Связной. Моя борьба. Длиннопост
В далёком 2016 году я купил желанный телефон- Lumia 950. Со сканерами сетчатки, богемной камерой, подключением к мониторам в качестве пк и прочим барахлом. Продавался он только в флагманском Связном на Арбате. Шесть месяцев я ходил, и доказывал всем желающим и нежелающим, что они живут в 19 веке со своими телефонными аппаратами. Но. Вышло обновление, и телефон как подменили. Стал перезагружаться ни с того ни с сего, сам решал можно ли мне ответить на входящий звонок, или я этого не заслужил.
При таких условиях, сайт поддержки Lumia открывается, адрес гарантийного сервиса находится, и телефон в сервис относится. Разговор с сотрудником "Твой мобильный сервис":
- Добрый день. Телефон сам перезагружается, подвисает. Восстановление заводских настроек не помогает.
- Разберёмся.
Через неделю я получаю обратно свой телефон и следующую квиташку:
И, как вы могли догадаться, проблема не была решена.
Я иду туда, где телефон покупал и приношу заявление следующего вида:
И тут я испытал максимальное давление. К сожалению, я тогда считал, что мы живём в кулюторном обществе, поэтому смешных видео не заснял. А происходит следующее:
1) Сотрудники начинают убегать от вас как от прокажённого.
2) Все говорят, что не знают что делать. Я начинаю раздувать щёки и громко на весь магазин сообщать о своей проблеме.
3) Зовут Зину делать отмену принимать заявление. Она упирается, говорит, что так не делается, надо звонить на телефон службы поддержки.
4) Приносят телефон, соединяют со службой "поддержки". Там специально обученная девушка, используя угрозы, подкуп, слёзы, умные слова и ложь, под любым предлогом требует от меня заявление не сдавать. Но... я сам своего рода юрист, поэтому обрываю беседу, угрожая, что если не примете, то я буду звонить в милицию, роспотребнадзор, прокуратуру, спортлото и администрацию президента.
5) Просят дать трубку Зине, через минуту у меня принимают заявление, но не принимают телефон (!). Итого после 2х часов яростных словесных баталий я ухожу домой.
И, казалось, бы, но нет. Пару недель нет ответа, я прихожу в тот же салун с вопросом: - и где?
Мне выдают листочек.
Я радостный бегу домой, на следующий день приношу телефон и жду счастья. Что бы вы думали? НЕТ.
Молодой, приятный сотрудник, взял в руки мой увесистый, гладкий аппарат и начал с ним работать. После, заполнил какое-то заявление и предложил его подписать. Я читаю заявление, согласно которому, я передаю телефон связному. И прям всё правильно заполнено. Но переворачиваю страницу, и с другой стороны написано, что я... "дурачок, что-то сделал с телефоном, прошу на телефон посмотреть, а если с телефоном что-то не так, то во всём виноват я сам". Цитата не точная, там было 5 абзацев. (сожалею, что не забрал для истории).
Такое подписывать отказываюсь, прошу обычный акт приёма передачи. В ответ: либо по-нашему, либо никак.
Уже на юридический адрес пишу, с какими проблемами я столкнулся, и мне в ответ присылают тот же текст. Просто ctrl-c ctrl-v, но с другой датой. И я пошёл в суд. Написал исковое заявление, запросил по полной пеней, полтос рублёв морали.
Сначала решил подать в Пресненский суд, по месту покупки. Думал, что центральный район, будет всё чинно-благородно. Но... как оказалось, судья к которому я попал уже увольнялся с работы, и всем страждущим влепил возвраты заявлений по надуманным причинам. Посетители чуть крёстный ход не устроили, когда узнали.
Хорошо. Обжаловать можно, но это ждать, проще подать в свой, местный суд. Никогда так я ещё не ошибался. Щербинский районный суд оказался раза в два-три загруженнее. Но деваться некуда.
Снова возврат иска. Как оказалось "для профилактики". Обжаловал, заставили принять. На предварительное заседание юрист связного не явился. Но пришёл на заседание.
Судья: *стандартная речь про права*.
Я: рассказываю всё вышеописанное.
Связной: это конечно да, но по закону он должен был отдать мобилу для проверки нам. и не отдал. Почему?
Я: в материалах дела есть описи писем вам с моими проблемами в передаче телефона.
Связной: *рассказывает бессвязный набор норм и законов.* Намекает что я покупатель-террорист и просит экспертизу.
Судья: оке. Экспертиза. Куда пойдём?
Стороны предлагают каждый свою.
Судья: экспертное сообщество на усмотрение суда. Согласны?
Стороны: согласны.
Отношу телефон на экспертизу. Эксперт находит проблемы в телефоне, пишет трактат на 15 листов.
Наступает день второго заседания. Связной, ясное дело, с экспертизой не согласен- типа Эксперт не мог делать выводы о причинах дефектов, о том являются ли они устранимыми... но судья рекомендовал ему перечитать своё ходатайство. А мне присудил и пени (хоть и урезав) и моралочку (хоть и урезав). Итого сто с чем-то тыщ.
Дальше дело за малым:
1) ждём апелляцию. Пока подадут+назначат. Пришла тётенька, повторила позиции предыдущего юриста. Судей не убедило.
2) ждём исполнительный лист. пока дело придёт, пока отпишут.
3) несём в налоговую, узнавать счета.
4) несём в банк по выбору, списывать деньги, выбитые кровью и потом.
5) PROFIT!!!!
Но на самом деле... не так уж радостно. С сентября 2016 года ходить по судам, узнавать что с делом, пинать всех встречающихся на пути и только в январе 2020го получить деньги. Эт хорошо я мог отпроситься с работы, и были деньги купить мобилу в тот же день, в соседнем салоне связи. А среднестатистический человек? Но это уже совсем другая история...