338

Три легенды. Один слон.

Три легенды. Один слон. Ралли, Lancia, Lancia Stratos, Длиннопост, Rallycar

На этом фото не хватает только одной - не столь пошумевшей "ноль тридцать седьмой".

Лянчи драли всё, что пыталось двигаться на раллийных спецучастках. Из года в год итальянские повозки были нескончаемой головной болью всех остальных команд.

Три легенды. Один слон. Ралли, Lancia, Lancia Stratos, Длиннопост, Rallycar

Первой в череде легенд была Фульвия. Серьезное слово в ралли началось с частной команды HF Squadra Corse, которой Lancia сначала просто помогали, а затем и полностью оприходовали, начав марафон доминирования в ралли. А логотип HF с милым скачущим слоником на переднем плане, на долгие 35 лет станет официальным символом машин, которых видишь дважды - на старте и на подиуме.

Три легенды. Один слон. Ралли, Lancia, Lancia Stratos, Длиннопост, Rallycar

Слоник был будто бы насмешкой среди быков, змей, коней и прочего агрессивного итальянского зоопарка. Но у него было одно отличительное свойство - единожды разогнавшегося слона уже не остановишь.

Три легенды. Один слон. Ралли, Lancia, Lancia Stratos, Длиннопост, Rallycar

После Фульвии был крышносящий Стратос. Машина, созданная наоборот - в первую очередь, как лютый раллийный убивальник, лишь потом для омологации обросший гражданской версией. Обычно производители все же брали серийную машину и раскручивали ее на все деньги, делая маркетинг обычным гражданским корытам. Но Стратос не зря был "Космосом" - акулья морда этого лютейшего пылесоса с движком от Феррари навела шороху трижды, в 1974, 1975 и 1976 годах. А в любительских командах имела успех аж до начала 80-х.

Потом была "ноль тридцать седьмая" - последний монопривод, зашедший на первое место мирового ралли и заткнувший за пояс все полноприводные повозки тех времен, и даже ту самую Audi Quatro, которая сама была не дураком и могла напихать кому угодно. Но в мой объектив она не попала, поэтому перескочим эту главу. И перейдем к самой легендарной машине.

Три легенды. Один слон. Ралли, Lancia, Lancia Stratos, Длиннопост, Rallycar

Lancia Delta существовала в двух версиях. Первая, S4 родилась только для одного - доминировать в группе "В". Самой оторванной группе ралли, где практически не было ограничений на технический регламент, и которая в 1986 была вовсе запрещена после серии трагических аварий. Автомобили стали значительно быстрее пилотов, а первое место брал гонщик с наименьшим чувством самосохранения.

На 800кг автомобиля Lancia Delta S4 приходилось до 600 кобыл звериной мощи, которые выносили углепластиковый кузов до сотни за неправдоподобные 2,6 секунды. Машина толком не успела повоевать - группа "В" доживала свои последние дни.

Три легенды. Один слон. Ралли, Lancia, Lancia Stratos, Длиннопост, Rallycar

После заката группы "В" в ход пошла Lancia Delta HF 4WD. А потом и ставшая "той самой" Lancia Delta HF Integrale.

Более чем вдвое сниженная мощность и увеличенный вес по отношению к предшественнице S4 заставляли плеваться пилотов, еще вчера водивших четырехколесные ракеты. Но регламент такой регламент и 250 сил - самое большее, чем могли распоряжаться пилоты топовой группы "А". И у Лянчи это были самые лучшие лошадиные силы, о которых можно было мечтать!

Даже сегодня последние старички Delta Integrale готовы подносить сюрпризы в любительских зачетах, а уж что говорить про начало девяностых...

Три легенды. Один слон. Ралли, Lancia, Lancia Stratos, Длиннопост, Rallycar

5 раз на подиум мирового ралли WRC поднимались пилоты этого легендарнооо автомобиля и 6 раз привозил он кубок конструкторов в гараж команды Lancia, а цвета "Martini Racing" стали синонимом победы итальянцев.

Три легенды. Один слон. Ралли, Lancia, Lancia Stratos, Длиннопост, Rallycar

Увы, но финансовый и управленческий кризис бьют в самое сердце Лянчи. И в 1993 году самая успешная раллийная заводская команда закрывается, а сам завод начинает угасать, продавшись Фиату. Все оригинальные автомобили постепенно заменяются копиями фиатов и шевроле, да и производство тех неуклонно сокращается, пока в 2018 марка официально не прекращает свою жизнь.

Три легенды. Один слон. Ралли, Lancia, Lancia Stratos, Длиннопост, Rallycar

Но кто знает, может однажды гарцующий слоник еще даст жару!

Все фото - мои)