Сравнение Ford Model A и Cadillac Model A 1903 года
На протяжении многих лет авто-историки рассуждают на тему сходства Cadillac Model A и Ford Model A 1903 года. В немалой степени это связано с тем, что Генри Форд приложил руку к обоим автомобилям. Многие эксперты утверждают, что эти две машины практически идентичны, за исключением двигателей. Давайте рассмотрим их поближе, но сначала немного предыстории:
До того, как появилась Cadillac Automobile Company, она была известна как Henry Ford Company. Основанная в ноябре 1901 года с Фордом в качестве миноритарного акционера и главного инженера, ее целью было производство автомобиля стоимостью 1000 долларов. Но к марту 1902 года Форд и его главный инвестор Уильям Мерфи совершенно рассорились, и Форд ушел с правами на свое имя и 900 долларами.
С новым техническим руководителем Генри М. Леландом и новым названием Cadillac в честь основателя Детройта, компания Мерфи продолжила работу, и в октябре Cadillac выпустил свой первый автомобиль. Тем временем Форд приступил к работе над собственной машиной и, имея новую поддержку, к февралю 1903 года начал вести бизнес под брендом Ford Motor Company.
Под руководством Леланда компания Cadillac завершила работу над прототипом 17 октября 1902 года. (Аналогичное шасси 1904 года показано на фото выше.) Рама была изготовлена из стального профиля L-образного сечения с колесной базой 178 сантиметров и шириной колеи 138 сантиметров. Двигатель устанавливался под сиденьем и оснащался двухступенчатой планетарной передачей и цепным приводом на задний мост. Полуэллиптические рессоры спереди и сзади служили подвеской, а шасси опиралось на деревянные 12-спицевые колеса со стандартными шинами 28×3.
Между тем, "модель A" Генри Форда была построена на стальной раме из C-образного профиля, с колесной базой 183 сантиметра и шириной 135 см. Его двигатель также устанавливался в средней части шасси и обладал двухскоростной планетарной коробкой передач и цепным приводом, но здесь в подвеске использовались полноэллиптические листовые рессоры спереди и сзади.
В общей конфигурации Ford и Cadillac действительно похожи, но они также похожи и на ряд других автомобилей того времени, особенно на Oldsmobile. Однако шасси двух моделей A существенно различаются в деталях. Считать, что это клоны, неверно. Настоящий вопрос состоит в том, какая часть оригинальной конструкции Генри Форда была включена в прототип Cadillac Лиланда, поскольку Форд пошел дальше и разработал некоторые другие интересные идеи для своей собственной модели А. Более века спустя, похоже, не существует единого мнения.
Больше всего Cadillac и Ford отличаются друг от друга двигателями. В «Кадиллаке» (вверху слева) использовался одноцилиндровый двигатель Леланда, который он назвал «Маленький Геркулес». При рабочем объеме 1,6 литра он изначально был рассчитан на мощность 9,75 л.с. Двигатель Форда был двухцилиндровым оппозитником. Его объем был лишь немного больше — 1,65 литра при мощности 8–10 л.с.
Тем не менее, многие отмечают внешнее сходство между Cadillac (внизу слева) и Ford. Однако ряд американских автомобилей того периода имеют это сходство. Сообщается, что по крайней мере небольшая партия кузовов для обоих автомобилей была поставлена компанией CR Wilson Co., производителем карет из Детройта - обычная практика для той эпохи, когда Ford или Cadillac еще серьезно не задумались о стиле.
И хотя эти два автомобиля выглядят одинаково на первый взгляд, они все же различаются в деталях. Две модели «А» объединяет одно: каждая из них имела оглушительный успех, создав две автомобильные компании, которые существуют и по сей день.
Читайте больше интересных статей на канале!





Автомобильное сообщество
31.3K постов50.6K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.