Найдены дубликаты

+2

Терзают смутные сомнения, а не фш ли это? Какое-то лицо не натуральное что ли

раскрыть ветку 5
+3

Да не, норм. Половина алкашей выглядят примерно как Томми Ли Джонс.

+1
Нееее, рядом же Том Круз (заслонил лицо перчаткой), так что фото - настоящее:)
раскрыть ветку 1
0

Да-да, это перчатка. Точно-точно.

+1

нет нет, это Томми Ли Джонс, что ни на есть самый настоящий.

раскрыть ветку 1
0

А мужики по сторонам это отцы ТС'а?

+1
Дикаприо зуб даёт
Иллюстрация к комментарию
0
Чё за фильм то?
0

Сразу видно - американец. Шапку-ушанку не умеет носить, задом наперед надел.

0

Это не Том Кукуруз, а Джеки Чан. Инфа 100%

0

Не похож.

Похожие посты
313

Мольер своего времени

Это он открыл нам Луи де Фюнеса, Пьера Ришара и Жана-Поля Бельмондо: над его «Разиней» и «Большой прогулкой» хохотали миллионы во Франции и СССР. Полвека режиссёр Жерар Ури был Мольером своего времени.

Мольер своего времени Фильмы, СССР, Франция, Длиннопост

Главный комедиограф Франции родился в 1919 году в семье  скрипача Сергея Танненбаума и обозревателя Paris-Soir Марселлы Ури. Мальчик восхищался отцом: считал его «великим художником, одержимым социальной справедливостью». При этом очень был привязан и к матери, вращавшейся в богемной среде.


О себе Жерар вспоминал так: «очень нервный ребенок с густыми волосами и зелеными глазами».


Образование он получил блестящее: из стен парижского лицея Жансон-де-Сайи, где учился Жерар, вышли премьер-министр Франции Лоран Фабиус и президент Франции Валери Жискар д’Эстен, выдающийся антрополог Клод Леви-Стросс, лауреат Нобелевской премии по физике Луи де Бройль, актеры Жан Габен и Филипп Нуаре.


В отношении будущего выпускник не колебался: поступил в Высшую консерваторию драматического искусства – там из Танненбаума он превратился в Ури.


На актерском курсе он познакомился с очаровательной Жаклин Роман, лицом Всемирной Парижской выставки 1937 года. Парочка гастролировала по провинции, а в 1939-м Жерару начали доверять небольшие роли в «Комеди Франсез».

Мольер своего времени Фильмы, СССР, Франция, Длиннопост

Вторжение нацистов в 1940-м не оставило влюбленным выбора: они бежали из Парижа в Марсель, где Жерар устроился работать на местное радио.


В следующем году коллаборационистское правительство Виши ужесточило антиеврейское законодательство, и Ури выбросили на улицу. Молодая семья тем временем ждала пополнения. Дочь Даниэль появилась на свет 3 января 1942 года в Монако, но признать отцовство Жерар не смог: тогда малышку бы зарегистрировали еврейкой со всеми вытекающими последствиями.


Так в графе «отец» у Даниэль появился прочерк, а пара снова пустилась в путь – на этот раз в Швейцарию.


Во Францию актерская семья вернулась только после войны. Жаклин посыпались предложения о съемках, мужу пришлось труднее. Мелкие роли в театре перемежались второстепенными эпизодами в кино. В фильме 1949 года «А вот и красавица» он впервые поцеловал Мишель Морган –обладательницу Гран-при в Каннах за лучшую женскую роль.


На Морган это не произвело тогда особого впечатления. Она еще не знала, что проживет с Жераром 45 лет в любви, которая бывает только в кино.

Мольер своего времени Фильмы, СССР, Франция, Длиннопост

В конце 1950-х 40-летний актер получил известность и как сценарист: он приложил руку к первому фильму с Брижит Бардо, показанному в СССР, «Бабетта идёт на войну».


Картину хорошо приняли, а миллионы женщин после ее просмотра ринулись сооружать у себя на голове прическу «а-ля Бабетта». А вот в качестве режиссера Жерар дебютировал поздно и неудачно: вышедшая на экраны в 1960-м «Горячая рука» зрителей не покорила. В том же году он ненадолго, но успешно вернулся на театральную сцену: 4 ноября 1960-го актер блистал в роли дона Саллюстия в «Рюи Блаз» Виктора Гюго. Из ложи ему аплодировали президент республики де Голль и министр культуры Андре Мальро.


Тем не менее выбор в пользу кино был сделан и обжалованию не подлежал. В 1962-м Ури снял «Преступление не выгодно» со звездами: Мишель Морган, Анни Жирардо и Луи де Фюнесом. Лента имела относительный успех, но де Фюнес дал начинающему режиссеру дельный совет-наставление: «Вы – прирожденный мастер комедии. Вы не сможете по-настоящему проявить себя, пока не смиритесь с этим фактом». Как в воду глядел.


Первая же комедия – «Разиня» – вывела Жерара Ури в высшую лигу французского кино, которую он уже никогда не покидал. В этой картине постановщик впервые свел эксцентричного де Фюнеса и простака Бурвиля, составивших удивительно комичную пару.


В 1965 году фильм стал лидером проката: «Разиню» посмотрели около 12 миллионов французов, реплики из фильма стали культовыми.

Мольер своего времени Фильмы, СССР, Франция, Длиннопост

В кулуарах Каннского фестиваля того года американские продюсеры предложили Ури снять римейк «Разини» с Дином Мартином и оскароносным Джеком Леммоном. Предложение звучало крайне заманчиво: огромный бюджет, высокий гонорар плюс жирный заказ на производство еще двух картин. Жерар ответил отказом. Этому принципу – не вступать в одну реку дважды – маэстро не изменял никогда, опровергая стереотип о коммерческом режиссере, для которого бокс-офис – это все.


Жерар задумался о новом проекте для тандема Бурвиль – де Фюнес. И вспомнил, что несколько лет назад продал сюжет о сестрах-близняшках, спасающих английских пилотов, которые были сбиты нацистами над Парижем. Выкупив права на свой же сценарий, режиссер переписал его вместе с дочерью Даниэль – она, кстати, будет соавтором всех фильмов отца до 1989 года.


В новой версии старой истории сестер заменили экспансивный дирижер Лефор, Луи де Фюнес, и маляр – Буве (Бурвиль). Они и помогали англичанам скрыться от преследующего их майора вермахта Ашбаха.

Мольер своего времени Фильмы, СССР, Франция, Длиннопост

В конце 1966 года на экраны кинотеатров вышла эта «Большая прогулка». Успех был феноменальным – 17 миллионов проданных билетов. Фильм оставался лидером французского проката до 1997 года, когда его рекорд побил блокбастер «Титаник».


Среди отечественных лент успех «Большой прогулки» был превзойден лишь в 2008 году комедией «Бобро поржаловать». Примечательно, что и в СССР эти фильмы Ури стали хитами: «Разиню» посмотрели более 30 миллионов человек, «Большую прогулку» – около 40 миллионов.


«Супермозг» Жерара с Бурвилем и Жаном-Полем Бельмондо стал в 1969 году наиболее дорогим французским кинопроектом своего времени. Для съемок мобилизовали трансатлантический лайнер France – самый роскошный корабль 1960-х, спущенный на воду в присутствии президента де Голля.


Спецэффекты и комбинированные съемки, вертолеты, два железнодорожных состава, отряд мотоциклистов, выделенный жандармерией – недаром, в общем, в картину вложилась Paramount Pictures. Историю об ограблении поезда Париж – Брюссель, в спецвагоне которого перевозят средства НАТО, посмотрели 5,5 миллиона зрителей.

Мольер своего времени Фильмы, СССР, Франция, Длиннопост

Такой же успех ждал комедию «Мания величия», снятую по мотивам «Рюи Блаз». Здесь в третий раз должен был появиться дуэт Луи де Фюнеса и Бурвиля. Но осенью 1970-го Бурвиль умер, и его заменил Ив Монтан. Из-за Монтана, известного своими левыми убеждениями и неприятием диктатуры Франко, съемки пришлось перенести – из Испании во Францию.


По иронии судьбы, из-за того же Монтана картину не приобрел «Совэкспортфильм» для проката в СССР. Когда-то близкий к компартии шансонье резко осудил подавление Пражской весны и попал в черный список как ренегат.


У следующего фильма мэтра – «Приключения раввина Якоба» – вообще не было шанса появиться на советских экранах. Ксенофобия, антисемитизм и уж тем более арабо-израильский конфликт явно не вписывались в представления советских идеологов о комедийном жанре.


Соавтором сценария и консультантом картины стал раввин, писатель и телепродюсер Джози Айзенберг – бывший секретарь главного раввина Франции. Известен он главным образом еженедельной телепрограммой La Source de vie, автором и режиссером которой был на протяжении 55 лет! Впрочем, все это не спасло съемочную группу от агрессии со стороны ортодоксальных евреев во время съемок в Нижнем Ист-Сайде.

Мольер своего времени Фильмы, СССР, Франция, Длиннопост

Премьера фильма совпала с Войной Судного дня, что привело к неожиданной трагедии. За рекламную кампанию «Приключений раввина Якова» отвечал Жорж Кравенн – крупный специалист по пиару и будущий основатель кинопремии «Сезар».


Жена Кравенна Даниэль придерживалась антиизраильских взглядов и в день выхода фильма на экраны угнала самолет Air France, следовавший рейсом Париж – Ницца, пригрозив взорвать Boeing 727, если картина не будет запрещена.


Вооружившись карабином и муляжом пистолета, она принудила экипаж совершить посадку в Мариньяне, чтобы оттуда следовать в Каир. В ходе перестрелки с полицейским спецназом женщина была ранена и скончалась в машине скорой помощи.


После этого Жерар Ури получил множество писем с оскорблениями и прямыми угрозами и, как сам признавался, некоторое время ходил с пистолетом. Даниэль Кравенн признали психически неустойчивой, а комедия стала самым кассовым французским фильмом 1973 года.


К сожалению, «Приключения раввина Якова» стал последним фильмом с участием Луи де Фюнеса. Следующий проект сорвался из-за двух инфарктов, перенесенных актером в 1975-м.

В конце десятилетия режиссер обратил внимание на Пьера Ришара, которого снял в двух своих картинах – «Побег» и «Укол зонтиком». Во Франции их приняли весьма прохладно, зато в СССР приключения незадачливого актера, играющего роль наемного убийцы, рассмешили почти 30 миллионов зрителей.


В 1982-м Ури выпустил  фильм – «Ас из асов» с Жаном-Полем Бельмондо в роли тренера французской сборной по боксу на Берлинской Олимпиаде 1936 года.


Когда режиссер показал Бельмондо наброски сценария, тот пришел в такой восторг, что сразу согласился не только сниматься, но и стать сопродюсером. История побега из Германии  семьи Розенблюмов при помощи обворожительного Джо Кавалье заняла вторую строчку в рейтинге самых популярных французских фильмов того года.

Мольер своего времени Фильмы, СССР, Франция, Длиннопост

В 1990-х Жерар Ури, которому пошел восьмой десяток, в основном пожинал плоды мирской славы. Командор ордена Почетного легиона, обладатель «Сезара» за выдающиеся заслуги в кинематографе, в 1998-м он был избран членом Академии изящных искусств.


В мае 2001 года режиссера чествовали в Каннах, хотя ни один его фильм не был отмечен на этом фестивале. 20 сентября 2002 года президент Франции Жак Ширак в Елисейском дворце возвел Ури в ранг великого офицера Национального ордена «За заслуги», отметив, что его комедии универсальны, как у Мольера.


Спустя месяц в Парижской опере в присутствии режиссера демонстрировалась «Большая прогулка» в отреставрированной версии.

Мольер своего времени Фильмы, СССР, Франция, Длиннопост

Мэтр скончался 19 июля 2006 года в своем доме в Сен-Тропе на Лазурном берегу.


Похороны на кладбище Монпарнас почтил присутствием премьер-министр Франции Доминик де Вильпен, заявивший, что «потерял друга, а Франция потеряла одного из своих величайших кинематографистов».


В 2011 году в 8-м округе Парижа в присутствии Романа Полански и мэра Бертрана Деланоэ открылась площадь имени Ури.


Его дочь Даниэль Томпсон, кстати, продолжает активную карьеру в кино. Внук Кристофер – тоже популярный актер и сценарист, неоднократно номинированный на «Сезар».

