Технические вопросы о F-16
Когда-то давно мне попался на глаза пост о службе ВВС Израиля. Там был очень интересный для меня момент: самолёты всегда стоят в специальных комфортных ангарах, и при при ожидаемой угрозе или при подготовке операции переводятся в состояние «готов к рулёжке и взлёту». Там же постоянно дежурные пилоты в экипировке, сменяют друг друга.
И, как альтернатива, частые фото-видеокадры советской/российской авиатехники, которая под открытым небо, в дождь и снег готовится к вылету, взлетает и садится. И возникло у меня несколько вопросов.
Предупреждаю! Пост не несёт в себе какого-то политического контекста, хочется узнать у опытных и эрудированных людей технические подробности.
1. Может ли F-16 эксплуатироваться без защищённого кондиционированного ангара? Реально ли осуществлять стоянку и подготовку к вылету на открытом воздухе при значительных минусовых температурах и осадках?
2. Наземное оборудование — это что-то уникальное для каждой модели самолёта, или есть какой-то комплекс «УКОиППП Марк 27 бис», который один и для всего летающего парка? Насколько это оборудование технологично? Допустим, на примере современного автомобиля: конструкционные материалы, электрика, электроника — по шкале от «не сложнее» до «просто так не сделаешь». И соответственно, производство его можно ли развернуть, условно, в каждом гараже, или его делает 1 завод в мире, а как делать знает 1,5 человека? Стоимость: как чугунный мост, или тоже «не дороже легковушки»
3. Само это оборудование, насколько оно мобильно, требовательно к условиям эксплуатации? Возможно ли, при угрозе, взять его на прицеп, погрузить в грузовики и увезти в безопасное место? Как вариант: затолкать в лифт и опустить глубоко под землю в убежище. Или проще и дешевле бросить?
4. Подготовка к вылету из состояния «всё обесточено и законтрено» до «поднялся в небо» по времени занимает плюс-минус как у современных российских самолётов, или значительно больше или меньше?
5. Техниками, в любом случае, требуется офицер. Насколько это популярная/доступная воинская специальность, чтобы в случае потерь это можно было легко восполнить?
6. У F-16 воздухозаборник снизу. Требуется ли ему специально подготовленная ВПП или достаточно регулярно очищать от мусора условную типовую? Имеет ли самолёт какие-то средства защиты от попадания посторонних предметов в воздухозаборник? Если да, насколько они эффективны?
7. Если основной целью F-16 являются современные ударные вертолёты, обладают ли вертушки достаточными средствами хотя бы для уменьшения вероятности попадания, или всё, что лучше ПЗРК, в том числе самонаводящиеся ракеты F-16, собьёт любой вертолёт при любых обстоятельствах?
Авиация и Техника
9.3K постов17.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу