1115

Техподдержка и игроман

Навеяно постом - Записки сотрудника техподдержки. Часть 34

2014 год. Небольшой провайдер. Бизнес с друзьями начинали. Я за совладельца/ сисадмина/монтажника и т.п. Мой проект и часть бизнеса. Не суть.
Сразу обговаривали, что поддержкой заниматься не буду, ибо не люблю. Только серьезные случаи.
Село примерно 4000 человек в 25 км от города.
Сижу дома у себя, в городе, три часа ночи примерно. Пятница (то есть уже суббота). Пью конину и смотрю фильм какой-то. Звонок на трубу.
Звонит одна девушка - менеджер, что отвечала за клиентов. Договора на подключение и т.п. Хочу пояснить: техподдержки круглосуточно нет, сеть ещё только начали запускать, провайдер мелкий. Подключили пока для теста всего около 40 человек, кто из знакомых/друзей друзей. Желающих много, так как цена, скорость и т.п. Там раньше только РТ был (не считая сотовых операторов) и только обычный диал ап модем, даже не ADSL. Село небольшое, многие друг друга знают....
Так вот. Возвращаюсь к проблеме.
Звонит мне девушка, назовём её Таня. В слезах.
Ей позвонил около 2-х ночи муж клиентки, он по вахтам работал.А в остальное время в танки днями и ночами рубился. Больше нихрена вроде и не делал.
Позвонил Татьяне (телефон видимо у жены взял) и долго на неё орал. Интернета нет. Совсем. Танки не едут, не растёт кокос...
Во всем селе.
Короче, в систему я зайти не смог. Вызываю такси, ибо выпивши, еду в село....
По приезду выясняется, что нет электричества. ИБП отработали и отключились.
Дело в том, что мы арендовали комнату для серверной в одной организации и за электричество им же и платили. По своему счетчику. Я в это не вмешивался. Договаривался не я. Хозяин знакомый одного из моих друзей/учредителей. Как они там обговаривали - х.з.
И этой организации обрубили электричество ещё днём за неуплату в течении долгого времени. И никто об этом не сказал. Всё это время с обеда и до ночи сервер, маршрутизаторы, OLT (ибо GPON) и др. оборудование работали от ИБП SNR (плюс блоки аккумов). Система мониторинга и оповещения о пропаже электроэнергии и т.п не была ещё куплена, только в планах. Сеть ведь только тестировали...

Юмор здесь в том, что приказ об отключении электричества этой конторе в этот день выдала....сама клиентка и жена этого танкиста диванного, который и орал. Она была начальником каким-то (точно должность не знаю) энергосбытовой компании в этом селе. Естественно, она и не в курсе была, где у нас оборудование живёт и как всё организовано. Это выяснилось в течении получаса, подъемом людей и звонков. Её звонком, собственно дежурному всё и решилось. Электричество появилось. Сеть заработала. Я поехал домой дальше пить коньяк.
Танкист в понедельник принёс девчонкам шампанское, конфеты и мне бутылку коньяка и долго извинялся.
После конечно заключили договор напрямую с энергетиками, добавил систему мониторинга и оповещения через СМС и т.п. Проблем больше с этим небыло.
Такая вот история вдруг вспомнилась.

Дубликаты не найдены

+25

"Естественно, она и не в курсе была, где у нас оборудование живёт и как всё организовано". А если бы знала, разрешила бы организации-должнику и дальше не платить счета или как?

раскрыть ветку 6
+22
Скорее всего бы уведомила бы нас, а там бы порешали как-то. Женщина (клиент) она нормальная. Сама потом над этой историей смеялась, когда вспоминали, как хитро мужа без танков оставила. Они подруги, в общем, с женой одного из моих бывших друзей.
раскрыть ветку 1
+26

ну может сначала не рубильник дёрнула, а провайдера предупредила, чтобы оборудование переносил или переподключить бригаду выслала бы.

0

сожгла бы а потом отключила

0
Как бывший инспектор энергосбыта могу описать как действует большинство руководителей при отключениях электроэнергии инспектором за неоплату. Девушки руководители предлагают любые способы лишь бы отсрочить ограничение, а мужики или оплата или пошли на хрен (прямым текстом)
-2

Её звонком, собственно дежурному всё и решилось. Электричество появилось.

+37
Во как танки помогли магар заработать :) А то , говорят, что от них одно зло...
раскрыть ветку 1
+5

Вот танки, восстановили доступ к Всемирной сети в отдельно взятом селе и чуток упростили людям бизнес)

+7
YouTube2:07
раскрыть ветку 9
+3

Хэдшот

-4
Со мной прапор служил. У него сын кукухой съехал на онлайн игре (название не знаю). Но пацан в 15 лет на полном серьёзе считал себя эльфом. За компом в игре проводил всё свовобное время. Поесть или спать только с истерикой. Х.з. сколько он лет рубился, но начал путать реальный мир с виртуальным. Предки мягкие очень не смогли своевременно принять меры. На тот момент, когда прапор рассказывал мне, сын уже месяц как был в психушке. Чем закончилось, не знаю. Перевелся я с той части.
раскрыть ветку 5
-1
Это откуда?
Надеюсь не Интерстеллар?
раскрыть ветку 1
+7

Играл когда то давно в самом зарождении танков ,когда арта могла ваншотить ,а ис7 был имбой,да и времени на работе свободного было дохера(сидел технически директором на фабрике одной)Потом кризис,пизда всему,стал работать на себя,на игрушки время не хватает.Но каждый год в20х числах декабря я скачиваю клиент танков,и рублюсь всё свободное время от синьки до конца выходных.Этих двух недель хватает с лихвой,я успеваю задонатить пятёру как минимум ,понять что лучше не стало ,проект катится в тар тарары и со спокойной душой сношу клиент до следующего нового года.

раскрыть ветку 8
+3
А ты коварный:))) Донатить 5к. Сколько можно Прем подписку покупать на эти деньги?
раскрыть ветку 4
0

Т.е. до возвращения чуток осталось)

раскрыть ветку 2
+7

Танки не едут, не растёт кокос...😄

раскрыть ветку 2
+7
Танки не едут, прем прогорает, серебро нефармит , звезды не сбиты, лбз не пройдено.
0
Да что то вспомнилось вдруг "Дети понедельника".
+5
Короче, муж принял верное решение наорать на Татьяну и проблема таким образом решилась.
+4

Напоминает историю как у знакомой шеф уволил ортопеда из клиники, а через месяц с профильным по ортопеду заболеванием от боли вешался.

Но только не учел, что ортопед уволенный знает ВСЕХ врачей своего профиля, ибо дедушке 70+ лет и в своих кругах он светило науки.


В общем шефу пришлось в Израиле лечить свое колено

+1

Не игроман, а киберспортсмен. Игроманы в казино играют)

+1

По опыту, из таких клиентов - 1 из 20 извинится, и 1 из 100 может купить что-то типа шоколадки в качестве "компенсации".

0

ТС, купил хату в новостройке, а там GPON. А у меня микротик без SFP, и менять я его ни на чего не хочу. А Ростелекомы гниды свои "оптические центры" впаривают за 6200. Как мне оптику в медь подешевле перевести? Медиаконвертер пойдет? Провайдер молчит как партизан, говорят что стороннее оборудование работать не будет, только их недороутер за 6200 брать и без вариантов. Я в оптике 0

раскрыть ветку 6
0

А они ZTE ZXHN F670 впаривают, он на алике 1800 стОит (+ наклейка "ростелеком" 4400 по ходу). Но предупреждают, что если с али купить, то работать не будет. Дичь втирают?

раскрыть ветку 4
0
Медиаконвертер не подойдёт, это совсем другая технология. Вообще насчёт микротика сейчас не знаю, может и есть у них поддержка модулей для GOON, но вообще для GPON нужны свои SFP модули, специально для них, а вообще нужна ONU, которая бы поддерживала OLT, что стоят у Ростелекома. Там у разных производителей может быть несовместимость, хотя и технология одна.
С GPON от РТ не сталкивался, даже не знаю на чем они строят. Советую вам сходить на форум NAG и там спросить, может и помогут. И на том же Авито поискать терминалы, что РТ ставил.
0
Вот он.. На арте, по-любому играет)
0
Олт ибо Epon то есть на медяках не видно было что нету оптического сигнала и все такие .......... Ууууу . И при подключении об этом не говорили...... Что если лосс горит красным либо не вся индикация то трабла с коммутатором либо обрывом ВОЛС? Учитываю сварку оптоволокна...... Ну я хз, либо врут нам товарищи либо сильно приукрашивают.... откуда знаю? Я гл инженер одной из сети провайдера с покрытием в пол страны опт кабелем .
раскрыть ветку 2
0
Ничего не понял из того, что вы тут написали. Так что можно включить вашу техническую грамотность и написать нормально, что вы хотели пояснить, товарищ главный инженер, который по оптике половину страны подключил?
Тем более перечитать пост, время действа и другие нюансы?
раскрыть ветку 1
0
Поставили упсы, но не прикрутили любой на коленке собранный мониторинг ? А если тестируемое оборудование просто спиздят ? Как проверять то ?
0

Если техподдержка не круглосуточная, нафига девочка-менеджер брала трубку в 3 часа ночи?? И вообще для работы надо иметь служебный номер, а для нерабочего времени - домашний. Пусть звонят в рабочее время.

0

В течениИ реки / в течениЕ часа.

Иллюстрация к комментарию
0
Ну давай по 50 ... не просто ж так вспомнилась
раскрыть ветку 1
0
На работу завтра, то есть уже сегодня. Так что поддержу только морально. До НГ не пью. Впрочем, не пью уже 3 месяц. Совсем. И НГ тут не причем. Просто не тянет.)))
-5
"система оповещения о сбое электричества не была куплена" - какая херь. UPS был? управляемый? по snmp отдавал? нет? а по rs232 можно посмотреть заряд батареи и статус инвертора? а скрипт почему не написали?
раскрыть ветку 13
+9
Не нужно умничать. Интерактивный от SNR. Всё было. И можно было на виртуалке запустить мониторинг. Но я так не хотел. Сделал отдельную железку под мониторинг. Пихать всё в кучу не комильфо. А не сделал почему сразу, потому что сеть работала в тестовом режиме и всё сразу не получалось. И отдыхать ещё нужно, пить коньяк и водку, к примеру. Задача была запустить сеть и доводить до продакшена за полгода потихоньку. Это было сделано, и даже раньше. Всё оборудование висело на мне, сварка оптики, настройки, прошивки, подключения абонентов и т.п. Денег мало, экономия, провайдер мелкий.
Не нужно сравнивать возможности большого провайдера и мелкого. И по сетям из всех учредителей только я и работал до этого. В ТТК. Итак все мои хотелки на общем собрании приходилось выбивать. Хотели вообще без ИБП, доп аккумов, дешёвом оборудовании и сервер на простом пк и на бесплатном биллинге. Были бы только мои деньги и много, другой вопрос.
Насмотрелся я одно время какие сети люди строят...
раскрыть ветку 12
ещё комментарии
Похожие посты
1863

Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р

Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Как я в поддержку Logitech обратился и стал условно богаче на 7000р Служба поддержки, Гарнитура, Logitech, Игроманы, Гарантия, Гифка, Длиннопост, Клиентоориентированность, Хороший сервис
Показать полностью 16
565

Диалог из тех поддержки

1543

Один диалог из тех поддержки

Один диалог из тех поддержки Роутер, Служба поддержки, Диалог, Провайдер, Текст
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: