-1

Типы маркетинга

Тип маркетинга характеризует его основные черты. Он (маркетинг) может быть единым для данной фирмы, может меняться со временем и у одной фирмы их (типов) может быть несколько. Количество типов маркетинга велико. Основные типы маркетинга представлены ниже. Первые шесть видов маркетинга являются важнейшими базовыми концепциями маркетинга.
В зависимости от ориентации на обработку всего или отдельных частей рынка с предложением фирмой соответствующих товаров различают следующие виды маркетинга предприятия:

Недифференцированный маркетинг- одинаковый для всех покупателей товаров данной группы. Выражается, например, в производстве черного и белого хлеба лишь 2-3 наименований для всех категорий покупателей.

Дифференцированный маркетинг- производство и сбыт товара, имеющего специфические признаки, соответствующие определенным группам потребителей. Тогда товар одной группы или методы его продажи имеет несколько модификаций. Например, производство хлебобулочных изделий в широком ассортименте для удовлетворения различных потребностей.

Концентрированный маркетинг- маркетинг для производства и сбыта дифференцированного товара и нескольких таких товаров только для одной категории потребителей. В частности, его результатом может быть производство широкой гаммы зернового хлеба.

Интегрированный(взаимосвязанный) маркетинг характеризуется особым особым упором на координацию всех инструментов маркетинга фирмы - товарной, ценовой сбытовой, и коммуникационной политик. Предполагает охват маркетингом всех служб фирмы, всего персонала с помощью целевой организации внутренних отношений и коммуникаций.

В зависимости от характера рыночного спроса различают:

Демаркетинг - применяется при снижении спроса на новые, модные, престижные товары или при недостатке исходного сырья, материалов или мощностей.

Конверсионный маркетинг - используется при негативном спросе, когда товар отвергается рынком.
Пробный маркетинг - при реализации пробных партий товара.

Стимулирующий маркетинг - может применяться при отсутствии спроса на товар с целью развить интерес потребителя к товару с помощью рекламы, пропаганды, PR (паблик релейшенз), снижения цен.

Развивающий маркетинг - применяется при падении спроса. Его цель - восстановить спрос путем проникновения на новые рынки, изменения свойств товара, т.е изменения качества и выявления новых потребностей в товаре.

Синхромаркетинг- распространен в пищевой промышленности. Применяется при наличии колебаний спроса с помощью гибких цен, переходы на другие сегменты рынка, путем индивидуализации методов продвижения товара и стимулирование сбыта товара.

Поддерживающий маркетинг- когда фирма удовлетворена результатами своей деятельности. Его задачи - поддержать существующий спрос путем учета поведения потребителей и конкурентов.


Противодействующий маркетинг- применяется при отрицательных общественных последствиях применения товаров. Особое внимание уделяется ответственности изготовителя перед покупателем и обществом.

Спасибо за внимание!

P.s телеграм-канал ( https://teleg.run/MarketingEvolution )

Найдены возможные дубликаты

0
Как будто часть нудной курсовой прочитал...
раскрыть ветку 1
-2
Спасибо за обратную связь! Буду учитывать в следующий раз