91

Ту-144 в Шереметьево

Фотографии опытного самолета Ту-144 СССР-68001 в аэропорту Шереметьево, сделанные 20-21 мая 1969 года во время первой демонстрации самолета для корреспондентов и специалистов гражданской авиации.

Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост

С самолетом можно было ознакомиться, как на земле, так и в воздухе. Для журналистов был устроена специальная пресс-конференция, на которой присутствовал сам А. Н. Туполев. Ту-144 также выполнил серию демонстрационных полетов. Данное мероприятие не могло оказаться не замеченным, на следующий день СМИ осветили данное событие, а именно.

Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост

В газете "Труд" за 22 мая 1969 года была опубликована следующая заметка Ю. Джафарова "Ту-144 на пассажирской трассе":


Вчера в московском аэропорту Шереметьево провел первые показательные полеты сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144, созданный в конструкторском бюро А. Н. Туполева.


Большинство журналистов, собравшихся на организованную по этому поводу пресс-конференцию, интересовал вопрос: полетит ли ТУ-144 на международный авиационный салон, открывающийся 29 мая в парижском аэропорту Ле Бурже. Генеральный авиаконструктор А. Н. Туполев сказал, что ТУ-144 в ближайшее время предстоит выполнить серию очень сложных и напряженных испытаний. И отрывать опытный образец самолета на длительное время от этой работы нет смысла. До начала пресс-конференции я спросил у А. Н. Туполева, как сейчас проходят испытания. Он улыбнулся и поднял вверх большой палец — все делается по плану. Сейчас, когда идет проверка работы всех систем опытного образца ТУ-144, уже находятся в производстве другие машины этой серии. Заместитель министра авиационной промышленности СССР А. А. Кобзарев сказал, что от ряда зарубежных, стран уже поступили заявки на приобретение советского сверхзвукового пассажирского самолета.

Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост

В газете "Вечерняя Москва" от 22 мая 1969 года была опубликована следующая заметка Д. Гая "В воздухе Ту-144":


Сегодня в аэропорту «Шереметьево» состоялась демонстрация нового сверхзвукового пассажирского самолета «ТУ-144»


Сегодня корреспондент «Вечерней Москвы» беседовал с командиром экипажа «ТУ-144» заслуженным летчиком-испытателем СССР Э. В. Еляном.


— Мы рады представить гостям Шереметьевского аэропорта первый сверхзвуковой пассажирский самолет, созданный коллективом, который возглавляет А. Н. Туполев, — сказал Эдуард Ваганович. — испытания опытного образца проходят успешно, Мы, летчики, довольны самолетом.

Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост
Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост
Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост
Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост
Ту-144 в Шереметьево Туполев, Ту-144, Самолет, Длиннопост

Найдены дубликаты

+4

Кто будет в Ульяновске обязательно посетите Музей гражданской авиации. Кроме прочих, там выставлен ТУ-144

раскрыть ветку 3
+2
Дорогой он очень-очень, и в производстве,и в эксплуатации
0

более того, это, пожалуй, второе место в городе после музея Гончарова и пельменной на ул. Маркса, куда следует направиться в городе.
в прошлом году волей случая оказались в музее вне экскурсий ,местный паренек-экскурсовод дал возможность побывать в салоне и кабине. все в отличном состоянии, не смотря на то, что он там несколько десятков лет стоит. самолет, в смысле, а не паренек. добавил еще (а вот тут как раз паренек),что если проводку прозвонить всю, то системы 144го до сих пор в хорошем состоянии, к работе готовы. уж не знаю, так ли это, но на глаз и на "попробовать пощелкать" все вполне в порядке, пусть и иногда со скрипом. опять же, знаю,что еще один такой Туполев стоИт в подмосковном Монино, но его состояние значительно хуже,так еще и добрая часть аппаратуры любезно вынесена энтузиастами. самолет опередил свое время, конечно, по многим показателям. и впечатляет до сих пор.

раскрыть ветку 1
0
еще один теперь стоит в Казани на улице Амирхана рядом с КАИ, но лучше уж там чем спрятанным за забором на улице Деменьтьева.
+5

Вообще это единственный самолёт для меня, который вызывал восхищение.

Внешний вид не стал старым и сегодня, сумасшедшая скорость - тоже. А это уже почти 50 лет назад было...

Очень жаль, что проблемы сняли их с линий. Пример человеческого гения в чистом виде.

раскрыть ветку 3
+5

Вообще это единственный самолёт для меня, который вызывал восхищение.

Внешний вид не стал старым и сегодня, сумасшедшая скорость - тоже. А это уже почти 50 лет назад было...

Очень жаль, что проблемы сняли их с линий. Пример человеческого гения в чистом виде.

Вот только одно "но", которое мне мешает.

Concorde.

Я как-то несколько лет назад начал интересоваться совесткой электроникой, и это перевернуло моё представление о мире. Я 80 года рождения, и вдруг оказалось, что все (ВСЕ!) крутые электоронные штуки моего детства - не изобретение СССР. Игрушки, например. "Луноход" - то программируемый все помнят, кто по возрасту плюс - минус? Лицензии там, или просто выпуск - сам факт.

