеранской биографии собственноручные морали зачем. Это если тема мутная, то да, философствуй сколько хочешь. А ветеран уже все сделал сам, и не надо на его портрете отсвечивать, он таких полномочия не давал, согласитесь. Вот это мне не понравилось и я вам об этом сказала. Стихи его мне, кстати, тоже не нравятся, но об этом я и говорить не собиралась.


Ник мой, конечно, многое объясняет и даже вскрывает правду. Я хотела назваться Зе Бест оф Зе Бест, но меня при регистрации раскусили.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

то есть таких как Деген много? в любом районе, области, местечке?   


тех кто после 9 класса попал на фронт летом 41-го и прошел всю войну? 

и чтоб поэтом был неплохим и танковым-асом. 

был в списках погибших и дважды представлен к герою.

стал инвалидом, но выучился и дошел до таких высот, даже если мы  оставим в стороне его степени и звания.

таких сотни и  тысячи?


вы всерьез?


какие собственные морали я подверстываю? вас замечание про баннеры так возбудило и возмутило? так напишите прямо - отличные баннеры, умные люди и патриоты их придумали. что стесняться-то? а то слов-то много написали, а по сути дела - пшик.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну орден ленина он как бы не особо боевой, красной звезды нет, потому что красного знамени получил(он выше), а орден Александра Невского на знак ниже гвардейского разве не он?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

красную звезду давали не по последовательности. вообще то это был самый массовый боевой орден. вот только после войны его стали давать за выслугу лет в РККА. Александра Невского у него нет.

проще сказать, что у него всего за войну ДВА ордена. Красное знамя и Отечественной войны. Еще два ордена Отечественной войны - юбилейные. 

0
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемая Ольга Коренева.


Поверьте, я читал ваши воспоминания об отце на литмире, когда готовил публикацию, и читал много ранее (еще в 70-х) стихи вашего отца (но не эти).


ссылка на вашу книгу с названием: "Интимный портрет дождя или личная жизнь писательницы. Экстремальные мемуары."

https://www.litmir.co/bd/?b=215988

а чтобы читатели, знали о чем речь тот самый отрывок:

https://www.litmir.co/br/?b=215988&p=39


В нем вы прямо обвиняете не только Дегена, но и самого Евгения Евтушенко в плагиате. Ведь в вашем варианте Евтушенко утверждает, что он перевел стихи с иврита.

Однако Деген публично читал эти стихи еще в 1945.


Вот вариант стиха в сборнике вашего отца.


Стихотворение "Вьюга, ночь..."


Поле, полное мертвых.

Поле боя метель замела.

Кровь фонтанами так и замерзла

На окоченевших телах.


На мальчишеских трупах застывших

Стынут конусы красного льда.

Мой товарищ, ты стонешь, ты жив еще,

Что ползешь через поле сюда?


Мой товарищ, спасти тебя поздно мне,

Ты в крови, ты людей не зови.

Дай-ка лучше, таща тебя по снегу,

Отогрею ладони свои.


Не кричи и не плачь, словно маленький,

Ты не ранен, ты только убит,

Дай-ка лучше сниму с тебя валенки,

Мне еще воевать предстоит.



А вот другие стихи, автор неизвестен:


Похороним тебя как положено

В плащ-палатку тебя завернём

Бросим комья земли замороженной

Из винтовок впоследок пальнём


С каждым боем нас меньше становится

Вот немного сейчас отдохнём

Пусть дорога чуток подморозится

Ну, а с зорькой мы дальше пойдём


Ты не плачь, не стони — ты ж не маленький…

Ты не ранен — ты просто убит…

И с боями пройдут твои валенки

Не однажды хозяев сменив…


Как вы видите такие стихи писал не один ваш отец.

Остальное оставим читателям - они прочитают вас и решат, кто прав.


С уважением, ЛысыйКамрад


ЗЫ Все же мне не очень не хотелось устраивать разборки. НИКТО НИ У КОГО НЕ КРАЛ. Ваш отец замечательный поэт. Обвинения в плагиате неуместны как в одну, так и в другую сторону. 

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, уважаемая ВИКТОРИЯ Коренева.

Почему-то прочитав ваш комментарий был уверен, что написала именно Ольга Коренева.

Был невнимателен, приношу извинения.

Повторюсь, все же мне ОЧЕНЬ не хотелось устраивать разборки. НИКТО НИ У КОГО НЕ КРАЛ. Ваш отец замечательный поэт. Обвинения в плагиате неуместны как в одну, так и в другую сторону.


С уважением, ЛысыйКамрад

Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый LKamrad. исправьте пожалуйста недоразумение. Стихи, которые вы процитировали под фотографией (" .. ты не ранет, ты просто убит") были написаны моим отцом, советским писателем, членом Союза Писателей Кореневым Александром Кирилловичем в 1942 году. Он воевал, получил орден Красной Звезды и издал 20 книг после того, как вернулся простреленный с войны. Авторские права должны быть соблюдены. Стихотворение называется "Вьюга, ночь..." и вошло в несколько сборников его стихов, изданных Литфондом. На это гениальное стихотворение, которое родилось из крови и реалий войны, которые видел мой отец, было много претендентов - самозванцев. Будет правильно восстановить справедливость и назвать вещи своими именами. Пожалуйста напишите корректировку на свою же статью! Спасибо большое, Виктория Коренева (viktoriyakoreneva@gmail.com)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемая Ольга Коренева.


Поверьте, я читал ваши воспоминания об отце на литмире, когда готовил публикацию, и читал много ранее (еще в 70-х) стихи вашего отца (но не эти).


ссылка на вашу книгу с названием: "Интимный портрет дождя или личная жизнь писательницы. Экстремальные мемуары."

https://www.litmir.co/bd/?b=215988

а чтобы читатели, знали о чем речь тот самый отрывок:

https://www.litmir.co/br/?b=215988&p=39


В нем вы прямо обвиняете не только Дегена, но и самого Евгения Евтушенко в плагиате. Ведь в вашем варианте Евтушенко утверждает, что он перевел стихи с иврита.

Однако Деген публично читал эти стихи еще в 1945.


Вот вариант стиха в сборнике вашего отца.


Стихотворение "Вьюга, ночь..."


Поле, полное мертвых.

Поле боя метель замела.

Кровь фонтанами так и замерзла

На окоченевших телах.


На мальчишеских трупах застывших

Стынут конусы красного льда.

Мой товарищ, ты стонешь, ты жив еще,

Что ползешь через поле сюда?


Мой товарищ, спасти тебя поздно мне,

Ты в крови, ты людей не зови.

Дай-ка лучше, таща тебя по снегу,

Отогрею ладони свои.


Не кричи и не плачь, словно маленький,

Ты не ранен, ты только убит,

Дай-ка лучше сниму с тебя валенки,

Мне еще воевать предстоит.



А вот другие стихи, автор неизвестен:


Похороним тебя как положено

В плащ-палатку тебя завернём

Бросим комья земли замороженной

Из винтовок впоследок пальнём


С каждым боем нас меньше становится

Вот немного сейчас отдохнём

Пусть дорога чуток подморозится

Ну, а с зорькой мы дальше пойдём


Ты не плачь, не стони — ты ж не маленький…

Ты не ранен — ты просто убит…

И с боями пройдут твои валенки

Не однажды хозяев сменив…


Как вы видите такие стихи писал не один ваш отец.

Остальное оставим читателям - они прочитают вас и решат, кто прав.


С уважением, ЛысыйКамрад


ЗЫ Все же мне не очень не хотелось устраивать разборки. НИКТО НИ У КОГО НЕ КРАЛ. Ваш отец замечательный поэт. Обвинения в плагиате неуместны как в одну, так и в другую сторону. 

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

"Дай на память сниму с тебя валенки.


Нам еще наступать предстоит."

- Кто переебал строчку??? В оригинале она звучит так: "Дай-ка лучше сниму с тебя валенки..." 
То есть он не на память (какой дебил это придумал?) снял валенки, а для себя или кому-то еще, для кого они нужнее, чем мёртвому.

К тому же, таким образом автор применяет приём (забыл как он называется) с повторением ключевых строчек. "Дай-ка лучше..."

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

сколько эмоций.. в том то и дело, что стихотворение нигде не печаталось и передавалось из уст в уста, при этом неизбежны мелкие искажения.  первый напечатанный вариант - такой как вы написали. но именно автор указал, что он неточный. я привел авторский вариант стиха.

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества