Цифровизация и упрощения
Go Digital! Сейчас не модно не работать в этом направлении или не делать вид, что работаешь. Об этом писал на своем канале про менеджмент, но отдельно поделюсь своими идеями тут
Честно говоря, я в шоке от того, что сейчас может сделать ИИ и всевозможные чат-боты, чаты gpt. Хотите отредактировать фото? Одна минута и всё готово. Создать презентацию (пока не очень хорошо получается, но часто лучше, чем вручную)? Бездушная машина выдаст вам 10 вариантов и даже отредактирует их по вашему желанию. Нужно прописать формулу в Excel? Просто задайте вопрос, и ИИ всё сделает за вас.
То есть постепенно (для обычных пользователей и потребителей) навык поиска и обучения превращается в умение правильно задавать вопросы нейросети. Хорошо это или плохо — время покажет. Я не хочу примыкать ни к тем, кто кричит, что «зачем тратить время, если за тебя всё сделает машина» (по мне, это ведёт к отупению), ни к консерваторам, которые до сих пор считают, что любые инновации — это зло (это абсурд). Истина где-то посередине, и при использовании всех новых систем важно найти баланс между автоматизацией и личным развитием.
Я скорее хотел написать о проблеме чрезмерного увлечения цифровизацией без чёткого понимания зачем это нужно. У меня были случаи, когда Excel с пятью строчками переносили в Power BI. Пользы ноль — только больше проблем с поддержкой работоспособности. При этом, надо отдать должное, сложные и трудоёмкие процессы (планирование, аналитика) благодаря оптимизации становятся гораздо менее болезненными.
Даже на моём примере: чтобы раньше получить информацию о своих финансовых показателях, приходилось перелопачивать несколько несвязанных источников. Теперь есть единый информационный портал, где всё видно и обновляется постоянно. Хотите срез? Нет проблем! Загрузите данные и работайте с Excel. И главное, такой дэшборд единственный!
А вот и нет! Многие внедряющие наслаждаются процессом, забывая о самой цели этой цифровизации. И начинается: «А давайте добавим ещё показатели, и вот ещё кнопку, а потом ещё одну. Не помещается? Ну давайте замутим новую систему и всех обучим». Примеры реально полезного диджитал я описывал в канале
В итоге имеем 150 дэшбордов, пару конфликтующих систем и то, что должно было упростить жизнь всем, превращается в новый кусок работы, от которого сотрудники отбиваются, как львы.
Задача менеджера — перед тем, как отдать под козырёк и начать что-то внедрять, понять:
1. Какая реально есть проблема и как цифровая система поможет её решить.
2. Не будет ли разработка и внедрение тяжелее и затратнее, чем более простое решение (но не модное).
3. Как система будет работать. То есть сесть самому и потыкать в кнопки, чтобы понять реальную пользу для команды. А то в презентации проекта всегда рассказывают, какое это чудо чудесное.
Любое нововведение должно в первую очередь нести бизнес-смысл. Делать что-то потому что сказали или из-за того, что все делают, — странно.