Автор :Михаил Гольд

Показать полностью 8
143

«Бриллиантовая рука» и немного ностальгии

«Бриллиантовая рука» и немного ностальгии Фильмы, Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Нина Гребешкова, СССР, Советское кино, Классика, Михаил Пуговкин, Актеры и актрисы, Ностальгия, Миронов, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Длиннопост

После «Кавказской пленницы» стало понятно — Гайдай умеет снимать кассовое кино. «Пленница» занимает четвёртое место в списке лидеров проката советского времени. Но «Бриллиантовая рука» прокатилась ещё лучше!


В марте 1967 года началась работа над сценарием «Бриллиантовой руки». Сценаристы Слободской и Костюковский писали всё лето, а осенью к ним присоединился Гайдай.


Многим зрителям кажется абсурдной схема ввоза драгоценностей. Но в то время это даже обосновывалось: драгоценности везут в СССР, так как рубль окреп и контрабандисты мечтают поживиться советскими рублями.


Козодоевым мог стать Вицин, а Лёликом — Пуговкин.


У бандитов были клички: Граф и Механик. Думаю, догадаетесь кто есть кто. Удивительно, но на экраны эти прозвища так и не попали, оставшись в сценарии.


В фильме снялось всё семейство Никулиных. Жена играет экскурсовода, а мальчик, идущий по воде, — их сын.


Гипрорыба, в которой работал Горбунков, действительно, существовала. Это Государственный институт по проектированию предприятий рыбной промышленности. Правда, в 1952 году оно было переименовано в «Гипрорыбпром».


Жена Гайдая — Нина Гребешкова сыграла в 10 фильмах своего мужа. В стольких же сыграл и Георгий Вицин. Но если вы думаете, что они рекордсмены, то нет! Виктор Уральский сыграл в 11 фильмах. В том числе и в «Бриллиантовой руке».

«Бриллиантовая рука» и немного ностальгии Фильмы, Бриллиантовая рука, Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Нина Гребешкова, СССР, Советское кино, Классика, Михаил Пуговкин, Актеры и актрисы, Ностальгия, Миронов, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Длиннопост

Предлагаю вам поиграть в игру — «Найди Уральского» при просмотре очередного фильма Гайдая. Очень увлекательно.


Вообще, пересматривать «Бриллиантовую руку» можно бесконечно — уж слишком славно сделано это кино.


А ещё говорят, что в фильме снялись ноги Гайдая и его рука — но как это проверить?


Телеграм: самый кассовый фильм Леонида Гайдая

Показать полностью 1
47

"Белое солнце пустыни"

"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов

Сейчас хочу рассказать ещё об одном своём любимом фильме.
Бесконечная пустыня, боец Сухов, прикуривающий с динамитной шашки, нескладный Петруха с вечно заклинивающей трехлинейкой, обаятельный Верещагин, с надоевшей черной икрой и знаменитыми песнями-балладами, ловкий Саид с незабвенным «Стреляли», злодей Абдулла со своей бандой, любознательная Гульчатай, играющая с черепахою…

Фильм «Белое солнце пустыни», ставший одним из памятников советского кинематографа, вышел на экраны 30 марта 1970 года, однако его съемкам и выходу в прокат мешало множество обстоятельств, а окончательное решение о судьбе картины принял лично генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев.
Путь к зрителю одного из главных фильмов для понимания советской культуры «Белое солнце пустыни» оказался более чем тернист — худсовет требовал вносить правки в сценарий, на съемках погиб один из каскадеров, а техническое оснащение съемочной группы было крайне скудным, так как основные ресурсы кинематографа СССР в тот момент были задействованы на съемках военной эпопеи «Освобождение».
Проблемы возникали и на стадии подбора актеров, который начался в январе 1968 года. Из всех кто, пробовался на главную роль красноармейца Федора Сухова, режиссер Владимир Мотыль отобрал двух претендентов — Анатолия Кузнецова и Георгия Юматова, сделавшего себе имя еще в 1950-х годах. И если Кузнецов, испытывавший пресыщенность от «положительных» ролей, сначала скептически отнесся к предложению принять участие в съемках, то для Юматова «Белое солнце пустыни» могло стать возвращением в большое кино.
Мотыль всерьез склонялся к выбору в пользу Юматова, с которым они много работали перед началом съемок. По словам постановщика, тот часто принимал деятельное участие в работе над фильмом. Так, в ходе обсуждения сцены пленения Сухова именно Юматов предложил драматургическое решение, которое могло показать, каким образом его герою удалось выбраться от врагов.
«Мы ломали голову, и я сказал Георгию: «Вот как?». Георгий, смекнув несколько секунд, говорит: «Дай мне свои часы». Он их надел на руку и дальше сказал все точно: «Этот бандит не может не быть падким на часы». Мы сами становимся участниками мизансцены, которую Жора решил нам продемонстрировать. Он снимает эти часы, кричит: «Лови». Бросает условному бандиту, носком бьет по руке, и часы вылетают. Он падает и говорит: «Я снизу их всех расстреляю». Эта мизансцена, конечно, дорого стоит», — рассказывал он.
Юматов был уже утвержден на роль, однако в ночь перед первой съемкой произошло событие, поставившее крест на его участии в фильме.

«Для Юматова это была трагедия... Были похороны, поминки какого-то человека, которого знал, видимо, Юматов, и там случилась драка. Сейчас я понимаю, что Юматов с его чувством справедливости, с его мужеством, когда завязалась драка, ввязался. Я уверен, что он как боец одолел бы любого противника, если бы это был один, но на него навалились, вероятно, несколько человек. Его лицо было сплошь в кровоподтеках, в опухоли», — вспоминал Мотыль о тех событиях.
По его словам, ждать выписки актера из больницы и возвращения в форму означало отложить съемки фильма на месяц, чего его команда никак не могла себе позволить в условиях скромного бюджета и пристального внимания со стороны комитета кинематографии. Поэтому режиссер дал телеграмму Кузнецову в Москву, и роль Сухова досталась ему.


  

"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
"Белое солнце пустыни" Советское кино, Из сети, Обзор, Информация, Белое солнце пустыни, Длиннопост, Фильмы, СССР, Георгий Юматов, Сухов, Анатолий Кузнецов
Показать полностью 7
294

Шурик Демьяненко против Папанова и советских жуликов в фильме «Порожний рейс»

Шурик Демьяненко против Папанова и советских жуликов в фильме «Порожний рейс» Фильмы, СССР, Водитель, Советское кино, Александр Демьяненко, Анатолий Папанов, Жулики, Грузовик, Георгий Юматов, Сибирь, Длиннопост, Актеры и актрисы

В 1962 году вышел фильм «Мы, двое мужчин» про депрессующего шофёра-забулдыгу из совхоза. Он должен был блистать на Московском международном фестивале. Но в последний момент кино сняли и оставили режиссёра и автора сценария ни с чем.


Вместо «Мужчин» поставили «Порожний рейс». Когда я это изучал, то мне было обидно, что за «рейс» такой перебил хороший фильм. И вот я его посмотрел и даже прочитал одноимённый рассказ Сергея Антонова. Интересно, что он тоже про водителей.


Журналист Павел Сироткин (Александр Демьяненко) приезжает в Сибирь. Сибиряки почему-то не считают себя частью страны и постоянно говорят: «это у вас там в России», словно отделяя себя от всех остальных.


Сначала Сироткин восхищается тем, как водители перевыполняют план в леспромхозе. Особенно отличается Николай Хромов.


Но постепенно журналист понимает — ребята химичат. Накручивают пробег, а топливо сливают, чтобы получать премии. Руководит всем этим Аким Севастьянович (Анатолий Папанов). Он бы никогда не смог удержаться в кресле, если бы не жульничал.

Шурик Демьяненко против Папанова и советских жуликов в фильме «Порожний рейс» Фильмы, СССР, Водитель, Советское кино, Александр Демьяненко, Анатолий Папанов, Жулики, Грузовик, Георгий Юматов, Сибирь, Длиннопост, Актеры и актрисы

Чем мне понравился и фильм, и рассказ, так это классным напряжением. Журналиста, который собрал компромат на всю шайку, везёт по тяжёлой зимней дороге домой тот самый Хромов. Самолёты не летают и по другому журналисту не выбраться. Жизнь Сироткина в прямом смысле зависит от того, кого он собирается уничтожить в своей статье.


Здесь хорошо сыграли и Георгий Юматов, и Александр Демьяненко, и Анатолий Папанов, конечно. Так что скажу честно — оба фильма хорошие. Кино есть на YouTube.


Телеграм: прикол с автомобильным номером из фильма «Двое мужчин»

Показать полностью 1
90

Изгибы пропаганды в СССР

После написания поста Изгибы пропаганды в США поступили вопросы.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

Виражи к сожалению не такие крутые, но почему бы не рассмотреть историю кино в СССР.



Парижская премьера братьев Люмьер 1896 года выпала на удачное для России время. В 1891 году был заключен Франко-русский союз, который значительно сблизил две и так тесно связанные страны. Культурное взаимодействие было очень высоким, и поэтому синематографы появляются в России, не без прямой помощи французской стороны, одними из первых в мире.


Сама история появления кино в Российской Империи известна большинству. Почему? Да потому как её приблизительно показали в завязке известного кино "Человек с бульвара Капуцинов" - от реального показа первых фильмов ("Садовник", "Прогулки по Невскому", "Прибытие поезда") до ощущений зрителя.

На вас идёт издали курьерский поезд — берегитесь! Он мчится, точно им выстрелили из громадной пушки, он мчится прямо на вас, грозя раздавить; начальник станции торопливо бежит рядом с ним. Безмолвный, бесшумный локомотив у самого края картины… Публика нервно двигает стульями — эта махина железа и стали в следующую секунду ринется во тьму комнаты и всё раздавит… Но, появившись из серой стены, локомотив исчезает за рампой экрана...
Максим Горький, увидевший синематограф на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде, 1896.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

"Человек с бульвара Капуцинов" (1987). Ковбои в ужасе смотрят на приближающийся на экране поезд.

Как и в фильме, энтузиазм и восторг мистера Фёста заменил более прагматичный мистер Сэконд. Набирает популярность кино так называемого "французского жанра" - то, что в те времена считалось порнографией. Элементы "эротики" (хоть для современного взгляда это смотрится забавно) начинают включать и в обычные ролики, что ещё больше привлекает зрителя. В городах начинают открываться салоны самой различной направленности (да, в том числе бордели), которые вдобавок предоставляли услуги кино. Однако, культурная фора быстро наткнулась на вполне естественные ограничения - страна была малоразвитой и бедной, поэтому, как в известной шутке про алкоголь, когда в США только начали строить Голливуд, кино в России уже пришло в упадок.


Догнать и перегнать цивилизованный мир взялись уже большевики. 27 августа 1919 года всё существующее кино в РСФСР было передано в отдел наркомата просвещения, а через 3 года оно стало Госкино. Параллельно, в полном соответствии с принципами НЭПа, начинают развиваться и частные компании, которые всё же строго контролировались.


Для каждой программы кинопредставления должна быть установлена определенная пропорция:
а) увеселительные картины, специально для рекламы и для дохода (конечно, без похабщины и контрреволюции) и
б) под фирмой «из жизни народов всех стран» - картины специально пропагандистского содержания, как-то: колониальная политика Англии в Индии, работа Лиги наций, голодающие Берлина и т. д. и т. д. Нужно показывать не только кино, но и интересные для пропаганды фотографии с соответствующими надписями. Добиться, чтобы кинотеатры, находящиеся в частных руках, давали бы достаточно дохода государству в виде аренды, предоставить право предпринимателям увеличивать число номеров и вводить новые, но с непременной цензурой Наркомпроса и при условии сохранения пропорции между увеселительными картинами и картинами пропагандистского характера под названием «Из жизни народов всех стран», с тем чтобы промышленники были заинтересованы в создании и производстве новых картин. Им должна быть в этих рамках дана широкая инициатива.
Ленин, Директивы по киноделу, 1922 г.


С "жизнью народов всех стран" не особенно срослось, но в целом директивы подняли советское кино. В развлекательном жанре Голливуд (который напомню из прошлого поста, был ещё не на высоком уровне) догнали почти мгновенно. Пропагандиское кино составляли в львиной части кино про Гражданскую войну, либо про революционные восстания. В этой теме восходит мировая звезда Сергея Эйзенштейна, выпустившего "Броненосец Потемкин" в 1925 году. Как яркие примеры иной пропаганды можно привести художественные фильмы "Бабы рязанские" - о сопротивлении женщины традиционному укладу на селе, и "Евреи на земле" (по сценарию Маяковского) - о включении в нормальную жизнь еврейского народа после долгого периода царского антисемитизма.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

Кто-то скажет, что парень на кадре чёрный, кто-то что красный, но все сойдутся на том, что он против белых. "Красные дьяволята" (1923)

Следует отметить, что кино, как и всё искусство в раннем СССР, находилось под значительным влиянием футуристов. Это с одной стороны, очень ограничивало тематику (а следовательно и развитие классических жанров), с другой - являлось сильным толчком к развитию иных форм. В частности, это развивало как и подход к съемкам и монтажу картин, так и новые жанры, вроде деятельности группы "Киноки" или лично Дзиги Вертова.

Кардинальный перелом в советском кино наступает во второй половине 30-х. Незадолго до этого государство, полностью отдающее себе отчёт, что война будет, будет скоро, и будет оборонительной - создаёт принципиально новый госзаказ для искусства и восприятия истории. Футуристичную концепцию "конца истории" 20-х годов выкидывают на свалку, её последователей подвергают медийному остракизму. Становится государственной идеологией концепция "непрерывности истории" - связи множества поколений народа России, рассматриваемую само собой через марксистский принцип классовой борьбы.

Для киноиндустрии это выразилось в запросе на патриотическое историческое кино. Особое внимание получила тема народного ополчения и Отечественной войны. Нужно понимать, что это был крайне рискованный ход для зрителя, только недавно сбросившего иго царизма, поэтому не так удивительно, что освещение классовой борьбы получило определённые перегибы на местах, но об этом можно поговорить отдельно.

Александр Невский, отрывок (1938)

Минин и Пожарский, отрывок (1939)

Незадолго до войны впервые вышли и несколько полностью пропагандистких постановочных фильмов. Один из самых известных "Если завтра война..." (1938). Помимо этого, начала работать цензура, которая если ранее просто предлагала переснять слабые моменты, то теперь вполне могла блокировать некоторые фильмы, в основном по причинам "низкой художественной ценности" или "идеологической вредности".


После начала ВОВ первые годы полный метр уступил место короткометражкам. Для повышения боевого духа выпускались агиткиноплакаты "Боевые киносборники", и к полноценному кино студии вернулись лишь спустя пару лет, в основном на военную тему. После ВОВ военную тематику посчитали лишней - она изувечила слишком много жизней, а впереди маячило мирное строительство, в том числе и рядом с бывшими противниками - поэтому к концу 40х годов она была почти забыта, уступив место достаточно (порой даже слишком) лёгкому бытовому кино. Конец этой эпохи был положен только спустя десятилетие лауреатом Каннского фестиваля, фильмом "Летят журавли" (1957), который снова полноценно поднял тему войны, хотя при этом и сохранил наследие "бытового" кино. В советский кинематограф вернулись военно-патриотические фильмы, которые, несмотря на великолепное исполнение, уже практически не несли в себе идеологической составляющей.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

В бой идут одни "старики" (1973)

Конец 40-х годов был по сути финалом существования государства и кино как единой идеологической структуры. В дальнейшем кинематограф всё больше начинал жить своей жизнью, а творцы держать всё больше фиг в кармане против правительства, которое их по сути не контролировало. Цензура превратилась в стандартную бюрократическую проволочку, где наличие / отсутствие у тебя проблем зависело только от настроения местного начальника. Точку в этих отношениях поставил Пятый Съезд кинематографистов в мае 1986 года, провозгласивший кино полностью свободным от любого вида цензуры. Началась чёрная эпоха дешёвой чернухи, которая и подарила нам мёртвого младенца современного российского кино.

Показать полностью 2 2
111

Бурная жизнь политического эмигранта, история Геркулеса из «Пятнадцатилетнего капитана»

Бурная жизнь политического эмигранта, история Геркулеса из «Пятнадцатилетнего капитана» СССР, Фильмы, Актеры и актрисы, Длиннопост

Яркий актер с впечатляющей внешностью блистал на советских экранах в 30-ые и 40-ые годы.


Пусть фильмография артистичного и колоритного негра не так богата, но он навеки вписал свое имя в историю советского кино исполнив знакомые каждому советскому человеку с детства образы Джима из «Тома Сойера» и Геркулеса из «Пятнадцатилетнего капитана».

Бурная жизнь политического эмигранта, история Геркулеса из «Пятнадцатилетнего капитана» СССР, Фильмы, Актеры и актрисы, Длиннопост

Начало артистической карьеры Родда совпало с реакцией в американской культуре. Когда состоятельные белые джентльмены консервативных взглядов, решительно избавляли Голливуд от прогрессивных веяний. В том числе респектабельные американцы были озабочены и расовой чистотой на фабрике грез.

Бурная жизнь политического эмигранта, история Геркулеса из «Пятнадцатилетнего капитана» СССР, Фильмы, Актеры и актрисы, Длиннопост

Родившись в эпоху расовой сегрегации, Вейланд к счастью не разделил судьбу миллионов прозябающих в нищете и безысходности чернокожих американцев, парень получил отличное образование и работал страховым агентом. Хотя путь в звезды Голливуда для него был закрыт.


В то время на главных ролях были белые герои, а черные персонажи были в лучшем случае второстепенны.


В экранизациях модных восточных сюжетов главные роли исполняли загримированные белые актеры и актрисы, а азиаты создавали фон в кадре.

Бурная жизнь политического эмигранта, история Геркулеса из «Пятнадцатилетнего капитана» СССР, Фильмы, Актеры и актрисы, Длиннопост

В свободное от основной работы время Вейланд играл в любительском театре.

Затем образованного черного актера любителя пригласили в театр «Хеджероу» на исполнение роли Отелло в знаменитой трагедии Шекспира, он стал первым чернокожим актером классического театра в америке.


Фактурного артиста заметили на Бродвее и несколько раз приглашали в мюзиклы на роли черных героев.

Бурная жизнь политического эмигранта, история Геркулеса из «Пятнадцатилетнего капитана» СССР, Фильмы, Актеры и актрисы, Длиннопост

Приобретя некоторую известность, Родд примкнул к группе чернокожих деятелей культуры составивших Гарлемский ренессанс. Общественное движение направленное на развитие и продвижение в массы культуры афроамериканцев. Благодаря деятельности сподвижников, сформированная на американском континенте уникальная культура народов выходцев из Африки обогатила не только культуру своей страны, но и общемировую.

Бурная жизнь политического эмигранта, история Геркулеса из «Пятнадцатилетнего капитана» СССР, Фильмы, Актеры и актрисы, Длиннопост

Гарлемский ренессанс охотно сотрудничал с исповедующим интернациональную доктрину СССР, тем более расовые меньшинства подвергались в США нещадной эксплуатации человека человеком, которая была запрещена в СССР. В Гарлеме появилась ячейка международной организации «Друзья Советского Союза». Следующим шагом стал совместный кинопроект.


В Союз приехала группа из 22 афроамериканцев во главе с писателем Ленгстоном Хьюзом для совместной работы над фильмом «Черный и белый». Картина должна была рассказать об трудовом гнете чернокожих в Южных штатах, где после отмены рабства черные продолжали гнуть спину на хозяев, изменилась лишь форма эксплуатации.

Бурная жизнь политического эмигранта, история Геркулеса из «Пятнадцатилетнего капитана» СССР, Фильмы, Актеры и актрисы, Длиннопост

До конца так и не известно, по каким причинам съемки фильма сорвались, возможно, вмешалась политика, но скорее всего творцы с разных континентов не смогли договориться и прийти к общему знаменателю. Так или иначе, «гарлемцы» отбыли, но не все, несколько человек включая Вейланда Родда, решили остаться.


Актерская карьера в Союзе у Родда сложилась успешно. Король довоенного сценического гротеска Всеволод Мейерхольд принял артиста столь необычного для советской актерской братии типажа в свой театр.


Практически сразу Родд стал штатным актером для исполнения ролей негров в советском кино.


Он исполнил роли: негра-арестанта в драме «Великий утешитель» (1933), Джим а экранизации одноименного романа Марка Твена «Том Сойер» (1936), Геркулес из экранизации романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» (1945), туземный друг великого географа и путешественника в биографической драме «Миклухо-Маклай» (1947) и истязаемый «братьями по оружию» черный американский солдат в военно-политической драме «Встреча на Эльбе» (1949).

Такой экзотичный кавалер был желанен для многих богемных красавиц, однако нужно сказать к чести актера, он был нравственным человеком и прожил жизнь с одной единственной женой пианисткой Паулиной Марксити.


К сожалению того же нельзя сказать о его сыне Вейланде Родде-младшем чья бурная личная жизнь, особенно с шестой женой Ириной Понаровской, череда отвратительных скандалов.

Бурная жизнь политического эмигранта, история Геркулеса из «Пятнадцатилетнего капитана» СССР, Фильмы, Актеры и актрисы, Длиннопост

Вейланд Родд до самых глубин своей души проникся советской культурой и стал самым настоящим советским патриотом. В годы Великой Отечественной Войны артист выступал во фронтовых бригадах. Родд часто ездил в США, где пропагандировал достоинства социально справедливой советской системы.


Читал в учебных заведениях всего мира лекции о расизме в США. Актер овладел русским языком и сам озвучивал свои роли.Родд отучился на режиссера, и последние годы жизни возглавлял драматическую труппу.


Вейланд ушёл совсем еще молодым 52-х летним мужчиной от осложнения аппендицита.

https://kinoistoria.ru/blog/43341729279/Burnaya-zhizn-politi...

Показать полностью 7
4969

Как Куравлёв украсил «Ивана Васильевича» и прикололся над Гайдаем

Не знаю как вы, а я люблю в выходной посмотреть какую-нибудь советскую комедию.


Вот, например, «Иван Васильевич». Знаете, что Гайдай всерьёз думал снять Миронова в роли Милославского? И в пару ему поставить Никулина. Мог получиться проверенный в «Бриллиантовой руке» тандем.


Но Никулин отказался. Некоторые считают, что он побоялся, что фильм ляжет на полку, ведь это Булгаков. Другие, что просто был занят. Точного ответа нет.


Гайдай не захотел ставить Миронова с Яковлевым и выбрал Куравлёва.


И Куравлёв раскрасил фильм своими личными фишками!

Как Куравлёв украсил «Ивана Васильевича» и прикололся над Гайдаем Фильмы, СССР, Советское кино, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Советские актеры, Леонид Гайдай, Длиннопост, Актеры и актрисы, Иван Васильевич меняет профессию

Пение в пачку Мальборо — его задумка. Он хотел подколоть Гайдая, любителя иностранных сигарет.


Сцена с ручкой — тоже его прикол, жаль, что саму женщину вырезали. Интересно, что такое изображение показалось цензорам аморальным. Сегодня можно показывать всё что угодно, главное, чтобы герои не курили.

Как Куравлёв украсил «Ивана Васильевича» и прикололся над Гайдаем Фильмы, СССР, Советское кино, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Советские актеры, Леонид Гайдай, Длиннопост, Актеры и актрисы, Иван Васильевич меняет профессию

По сценарию Куравлёв должен был взять пачку денег Шпака и сказать: «Храните деньги в сберегательной кассе».


Но актёру захотелось приколоться. Так что он добавил: «Если они у вас, конечно, есть».


За свою роль Куравлёв получил 2312 рублей - зарплата инженера за полтора года.

А вот Миронов в фильмах Гайдай уже так больше и не появился. Иногда мне даже интересно представлять его в роли Милославского, но всё же Куравлёв сыграл свою роль идеально.

Телеграм: Куравлёв поёт в пачку Мальборо

Показать полностью 1
193

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом

Сегодня легендарному американскому актёру исполняется 73 года. Этот актёр сумел зарекомендовать себя в качестве довольно разнопланового. Он снимался за продолжительную карьеру в боевиках, экранизациях комиксов, фантастике и множестве других жанров. В 1970-м году впервые снялся в профессиональном кино в фильме "История любви". В 1994-м году получил Оскар за роль в фильме "Беглец". А теперь более подробно пройдёмся по фильмах этого серьёзного актёра, который никогда не смеётся. Итак, приступим:


Восход "Чёрной луны" (1986)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Сэма Квинта нанимают, чтобы он выкрал компьютерный диск, который может предоставить компромат на могущественную корпорацию. Мужчина охотно соглашается на это дело, которое сулит неплохую прибыль. Однако после того, как Сэм крадёт диск, за ним начинает охоту бывший вор, а по совместительству ещё и его старый знакомый, Марвин Рингер. А тем временем в пустыне происходят тесты автомобиля, способного работать на обычной водопроводной воде. Тестированием машины руководит Эрл Уиндом. Однажды он пересекается с Сэмом, после чего протагонист решает спрятать диск в автомобиле, после чего вынужден следовать за Уиндомом в Лос-Анджелес.



Глаза Лауры Марс (1978)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Детектив, отдалённо напоминающий нуар. Мрачная атмосфера. В центре сюжета находится фотограф Лаура Марс, которая неоднократно в своих фотосессиях воссоздавала сцены убийств. Но однажды девушку стали посещать видения, в которых она видела смерть собственных друзей. Данное обстоятельство не на шутку испугало главную героиню, которая решила обратиться за помощью к опытному детективу Джону Невиллу. Этот фильм несколько предсказуем, но сама атмосфера мне нравится. Да и Томми Ли Джонс сыграл здесь великолепно.



Нарушенные обеты (1987)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Здесь Томми предстаёт в образе священника Джозефа, вера которого подвергается серьёзным испытаниям. Ведь мужчина влюбляется в девушку, с которой вместе расследует смерть общего друга. Но он не может подвергать себя подобным чувствам, ведь давал обет безбрачия, что заставляет главного героя переживать серьёзные угрызения совести, и в итоге ставит мужчину перед выбором.



Одинокий голубь (1989)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Лично для меня один из лучших сериалов в жанре вестерн, которые видел. Два бывших техасских рейнджера уходят на покой, чтобы создать ранчо, став настоящими фермерами. Но для этого им придётся усердно потрудиться.



В осаде (1992)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Томми играет здесь лихого террориста, который в прошлом служил в спецслужбах США. Но затем Уильям примкнул к тёмной стороне, решив захватить линкор с "Томагавками", набитыми ядерными боеголовками. Однако на пути у террористов встаёт герой Стивена Сигала Кейси Райбер, который работает поваром. Но на самом деле он является бывшим морпехом, поэтому прекрасно владеет оружием и бойцовскими приёмами.



Карточный домик (1993)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Джейк психотерапевт, который пытается помочь юной девочке Рут справиться со смертью отца. Неожиданно специалист обнаруживает у девочки экстрасенсорные способности.



Беглец (1993)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Хирург Ричард Кримбл сбегает из-под стражи, в попытках оправдать своё доброе имя, а также выяснить, кто является убийцей его супруги. За расследование дела Ричарда берётся опытный маршал Сэмюэл Джерард, который постепенно понимает, что странное поведение беглеца обусловлено его желанием узнать правду.



Бэтмен навсегда (1995)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Эта часть Бэтмена для меня не сравнится с первыми двумя, которые снял Тим Бёртон. Да и в роли Бэтмена, как по мне, лучший актёр именно Майкл Китон, да простят меня фанаты трилогии Нолана. Но речь не о сравнении фильмов Бэтмен, о них напишу чуть позже, может быть. Так вот, в данной киноленте Томми Ли Джонс предстаёт в образе злодея Двуликого. Когда-то Харви Дент был прокурором, но затем произошла неприятность, в результате чего он превратился в Двуликого, став одним из злейших врагов Бэтмена. Вообще по части подбора актёров эта часть весьма интересная, но не хватило той самой бёртоновской мрачности, чтобы стать лучшей кинолентой во Вселенной Бэтмена.



Вулкан (1997)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Яркий фильм-катастрофа, где Томми Ли Джонс предстаёт в образе главы департамента по чрезвычайным ситуациям в Лос-Анджелесе. В городе происходит настоящая катастрофа, ведь выясняется, что под землёй пробудился вулкан.



Люди в чёрном (трилогия)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Захватывающая фантастическая трилогия о пришельцах полюбилась многим зрителям. Ведь наблюдать за приключениями отважных людей в чёрном, пытающихся постоянно вести контроль за всеми событиями во Вселенной, довольно интересно. Уместная доля юмора, погоня за различными пришельцами и масса других захватывающих приключений ждут напарников Кея и Джея.



Служители закона (1998)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Продолжение оскароносного для Томми Ли Джонса фильма "Беглец". На этот раз маршала Сэма Джерарда ждут новые приключения и охота за беглецом Марком Шериданом. Фильм получился довольно интересным, но всё-таки не дотянул до уровня первой части.



Загнанный (2003)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Эл Ти Бонэм в прошлом подготавливал людей для спецназа. Мужчина был прекрасным специалистом. Но теперь он ушёл на пенсию, надеясь просто спокойно жить. Однако долго протагонисту не удаётся осуществить задуманное, поскольку его лучший ученик превращается в настоящего маньяка. И теперь Эл присоединяется к отряду ФБР, чтобы поймать ученика, ведь только протагонист может с ним сравниться.



Последний рейд (2003)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Сэмуэл Джонс в прошлом бросил свою семью, и теперь надеялся наладить взаимоотношения со своей взрослой дочерью Мэгги. И однажды у мужчины появилась такая возможность, поскольку дочь Мэгги похитили коварные бандиты, орудующие на Диком Западе.



Старикам тут не место (2007)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Шедевральный триллер. Томми Ли Джонс здесь предстаёт в привычном для себя амплуа шерифа.



В долине Эла (2007)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Хэнк Дирфилд в прошлом воевал во Вьетнаме, а также работал в полиции. Главный герой был настоящим патриотом и верил в непогрешимость государства. Но когда старший сын Хэнка погиб, а младший, по сообщению властей, самовольно покинул расположение военной части, мужчина решил разобраться в данном деле. А помогала в этом ему опытный детектив Эмили Сандерс, которая поначалу была озабочена лишь собственной карьерой, но постепенно прониклась эмпатией в отношении протагониста.



Вечерний экспресс "Сансет Лимитед" (2011)

Лучшие фильмы с Томми Ли Джонсом Томми Ли Джонс, Фильмы, Длиннопост

Двое мужчин ведут разговор о жизни и Боге после того, как один из них спасает другого от попытки суицида. Довольно интересное, я бы даже сказал философское кино.

Показать полностью 15
183

Новый дублированный трейлер фильма «К звёздам»

Астронавт Рой Макбрайд отправляется к дальним границам Солнечной системы, чтобы найти своего пропавшего отца и разгадать тайну, которая угрожает жизни на нашей планеты. Его путешествие раскроет секреты, которые бросают вызов самому человеческому существованию и нашему месту в космосе.

В главных ролях: Брэд Питт, Лив Тайлер, Томми Ли Джонс, Дональд Сазерленд, Рут Негга, Джейми Кеннеди.

Режиссёр: Джеймс Грэй.

Дата выхода в России: 26 сентября 2019.

891

Дублированный трейлер фильма «К звёздам»

Инженер армейского корпуса путешествует по Галактике в поисках отца, который отправился на поиски внеземной цивилизации 20 лет назад.

В главных ролях: Брэд Питт, Лив Тайлер, Томми Ли Джонс, Дональд Сазерленд, Рут Негга, Джейми Кеннеди.
Режиссёр: Джеймс Грэй.
Дата выхода в России: сентябрь 2019.

907

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год.

Сценарий был написан по мотивам графических новелл The Men in Black Ловелла Каннигама. Эти комиксы были изданы в 1990 году и не были широко известны даже в США. Фактически авторы позаимствовали оттуда только идею о некоем полумифическом и законспирированном правительственном ведомстве по делам пришельцев. Здесь авторам удалось найти определённую изюминку в подаче материала, комедийную предпосылку для свежих гэгов: агентство по работе с инопланетянами — не супер герои, а чиновники, и в некотором смысле даже бюрократы, которые всего лишь исполняют свою фантастическую, но рутинную работу. Общение с инопланетным разумом поставлено на поток, гуманоиды и не гуманоиды все стоят в общей очереди на таможню. В этом «Люди в чёрном» перекликаются с известными фильмами «Французский связной», «Охотники за привидениями» и сериалом 1960-х «The Man from U.N.C.L.E.». Такой необычный подход — визитная карточка Барри Зоннефельда, запомнившегося зрителям по подобным картинам («Семейка Аддамс», «Достать коротышку»).

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы
Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы
Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы

Сюжет и диалоги не были бы столь впечатляющими без соответствующей актёрской работы. Хладнокровный и циничный спецагент — привычная роль, неоднократно достававшаяся Томми Ли Джонсу. В «Людях в чёрном» ему удаётся придать ей характерный комический оттенок. Его напарник Уилл Смит также точно попадает в образ и составляет с ним удачный актёрский дуэт. Обозреватель Rolling Stone отметил аутентичное воплощение образа «инопланетянина-жука» Винсентом Д’Онофрио, который «дал новый смысл понятию „вжиться в роль“». Исполнительница главной женской роли Линда Фиорентино не портит впечатление, хотя и несколько не дотягивала до уровня своих партнёров-мужчин.

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы

Роль жука Эдгара предназначалась Джону Туртурро, но он отказался из-за занятости в других проектах.

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы
Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы
Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы

Первоначально планировалось отдать роль агента Кея Клинту Иствуду, но актер отказался. Потом продюсеры предложили Томми Ли Джонса, но режиссер Барри Зонненфельд сомневался из-за вспыльчивого характера актера. Но, как показала практика, Томми Ли Джонс прекрасно справился с этой ролью: хмурый, хладнокровный циник, но при этом невероятно харизматичный.

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы
Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы

Своя отдельная «роль» в фильме у города Нью-Йорка. Здания, сооружения и пейзажи: музей Гуггенхайма, вентиляционная башня тоннеля Бруклин — Бэттери, Нью-йоркская всемирная выставка, Унисфера, арена Shea Stadium в парке Флашинг-Медоус и другие локации. Создатели картины попытались, насколько возможно, уйти от штампов по изображению инопланетян. В значительной мере своему успеху фильм обязан студии Industrial Light and Magic (спецэффекты) и работе гримёра Рика Бейкера, известного голливудского специалиста по монстрам и пришельцам.

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы

По мнению Джеймса Берардинелли, в фильме удалось воплотить то, что редко реализуются в многобюджетных постановках: хорошая научно-фантастическая идея и неплохой текст. Лёгкая, на первый взгляд, комедия имеет далеко не только иронический подтекст: тема многократного стирания памяти от нежелательных воспоминаний, проживание полутора тысяч пришельцев, как законных и незаконных иммигрантов в Нью-Йорке — подобные моменты придают особое обаяние картине.

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы
Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы
Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы

В 1940-50-х гг. на волне увлечения уфологией несколько человек написали о так называемых людях в черном. Одни рассказывали, что люди в черном угрожали им расправой и тюремным заключением, если те не прекратят расследования фактов пребывания нло на планете. Другие упоминали известную аббревиатуру «MIB» в своих книгах. А после выхода фильма в 1997 некоторые зрители с воодушевлением восклицали: «Мы же вам говорили, что ОНИ существуют!»

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы
Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы

Картина вышла в прокат в США 3 июля 1997 года. Ровно за год до этого на экраны вышел другой научно-фантастический фильм «День независимости», также блокбастер с Уилом Смитом в главной роли. И там, и здесь главные герои имеют дело с пришельцами, но подход к созданию картины принципиально различался. Критики отозвались о работе Зонненфельда намного теплее, чем о «Дне независимости», отметив, прежде всего, замечательный вкус и попытку создать что-то необычное и запоминающееся («Картина не затянута ни на секунду, сюжет нигде не „провисает“, хотя длительность [97 минут] относительно небольшая для подобного класса фильмов»).

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы

Сам киносезон 1997 года критики оценили, как целую череду провалов («Скорость-2», «Бэтмен и Робин», «Воздушная тюрьма»), но этот фильм получил главным образом положительные отзывы критиков и был успешен в прокате: 589 млн долл. во всемирном прокате при бюджете $ 90 млн (2-й показатель 1997 года после «Титаника»).

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы

Напарником агента Кея мог стать Дэвид Швиммер. Когда же выбор пал на Уилла Смита, тот не выявил огромного желания сниматься. Переубедить его смогла жена.

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы
Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы
Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы

В фильме актеры носили солнцезащитные очки фирмы Ray-Ban модель «Хищник 2». После того, как герой Уилла Смита произнес название производители в кадре, продажи очков Ray-Ban возросли в четыре-пять раз.

Помимо актерской карьеры Уилл Смит занимался музыкой, которая, честно говоря, считалась проходящей. После того, как актер со своей группой DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince записал саундтрек к фильму, его песня «Men in black» разошлась 3-миллионным тиражом, а Уилл Смит получил премию Грэмми за лучшее рэп-исполнение.

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы

Концовку первой части «Люди в черном» переделывали несколько раз, но режиссер постоянно был недоволен. И только за пару недель до выхода фильма в прокат 5-ый вариант финала показался Барри Зонненфельду наиболее приемлемым.

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Люди в черном 1997 год. Люди в черном, Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Знаменитости, Фото со съемок, 90-е, VHS, Длиннопост, Фильмы

Критик New York Times Жанет Маслин написала в отзыве об исключительной стилистической гармонии, которой удалось добиться команде, работавшей над комедией. Мик Лассаль (San Francisco Chronicle) написал, что фильм оставляет хорошее послевкусие, его хочется пересматривать снова и снова.

Показать полностью 22
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: