Турнир в Харренхолле

Собственно на тему любимых отрывков, не знаю почему, но мне очень запомнилась эта история, которую Риды рассказали Брану. Мне очень хочется что бы про это событие Мартин выпустил отдельный рассказ. Хотелось бы услышать ваши теории относительно того, кто был Рыцарем Смеющегося Дерева.

Турнир в Харренхолле Игра престолов, Лианна Старк, Бран Старк, Мира Рид, Харренхолл, Теория, Длиннопост

На склонах вокруг росли хилые гвардейские сосны, впереди Бран видел ледяной блеск стекающего вниз ручья. Устав слушать, как сопит Жойен и хрустит хвоя под ногами Ходора, он спросил Ридов:

– А вы какие-нибудь сказки знаете?



– Парочку знаем, – засмеялась Мира.



– Пару-другую, – подтвердил ее брат.



– Ходор, – пробубнил Ходор.



– Расскажите какую-нибудь, пока мы идем. Ходор любит сказки про рыцарей, и я тоже.



– У нас на Перешейке рыцарей нет, – сказал Жойен.



– Только над водой, – поправила его сестра. – В болотах мертвых рыцарей полно.



– Это верно, – согласился Жойен. – Там лежат андалы, островитяне, Фреи и прочие дураки, вздумавшие завоевать Сероводье. Никто из них его даже не нашел. Они вторглись на Перешеек, но назад не вернулись. Рано или поздно все они попадали в трясину и тонули там под тяжестью своих доспехов.



Рыцари-утопленники под водой навели на Брана дрожь, но он не стал возражать – он любил страшные сказки.



– Был, впрочем, один рыцарь в год ложной весны, – сказала Мира. – Его прозвали Ры-царем Смеющегося Древа. Возможно, он был выходцем с Перешейка.



– А возможно, и нет. – Лицо Жойена испятнали зеленые тени. – Я уверен, что принц Бран сто раз слышал эту историю.



– Нет, не слышал. А если бы и слышал, это ничего. Старая Нэн часто рассказывала од-ни и те же сказки, и мы не спорили, если сказка была хорошая. Она говорила, что старые сказки – как старые друзья, которых надо навещать время от времени.



– Это верно. – Мира шла со щитом за спиной, отводя острогой ветки с дороги. Бран уже решил, что она ничего рассказывать не намерена, и тут она начала: – Жил на Перешейке один юноша, маленький ростом, как все болотные жители, но смелый, умный и сильный. С самого детства он охотился, рыбачил, лазил по деревьям и овладел всеми волшебными навыками моего народа.



Бран был почти уверен, что никогда не слышал этой сказки.



– Он тоже видел зеленые сны, как Жойен?



– Нет, зато он умел дышать илом, бегать по листьям и менять землю на воду и воду на землю всего одним тихим словом. Умел разговаривать с деревьями, сплетать слова и застав-лять замки появляться или исчезать.



– Вот бы и мне все это уметь. А когда будет про древесного рыцаря?



– Скоро, – скорчила рожицу Мира, – если некий принц будет молчать.



– Я просто спросил.



– Юноша знал волшебство болот, но хотел умножить свои знания. Наши люди редко уходят далеко от дома. Мы маленький народ, и наша жизнь кое-кому кажется странной, по-этому высокие люди не всегда принимают нас дружелюбно. Но этот юноша был смелее многих, и однажды, дожив до совершенных лет, он решил покинуть болота и побывать на Острове Ликов.



– На Острове Ликов никто не бывает, – возразил Бран. – Там живут зеленые люди.



– Как раз зеленых людей он и хотел повидать. И вот он надел рубаху с бронзовой че-шуей, как у меня, взял кожаный щит и острогу-трезубец, как я, и поплыл в маленьком кожа-ном челноке по Зеленому Зубцу.



Бран закрыл глаза и попытался представить себе этого юношу в его кожаном челноке. Юноша в его воображении походил на Жойена, только постарше и посильнее, а одет был как Мира.



– Он проплыл под Близнецами ночью, чтобы Фреи на него не напали, и когда добрался до Трезубца, то сошел на берег и пошел пешком, неся свой челнок на голове. Так он шел много дней, но наконец пришел к Божьему Оку, спустил челнок на воду и поплыл к Острову Ликов.



– И встретил там зеленых людей?



– Да, но это уже другая сказка, и не мне рассказывать ее. Мой принц, помнится, спра-шивал про рыцарей.



– Я бы и про зеленых людей послушал.



Но Мира, так и не упомянув больше о них, стала продолжать свой рассказ:



– Юноша прожил на острове всю зиму, но когда настала весна, он услышал зов боль-шого мира и понял, что пришла пора уезжать. Кожаный челнок лежал там, где он оставил его, и юноша, попрощавшись, стал грести к берегу. Долго он греб и наконец увидел вдали башни стоящего у озера замка. Башни становились все выше, и юноша решил, что это, должно быть, самый большой замок на свете.



– Харренхолл! – догадался Бран. – Это был Харренхолл!



– Правда? – улыбнулась Мира. – Под стенами замка он увидел палатки всевозможных цветов, яркие, трепещущие на ветру знамена и рыцарей на боевых скакунах, в кольчугах и панцирях. Он почуял запах жареного мяса, услышал смех и трубы герольдов. Начинался большой турнир, на который съехались бойцы со всей страны. Сам король присутствовал на нем со своим сыном, принцем-драконом, и Белые Мечи тоже прибыли, чтобы принять в свои ряды нового собрата. Штормовой и Цветочный лорды тоже приехали. Великий лев со скалы поссорился с королем и остался дома, но многие из его знаменосцев и рыцарей яви-лись на турнир. Юноша с болот никогда еще не видел такого зрелища и знал, что больше наверняка и не увидит. Частью своей души он страстно желал принять участие в этом состя-зании.



Бран хорошо знал, что это за чувство. Маленьким он мечтал только об одном: как ста-нет рыцарем. Еще до того, как упал и лишился ног.



– Когда турнир открылся, королевой любви и красоты объявили дочь лорда огромного замка. Пятеро рыцарей вызвались защищать ее корону: четверо ее братьев и дядя, прослав-ленный рыцарь Королевской Гвардии.



– Она была красивая?



– Да, – Мира перескочила через камень, – но там были и другие дамы, еще красивее, чем она. Одна была женой принца-дракона, и ее сопровождала целая дюжина придворных дам. Все рыцари молили их повязать знак отличия им на копья.



– Твоя сказка, случайно, не про любовь? – с подозрением спросил Бран. – Ходор такие не очень-то любит.



– Ходор, – подтвердил Ходор.



– Он любит, когда рыцари сражаются с чудовищами.



– Рыцари иногда тоже бывают чудовищами, Бран. Юноша с болот шел через поле, ра-довался весеннему дню и никого не трогал, но тут его начали задирать трое оруженосцев. Все они были не старше пятнадцати лет, но выше его ростом. Они полагали, что этот мир принадлежит им и что болотный житель не имеет права в нем находиться. Они отняли у не-го острогу, повалили его на землю и обозвали лягушатником.



– Это были Уолдеры? – Уолдер Малый вполне мог как поступить.



– Имен своих они не назвали, но он хорошо запомнил их лица и задумал им отомстить. Они толкали и пинали его каждый раз, как он пытался встать. Но тут подала голос девушка-волчица. «Вы бьете человека моего отца», – грозно прорычала она.



– У нее было две ноги или четыре?



– Две. Она набросилась на оруженосцев с турнирным мечом, и они разбежались. Юноша был весь в синяках и в крови, и она отвела его в свое логово, где обмыла и перевяза-ла его раны. Там он встретился со всей ее стаей: свирепым волком-вожаком, тихим волком и волчонком, самым младшим из них четверых.



В тот вечер в Харренхолле давали пир, чтобы ознаменовать открытие турнира, и де-вушка-волчица настояла, чтобы юноша с болот тоже пошел туда. Он был высокого рода и имел такое же право получить место на скамье, как всякий другой. Ей было нелегко отказать. Волчонок подобрал юноше подобающий для королевского пира наряд, и тот отправился в великий замок.



В замке Харрена он ел и пил вместе с волками и их вассалами: жителями курганов, ло-сями, медведями и водяными. Принц-дракон спел песню, столь печальную, что девушка-волчица прослезилась, но когда младший волчонок стал ее дразнить, она вылила вино ему на голову. Черный брат произнес речь, призывая рыцарей вступать в Ночной Дозор. Штор-мовой лорд победил рыцаря черепов и поцелуев в винопийственном поединке. Девушка с веселыми пурпурными глазами протанцевала с белым мечом, красным змеем, лордом гри-фонов, а напоследок с тихим волком – это волк-вожак попросил ее за брата, слишком за-стенчивого, чтобы встать со скамьи.



И вот среди этого веселья юноша увидел трех оруженосцев, напавших на него. Один служил рыцарю с вилами, другой дикобразу, третий рыцарю с двумя башнями на камзоле – эмблемой, хорошо известной всем жителям болот.



– Фреи, – вставил Бран. – Фреи с Переправы.



– Да – как теперь, так и в те времена. Девушка-волчица тоже увидела их и указала на них своим братьям. «Я могу дать тебе коня и доспехи по твоему росту», – предложил волчо-нок. Юноша поблагодарил его, однако не дал ответа. Сердце у него разрывалось. Жители болот ростом меньше большинства людей, но не менее их горды. Он не был рыцарем – ведь на болотах они не водятся. Мы чаще садимся в лодку, чем на коня, и наши руки созданы для весел, а не для копий. Юноша очень хотел отомстить, но боялся, что только выставит себя дураком и посрамит свой народ. Тихий волк пригласил юношу ночевать в свой шатер, но перед сном тот опустился на колени у кромки озера, обратившись к Острову Ликов, и помо-лился старым богам Севера и Перешейка.



– Неужели ты никогда не слышал эту сказку от своего отца? – спросил Жойен.



– Сказки нам рассказывала только Нэн. Ты продолжай, Мира, не останавливайся.



Ходор, придерживаясь, видно, того же мнения, произнес:



– Ходор. Ходор ходор ходор ходор.



– Ну, если ты правда хочешь услышать остальное...



– Хочу. Рассказывай.



– Турнир должен продолжаться пять дней. В него входили большая семисторонняя общая схватка, состязания стрелков, метание топоров, скачки и певческий турнир...



– Да ну их всех. – Бран нетерпеливо поерзал в своей корзине. – Рассказывай про рыца-рей.



– Как моему принцу угодно. Королевой любви и красоты была дочь замка, и защищали ее четверо братьев и дядя, но все четверо сыновей замка потерпели поражение в первый же день. Победители недолго наслаждались славой и тоже покинули поле. Случилось так, что к концу первого дня в числе победителей оказался рыцарь-дикобраз, а утром второго дня ры-царь с вилами и рыцарь с башнями тоже одержали победу. Но к вечеру того же второго дня, когда тени стали длинными, на ристалище появился таинственный рыцарь.



Бран довольно кивнул. На турнирах часто появляются таинственные рыцари в шлемах, скрывающих лица, и со щитами либо чистыми, либо носящими никому не известную эм-блему. Иногда они оказываются прославленными бойцами. Рыцарь-Дракон однажды выиг-рал турнир под именем Рыцаря Слез, чтобы назвать свою сестру королевой любви и красоты вместо королевской фаворитки. А Барристан Смелый выступал переодетым дважды, и в первый раз ему было всего лишь десять лет.



– Спорю, что это был юноша с болот.



– Этого никто не знает, однако таинственный рыцарь был мал ростом, и доспехи, со-ставленные из кусков и обрывков, плохо сидели на нем. Эмблема на его щите изображала сердце-дерево старых богов, белое чардрево с красным ликом.



– Может быть, он приехал с Острова Ликов. Он был зеленый? – В сказках старой Нэн у хранителей острова была темно-зеленая кожа и листья вместо волос, а порой и оленьи рога, но вряд ли таинственный рыцарь смог бы надеть шлем, будь у него рога. – Спорю, что его послали старые боги.



– Возможно. Таинственный рыцарь склонил копье перед королем и поскакал в конец поля, где стояли павильоны пятерых победителей. Ты, конечно, уже угадал тех троих, кото-рых он вызвал.



– Рыцаря-дикобраза, рыцаря с вилами и рыцаря с башнями. – Бран слышал слишком много сказок, чтобы не догадаться. – Говорю тебе, это юноша с болот.



– Кто бы он ни был, древние боги дали силу его деснице. Сначала он одержал верх над рыцарем-дикобразом, потом над рыцарем с вилами и рыцарем с башнями. Никто из них особой любовью не пользовался, и простой народ громко приветствовал Рыцаря Смеющего-ся Древа, как прозвали нового победителя. Когда побежденные противники захотели выку-пить у него своих коней и доспехи, он произнес громовым голосом: «Научите своих оруже-носцев правилам чести, иного выкупа мне не нужно». Оруженосцев строго наказали, и рыцарям вернули коней и доспехи. Итак, молитва юноши не осталась без ответа, кто бы ему ни помог – зеленые люди, старые боги или Дети Леса.



Подумав немного, Бран решил, что это хорошая сказка.



– А что было потом? Рыцарь Смеющегося Древа выиграл турнир и женился на прин-цессе, да?



– Нет. В ту ночь штормовой лорд и рыцарь черепов и поцелуев поклялись узнать, кто он, и сам король поощрял их вызвать его на поединок, говоря, что тот, кто скрывается под шлемом, ему не друг. Но на следующее утро, когда герольды затрубили в трубы и король занял свое место, на поле вышли только двое победителей. Рыцарь Смеющегося Древа исчез. Король разгневался и даже послал на его поиски своего сына, принца-дракона, но в итоге нашли только его щит, висящий на дереве. В конце концов победителем турнира стал принц-дракон.



– О-о. – Бран подумал еще немного. – Хорошая сказка, только лучше бы его оскорбили рыцари, а не их оруженосцы. Тогда юноша с болот мог бы убить их всех, а то с этим выкупом как-то глупо получилось. И еще таинственный рыцарь должен был всех победить, выиграть турнир и объявить девушку-волчицу королевой любви и красоты.



– Она стала ею, – сказала Мира, – но это опять-таки другая, печальная, история.



– Ты уверен, что никогда не слышал эту сказку, Бран? – настаивал Жойен. – Твой лорд-отец тебе ее не рассказывал?



Бран потряс головой. Уже вечерело, и длинные тени ползли вниз по горам, проталки-вая черные пальцы между соснами. Если юноша с болот сумел побывать на Острове Ликов, то и он, может быть, сумеет. Все сказки сходятся на том, что зеленые люди владеют вол-шебной силой. Может быть, они вернут ему способность ходить и даже сделают его рыца-рем. Сделали же они рыцарем юношу с болот, пусть всего на один день. Брану и дня хватило бы.

Турнир в Харренхолле Игра престолов, Лианна Старк, Бран Старк, Мира Рид, Харренхолл, Теория, Длиннопост

Лига Престолов

7K постов18.3K подписчика

Правила сообщества

За неадекватное поведение, спам, прямые оскорбления автора, рекламу (вотемарки не считаются рекламой) сжигают в тронном зале (бан). Посты, не несущие никакого смысла, удаляются на усмотрение модераторов. Спойлерами считаются: события не вышедших серий и книг, события вышедших недавно серий и книг (менее месяца с выхода официального перевода), менее недели с выхода сезона полностью. Публикация ссылок на нелегальный контент запрещена правилами Пикабу.