Я был очень разочарован. Очень. А когда пошло в изучение микросхем... даже не хочется вспоминать.

Посмотрел информацию по конкорду беглым поиском  - тот же год. Ребят,кто знает,  ну скажите мне, что ТУ-144 действительно первый, ну должны же хоть какие - то факты из детства оказаться реальностью...


И да, я вполне предпологаю, что сейчас меня обзовут очередным "агентом", "хохлом", "либерастом", и прочими штампованными именами. Ваше дело, ваше мнение, я ничего не могу противопоставить.

Просто для вас это всё болтовня и политика, и пара вброшенных фраз на аншнима в интернетиках, а для меня - моё детство и разочарования того времени, когда оно закончилось.

раскрыть ветку 2
+7
Самолёт то за неделю не делается, разрабатывались они примерно в одно время, но наш первый полет раньше сделал, и некоторые фишки у него были, которых не было у Конкорда, но Конкорды активнее использовались.
+1

Самолёты создавались параллельно, и да некоторые решения обменивали опытом. Что-то взяли с ТУ что-то с Конкорда, задача была очень сложной для своего времени.

В целом авиация в СССР не блистала, ну кроме истребителей и штурмовиков. Бомберы тотально не дотягивали по ряду характеристик (ТУ активно стала развиваться после копирования В-29), а гражданка тоже печалила, т.к. там требования ещё хуже.

У США есть Роквел Б-1 сверхзвуковой бомбер который по моему никому опыт не передал (у нас аналог ТУ-160 но появился позднее), а уж про Валькирию (ядерный самолёт сверхзвуковой с дальностью такой что мог через Антарктиду к нам прилететь) я молчу.

+2

А это под самолётом самый большой седан .

+2

А самолетик то охуенный был!

раскрыть ветку 2
0

Но абсолютно бесполезный и бесперспективный

-2

интернет его загубил.

+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-1

почему у него на некоторых кадрах загнутый нос, как у того же конкорда, а на некоторых - ровный, как у обычного самолета? он складывается что ли? я просто не шарю

раскрыть ветку 1
+2

"Характерной особенностью Ту-144 стал опускающийся гидроприводом "нос" перед пилотской кабиной - для обеспечения обзора на больших взлетно-посадочных углах атаки, присущих самолету с крылом малого удлинения."

0

Артефакты сверхрассы.

0
А буксировщик самолета какой брутальный. Суровая техника
0

Интересно, если бы не катастрофа с Конкордом, летали бы дольше такие самоли?

раскрыть ветку 4
+4

Нет. Очень дорогая эксплуатация.

+4

Так а разве она была одна? что-то мне кажется, из-за одной не снимают серию самолётов. Но я не знаю точно,сейчас некогда искать.

Но блин, он обалденный. Могу только повториться - это аппарат из будущего, я даже не представляю, как его воспринимали в начале 70х,если он сейчас воспринимается также.

раскрыть ветку 1
+1

Серийных "Конкордов" было построено всего 14 с 1975 по 1979 годы, причём не по коммерческим контрактам, которые все были потеряны после кризиса 1973, а просто розданы за 1 фунт/1 франк государственным авиакомпаниям. По 7 в "Эйр Франс" и 'Бритиш Эйрвейс", с условием постоянной коммерческой эксплуатации. По крайней мере британские "Конкорды" не окупались даже с учётом недешевых билетов (только бизнес-класс), но государство компенсировало разницу.

Закрыть проект в 70-х было невозможно политически, но катастрофа первой серийной машины в 2000 году, запрет на полеты в США после 9/11 и большой возраст и износ оставшихся 12 бортов стали достаточными поводами, чтобы в 2003 году снять их с линий.

0
Вроде, конкорды долго летали.
-2

Наклоняющееся щячло! ^__^

-3
Унылая морда у этого самолёта.
-3
Похерели производство таких самолетов:(
Сейчас предприятие Туполева мертвое:(
раскрыть ветку 5
+3

Работал в Авиастар-СП, в 2007 - 2010. Себестоимость ТУ-204 была 1 300 000 000 руб. А, продать его могли за 1 000 000 000 руб. Каждый самолёт на носил 300 лямов убытков, причём по налогам на тот момент (думаю и сейчас) Авиастар-СП был на первом месте в области.

По накладной фреза стоила 2 000 руб, а в магазине такая же 400руб.

Плюс ещё наделал (оператором фрезерный станков с ПУ работал) в 2010 году деталей для ИЛ-76, на пять машин задел был, так ещё не все использовали...

Грустно...

+2

так вроде клепают стратегов

раскрыть ветку 2
+2

ТУ-160 возобновили и вялотекущий Аякс.

0

Пассажирский самолёт дороже в производстве и сложнее

0

Шансов у таких самолётов даже в богатых странах 0,они бесполезные и слишком дорогие в обслуге

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: